Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.02.1997 № 11/97-ОЗ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ СОВЕТАМИ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Мособлдумы от 12.02.1997 № 5/120)

Официальная публикация в СМИ:
"Подмосковные известия", № 52, 20.03.1997
"Вестник Московской областной Думы", № 5, май 1997


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 9 данного документа).



ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ СОВЕТАМИ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области (далее Советы депутатов) в Московской областной Думе.

Статья 2. Право законодательной инициативы и его реализация

Правом законодательной инициативы в Московской областной Думе в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" обладают Советы депутатов муниципальных образований.
Законодательная инициатива вносится в Московскую областную Думу в форме:
а) проектов новых нормативных правовых актов Московской
области;
б) проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Московской области либо о признании их утратившими силу.

Статья 3. Принятие решения об осуществлении права законодательной инициативы

Проекты нормативных правовых актов, подготовленные в порядке осуществления права законодательной инициативы, предварительно рассматриваются Советом депутатов муниципального образования. Решение об осуществлении права законодательной инициативы принимается Советом депутатов в порядке, установленном Уставом муниципального образования и регламентом Совета.

Статья 4. Требования к документам, представляемым при осуществлении права законодательной инициативы

При осуществлении права законодательной инициативы Совет депутатов муниципального образования представляет в Московскую областную Думу следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) решение Совета депутатов об осуществлении права законодательной инициативы;
в) текст проекта нормативного правового акта и пояснительную записку с обоснованием необходимости его принятия, характеристики, указанием его цели, прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;
г) перечень нормативных правовых актов, принятия, отмены или изменения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
д) финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого связана с дополнительными финансовыми затратами).
По вопросам установления ставок областных налогов, сборов, пошлин и платежей, порядка их применения, предоставления льгот, изменения административно - территориального устройства области, установления порядка предоставления, изъятия земельных участков под объекты федерального и областного значения и иным вопросам, по которым требуется заключение Губернатора Московской области, проекты нормативных правовых актов предварительно направляются Губернатору Московской области для подготовки заключения.
В месячный срок со дня поступления проекта нормативного правового акта по вопросам, указанным в части второй настоящей статьи, Губернатор Московской области дает по нему заключение.
В случае, если губернатор Московской области в указанный срок не выполнит действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, Совет депутатов муниципального образования направляет проект нормативного правового акта вместе с сопроводительными документами в Московскую областную Думу.

Статья 5. Внесение Советами депутатов поправок к рассматриваемым Московской областной Думой проектам нормативных правовых актов

Советы депутатов муниципальных образований обладают правом внесения поправок к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемых Московской областной Думой.
Подготовка поправок и принятие решения о внесении их в Московскую областную Думу осуществляются в порядке, установленном статьей третьей настоящего Закона.
Поправки к рассматриваемым Московской областной Думой проектам нормативных правовых актов вносятся в виде таблиц поправок, содержащих текст статьи, в которую вносятся поправка, указание на необходимость исключения статьи или включения новой статьи, содержание вносимой поправки или текст вновь предлагаемой статьи.

Статья 6. Требования к тексту проекта нормативного правового акта и таблице поправок

Непосредственно в текст внесенного в Московскую областную Думу нормативного правового акта включаются следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
б) об отмене, изменениях и дополнениях действующих нормативных правовых актов в связи с принятием данного нормативного правового акта;
в) предложения Губернатору Московской области, органам местного самоуправления Московской области о приведении в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом их нормативных правовых актов.
В таблице поправок к нормативному правовому акту даются номер поправки; текст статьи (пункта или части статьи), к которой дается поправка; предлагаемые изменения в виде новой редакции либо предложения об ее (их) исключении.
В таблицу могут быть также включены вновь предлагаемые статьи (пункты или части статьи).

Статья 7. Рассмотрение Московской областной Думой проектов нормативных правовых актов и поправок, вносимых Советами депутатов муниципальных образований

Поступившая законодательная инициатива направляется председателем Московской областной Думы (заместителем председателя) в соответствующие комитет, комиссию для подготовки проекта решения Московской областной Думы. Срок рассмотрения законодательной инициативы Московской областной Думой не может превышать двух месяцев со дня ее поступления.
От имени Совета депутатов муниципального образования проект нормативного правового акта в Московской областной Думе представляет его полномочный представитель.
Обсуждение и принятие решений по проектам нормативных правовых актов и поправкам, вносимым Советом депутатов, осуществляются в общем порядке законодательной деятельности, предусмотренном регламентом Московской областной Думы.

Статья 8. Повторное внесение отклоненной законодательной инициативы
Повторное внесение отклоненной законодательной инициативы возможно не ранее чем через год со дня принятия Московской областной Думой решения об отклонении законодательной инициативы, за исключением случаев изменения действующего законодательства.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов
27 февраля 1997 года
№ 11/97-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 12 февраля 1997 года
№ 5/120


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru