| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 09.06.2006 № 261/28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
"Сенеж", № 28, 14.07.2006
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2006 г. № 261/28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском районе Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Солнечногорского района от 18.08.2004 № 57/8, Совет депутатов Солнечногорского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район" (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава
Солнечногорского муниципального района
В. Нестеров
Приложение
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 9 июня 2006 г. № 261/28
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район" (далее - муниципальное образование).
1.2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
- муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
- муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) за сумму займа;
- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования по займам и кредитам, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками;
- предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
1.3. Долговые обязательства муниципального образования возникают в результате привлечения администрацией района от имени муниципального образования заемных средств юридических и физических лиц для решения социально-экономических задач, стоящих перед районом.
Долговые обязательства муниципального образования также могут возникать в результате предоставления муниципальных гарантий (поручительств) по обязательствам юридических лиц, предусмотренных настоящим Положением.
1.4. Заемные средства используются на покрытие дефицита бюджета района, а также для финансирования расходов бюджета района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.5. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации и Московской области.
Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам организаций, учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности района, если они не были гарантированы администрацией района.
Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам, возникшим с нарушением нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения.
1.6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
2. Формирование муниципального долга
2.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных договоров и соглашений, заключенных администрацией района от имени муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район";
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам муниципального образования;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
2.3. Муниципальные займы выпускаются с целью обеспечения гарантии сохранности сбережений населения, создания благоприятных условий по активному привлечению средств граждан и временно свободных денежных средств юридических лиц для решения социально-экономических задач, стоящих перед районом.
2.4. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска администрацией района от имени муниципального образования ценных бумаг и их размещения среди юридических и физических лиц.
2.5. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Советом депутатов Солнечногорского муниципального района в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленного соответствующим решением о бюджете района, а также программой внутренних заимствований.
2.6. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
2.7. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
2.8. Привлечение заемных средств на основании заключения кредитных договоров и соглашений осуществляется администрацией района.
Условия заключения кредитных договоров и перечень кредитных учреждений устанавливаются решением о бюджете района на соответствующий финансовый год.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.10. Гарантийные обязательства возникают в результате принятия муниципальным образованием муниципальных гарантий (поручительств) по долговым обязательствам:
- организаций, предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности района;
- предприятий и организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ района или участвующих в реализации муниципальных целевых программ;
- иных юридических и физических лиц в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий (поручительств) устанавливаются решением Совета депутатов района.
2.11. Решением Совета депутатов района о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год устанавливаются следующие значения:
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем заемных средств, используемых в течение соответствующего финансового года;
- предельный объем расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) муниципального долга на соответствующий финансовый год.
2.12. Возникновение долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга, исполнение которых требует увеличения предельных размеров, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, возможно только после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов района на соответствующий финансовый год.
2.13. Предельный объем муниципального долга устанавливается решением Совета депутатов района о бюджете района на соответствующий финансовый год с разбивкой долга по формам долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга. Предельный объем долга устанавливается по состоянию на 1 января следующего финансового года.
3. Порядок осуществления внутренних заимствований
3.1. Муниципальные заимствования муниципального образования и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредита осуществляются в соответствии с программой муниципальных заимствований и перечнем гарантий, которые утверждаются решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3.2. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3.2. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации муниципального образования.
3.3. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением Совета депутатов муниципального образования о бюджете района на текущий финансовый год следующих параметров:
- текущих расходов муниципального бюджета, не превышающих объема доходов муниципального бюджета;
- размера дефицита муниципального бюджета, не превышающего 10 процентов объема доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области;
- предельного объема муниципального долга, не превышающего объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, не превышающего 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования.
Соблюдение предельных значений, установленных абзацами 2 и 3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также данными отчета об исполнении муниципального бюджета за финансовый год.
3.4. Если при исполнении бюджета района нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечивать обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с нормами пункта 3.3 настоящего Положения, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
4. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению муниципальным долгом
4.1. Полномочия Совета депутатов района:
- принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с муниципальным долгом;
- устанавливает условия и порядок предоставления гарантий;
- устанавливает генеральные условия выпуска и обращения ценных бумаг муниципальных займов;
- устанавливает условия заключения кредитных договоров и соглашений;
- наделяет полномочиями финансовые органы района по обслуживанию муниципального долга;
- осуществляет контроль за состоянием и движением муниципального долга как непосредственно, так и через созданные им депутатские комитеты и комиссии;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги.
4.2. Полномочия главы района:
- подписывает кредитные договоры и соглашения от имени муниципального образования;
- выдает гарантии от имени муниципального образования;
- выступает эмитентом ценных бумаг муниципальных займов;
- отчитывается перед Советом депутатов района о состоянии и движении муниципального долга.
5. Обеспечение, обслуживание и учет муниципального долга
5.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим муниципальную казну района.
Объектами обеспечения долга муниципального образования являются средства бюджета муниципального образования, а также движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением входящего в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности и запрещенного к использованию в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.
В состав объектов обеспечения муниципального долга могут включаться: муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в собственности муниципального образования, их подразделения, филиалы, представительства; имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию, доля муниципального образования, находящаяся в общей собственности двух или более лиц или уставном капитале коммерческих организаций, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности, имущественные права (требования), принадлежащие муниципальному образованию.
В состав объектов обеспечения долга не может входить имущество, не предусмотренное для этих целей действующим законодательством.
5.2. Обслуживание муниципального долга производится Солнечногорским финансовым управлением Министерства финансов Московской области (далее - финансовое управление) в соответствии с Соглашением о взаимодействии Министерства финансов Московской области с администрацией Солнечногорского муниципального района посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга, их погашению и выплате доходов по ним.
5.3. Поступления в бюджет муниципального образования средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
5.4. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете района как расходы на обслуживание муниципального долга.
5.5. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
5.6. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
5.7. Под реструктуризацией муниципального долга в целях настоящего Положения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
5.8. Муниципальный долг учитывается в долговой книге муниципального образования, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга и оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
5.9. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляет финансовое управление, наделенное полномочиями по обслуживанию муниципального долга.
5.10. Порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования утверждается решением Совета депутатов района.
6. Контроль за состоянием муниципального долга
6.1. Контроль за состоянием и движением муниципального долга осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями по управлению муниципальным долгом.
6.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района глава района представляет Совету депутатов района отчет о состоянии и движении муниципального долга в отчетном финансовом году в соответствии с данными муниципальной долговой книги.
6.3. Оперативная информация о состоянии муниципального долга представляется главой района Совету депутатов района одновременно с проектом решения Совета депутатов района о бюджете района на предстоящий финансовый год, а также при представлении Совету депутатов района любых проектов решений по бюджету района.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|