Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 26.01.2006 № 71/6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СТУПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ступинская панорама", № 20, 21.02.2006


Вступил в силу с 26 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 71/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В СТУПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, Уставом Ступинского муниципального района, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об организации образования в Ступинском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить данное Положение главе Ступинского муниципального района П.И. Челпану для подписания.
3. Решение вступает в силу с момента подписания и опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам Н.А. Арапова.

Председатель Совета депутатов
Ю.А. Сигалин





Принято
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 26 января 2006 г. № 71/6

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СТУПИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Организация среднего (полного) общего
образования в районе

1.1. Порядок организации предоставления среднего (полного) общего образования.
1.1.1. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
1.1.2. Среднее (полное) общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее.
1.1.3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
1.1.4. Образовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.1.5. Первая ступень обучения (начальная школа).
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (п. 2 ст. 19) обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 1 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования.
Нормативный срок освоения образовательной программы - 4 года (1-4-й классы).
Учебный план разрабатывается самостоятельно образовательным учреждением в соответствии с примерным учебным планом Министерства образования и науки Российской Федерации на основании базисного регионального плана, регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе I ступени не должна превышать 25 часов неделю.
1.1.6. Вторая ступень.
Нормативный срок освоения программы - 5 лет (5-9-й классы).
Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - 18 лет. Учебная нагрузка в школе II ступени не должна превышать 35 часов в неделю.
В 9-х классах часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся - ведение элективных курсов.
С учетом потребностей и возможностей личности учащегося общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и форме экстерната.
Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не завершившим основное общее образование, образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
1.1.7. Обучающиеся I и II ступеней, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.1.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
1.1.9. Третья ступень обучения. Среднее (полное) общее образование. Нормативный срок обучения - 2 года (10-11-й классы). Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям. В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10-й класс производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка. Зачисление в 10-й профильный класс производится на основании заявления родителей с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, результатов итоговой аттестации за курс основной (полной) школы по профильным предметам. Учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 36 часов в неделю. Профессиональная подготовка учащихся проводится на базе образовательного учреждения: школы, межшкольных учебных комбинатов при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.
1.1.10. Организация образовательного процесса.
Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на I, II, III ступенях среднего (полного) общего образования составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул определяет учредитель.
Наполняемость классов и групп продленного дня в городских школах - 25 человек, в сельских - 20 человек.
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
При наличии в классах 20 учащихся создаются классы-комплекты.
При наличии в школе I ступени 20 учащихся производится деление на 2 класса-комплекта; в исключительных случаях (с учетом местонахождения школы, уровня развития учащихся и т.д.) допускается деление на 3 класса-комплекта. При наличии в классе II ступени трех и менее учащихся обучение организуется по индивидуальным планам, разработанным общеобразовательным учреждением, согласованным с учредителем. Предметы областей "Искусство", "Физическая культура", "Технология" возможно изучать в классе другой параллели.
В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 20 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии наполняемостью 9-12 человек.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению постоянно действующей медико-психолого-педагогической комиссии.
В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей и учащихся могут открываться: лицейские классы (реализуют общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля);
гимназические классы (реализуют общеобразовательные программы (основного) общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля);
классы с углубленным изучением отдельных предметов (реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам).
Зачисление в классы (лицейские, гимназические, углубленного изучения отдельных предметов) производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей. Наполняемость классов - 25 человек. Возможно в исключительном случае при наличии финансовых средств открытие классов с меньшей наполняемостью, но не менее 20.
Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек, и в сельских - не менее 20 человек. Возможно в исключительных случаях при наличии финансовых средств деление на группы в сельских школах при наличии меньшей наполняемости по согласованию с учредителем.
1.2. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях.
1.2.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (п. 2 ст. 19) обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
1.2.2. Определен следующий порядок приема детей. Необходимо представление следующих документов:
- заявление родителей на имя директора школы;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- справка о месте проживания ребенка;
- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка.
В соответствии с представленными документами зачисление осуществляется приказом директора школы.
1.2.3. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.
1.2.4. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии, соответственно зачисление ребенка в 1-й класс в более позднем возрасте, но не позднее 8 лет.
1.2.5. В соответствии с постановлением главы Ступинского муниципального района в целях обеспечения обязательного своевременного образования лицам, подлежащим обучению, за школами закреплены микрорайоны.
1.2.6. Школа осуществляет учет детей в микрорайоне, относящемся к школе, от 0 до 18 лет.
1.2.7. Проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению, не реже 1-2 раз в год (на начало и конец учебного года).
1.2.8. Образовательное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5-6 лет. При организации образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.
1.2.9. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.2.10. Не проживающим на данной территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
1.2.11. Прием иностранных граждан в образовательные учреждения осуществляется образовательным учреждением по согласованию с учредителем в соответствии со ст. 57 Закона "Об образовании", на основании Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Организация дополнительного образования детей в районе

2.1. Порядок комплектования контингента, установление муниципальных нормативов наполняемости в учреждениях дополнительного образования детей.
2.1.1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основные предназначения которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
2.1.2. Учреждение дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития округа, национально-культурных традиций по согласованию с учредителем.
2.1.3. Учреждение дополнительного образования в системе образования округа организует работу с детьми дошкольного и школьного возраста. В детско-юношеской спортивной школе в группах совершенствования могут находиться спортсмены в возрасте до 23 лет, если это предусмотрено уставом учреждения.
2.1.4. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.
2.1.5. Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и утвержденным педагогическим советом образовательного учреждения.
2.1.6. Определен следующий порядок приема детей в учреждение:
- объединение по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интереса ребенка приказом руководителя учреждения дополнительного образования. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.1.7. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учредителями, предприятиями, организациями и физическими лицами при наличии лицензии на данный вид деятельности. Глава муниципального района утверждает список платных услуг, смету и тариф на данную образовательную деятельность.
2.1.8. К педагогической деятельности допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников как на полную ставку, так и по совместительству. Ставка заработной платы педагогическим работникам выплачивается в установленные им нормы часов учебной нагрузки: педагоги дополнительного образования - 18 часов в неделю, концертмейстер - 24 часа в неделю, педагоги-организаторы - 36 часов.

3. Организация дошкольного образования в районе

3.1. Общие положения.
3.1.1. Дошкольное образовательное учреждение открывается с целью удовлетворения запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и своевременной подготовке ребенка к обучению в школе.
3.1.2. Дошкольное образовательное учреждение создается на основании постановления главы округа (учредителя) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними.
3.1.4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
- интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка;
- эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
- взаимодействие с семьей для полноценного развития детей.
3.1.5. Дошкольное образовательное учреждение реализует одну или несколько комплексных и парциальных образовательных программ, включающих все основные направления развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.1.6. С учетом мнения родителей дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
3.1.7. Дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами тех, которые предусмотрены его основной деятельностью, лицензией, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
3.1.8. Дошкольное образовательное учреждение может выбирать приоритетное направление деятельности с учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, экономическое, экологическое и др.).
3.1.9. В зависимости от направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
3.1.10. По итогам аттестации дошкольным образовательным учреждениям устанавливается категория в соответствии с уровнем реализации образовательных программ:
- дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования, относятся к 3-й категории;
- дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт по одному или нескольким направлениям его деятельности, относятся ко 2-й категории;
- дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности, относятся к 1-й категории.
3.2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3.2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при наличии условий, оговоренных в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству и содержанию детей (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать санаторные, специализированные группы или группы общего типа до 8 лет).
3.2.2. Прием детей в городские детские сады осуществляется по направлениям управления образования администрации Ступинского муниципального района и медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка. В сельские детские сады прием ведет заведующий по заявлению родителей и медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка.
3.2.3. Направление на право зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение действительно с момента его получения в течение 2 недель. В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительных причин место в дошкольном образовательном учреждении передается другому ребенку.
3.2.4. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
3.2.5. Дети групп круглосуточного пребывания находятся в детском саду в течение всей недели. Родители приводят ребенка в дошкольное учреждение в понедельник, а забирают в пятницу или субботу в соответствии с 5- или 6-дневным режимом работы детского сада.
3.2.6. Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске), в т.ч. в летний период до 75 дней.
3.2.7. Отпуск без сохранения заработной платы по месту работы не является уважительной причиной непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.
3.2.8. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в дошкольное образовательное учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.
3.2.9. Управление образования на основе банка данных о наличии свободных мест в дошкольном образовательном учреждении информирует родителей о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.
3.2.10. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.2.11. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3. Порядок комплектования контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определение нормативов наполняемости групп.
3.3.1. Комплектование муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе данного Положения, разработанного в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. № 179, с последующими изменениями.
3.3.2. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. Устанавливается следующая наполняемость групп:
- от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
- от 1 года до 3 лет - 15 детей (на селе - 10-12 детей);
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей (на селе - 15-20 детей).
В разновозрастных группах:
- при наличии в группе двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей (в сельской местности - 15 детей).
3.3.3. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида могут открываться группы различной направленности, наполняемость в которых устанавливается в зависимости от категорий детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6-10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 детей;
- для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - до 6-8 детей соответственно;
- для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6-10 детей соответственно;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6-8 детей соответственно;
- для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - до 6-10 детей соответственно;
- для детей с задержкой психического развития - до 6-10 детей соответственно;
- для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 детей;
- для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10-15 детей соответственно;
- для детей с заболеваниями органов дыхания - до 10-15 детей соответственно;
- для детей с заболеваниями крови - до 10-15 детей соответственно;
- для часто болеющих детей - до 10-15 детей соответственно;
- для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными отклонениями в развитии - до 10-15 детей соответственно.
3.3.4. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.
3.3.5. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа (ДЦП, глубокая умственная отсталость, слепота, глухота), создаются специальные дошкольные учреждения или специальные группы в дошкольных учреждениях общего типа. Наполняемость их не превышает 5 человек.
3.3.6. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в целях обеспечения доступности образовательных услуг для всех слоев населения организуется функционирование детских садов (групп) в дневное, вечернее время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни со следующей наполняемостью:
группы продленного дня:
- при наличии в группе детей двух возрастов до 3 лет - 8 детей;
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов от 3 до 7 лет - 15 детей;
группы выходного дня (суббота, воскресенье) с режимом работы 10,5 часа:
- от 2 месяцев до 1 года - 8 детей;
- от 1 года до 3 лет - 12-15 детей (на селе - 10-12 детей);
- от 3 до 7 лет - 15-20 детей (на селе - 12-15 детей).
3.3.7. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в детских садах допускается функционирование групп кратковременного пребывания по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от запросов родителей (законных представителей).
3.3.8. Количество групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении устанавливается учредителем в зависимости от запроса населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса.
3.3.9. Все группы, указанные в пп. 7, 8, открываются учреждением по согласованию с учредителем.
3.3.10. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципам и регулируется Положением о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
3.3.11. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
3.3.12. Конкурсный отбор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.
3.3.13. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
3.3.14. Группы кратковременного пребывания могут функционировать:
- с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по меню и денежным нормам питания для дошкольных учреждений в зависимости от режима работы группы и пожелания родителей;
- без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часа.
3.3.15. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
3.3.16. В дошкольных образовательных учреждениях могут функционировать следующие группы кратковременного пребывания:
- "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения;
- "Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
- "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5-7 лет. Создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
- "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению;
- "Группа для детей с отклонениями в развитии" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
- "Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок к учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей;
- "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 года до 7 лет. Создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
3.3.17. Группы кратковременного пребывания могут открываться в течение учебного года по мере комплектования по согласованию с учредителем.

4. О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
образовательных учреждений

4.1. Муниципальные образовательные учреждения на территории Ступинского муниципального района создаются в соответствии с порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и на основании решения Совета депутатов Ступинского муниципального района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом Ступинского муниципального района.
Учредителем образовательных учреждений выступает муниципальное образование "Ступинский муниципальный район" Московской области.
4.2. Управление образования взаимодействует с образовательными учреждениями на основании учредительного договора, заключаемого управлением образования и муниципальным учреждением. Изменения и дополнения в учредительный договор вносятся по инициативе любой из сторон в установленном порядке.
4.3. Муниципальные образовательные учреждения находятся в собственности Ступинского муниципального района и финансируются за счет средств бюджета муниципального района.
4.4. Имущество муниципальных образовательных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления постановлением главы Ступинского муниципального района.
4.5. Права юридического лица у образовательных учреждений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной их уставами и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации образовательных учреждений.
4.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательных учреждений с момента выдачи им лицензий.
4.7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти - Министерством образования Московской области.
4.8. В лицензии, выдаваемой образовательным учреждениям, фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, воспитанников и срок действия этой лицензии.
4.9. Контроль за соблюдением образовательными учреждениями предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
4.10. Права образовательных учреждений на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право общеобразовательных учреждений на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Государственная аккредитация проводится Министерством образования Московской области на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации.
4.11. Свидетельство о государственной аккредитации образовательных учреждений подтверждает их государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
4.12. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Совета депутатов Ступинского муниципального района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.13. После принятия решения Советом депутатов Ступинского муниципального района о реорганизации образовательного учреждения и выхода постановления главы Ступинского муниципального района о реорганизации юридическое лицо - образовательное учреждение реорганизуется в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Образовательное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения).
4.15. Решение о ликвидации образовательного учреждения принимает Совет депутатов Ступинского муниципального района в соответствии с порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, в иных случаях - в соответствии с законодательством.
Ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласования схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.16. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" и ст. 61 Гражданского кодекса РФ.
4.17. Процедура ликвидации образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормами права, определенными Гражданским кодексом РФ (ст. 62, 63 ГК РФ).
4.18. Образовательное учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записей в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru