Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Протвино МО от 26.12.2005 № 90/13
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПРОТВИНО НА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"События", № 7, 17.02.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПРОТВИНО" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2005 г. № 90/13

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
ПРОТВИНО НА 2006 ГОД

Заслушав заместителя главы администрации города Протвино Е.И. Спиридонову, Совет депутатов решил:
1. Принять решение "О Программе социально-экономического развития города Протвино на 2006 год" (прилагается).
2. Направить решение "О Программе социально-экономического развития города Протвино на 2006 год" главе города В.Ю. Дмитровскому для подписания.

Председатель Совета депутатов
Б.М. Булдыгин





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Протвино"
Московской области
от 26 декабря 2005 г. № 90/13

РЕШЕНИЕ О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ПРОТВИНО НА 2006 ГОД

1. Утвердить Программу социально-экономического развития города Протвино на 2006 год (прилагается к настоящему решению).
2. Администрации города настоящее решение опубликовать в печати.

Глава города
В.Ю. Дмитровский
30.12.2005





Утверждена
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Протвино"
Московской области
от 26 декабря 2005 г. № 90/13

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПРОТВИНО
НА 2006 ГОД

1. Паспорт
Программы социально-экономического развития г. Протвино
на 2006 год

   ---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа социально-экономического развития ¦
¦Программы ¦города Протвино на 2006 год (далее - Программа) ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ ¦
¦разработки ¦"Об общих принципах организации местного ¦
¦Программы ¦самоуправления в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦Концепция развития города Протвино, ¦
¦ ¦утвержденная Советом депутатов от 24.05.2004 ¦
¦ ¦№ 375/83, проект Программы комплексного ¦
¦ ¦социально-экономического развития муниципального ¦
¦ ¦образования "Город Протвино Московской области" ¦
¦ ¦как наукограда Российской Федерации на 2005-2009 ¦
¦ ¦годы ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация г. Протвино ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Структурные подразделения администрации Протвино:¦
¦Программы ¦- отдел по инновационно-инвестиционной ¦
¦ ¦деятельности и научно-производственному развитию;¦
¦ ¦- отдел городского хозяйства; ¦
¦ ¦- отдел общего и профессионального образования; ¦
¦ ¦- отдел по культуре, спорту, туризму и делам ¦
¦ ¦молодежи; ¦
¦ ¦- отдел коммерции и услуг населению. МУП "ОКС"; ¦
¦ ¦МЛПУ ПГБ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основная цель ¦Последовательное решение задач, направленных ¦
¦Программы ¦на улучшение условий жизни населения ¦
¦ ¦и комплексное развитие города ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦- развитие научно-производственного комплекса ¦
¦задачи ¦как основы устойчивого функционирования экономики¦
¦Программы ¦города; ¦
¦ ¦- поддержка развития малого предпринимательства; ¦
¦ ¦- решение вопроса о присвоении городу статуса ¦
¦ ¦наукограда РФ; ¦
¦ ¦- развитие инфраструктуры поддержки инновационной¦
¦ ¦деятельности, предпринимательства; ¦
¦ ¦- развитие объектов городской инфраструктуры ¦
¦ ¦на перспективу; ¦
¦ ¦- развитие доступного рынка жилья; ¦
¦ ¦- реформирование сферы жилищно-коммунального ¦
¦ ¦хозяйства и иных сфер деятельности, в том числе ¦
¦ ¦муниципальных организаций и учреждений; ¦
¦ ¦- укрепление и развитие муниципальных систем ¦
¦ ¦здравоохранения, образования, культуры, спорта ¦
¦ ¦и социальной защиты населения; ¦
¦ ¦- обеспечение устойчивого энергоснабжения города ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2006 год ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Источники ¦Местный бюджет; ¦
¦финансирования¦областной бюджет; ¦
¦Программы ¦федеральный бюджет; ¦
¦ ¦внебюджетные источники финансирования ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Устойчивое функционирование экономики города ¦
¦конечные ¦и улучшение условий жизни населения: ¦
¦результаты ¦- привлечение инвестиций в город; ¦
¦реализации ¦- увеличение предприятий малого бизнеса; ¦
¦Программы ¦- создание механизма информационной поддержки ¦
¦ ¦малого бизнеса; ¦
¦ ¦- улучшение жилищных условий населения; ¦
¦ ¦- улучшение обслуживания жилого фонда; ¦
¦ ¦- улучшение состояния дорог; ¦
¦ ¦- увеличение объема перевозок пассажиров; ¦
¦ ¦- поддержка малоимущих и социально уязвимых ¦
¦ ¦категорий населения; ¦
¦ ¦- формирование условий для повышения ¦
¦ ¦эффективности медицинской помощи с целью ¦
¦ ¦сохранения и улучшения здоровья жителей города; ¦
¦ ¦- повышение уровня правовой культуры ¦
¦ ¦и гражданского сознания детей и молодежи, ¦
¦ ¦сокращение уровня безнадзорности ¦
¦ ¦и правонарушений; ¦
¦ ¦- сохранение и развитие материально-технической ¦
¦ ¦базы муниципальных учреждений образования ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Управление ¦Управление Программой осуществляется ¦
¦Программой ¦администрацией города. ¦
¦и организация ¦В целях реализации мероприятий Программы ¦
¦контроля ¦администрация города привлекает структуры, ¦
¦за выполнением¦указанные в Программе, в качестве основных ¦
¦мероприятий ¦исполнителей. ¦
¦Программы ¦Ответственные исполнители готовят отчеты о ходе ¦
¦ ¦реализации Программы и по итогам года ¦
¦ ¦представляют их в отдел по инновационно- ¦
¦ ¦инвестиционной деятельности и научно- ¦
¦ ¦производственному развитию (ИИД и НПР). ¦
¦ ¦Отдел по ИИД и НПР обобщает информацию ¦
¦ ¦и представляет в Совет депутатов города Протвино ¦
L--------------+--------------------------------------------------


2. Программа социально-экономического развития г. Протвино
на 2006 год

2.1. Общие положения

Программа разработана с учетом согласованного Министерством экономики Московской области Прогноза социально-экономического развития города на 2006 год и на период до 2008 года, проекта Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Протвино Московской области" как наукограда Российской Федерации на 2005-2009 годы, Концепции развития города, утвержденной решением Совета депутатов г. Протвино № 375/83 от 24.05.2004.

2.2. Социально-экономическое положение

2.2.1. Общая информация о городе.
Город Протвино Московской области Российской Федерации расположен на юге Московской области (по Симферопольскому шоссе) в 96 км от Москвы, в лесном массиве на берегу реки Протвы в 5 км от впадения ее в Оку.
Город граничит с севера и востока с Серпуховским районом Московской области, с запада и с юга с Калужской областью и занимает площадь 2669 гектаров.
В конце 50-х годов после успешного запуска синхрофазотрона в г. Дубне Правительством СССР было принято решение о сооружении ускорителя заряженных частиц нового поколения - протонного синхротрона. Рассмотрев около 40 вариантов площадок в различных районах страны, был выбран вариант на берегу р. Протвы.
В 1960 году началось строительство жилого поселка, получившего свое название по названию реки, на берегу которой он располагался. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1989 года поселок был преобразован в город областного подчинения.
2.2.2. Анализ социально-экономического положения города.
Численность населения по состоянию на 01.01.2005 составляет 36,8 тыс. человек, в том числе населения в трудоспособном возрасте - 65% (23,9 тыс. чел.), моложе трудоспособного возраста - 15% (5,5 тыс. чел.), а старше трудоспособного возраста - 20% (7,4 тыс. чел.).
Для Протвино, как и для страны в целом, характерно старение населения.
Незначительное увеличение численности населения города происходит за счет миграционного прироста. Несмотря на увеличение рождаемости в последние годы, естественный прирост населения продолжает оставаться отрицательным.
Ситуация на рынке труда характеризуется увеличением численности занятых в экономике и снижением уровня безработицы (уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,66%).
Численность занятых в экономике города составляет 19 тыс. чел. Преобладающая часть (59%) трудится на крупных предприятиях города. На предприятиях малого бизнеса работают 20% населения. 1,5 тыс. человек - индивидуальные предприниматели, у которых трудится 2,5 тыс. человек в качестве наемных рабочих.
Минувшие 4 года (2001-2004 гг.) характеризуются устойчивой тенденцией роста объема производства продукции, работ и услуг, которые выросли в 3,5 раза.
Наиболее высокие темпы роста за указанный период отмечаются в промышленном производстве (5,7 раза), что связано с созданием на территории города новых промышленных предприятий. В 2000 году в городе функционировало 1 крупное промышленное предприятие и 28 предприятий малого бизнеса. По состоянию на 01.01.2005 крупных промышленных предприятий 14 и 57 малых.
Основные направления производства в городе исходя из объемов выпускаемой продукции это:
- пищевая промышленность (ОАО "Протвинский мясокомбинат", ИП Шумаков, специализирующиеся на выпуске и реализации колбасных изделий; ООО "Шоколадный город", выпускающее шоколадную глазурь и др.);
- машиностроение и металлообработка (ОАО "Протвинский опытный завод "Прогресс", ООО ОМЗ "Кристалл", ЗАО "Рентгенпром филиал "Протвино", ЗАО "Турбокомплект" и др.);
- производство мебели (ООО ПКФ "Янтарь"; ООО "Янтарь-мебель"; ООО "Дизайн мебель"; ООО "Эксимо Форта"; ООО "Пойя" и др.);
- парфюмерно-косметическая промышленность (ООО "Ирэн"; ООО "БорРос", ООО "Галант Косметик-М" и др.).
В последние годы были созданы и стали успешно развиваться такие направления промышленного производства, как:
- деревообработка (ООО "Протвинский деревообрабатывающий комбинат");
- производство кабельной продукции (ООО "Протвинокабель", ООО ПО "Рувинил");
- изготовление сейфов (ООО "Офтех");
- изготовление полимерной георешетки для дорожного строительства (ООО "Диалог СовТех");
- производство пластиковой посуды (ООО "Полекс Центр");
- производство строительного бетона и раствора (ООО "Стройбетонсервис");
- полиграфическая деятельность (ЗАО "А-Принт");
- производство окон (ООО "БорРос", ООО "Валтекс").
Экономика города неразрывно связана с предприятиями, входящими в научно-производственный комплекс города. В состав научно-производственного комплекса входят 15 предприятий и организаций.
Градообразующим предприятием остается ГНЦ РФ ИФВЭ - крупнейший научный центр фундаментальных исследований. Институт продолжает занимать лидирующее положение в городе по численности работающих - около 3,0 тыс. человек. Совместно с ГНЦ ИФВЭ государственный научный сектор города представляет ФТЦ ФИАН, где разработан и создан образец протонно-терапевтической установки для лечения онкологических заболеваний, уникальный по техническому решению. ЗАО "РДТеХ", известный своими разработками программного обеспечения, образовательной деятельностью в области компьютерных технологий.
Наличие современной научной базы, производственных мощностей, высококвалифицированных специалистов позволило создать малые предприятия, выпускающие высокотехнологичную, наукоемкую продукцию на уровне лучших мировых образцов. К таким предприятиям относятся: ООО "Веда" (разработка и выпуск новых лекарственных средств для животных, кормовых и пищевых добавок для животных и человека); ООО "Новые технологии" (компьютерные телевизионные системы наблюдения); ООО "Росинтех" (интернет-услуги и IP-телефония, телематические и сетевые услуги любой сложности); филиалы: ООО "ДНК-технология ПРО" (изготовление медицинской техники), ООО НПП "Атомконверс" (разработка и производство компрессоров, газоразделительных установок, оборудования для фильтрования и очистки газов).
Инвестиции в основной капитал увеличились за 4 года в 2,4 раза. По-прежнему основная доля инвестиций направляется на науку, хотя с каждым годом уменьшаются средства из федерального бюджета.
По объемам инвестиций в основной капитал Протвино занимает 46 место среди муниципальных образований области.
В анализируемый период средняя заработная плата в городе возросла более чем в 3,5 раза и по состоянию на август текущего года составила по крупным и средним предприятиям 7,6 тыс. рублей, а в целом по городу на первое полугодие - 6,9 тыс. рублей. Рост заработной платы наблюдается по всем отраслям экономики. Самая высокая заработная плата по городу в сфере информационно-вычислительного обслуживания и в финансово-кредитной сфере. Самая низкая в транспорте и строительстве. Несмотря на рост, мы пока отстаем от средней заработной платы, сложившейся в Московской области. Среднемесячная заработная плата по Московской области за август месяц 2005 года по крупным и средним предприятиям составила 10,7 тыс. руб., что превышает заработную плату по городу на 3,1 тыс. руб.
С 2000 года средняя пенсия возросла в 2,8 раза и составила на 01.07.2005 2280 рублей.
Динамику уровня жизни у населения характеризует потребительская активность населения. Розничный товарооборот за четырехлетний период вырос почти в 2 раза и достиг 904,4 млн. руб. На территорию города пришли крупные сетевые магазины: "Магнит", "Пятерочка", "LG", "Самохвал".
Стабильно развивается рынок платных услуг - бытовые услуги, услуги связи, медицины, образования и др. Наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг составляют жилищно-коммунальные услуги.
За прошедшие четыре года налоговые поступления во все уровни бюджетов выросли в 3,2 раза. Собственные доходы местного бюджета за 4 года увеличились в 2,6 раза. Основными бюджетообразующими налогами, как и прежде, являются подоходный налог и налог на прибыль.
На конец 2004 года общая площадь жилого фонда в городе составила 732,6 тыс. кв. м - 90% жилого фонда - это 9-16-этажные дома улучшенной планировки, обеспеченные лифтами, мусоропроводами. Начиная с 2000 года введено 37,1 тыс. кв. метров жилой площади, что составляет 5% от общего объема жилищного фонда. Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов составляет 19,9 кв. м на человека.
Город располагает развитой социальной инфраструктурой. По итогам работы за 2004 год в области благоустройства город отмечен Благодарственным письмом Губернатора Московской области и награжден Почетным дипломом Федерального агентства по строительству и ЖКХ за хорошую работу в развитии городского хозяйства по итогам Всероссийского конкурса "Самый благоустроенный город России за 2004 год".
В городе функционирует две АТС, которые имеют выход во внешние сети связи и в том числе в Интернет, телефонизация достигла 95%.
В городе имеются: студия кабельного телевидения, сеть кабельного телевидения, обеспечивающая жителей 26 телеканалами, - издаются две газеты "События" и "ПроТВ-информ", многие абоненты города подключены к сети Интернет.
Налажено регулярное автобусное сообщение с Москвой. Город обеспечен 7 междугородными автобусными маршрутами, имеются 2 местных кольцевых маршрута с противоположным движением, обслуживающие жилую и промышленную зоны. Пассажирские автоперевозки в городе осуществляются а/к "Мострансавто № 1790", МУАТП "Квар" и частным предприятием ООО "До".
Город Протвино связан с железнодорожным узлом г. Серпухова одной грузовой железнодорожной веткой.
Медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение населения города осуществляют МЛПУ "Протвинская городская больница", ФГУП "Медико-санитарная часть № 174", ФГУП "Аптека-66", а также частные медицинские центры, кабинеты и аптеки.
Для решения социальных проблем администрацией города была создана сеть муниципальных учреждений, которая в 2005 году в соответствии с решением Правительства Московской области передана Министерству социальной защиты населения Московской области. В Протвино за последние годы сформирована новая система учреждений социального обслуживания пожилых людей. В государственном учреждении социального обслуживания Московской области "Протвинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" работают три отделения: срочного социального обслуживания, социального обслуживания на дому и отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В городе работают Центр реабилитации для детей и подростков, Центр молодежных инициатив.
В городе работают учреждения культуры: историко-краеведческий музей, Выставочный центр, городская библиотека имени Е.Р. Дашковой, городской Дом культуры.
Для занятий спортом и отдыха в городе имеются несколько спортивных комплексов. В 2004 году исполнилось 30 лет отделению биатлона, среди воспитанников отделения - чемпионы России и мастера спорта. Спортсмены успешно участвуют в соревнованиях по армспорту, макси-марафону, гандболу, самбо, теннису, пулевой стрельбе, футболу и др. По итогам спортивно-массовой работы в 2004 году город занял 2 место среди муниципальных образований Московской области.
С самого основания города созданию образовательной системы в Протвино уделялось особое внимание. В городе работают 4 общеобразовательные школы и 1 лицей с углубленным изучением физики и математики, 6 учреждений дополнительного образования, 7 дошкольных учреждений. Одним из основных направлений развития города является построение целостной системы, реализующей принцип непрерывного образования, ориентированный на комплексное разностороннее воспитание личности, целевую подготовку кадров, исходя из потребностей города и региона. Для улучшения профессиональной подготовки учащихся и развития творческого содружества работников средней и высшей школы в рамках развития комплекса "Школа-вуз" общеобразовательными учреждениями заключены договоры с Московским инженерно-физическим институтом, Высшей школой экономики, Международным университетом природы, общества и человека "Дубна", филиал которого работает на территории города, Всероссийским заочным финансово-экономическим институтом, Московским областным педагогическим колледжем. На территории города работает ГПЛ-№ 57, обеспечивающий начальную профессиональную подготовку.

2.3. Основные социально-экономические проблемы
и обоснование необходимости их решения

Научно-производственный комплекс:
Ведущие предприятия научно-производственного комплекса г. Протвино остаются элементом государственной системы организации науки и по-прежнему зависят от финансирования из федерального бюджета. В 90-х годах произошло резкое сокращение бюджетного финансирования научных исследований и разработок. Научно-производственный комплекс г. Протвино перестал быть востребованным в полном объеме, большая часть дорогостоящей научной и экспериментальной базы (в т.ч. уникальной) простаивает. Это негативно отразилось на городской экономике и способствовало возникновению социальных проблем.
Ключевыми причинами сложившихся проблем являются отсутствие адекватных механизмов привлечения финансовых средств из различных источников для проведения научных исследований и разработок, механизмов передачи научно-технических результатов в рыночно ориентированную инновационную и образовательную сферу, правовая недорегулированность прав на интеллектуальную собственность.
Из-за отсутствия притока молодых специалистов обостряется проблема кадров на ведущих предприятиях научно-производственного комплекса, вследствие чего возможна частичная потеря научно-технического потенциала г. Протвино.
Малое предпринимательство:
Предприятия малого бизнеса вносят значительный вклад в городской бюджет. Их доля составляет порядка 30% от поступлений всех предприятий города.
Предпринимателям все труднее становится ориентироваться в огромном количестве законодательных и нормативно-правовых актов, сложен доступ к начальному (стартовому) капиталу, условия кредитования не стимулируют создание и развитие малых предприятий. Сдерживает развитие малого предпринимательства отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки, механизмов взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и структур поддержки малого предпринимательства.
Жилищное строительство:
По состоянию на 01.01.2005 в очереди по улучшению жилищных условий стоит 2471 семья, из которых более 134 семей численностью около 374 человек проживает в 23 ветхих жилых строениях общей площадью около 9500 кв. м.
Нормативные сроки эксплуатации временного поселка истекли, а поддерживающие ремонты полусгнивших конструкций неэффективны и затратны.
Реконструкция казармы под переселение жителей из временного поселка задерживается из-за отсутствия финансирования.
На территории города имеется более 23 жилых домов общей площадью около 53,8 тыс. кв. м, построенных по проектам первых массовых серий в 1960-1965 годах, подлежащих реконструкции.
Необходима техническая проработка, проектирование и привлечение инвесторов под вынос ЛЭП 110 кВ, 220 кВ для строительства жилья в районе В.
Жилищно-коммунальное хозяйство:
Принят новый Жилищный кодекс, требующий демонополизации сферы ЖКХ и координально меняющий взаимоотношения с собственниками жилого фонда. Соответственно 2006 год - год реформ в ЖКХ, требующий внесения изменения в схему управления многоквартирными жилыми домами, тарифную политику, реформирования муниципальных унитарных предприятий.
В последние годы продолжается увеличение физического износа основных фондов муниципального предприятия "ЖКХ", что влечет за собой снижение надежности и устойчивого функционирования инженерных систем лифтового хозяйства и другого внутридомового оборудования. В значительной степени решение проблем ЖКХ зависит от развития самоуправления в жилищной сфере.
Транспорт и содержание дорог:
Одной из основных проблем дорожной службы предприятия "Квар" является недостаток финансирования, который не позволяет в полном объеме выполнять работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог механизированным способом на современном техническом уровне.
Для поддержания дорожных покрытий в удовлетворительном состоянии, соответствующем требованиям ПДД, Госстандарта и СНиП, необходимо ежегодно производить ремонт на площади до 30 тыс. кв. метров. Выделяемых средств хватает лишь на 1/3 необходимых объемов работ, что приводит к разрушению дорожного покрытия, бордюрных ограждений, дождеприемников и т.п. Кроме того, имеющаяся дорожная техника не соответствует современным требованиям, не обеспечивает условия и качество содержания дорог.
Приобретение Кваром в 2005 году двух автобусов марки Паз и двух автобусов марки Лиаз частично решило проблему обеспечения пассажирским транспортом. Старение подвижного состава приводит к увеличению объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта. Недостаток основных профессий (водителей автобусов и ремонтных рабочих) составляет 25% от требуемой численности.
Здравоохранение:
В здравоохранении города имеется целый комплекс сложно решаемых проблем. Снижается обеспеченность населения (показатель на 10 тыс. жителей) средним медицинским персоналом (2003 г. - 96,7; 2004 г. - 94,0; 9 мес. 2005 г. - 90,3). В связи с невысокой заработной платой квалифицированный персонал уезжает на работу в Москву, поэтому в больнице ощущается недостаток квалифицированных кадров. Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. жителей составляет в 2005 году - 82,4.
В течение последних десяти лет состояние здоровья населения города Протвино характеризуется стойкими негативными тенденциями медико-демографических показателей. В городе Протвино отмечаются следующие тенденции динамики здоровья и медико-демографических процессов:
- естественная убыль населения;
- в структуре общей смертности преобладает смертность лиц трудоспособного возраста от насильственных и неестественных причин;
- старение населения;
- снижение средней продолжительности жизни населения, способствующее росту заболеваемости, дальнейшей хронизации патологии.
Уровень общей заболеваемости по данным обращаемости в МЛПУ "Протвинская городская больница" составляет 754,7 на 1 тыс. населения, имеет тенденцию к росту практически среди всех возрастных структур и по большинству нозологических форм (кровообращения, новообразования, эндокринная система, болезни периферической, нервной системы, патология сердечно-сосудистой системы).
Социальная защита:
В сложном положении находятся такие категории населения, как многодетные и неполные семьи, инвалиды, престарелые люди, свыше 50% которых оказались за чертой бедности.
В г. Протвино проживает 1,5 тысячи инвалидов, из которых 100 человек составляют дети. При этом сохраняется тенденция роста их численности. На протяжении последних лет число инвалидов 1-2 групп среди лиц, впервые признанных инвалидами, остается на высоком уровне.
В городе, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост доли людей пожилого возраста. Все перечисленные категории населения требуют повышенного внимания со стороны социальной защиты.
Образование:
Анализ состояния муниципальной образовательной системы показывает, что наряду с положительными, конструктивными тенденциями в ней присутствуют и все проблемы, которые обозначены в концептуальных и программных документах федерального уровня.
Основным недостатком развития городской системы образования можно признать отсутствие механизмов, позволяющих системе адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Это в равной мере справедливо и для экономических механизмов, обеспечивающих образовательный процесс, и для самого образовательного процесса. В настоящее время обществом востребованы образованные, нравственные люди, обладающие развитым чувством ответственности за свою судьбу и за судьбу своего города, что неизбежно влечет за собой изменение требований:
- к организации самой системы образования;
- к организации процессов внутри системы образования;
- к управлению образованием.
Культура:
Реформа общества и государства, изменение социально-экономических условий, формирование новых социальных субъектов делают невозможным экстенсивный путь развития культуры города. В то же время сохраняются прежние и появляются новые неотложные проблемы, ожидающие своего разрешения и требующие комплексного подхода:
- сохранение культурного потенциала и культурного наследия города;
- обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей жителям для получения доступа к культурным ценностям;
- обеспечение присутствия культурной составляющей в системе общего образования, обеспечение доступа учителей дополнительного образования на семинары, мастер-классы, проводимые для работников культуры;
- использование возможностей культуры и искусства в формировании у молодежи позитивной ценностной ориентации;
- приобщение молодежи и пенсионеров к культурным ценностям и вовлечение их в творческую деятельность.
Физкультура и спорт:
Современное состояние общества, изменение социально-экономических условий жизни, экологической сферы диктуют как одно из основных условий развития творческой личности человека - здоровый образ жизни. Решение этого вопроса связано:
- с увеличением количества занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью;
- формированием определенного стиля жизни, имиджа, здоровья, особенно среди молодежи, утверждением в обществе принципов здорового образа жизни;
- качественным улучшением сферы услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- модернизацией материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, расширением сети спортивных секций и клубов.

2.4. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является последовательное решение задач, направленных на улучшение условий жизни населения и комплексное развитие города:
- развитие научно-производственного комплекса как основы устойчивого функционирования экономики города;
- поддержка развития малого предпринимательства;
- решение вопроса о присвоении городу статуса наукограда РФ;
- развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, предпринимательства;
- развитие объектов городской инфраструктуры на перспективу;
- развитие доступного рынка жилья;
- реформирование сферы жилищно-коммунального хозяйства и иных сфер деятельности, в том числе муниципальных организаций и учреждений;
- укрепление и развитие муниципальных систем здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты населения.

2.5. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2006 год.

2.6. Основные мероприятия Программы

Программа включает 10 разделов. В приложениях к Программе приведены основные мероприятия по каждому из разделов:

   ----T--------------------------------T-------------¬

¦№ ¦Название раздела ¦Приложение ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦1. ¦Научно-производственный комплекс¦Приложение 1 ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦2. ¦Развитие малого бизнеса ¦Приложение 2 ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦3. ¦Жилищное строительство ¦Приложение 3 ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦4. ¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦Приложение 4 ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦5. ¦Транспорт и содержание дорог ¦Приложение 5 ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦6. ¦Здравоохранение ¦Приложение 6 ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦7. ¦Социальная защита населения ¦Приложение 7 ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦8. ¦Образование ¦Приложение 8 ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦9. ¦Культура ¦Приложение 9 ¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦10.¦Физкультура и спорт ¦Приложение 10¦
+---+--------------------------------+-------------+
¦11.¦Потребительский рынок ¦Приложение 11¦
L---+--------------------------------+--------------


2.6.1. Научно-производственный комплекс города.
Основой социально-экономического развития муниципального образования является устойчивое функционирование и развитие научных, промышленных предприятий и организаций города, обеспечивающих сегодня основные доходы местного бюджета и благосостояние населения.
Разработан проект Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Протвино Московской области" как наукограда Российской Федерации на 2005-2009 годы. Основной задачей в 2006 году является решение вопроса о присвоении городу Протвино статуса наукограда. Это позволит создать условия для привлечения финансовых средств на проведение научных исследований и разработок, а также отработать механизмы передачи научно-технических результатов в рыночно ориентированную инновационную и образовательную сферу.
Важными мероприятиями, запланированными к реализации в 2006 году, являются: развитие технопарка города Протвино, создание Автономной некоммерческой организации "Центр инноваций и внедрения технологий".
В 2006 году из федерального бюджета инвестиции на науку предположительно составят 96,3 млн. руб. Из них 71,3 млн. руб. для ГНЦ РФ ИФВЭ на проект УНК и реконструкцию У-70, 25 млн. руб. для ФТЦ ФИАН на протонно-терапевтический центр и лабораторный корпус.
Промышленность Протвино, состоящая в основном из предприятий частной формы собственности, является стабильным сектором экономики и продолжает развиваться устойчивыми темпами. В 2005 году, нарастив объемы и увеличив численность, перешли в разряд крупных следующие предприятия: ООО "ОФТЕХ", ЗАО "Стройбетонсервис" и ООО "Полекс Центр". В 2006 году на территории города Протвино планируется организовать выпуск новой продукции на предприятиях: ООО "Венское-Пиво-Про" (живое нефильтрованное, непастеризованное пиво), ООО "БорРос" (бумажные салфетки и туалетную бумагу), ООО "Шоколадный город" (сухие смеси). Планируют наращивание производства, совершенствование технологии, расширение номенклатуры производимой продукции, увеличение численности следующие предприятия: ООО "ОФТЕХ", ООО "Рувинил", ООО "Протвинокабель", ООО "Дизайн-мебель", ООО "Баргузин". Выделены площадки для развития производств ООО "ДНК-технология ПРО" и ЗАО "Рентгенпром".
В результате реализации вышеперечисленных проектов в городе планируется создать от 130 до 180 новых рабочих мест со средней заработной платой 10,5 тыс. руб., что позволит только по налогу на доходы физических лиц увеличить поступления в местный бюджет порядка на 0,5-0,7 млн. руб. в год.
Основные мероприятия по разделу "Научно-производственный комплекс города" приведены в приложении 1 (не приводится) к Программе.
2.6.2. Развитие малого бизнеса.
Свыше 20% работающих в экономике города - это работники предприятий малого бизнеса. Из 220 предприятий малого бизнеса 26% составляют предприятия торговли и общественного питания, 25% - предприятия промышленности, 4,1% - организации, оказывающие бытовые услуги населению, услуги здравоохранения и социального обеспечения. Такие отрасли экономики города, как строительство, транспорт и связь, торговля и общественное питание, практически целиком представлены предприятиями малого бизнеса.
Для поддержки и развития малого предпринимательства в городе созданы и функционируют: Совет по малому предпринимательству при главе города, Некоммерческое партнерство "Технопарк".
Продолжается реализация мероприятий Программы развития и поддержки малого предпринимательства по г. Протвино на 2004-2007 годы, направленных на увеличение объемов реализации товаров, работ и услуг предприятиями малого бизнеса.
В 2006 году Программой предусматривается:
- привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в областных конкурсах, проводимых Комитетом по развитию малого предпринимательства, и предоставление поддержки в первую очередь субъектам малого предпринимательства по приоритетным направлениям в сфере оказания бытовых услуг, жилищно-коммунальных услуг, благоустройству и озеленению города, создания зоны отдыха для населения города, создания предприятий, использующих наукоемкие технологии;
- приобретение оборудования для НП "Технопарк" как структуры поддержки малого предпринимательства;
- проведение конкурса среди субъектов малого предпринимательства "Предприниматель года". Проведение мероприятий, посвященных Дню предпринимателя и Дню работников торговли и бытового обслуживания;
- проведение деловых мероприятий: встреч, семинаров и круглых столов - по вопросам малого предпринимательства;
- проведение выставок на территории города и за его пределами. Помощь малым предприятиям в организации выставочно-ярмарочной деятельности, приобретение дополнительного оборудования;
- создание сайта или web-странички на сайте города, посвященного проблемам малого предпринимательства города;
- освещение вопросов малого предпринимательства в СМИ. Рекламная поддержка мероприятий, проводимых администрацией города для развития малого предпринимательства.
В целях максимального упрощения разрешительной системы по нормативному согласованию деятельности предпринимателей г. Протвино, устранения административных барьеров, препятствующих реализации законных прав граждан и юридических лиц, в администрации планируется в 2006 году начать реализацию принципа "одного окна", заключающегося в том, что при обращении заявителя в один из отделов администрации для решения вопроса, находящегося в компетенции главы города и городской администрации, именно этот отдел выдает заявителю итоговый документ, согласовав его с другими структурами.
Основные мероприятия по разделу "Развитие малого бизнеса" приведены в приложении 2 (не приводится) к Программе.
2.6.3. Жилищное строительство.
В 2006 году в городе будет продолжено жилищное строительство, планируется:
- завершить реконструкцию казармы № 4 под жилой дом на 60 квартир (заказчик - ООО "Инвестиционный департамент", исполнитель - ОАО "Универсал МСУ-95");
- решить вопрос об окончании строительства жилого дома на 90 квартир по Фестивальному проезду площадью 9023 кв. м (заказчик - ЗАО "ОДИиС", исполнитель - ЗАО "ПСИ");
- завершить строительство монолитного 12-этажного жилого дома, корпус Б, на 72 квартиры (ответственный исполнитель - СПМ "Комфорт");
- начать строительство 9-этажного жилого дома № 984 на 54 квартиры (ответственный исполнитель - ООО "Инвестиционный департамент");
- продолжить строительство монолитного 12-этажного жилого дома, корпус А, на 72 квартиры (ответственный исполнитель - СПМ "Комфорт").
Начиная с 2004 года в городе ведется жилищное строительство при условии заключения инвестиционного контракта, определяющего порядок и размер отчисления в пользу города на цели развития инженерной и социальной инфраструктуры города, предоставления жилья работникам бюджетной сферы, расселения ветхого фонда.
Основные мероприятия по разделу "Жилищное строительство" приведены в приложении 3 (не приводится) к Программе.
2.6.4. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Реформирование сферы жилищно-коммунального хозяйства, ее демонополизация и установление экономически обоснованных тарифов - все это требует определения основных направлений и мероприятий реформирования ЖКХ на ближайшую перспективу. Актуальность сказанного подтверждают ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета и процесс разграничения полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003. В 2006 году будет проводиться поэтапная работа по демонополизации сферы жилищно-коммунального хозяйства. В городе должны быть созданы альтернативные управляющие компании по организации обслуживания жилого фонда города.
Основными задачами в сфере реформирования жилищного фонда на период как минимум 2006-2007 гг. являются:
- реструктуризация жилищно-эксплуатационной сферы: изъятие из хозяйственного ведения муниципальных предприятий жилых помещений и передача их в казну города; разделение функций по управлению и эксплуатации жилищного фонда (создание управляющих организаций, создание единого расчетного центра);
- развитие системы правоотношений: совершенствование договорных отношений между субъектами системы управления; совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность системы управления;
- формирование механизмов взаимодействия спроса и предложения на жилищном рынке: развитие самоуправления в жилищной сфере.
В 2006 году планируется продолжение реформирования предприятий жилищно-коммунального комплекса. В соответствии с постановлением Правительства Московской области № 433/26 от 11.07.2005 "О мерах по повышению надежности энергоснабжения на территории Московской области" за счет средств тарифа через инвестиционную составляющую запланировано приобретение стационарных дизельных генераторов, гарантирующих бесперебойное обеспечение энергоуслугами населения города.
До 01.04.2006 в соответствии с действующим законодательством должен быть решен вопрос о создании электро-сбытовой компании в сфере обеспечения потребителей электроэнергией.
В проекте Программы повышения технического состояния и надежности лифтового хозяйства г. Протвино, рассчитанной на 2005-2009 гг. и разработанной МУП "ЖКХ", планируется проводить реконструкцию лифтового хозяйства города, повышать его техническое состояние и надежность эксплуатации. Для этой цели в 2006 году будет проводиться комплексная диспетчеризация лифтов на базе системы "ОБЬ". В этом же году предполагается заменить 3 лифта и провести диагностику 61 лифта.
Основные мероприятия по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" приведены в приложении 4 (не приводится) к Программе.
2.6.5. Транспорт и содержание дорог.
Работы по ремонту и содержанию автодорог всегда были одной из важных проблем города. В 2006 году предполагается провести капитальный ремонт части дорог, проводить текущий ремонт дорог, а также установить дорожные знаки.
Необходимо изыскать источник финансирования для обновления части изношенной дорожной техники для МУ АТП "КВАР".
Основные мероприятия по разделу "Транспорт и содержание дорог" приведены в приложении 5 (не приводится) к Программе.
2.6.6. Здравоохранение.
В декабре 2004 года разработана и принята среднесрочная Программа "Развитие муниципального здравоохранения города Протвино на 2005-2009 годы", по которой планируется проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области";
"Неотложные меры по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого ВИЧ";
"Хронический гепатит. Вирусная этиология";
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области";
"Сахарный диабет";
"Профилактика врожденных пороков";
"Вакцинопрофилактика";
"Укрепление материально-технической базы".
В результате реализации Программы предполагается снижение уровня заболеваемости (в том числе социально значимыми заболеваниями), временной нетрудоспособности, инвалидизации, снижение частоты и тяжести обострений хронических заболеваний, раннее выявление функциональных отклонений и начальных стадий заболеваний. Обеспечение эффективной и оперативной организации оказания всех видов экстренной медицинской помощи. Снижение материнской и детской заболеваемости, инвалидизации детей, совершенствование медицинской помощи матерям и детям на основе применения современных медицинских технологий, повышение уровня здоровья подрастающего поколения.
В 2006 году планируется завершить строительно-монтажные работы реконструкции первой очереди хирургического корпуса и приступить к оснащению новым современным оборудованием, которое позволит внедрять новые технологии, что улучшит качество и эффективность лечебного процесса в хирургическом и реанимационном отделениях. В палатах детоксикации и острых отравлений будут проводится плазмоферез, лазерное внутривенное облучение крови. Для реанимационных и детоксикационных мероприятий будет использоваться барокамера.
Основные мероприятия по разделу "Здравоохранение" приведены в приложении 6 (не приводится) к Программе.
2.6.7. Социальная защита.
Для обеспечения системы социальных гарантий, усиления социальной поддержки наименее защищенных слоев населения города Протвино будет реализовываться Программа "Комплексная программа мер социальной защиты населения города Протвино на 2005-2006 годы".
Основные задачи настоящей Программы в 2006 году:
- оказание государственной социальной адресной и материальной помощи населению города;
- бесплатное питание малоимущих пенсионеров и инвалидов (продуктовые наборы и талоны на питание);
- материальная помощь вдовам к Дню памяти;
- проведение культурно-массовых мероприятий;
- подписка на СМИ для пенсионеров, ветеранов и инвалидов и т.д.;
- предоставление льгот и выплата пособий в соответствии с действующим законодательством;
- оказание социальной поддержки на рождение 2-го, 3-го и последующих детей, материальная помощь детям-инвалидам, имеющим одного родителя, и социальное пособие студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов;
- частичная компенсация стоимости питания в образовательных школах;
- организация отдыха и занятости детей и подростков;
- средства для борьбы с детской безнадзорностью и др.
Намечается укрепление материально-технической базы центров социальной защиты населения.
Для реализации вопросов адресной поддержки населения будут привлекаться дополнительные средства из различных источников.
Администрация города и Протвинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области в своей работе по решению задач социальной поддержки граждан города взаимодействуют с общественными и коммерческими организациями.
Основные мероприятия по разделу "Социальная защита" приведены в приложении 7 (не приводится) к Программе.
2.6.8. Образование.
Стратегическая цель развития городской системы образования - воспитание духовно развитой, социально активной, творческой личности как одного из факторов экономического и социального развития города на основе создания нормативно-правовых, организационных, экономических и научно-методических условий, направленных на устойчивое функционирование муниципальной системы образования. В связи с чем в 2006 году необходимо:
- определить наиболее актуальные направления модернизации содержания общего образования;
- продолжить участие в широкомасштабном эксперименте и совершенствовать структуру и содержание общего образования в рамках целевой областной программы развития образования Московской области на 2001-2006 гг.
- проанализировать и пересмотреть образовательные программы образовательных учреждений города в связи с необходимостью их согласования между собой и обеспечить взаимосвязь различных образовательных систем города;
- организация профильного обучения в старшей школе на основе гибкой системы;
- изменение содержания образования с устранением перегруженности учебных планов предметами, не являющимися базовыми;
- разработать механизм обмена опытом среди образовательных учреждений и наличия базы инновационного педагогического опыта;
- разработать механизм социальной защиты педагогов и учащихся;
- выявление запроса учеников и их родителей по содержанию и качеству образования;
- введение в учебный процесс общеобразовательных учреждений регионального компонента;
- открытие на базе МОУ СОШ № 2 лицея;
- подготовка нормативно-правовых документов для открытия гимназии на базе МОУ СОШ № 4;
- проведение эксперимента по новому режиму работы в МОУ СОШ № 4;
- капитальный ремонт образовательных учреждений;
- внедрение энергосберегающих технологий в образовательных учреждениях;
- создание городской общеобразовательной компьютерной сети.
Основные мероприятия по разделу "Образование" приведены в приложении 8 (не приводится) к Программе.
2.6.9. Культура.
С целью создания условий для расширения возможностей горожан по доступу к культурным ценностям и культурным благам, укрепления единства культурного пространства города необходимо решение следующих стратегических задач и приоритетов:
- формирование благоприятного внешнего и внутреннего имиджа города средствами культуры и искусства;
- расширение жанрового разнообразия спектра услуг учреждениями культуры всем социальным и возрастным слоям населения;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- расширение финансирования отрасли культуры за счет привлечения внебюджетных средств, стимулирование спонсоров и меценатов;
- переход учреждений культуры на проектные и программные методы работы, нацеленные на конкретные измеряемые результаты;
- расширение партнерских и культурных связей с народами других государств;
- поддержка и развитие национальных культур;
- повышение квалификации руководителей учреждений культуры;
- воспитание у молодежи бережного отношения к историческому прошлому города, области, страны и сохранению историко-культурного наследия.
Город Протвино имеет развитую библиотечную сеть, состоящую из Центральной городской библиотеки им. Е.Р. Дашковой, Детской библиотеки, Библиотеки семейного чтения.
Однако существует ряд проблем, сдерживающих эффективность работы по библиотечному обслуживанию населения. Прежде всего, нехватка площадей.
Для решения проблем разработан проект муниципальной программы "Совершенствование работы библиотек муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Протвино" на 2006-2008 годы".
Программа призвана объединить усилия местных органов власти, учреждений и общественных организаций по созданию централизованной библиотечной системы, отвечающей современным требованиям, обеспечивающей информационные, образовательные потребности и культурное развитие населения города Протвино.
Программа ориентирована на все социальные слои и группы населения города Протвино.
В 2006 году планируется решить вопрос о выполнении проектных работ по строительству новой библиотеки на 240 тыс. томов.
Основные мероприятия на 2006 год по разделу "Культура" приведены в приложении 9 (не приводится) к Программе.
2.6.10. Физкультура и спорт.
Для удовлетворения потребностей жителей г. Протвино в физической культуре и спорте, с целью формирования у населения, особенно у молодежи, осознания необходимости ведения здорового образа жизни, развития физических способностей необходимо:
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленным на развитие их личности;
- привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких спортивных результатов;
- повышение квалификации кадров физической культуры и спорта в соответствии с потребностями города в профессиональных специалистах;
- укрепление материально-технической базы физкультурно-оздоровительной и спортивной сферы;
- обеспечение своевременного проведения врачебного обследования населения, занимающегося физической культурой и спортом;
- физическая реабилитация и адаптация людей с отклонениями в развитии и инвалидов средствами физической культуры и спорта;
- социальная поддержка отдельных категорий спортсменов и ветеранов спорта.
В 2006 году в городе планируется начать строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.
Основные мероприятия по разделу "Физкультура и спорт" приведены в приложении 10 (не приводится) к Программе.
2.6.11. Потребительский рынок.
На территории города насчитывается: 140 магазинов, 5 торговых комплексов и центров, 82 киоска, 26 предприятий общественного питания. В настоящее время в городе насчитывается 15,5 тыс. кв. м торговых площадей, что составляет 421,2 кв. м на 1000 жителей (средние показатели по Московской области - 425,0 кв. м).
В 2005 году в городе открылись такие сетевые магазины как "Пятерочка", "Самохвал", второй магазин "Магнит".
Основные направления развития сферы потребительского рынка в городе могут быть сформулированы следующим образом - реконструкция существующего центрального городского рынка; развитие системы общественного питания по районам города, в том числе в составе крупного торгового комплекса (ожидается открытие трех новых точек общественного питания: в Доме ученых, в "Самохвале" и пиццерии в бывшем магазине "Радуга").
Население города обеспечено практически всеми основными социально значимыми бытовыми услугами. В 2006 году планируется расширение помещения под ремонт бытовой техники.
Основные мероприятия на 2006 год по разделу "Потребительский рынок" приведены в приложении 11 (не приводится) к Программе.

2.7. Ресурсное обеспечение Программы

Одним из главных условий реализации Программы является ее стабильное финансовое обеспечение, основными источниками которого являются средства местного, областного и федерального бюджетов, а также привлеченные средства предприятий и населения.

2.8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Управление Программой осуществляется администрацией города.
В целях реализации мероприятий Программы администрация города привлекает структуры, указанные в Программе в качестве основных исполнителей.
Ответственные исполнители готовят отчеты о ходе реализации Программы и по итогам года представляют их в отдел по инновационно-инвестиционной деятельности и научно-производственному развитию (ИИД и НПР). Отдел по ИИД и НПР обобщает информацию и представляет в Совет депутатов города Протвино.

2.9. Анализ социально-экономического положения
муниципального образования

2.10. Приложения к Программе (с 1 по 11) (не приводятся)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru