Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Лобни МО от 23.12.2005 № 20/403
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНАХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛОБНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Лобня", № 2 (13 - 20 января), 2006,
"Сборник нормативных правовых актов муниципального образования "г. Лобня",
№ 7, 07.04.2006 (без решения)


Вступил в силу с 23 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛОБНЯ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 20/403

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНАХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЛОБНЕ

Рассмотрев проект Положения об органах опеки и попечительства в городе Лобне, внесенный главой города, учитывая предложения комиссии по здравоохранению и социальному обеспечению, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение об органах опеки и попечительства в городе Лобне (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комиссии по здравоохранению и социальному обеспечению Малову Э.П.
3. Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит публикации в газете "Лобня".

Глава города Лобни
С.С. Сокол





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Лобня"
Московской области
от 23 декабря 2005 г. № 20/403

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ГОРОДА ЛОБНИ

Настоящее Положение устанавливает основы организации и деятельности органов опеки и попечительства в городе Лобне Московской области в сфере обеспечения и защиты прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Статья 1. Правовая основа деятельности в городе Лобне

Органы опеки и попечительства в городе Лобне в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом города Лобни, настоящим Положением, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы города.

Статья 2. Задачи органов опеки и попечительства в городе Лобне

- реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и над которыми установлена опека или попечительство;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного сиротства;
- создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения, социальной защиты, охраны здоровья несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- осуществление контроля за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- осуществление контроля за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных.

Статья 3. Органы опеки и попечительства в городе Лобне

Осуществление функций по опеке и попечительству в городе Лобне возлагается на главу города Лобни, Управление образования, отдел социального развития, Управления здравоохранения администрации города.
В своей деятельности органы опеки и попечительства взаимодействуют с ОВД города Лобни, комиссией по делам несовершеннолетних, ЗАГСом, другими организациями.

Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

4.1. К компетенции главы города Лобни в данной сфере относятся межведомственная координация и издание постановлений и распоряжений по следующим вопросам:
- о признании ребенка нуждающимся в государственной защите;
- о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем;
- об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при наследственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
- о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет;
- о разрешении на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего;
- о закреплении (предоставлении) жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также мерах по его сохранности;
- о доверительном управлении имуществом подопечного;
- о назначении социальных выплат в соответствии с законодательством;
- о разрешении на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, учреждениях здравоохранения.
4.2. Управление образования в данной сфере:
- обеспечивает право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
- осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследует условия их проживания;
- ведет банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, направляет сведения о них в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- избирает форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);
- ведет учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организует работу с ними, выдает заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;
- выявляет согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронатное воспитание;
- дает заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка;
- участвует в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
- направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения;
- подготавливает проекты постановлений и распоряжений главы города по следующим вопросам, установленным п. 4.1 настоящего Положения;
- ведет учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание);
- дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
- в случаях, установленных законодательством, дает согласие при установлении отцовства;
- разрешает разногласие между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;
- разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
- представляет интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
- представляет заключение и участвует в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителей, проживающих отдельно от ребенка;
- дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах;
- дает согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
- в случаях, установленных законодательством, принимает решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
- участвует в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений;
- представляет заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
- участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
- предъявляет иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего;
- принимает решение о раздельном проживании подопечного и попечителя;
- содействует детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования;
- ведет банк данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, направляет сведения о них в региональный банк данных;
- осуществляет контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказывает им необходимую помощь;
- осуществляет контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения, подготавливает отчет об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью;
- в случаях, установленных законодательством, осуществляет контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает надлежащие меры;
- исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством;
- направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 18 до 23 лет из их числа, в учреждения социальной защиты населения;
- осуществляет учет и устройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляет их в учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения.
4.3. Управление здравоохранения администрации города в данной сфере:
- организует медицинское освидетельствование лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;
- при необходимости направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обследование и (или) лечение в лечебно-профилактические учреждения областного или федерального подчинения;
- осуществляет направление детей из интернатных учреждений (детский дом, приют для несовершеннолетних, речевая школа-интернат) на обследование и (или) лечение в лечебно-профилактические учреждения областного или федерального подчинения;
- организует медицинское освидетельствование несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии, обеспечивает необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдает направления в специализированные учреждения.

Статья 5. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными

5.1. К компетенции главы города Лобни в данной сфере относятся межведомственная координация и издание постановлений и распоряжений по следующим вопросам:
- о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя;
- о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
- о разрешении на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного.
5.2. Отдел социального развития администрации города Лобни в данной сфере:
- ведет банк данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, направляет сведения о них в региональный банк данных;
- участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки, попечительства, участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений;
- принимает решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
- осуществляет устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
- принимает решение о создании в муниципальных стационарных учреждениях опекунских комиссий;
- подготавливает проекты постановлений и распоряжений главы города по следующим вопросам:
о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя;
о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
о разрешении на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного;
- предварительно согласовывает расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина;
- осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
- ведет учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей, организует работу с ними, содействует проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть опекуном, попечителем;
- осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей;
- рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства и принимает надлежащие меры;
- предъявляет иски в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. Управление здравоохранения администрации города в данной сфере организует медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, обеспечивает необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдает направления в лечебно-профилактические учреждения.

Статья 6. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности

6.1. К компетенции главы города Лобни в данной сфере относятся межведомственная координация и издание постановлений о назначении (освобождении, отстранении) попечителя (помощника).
6.2. Отдел социального развития администрации города Лобни в данной сфере:
- выявляет совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними попечительства в форме патронажа;
- ведет банк данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и направляет сведения о них в региональный банк данных;
- оказывает необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
- осуществляет в установленных случаях попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- подготавливает проекты постановлений главы города о назначении (освобождении, отстранении) попечителя (помощника);
- осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
- осуществляет подбор лиц, способных исполнять обязанности попечителей;
- осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
- участвует в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных случаях;
- осуществляет надзор за выполнением попечителями возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных;
- рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления попечительства в форме патронажа и принимает надлежащие меры;
- предъявляет иски в суд в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6.3. Управление здравоохранения администрации города Лобни в данной сфере организует медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечивает необходимые лечебно-профилактические мероприятия.

Статья 7. Порядок установления опеки и попечительства, патронажа

7.1. Заявление (установленного образца) об установлении опеки и попечительства, патронажа подается лицами, нуждающимися в опеке и попечительстве, в отдел социального развития администрации города Лобни.
7.2. Для рассмотрения вопроса об установлении опеки и попечительства, патронажа представляются следующие документы:
7.2.1. Для лица, нуждающегося в опеке и попечительстве, патронаже:
- заявление об установлении;
- паспорт;
- выписка из финансового лицевого счета (или выписка из домовой книги жилищного органа);
- медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (для установления патронажа);
- решение суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным (для установления опеки и попечительства).
7.2.2. Для лица, назначаемого попечителем (помощником):
- заявление о согласии исполнения попечительских обязанностей;
- паспорт;
- выписка из финансового лицевого счета либо выписка из домовой книги жилищного органа;
- автобиография;
- справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению попечительских обязанностей);
- справки психоневрологического, кожно-венерологического, наркологического и туберкулезного диспансеров;
- письменное согласие мужа (жены), совместно проживающих совершеннолетних членов семьи попечителя на установление опеки, попечительства, патронажа.
7.3. Отдел социального развития администрации города Лобни, принявший заявление об установлении опеки и попечительства, патронажа, проводит обследование материально-бытового положения лица, нуждающегося в опеке и попечительстве, патронаже, с составлением акта, который заверяется личными подписями этого лица и лицами, проводящими обследование.
7.4. Учет и регистрация заявлений на установление опеки и попечительства, патронажа ведется отделом социального развития администрации города Лобни в специальном журнале.
7.5. С учетом принятых документов и по результатам произведенного обследования отдел социального развития готовит заключение о целесообразности установления опеки и попечительства, патронажа.
При составлении заключения учитываются способность лица к выполнению обязанностей попечителя (помощника), его нравственные и иные личные качества, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке и попечительстве, патронаже.
7.6. Решение об установлении опеки и попечительства, патронаже принимается городским Координационным советом по опекунству и оформляется постановлением главы города Лобни.
7.7. Попечитель (помощник) назначается городским Координационным советом по опекунству в течение одного месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки и попечительства, патронажа над гражданином.
7.8. Постановление об установлении опеки и попечительства, патронаже направляется в отдел социального развития. Копии постановления выдаются на руки подопечному и попечителю (помощнику).
7.9. В случае отказа в установлении опеки и попечительства, патронажа глава города Лобни официально извещает об этом заявителей и отдел социального развития города Лобни.

Статья 8. Распоряжение имуществом подопечного

8.1. Попечитель, его супруг и близкие родственники не вправе совершать сделки с самим подопечным, а также представлять его интересы при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом попечителя и их близких родственников.
8.2. Граждане, находящиеся под патронажем и являющиеся недееспособными, не вправе самостоятельно совершать все необходимые сделки по управлению своим имуществом и доходами.
8.3. От имени граждан, находящихся под опекой и являющихся недееспособными, и в их интересах опекуны совершают все необходимые сделки.
8.4. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.

Статья 9. Исполнение попечителем своих обязанностей

9.1. Обязанности по опеке и попечительству, патронажу исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Попечители (помощники):
- обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы;
- оказывают подопечным содействие при осуществлении ими своих прав и выполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотребления со стороны третьих лиц;
- обязаны извещать отдел социального развития города Лобни о перемене места жительства подопечного совместно с попечителем, самого попечителя или подопечного.
9.2. Для осуществления своих обязанностей попечитель (помощник) не обязан проживать совместно со своим подопечным.
9.3. Порядок проживания попечителя (помощника) на площади подопечного урегулирован гражданским и жилищным законодательствами.

Статья 10. Проведение обследований материально-бытовых условий лиц, находящихся под опекой и попечительством, патронажем

10.1. Отдел социального развития города Лобни ведет учет лиц, в отношении которых установлены опека и попечительство, патронаж, и осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных.
10.2. Обязательные контрольные обследования проводятся два раза в год, если необходимость более тщательного контроля и индивидуальной работы не вытекает из конкретного случая.
10.3. В тех случаях, когда на жилой площади подопечного зарегистрирован попечитель (помощник), проверки выполнения попечительских обязанностей должны проводиться не реже двух раз в год.
10.4. По результатам обследования составляется акт, который заверяется личными подписями подопечного и лиц, проводивших обследование, и приобщается к личному делу подопечного.

Статья 11. Освобождение или отстранение попечителей от исполнения ими своих обязанностей

11.1. Попечители (помощники) освобождаются от исполнения своих обязанностей при наличии уважительных причин:
- болезнь;
- изменение имущественного положения;
- при отсутствии взаимопонимания с подопечным и т.п.;
- при помещении подопечного на постоянное место жительства в соответствующее лечебное учреждение или другое аналогичное учреждение, если это не противоречит интересам подопечного;
- по личной просьбе;
- в случаях ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей.
11.2. В случаях, указанных в п. 11.1 настоящего Положения, отдел социального развития города Лобни готовит заключение о нецелесообразности выполнения попечительских обязанностей данным лицом.
11.3. Решение об освобождении или отстранении попечителя (помощника) от исполнения им своих обязанностей принимается городским Координационным советом по попечительству и оформляется постановлением главы города Лобни, которое направляется в отдел социального развития и приобщается к личному делу подопечного.

Статья 12. Прекращение опеки и попечительства, патронажа

12.1. Опека и попечительство над недееспособными или ограниченно дееспособными могут быть прекращены при вынесении судом решения о признании их дееспособными или об отмене ограничений их дееспособности.
12.2. Попечительство в форме патронажа прекращается:
- по требованию гражданина, находящегося под патронажем;
- в случае смерти лица, находящегося под патронажем.
12.3. Прекращение опеки и попечительства, патронажа оформляется постановлением главы города Лобни, которое направляется в отдел социального развития и приобщается к личному делу подопечного.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru