Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Министерства образования МО от 29.03.2006 № 434
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 марта 2006 г. № 434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. № 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" и в соответствии с приказом Минобрнауки России от 7 марта 2006 г. № 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Порядок).
2. Отделу стратегии развития образования и реализации общенациональных проектов образования (В.С. Запалацкая) довести до сведения муниципальных органов управления образованием утвержденный настоящим приказом Порядок.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Е.С. Смирнову.

И.о. министра образования
Правительства Московской области
Е.С. Смирнова





Приложение
к приказу Министерства образования
Московской области
от 29 марта 2006 г. № 434

ПОРЯДОК
И КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области (далее - общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.
1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора.
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.
1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.
1.4. Квоты муниципальным образованиям Московской области для проведения конкурсного отбора устанавливаются Министерством образования Московской области в соответствии с числом квот, выделенных Московской области, и в зависимости от количества общеобразовательных учреждений в городской и сельской местности муниципального образования.
1.5. Размер государственной поддержки из средств федерального бюджета Российской Федерации составляет 1 млн. рублей каждому общеобразовательному учреждению.
1.6. Общеобразовательное учреждение, победившее в конкурсном отборе, может претендовать повторно на получение государственной поддержки не ранее чем через три года.
1.7. Министерство образования Московской области при участии Регионального совета по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - Совет) создает конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

2. Критерии конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), осуществляется по следующим критериям: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия:
Учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию;
в Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации;
в Учреждении утверждена программа его развития;
Учреждение является методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром для других образовательных учреждений, местного сообщества, муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
в Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
Учреждение представляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и "прозрачность" деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
2.2. Критерии отбора:
высокое качество результатов обучения и воспитания;
эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в Учреждении;
участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений

Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений осуществляется на муниципальном и региональном уровне и проводится в два этапа: первый этап - на основании критериев участия, второй этап - на основании критериев отбора.
Муниципальный уровень.
Первый этап.
3.1. Выдвижение Учреждения производится советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе Учреждения.
3.2. С целью проведения конкурсного отбора Учреждений распоряжением главы администрации муниципального района (городского округа) создается муниципальный Совет по приоритетному национальному проекту "Образование".
3.3. Экспертизу документов Учреждения по критериям участия осуществляет муниципальная конкурсная комиссия.
Учреждения представляют в муниципальную конкурсную комиссию следующие документы:
заявку органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);
программу развития Учреждения;
проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;
справку Учреждения, подтверждающую отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенную учредителем;
справку Учреждения, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;
справку Учреждения, подтверждающую, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем.
3.4. Ко второму этапу конкурса по решению муниципальной конкурсной комиссии допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 3.3 Порядка, и соответствующие всем критериям участия.
Второй этап.
3.5. В соответствии с критериями отбора муниципальная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.
Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится с учетом программы развития Учреждения.
3.6. Процедура экспертизы деятельности Учреждений и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти муниципального района (городского округа) при участии Совета и доводятся до сведения общественности.
3.7. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей общеобразовательных учреждений; советов руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых органами государственной власти муниципального района (городского округа) при участии Совета. Количество общественных организаций, входящих в состав муниципального Экспертного совета не может быть менее пяти.
3.8. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.
В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной муниципальному району (городскому округу), то на муниципальном уровне проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется органами государственной власти муниципального района (городского округа) при участии Совета.
3.9. Муниципальная конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с квотой, установленной муниципальному району (городскому округу), формирует список Учреждений, прошедших конкурсный отбор, и направляет его на рассмотрение Совета.
3.10. Список Учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, одобренный Советом, утверждается руководителем муниципального органа управления образованием.
3.11. Утвержденный список Учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, и перечень передаваемых на региональный уровень документов, утвержденный приказом руководителя муниципального органа управления образованием, направляются в региональную конкурсную комиссию Московской области.
Конкурсный отбор школ на региональном уровне осуществляется также в два этапа.
Региональный уровень.
Первый этап.
3.12. На региональном уровне создаются организационные структуры по реализации приоритетного национального проекта "Образование": региональный Совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование", региональная конкурсная комиссия, региональный Экспертный совет.
3.13. Региональная конкурсная комиссия осуществляет техническую экспертизу пакета документов, утвержденного приказом по муниципальному органу управления образованием, по критериям участия.
3.14. Перечень документов Учреждения, представляемых в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия:
- заявка органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;
- паспорт Учреждения (приложение № 1 - не приводится);
- паспорт программы развития (приложение № 2 - не приводится);
- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);
- проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;
- программа развития Учреждения;
- справка Учреждения, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
- справка Учреждения, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем;
- справка Учреждения, подтверждающая, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенная учредителем.
3.15. Ко второму этапу конкурса по решению региональной конкурсной комиссии допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 3.14 Порядка, и соответствующие всем критериям участия.
Второй этап.
3.16. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.
Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится с учетом программы развития Учреждения.
3.17. Процедура экспертизы деятельности Учреждений и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются Министерством образования Московской области при участии Совета и доводятся до сведения общественности.
3.18. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей общеобразовательных учреждений; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых Министерством образования Московской области при участии Совета. Количество общественных организаций не может быть менее пяти.
3.19. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.
В случае когда отобранные Учреждения получают одинаковые экспертные оценки и возникает ситуация, при которой на последние места в рамках отпущенной квоты претендуют более одного Учреждения, то на региональном уровне проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется Министерством образования Московской области при участии Совета.
3.20. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный Советом, утверждается Губернатором Московской области Б.В. Громовым.
3.21. Утвержденные списки Учреждений - победителей конкурса направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня.
3.22. На основании представленных руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях-победителях, которым предоставляется государственная поддержка.
3.23. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации доводится до сведения Учреждений - победителей конкурса.
3.24. Учреждения - победители конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru