Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 21.12.2005 № 49/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новости недели", № 1, 06.01.2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 49/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В соответствии со статьями 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области" Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний.
2. Поручить администрации города Электросталь Московской области опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава города
А.А. Суханов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 21 декабря 2005 г. № 49/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Общие положения

1.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ) в городском округе могут проводиться публичные слушания с участием жителей городского округа.
1.2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
- населения городского округа по проектам муниципальных правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы;
- Совета депутатов городского округа по проекту Устава городского округа, проекту изменений и дополнений в Устав городского округа, проекту местного бюджета и проекту отчета о его исполнении, а также по проектам муниципальных правовых актов по иным вопросам, отнесенным Уставом городского округа к компетенции Совета депутатов городского округа;
- главы городского округа по проекту генерального плана городского округа, проектам планов и программ развития городского округа, вопросам о преобразовании городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа, проекту планировки территории городского округа и проекту межевания территории городского округа, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельно допустимых параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также по проектам муниципальных правовых актов по иным вопросам, отнесенным Уставом городского округа к компетенции главы городского округа.
1.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа или Совета депутатов городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа, а проводимые по инициативе главы городского округа назначаются главой городского округа.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов городского округа, назначаются решением Совета депутатов городского округа при условии голосования за такое решение большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов городского округа.
1.5. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
- проект Устава городского округа, а также проект решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проект генерального плана городского округа;
- проекты планов и программ развития городского округа;
- вопросы о преобразовании городского округа;
- проекты правил землепользования и застройки городского округа;
- проекты планировки и проекты межевания территории городского округа, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.6. Организация проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета городского округа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.4 раздела 6 настоящего Положения.

2. Организация проведения публичных слушаний по инициативе
населения городского округа

2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа.
2.2. Для организации проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по инициативе населения с инициативой их проведения может выступить инициативная группа граждан (не менее 25 человек).
2.3. Проект муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях по инициативе населения, должен быть предварительно одобрен собранием (конференцией) граждан, проводимым в порядке, предусмотренном Положением о собраниях и конференциях граждан в муниципальном образовании "Городской округ Электросталь Московской области", утвержденным Советом депутатов городского округа, и уставом территориального общественного самоуправления.
2.4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения городского округа, назначается Советом депутатов городского округа.
2.5. Инициативная группа граждан, состоящая не менее чем из 25 жителей соответствующей части территории городского округа - подъезда жилого дома, в котором проживает не менее 20 жителей, имеющих регистрацию по месту жительства в жилых помещениях данного подъезда, жилого дома, улицы, микрорайона на территории городского округа (далее - соответствующая часть территории городского округа), обращается в Совет депутатов городского округа с ходатайством о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей части территории городского округа, с приложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях.
В случае если муниципальный правовой акт, предлагаемый инициативной группой граждан для вынесения на публичные слушания, относится к вопросам местного значения городского округа и не противоречит действующему законодательству, Совет депутатов городского округа назначает собрание граждан, проживающих на соответствующей части территории городского округа.
2.6. Инициаторы проведения собрания граждан заблаговременно (не позднее чем за 10 дней) информируют жителей соответствующей части территории городского округа о месте и времени проведения собрания граждан, а также обеспечивают жителям соответствующей части городского округа возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
В работе собрания граждан имеют право участвовать представители Совета депутатов городского округа и администрации городского округа.
Собрание граждан правомочно принимать решения об инициативе проведения публичных слушаний при условии явки на него не менее 3/4 от общего числа граждан, проживающих на соответствующей части территории городского округа и имеющих право принимать участие в собраниях граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Собрание граждан может принять решение об обращении в Совет депутатов городского округа с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросам местного значения городского округа.
2.7. В случае если проект муниципального правового акта по вопросам местного значения городского округа затрагивает интересы населения городского округа и не противоречит действующему законодательству, Совет депутатов городского округа может назначить публичные слушания.
Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения принимается на заседании Совета депутатов городского округа большинством голосов от численности депутатов Совета депутатов городского округа, присутствующих на заседании Совета депутатов городского округа.
2.8. При отклонении Советом депутатов городского округа инициативы населения городского округа о проведении публичных слушаний инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по этому же вопросу с приложением подписных листов, содержащих подписи не менее трех процентов от числа жителей городского округа, достигших шестнадцатилетнего возраста, имеющих право принимать участие в собраниях и конференциях граждан.
В случае если в поддержку инициативы назначения публичных слушаний высказались не менее трех процентов от числа жителей городского округа, имеющих право принимать участие в собраниях и конференциях граждан, публичные слушания назначаются Советом депутатов городского округа в обязательном порядке.

3. Проведение публичных слушаний по проекту генерального
плана городского округа

3.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту генерального плана городского округа проводятся в обязательном порядке.
3.2. Глава городского округа при получении проекта генерального плана городского округа, прошедшего проверку Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа и других соответствующих служб, принимает решение о проведении публичных слушаний по данному проекту и назначает своим распоряжением их проведение не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта.
3.3. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, утвержденной постановлением главы городского округа в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комиссия).
3.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана городского округа комиссия организует выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана в средствах массовой информации, организует в месте проведения публичных слушаний выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана городского округа.
3.5. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет два месяца.
3.7. С учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана глава городского округа принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет депутатов городского округа либо об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

4. Проведение публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки городского округа

4.1. Глава городского округа при получении от администрации городского округа проекта правил землепользования и застройки городского округа, представленного комиссией, указанной в пункте 3.3 настоящего Положения, и прошедшего проверку Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, принимает решение о проведении публичных слушаний по данному проекту и назначает своим распоряжением их проведение не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта.
4.2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки городского округа проводятся комиссией по подготовке этих правил, указанной в пункте 3.3 настоящего Положения.
4.3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4.4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Извещения указанным лицам направляются в срок не позднее чем через 15 дней со дня принятия главой городского округа решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа.
4.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе городского округа. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
4.6. С учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки глава городского округа в течение десяти дней со дня его поступления принимает решение о согласии с проектом и направлении его в Совет депутатов городского округа либо об отклонении проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

5. Проведение публичных слушаний по проектам планировки
территории городского округа и проектам межевания
территории городского округа

5.1. Проекты планировки территории городского округа и проекты межевания территории городского округа, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения администрации городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
5.2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории городского округа и проекту межевания территории городского округа проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
5.3. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории городского округа и проектам межевания территории городского округа составляет два месяца со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
5.4. Администрация городского округа направляет главе городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
5.5. Глава городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории городского округа и проекту межевания территории городского округа и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении такой документации и направлении ее в администрацию городского округа на доработку с учетом протокола публичных слушаний и заключения об их результатах.

6. Проведение публичных слушаний по вопросам
о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального
строительства, о предоставлении разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства

6.1. Вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежат обсуждению на публичных слушаниях.
6.2. В целях обеспечения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории городского округа, проекту межевания территории городского округа, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания либо испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельно допустимых параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, уполномоченных объединений этих граждан, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
6.3. Комиссия посредством опубликования в газете "Новости недели" направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на таких земельных участках, правообладателям помещений, являющихся частью таких объектов капитального строительства. Указанное сообщение должно содержать сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний и опубликовывается в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. Указанное лицо вносит соответствующую плату по смете расходов, составленной комиссией, не позднее трех дней со дня ее получения.
6.5. Публичные слушания по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства должны быть проведены не позднее чем через один месяц со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний.
6.6. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в порядке, установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки, после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
6.7. После завершения публичных слушаний орган, уполномоченный на их проведение, составляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
6.8. На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием его причин и направляет их главе городского округа для принятия решения.
С учетом этих рекомендаций глава городского округа в течение семи дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. Проект муниципального правового акта по вопросам местного значения не позднее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний опубликовывается в газете "Новости недели".
7.2. Решением Совета депутатов городского округа либо распоряжением главы городского округа, в котором устанавливается предмет публичных слушаний, дата, время и место их проведения, определяется орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний (Совет депутатов городского округа, ответственное структурное подразделение администрации городского округа, комиссия, указанная в пункте 3.3 настоящего Положения), состав оргкомитета по проведению публичных слушаний, контактная информация оргкомитета, источники размещения полной информации о подготовке и проведении публичных слушаний, а также устанавливается состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении; подлежит опубликованию в газете "Новости недели" не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
7.3. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний, с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных. Общественные объединения граждан регистрируются на основании свидетельств об их государственной регистрации с указанием юридического адреса.
7.4. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, назначает председательствующего на публичных слушаниях и секретаря для ведения протокола хода публичных слушаний.
По окончании публичных слушаний протокол подписывается председателем.
7.5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует собравшихся о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, составе приглашенных лиц.
7.6. Зарегистрированные участники публичных слушаний вправе высказываться по существу обсуждаемого проекта, и их суждения заносятся в протокол публичных слушаний. Участники публичных слушаний вправе также представить в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания по рассматриваемому проекту в письменном либо электронном виде для приобщения их протоколу публичных слушаний.
7.7. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам предоставляются равные возможности для выражения своего мнения. С этой целью территория городского округа может быть разделена на части для проведения публичных слушаний в соответствующей части территории городского округа.
7.8. Участники публичных слушаний вправе выступать на публичных слушаниях с разрешения председательствующего, который предоставляет слово для выступлений, следит за порядком во время выступлений, выступает с сообщениями.
7.9. Присутствующие при проведении публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их, обращаться с места к присутствующим, выходить к трибуне без разрешения председательствующего, нарушать порядок проведения публичных слушаний.
7.10. Председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний, где проводятся публичные слушания.
7.11. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
7.12. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
7.13. После завершения публичных слушаний орган, уполномоченный на их проведение, составляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
7.14. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом городского округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, в срок не позднее чем через:
- 4 месяца с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний - по проекту правил землепользования и застройки городского округа;
- 2 месяца с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний - по проекту Устава городского округа, проектам изменений и дополнений в Устав городского округа, проекту бюджета городского округа и проекту отчета о его исполнении, проекту генерального плана городского округа, проекту планировки территории городского округа и проекту межевания территории городского округа;
- 1 месяц с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний - по проектам муниципальных правовых актов по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также по проектам иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, -
а также может размещаться на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
7.15. В случае необходимости орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, по их результатам обеспечивает внесение изменений в проект и представляет проект муниципального правового акта Совету депутатов городского округа либо главе городского округа для его принятия. Обязательными приложениями к данному проекту муниципального правового акта являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, а также в необходимых случаях документация по планировке территории городского округа и межеванию территории городского округа.
7.16. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru