Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 20.12.2005 № 12/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛЮБЕРЦЫ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Люберецкая газета", 30.12.2005 (спецвыпуск),
"Сборник муниципальных правовых актов местного самоуправления городского поселения Люберцы", № 1, 2008 (подписан в печать 26.06.2008)


Вступил в силу с 1 января 2006 года и после его официального опубликования. До 1 января 2006 года применяется к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83-85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. № 12/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ ЛЮБЕРЦЫ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь частью 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов города Люберцы Московской области решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в городском поселении Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года и после его официального опубликования до 1 января 2006 года применяется к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83-85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава городского
поселения Люберцы
В.А. Михайлов





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Люберцы
Московской области
от 20 декабря 2005 г. № 12/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей города Люберцы, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления города рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Люберцы, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения города Люберцы полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы города Люберцы, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Люберцы и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения города Люберцы к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы города Люберцы, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения города Люберцы.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект Устава города Люберцы, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Люберцы;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития города Люберцы, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании города Люберцы.

4. Формы проведения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов города или в местной администрации с участием представителей общественности города (слушания в органе местного самоуправления поселения);
- массовое обсуждение населением города проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета депутатов местного самоуправления, администрации города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города Люберцы.

5. Слушания в органе местного самоуправления города

5.1. Слушания в органе местного самоуправления поселения - Совете депутатов города Люберцы или администрации города (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета депутатов города или представителями администрации города и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города.
5.2. Слушания в Совете депутатов города Люберцы проводятся по инициативе главы города, или Совета депутатов города, или по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации города проводятся по инициативе главы города, или Совета депутатов города, или по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 100 человек.
5.3. Председатель Совета депутатов города Люберцы возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета депутатов города, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава города возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации города, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
5.4. Решение (распоряжение) о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Совета депутатов города, структурном подразделении администрации города, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Совета депутатов города, глава города.
5.5. Информация о времени, месте и теме слушаний, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
5.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета депутатов города, структурным подразделением администрации города, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест в зале, где проводятся слушания, иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим (не позднее чем за три дня до начала слушаний) в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
5.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории города, также руководители организаций, действующих на территории города в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы (не менее 1/10 от численности группы).
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
5.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета депутатов города, заместитель председателя Совета депутатов города, председатель, заместитель председателя комиссии Совета депутатов города, глава города, заместитель главы администрации города.
5.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
5.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета депутатов города, структурным подразделением администрации города, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
5.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета депутатов города, главы города могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета депутатов города, работников структурных подразделений местной администрации, а также по их желанию независимых экспертов.
5.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета депутатов города, структурного подразделения администрации города, ответственного за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории поселений, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
5.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
5.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются соответственно представительным органом города, главой города.
5.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

6. Массовое обсуждение населением города проектов
муниципальных правовых актов

6.1. На массовое обсуждение населением поселения проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития города.
6.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета депутатов города, главы города, а также по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 100 человек.
6.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения города, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения города иным способом не позднее чем за 7 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением города проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более двух месяцев.
6.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения города, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
6.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в представительный орган города, администрацию города, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета депутатов города Люберцы, администрации города.
6.6. Результаты обсуждения населением города проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления города.

7. Рассмотрение на заседании Совета депутатов города
Люберцы, администрации города проектов муниципальных
правовых актов с участием представителей
общественности города

7.1. Проект муниципального правового акта города может быть рассмотрен на заседании Совета депутатов города, заседании города с участием представителей общественности города.
7.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта города на заседании Совета депутатов города проводится по инициативе Совета депутатов города или по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта города на заседании администрации города проводится по инициативе главы города или по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 100 человек.
7.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения города на пленарном заседании Совета депутатов города, заседании администрации города должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления города.
Информация о времени, месте и повестке заседания Совета депутатов города, заседания администрации города, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до проведения указанных заседаний.
7.4. На заседаниях Совета депутатов города, заседаниях администрации города, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов города, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления города письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления города должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления города, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На заседания Совета депутатов города, заседания администрации города, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов города, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории города, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы (не менее 1/10 от численности группы).
7.5. Участвующие в заседании Совета депутатов города, заседании администрации города лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории города.
7.6. Предложения и замечания участвующих учитываются представительным органом города, администрации города при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов города, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
7.7. Результаты рассмотрения представительным органом города (администрацией города) проектов муниципальных правовых актов города с участием представителей общественности города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.

8. Порядок применения настоящего Положения в переходный
период, установленный Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"

8.1. Публичные слушания по проекту Устава вновь образованного в соответствии с Законом Московской области от 28.02.2005 № 81/2005-ОЗ "О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований" города Люберцы проводятся в форме слушаний в представительном органе города в соответствии с разделом 5 настоящего Положения с участием представителей общественности города.
8.2. При проведении публичных слушаний в переходный период, установленный Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сроки, предусмотренные настоящим Положением, могут быть сокращены, но не более чем на 1/3.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru