| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района МО от 19.12.2005 № 1/2
"О РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНОВСКИЙ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу с 19 декабря 2005 года.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЯЗАНОВСКИЙ
ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2005 г. № 1/2
О РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНОВСКИЙ" ЕГОРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 34, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов городского поселения Рязановский решил:
1. Утвердить редакцию Регламента Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Рязановский" (прилагается).
2. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Рязановский" Егорьевского муниципального района Московской области Сачкову Н.Л.
Председатель Совета депутатов
городского поселения Рязановский
Сачкова Н.Л.
Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Рязановский
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 19 декабря 2005 г. № 1/2
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЯЗАНОВСКИЙ
ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Регламент Совета депутатов городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области (далее по тексту - Регламент) является правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Совета депутатов городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области (далее по тексту - Совет депутатов) в соответствии с Уставом городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области (далее по тексту - Устав).
Статья 2
Регламент разработан на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Устава.
Статья 3
Совет депутатов является представительным органом городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области (далее по тексту - городское поселение Рязановский), обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом, и осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия по ним решений с учетом интересов населения городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области.
Статья 4
Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом и иными правовыми актами городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области, а также настоящим Регламентом.
В исключительной компетенции Совета депутатов на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находятся:
1) принятие Устава городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района Московской области;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения Рязановский в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения Рязановский;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Совет депутатов осуществляет также иные полномочия, определяемые федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом городского поселения Рязановский.
Не допускается осуществление Советом депутатов полномочий исполнительно-распорядительного характера.
Статья 5
Материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и деятельности депутатов обеспечивает глава городского поселения Рязановский в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Рязановский.
Организационное, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета депутатов и деятельности депутатов осуществляет администрация городского поселения Рязановский.
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 6
Депутаты Совета депутатов городского поселения Рязановский (далее по тексту - депутаты) избираются сроком на 4 года (кроме случаев выборов на вакантное место в связи с досрочным прекращением полномочий депутата по соответствующему избирательному округу) на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 7
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
Статья 8
Депутат Совета депутатов пользуется следующими гарантиями реализации своих полномочий:
1) Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Московской области, Уставом, депутату гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение депутатом своих полномочий, защиту его прав, чести и достоинства;
2) в связи с исполнением полномочий депутату гарантируется страхование на случай причинения вреда его здоровью и имуществу, социальное страхование на случай утраты трудоспособности. Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутатом, компенсируются за счет средств местного бюджета. Размеры указанных компенсаций определяются Советом депутатов;
3) депутат на территории городского поселения Рязановский не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или месту работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области;
4) должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководители общественных объединений, расположенных на территории Московской области, к которым поступило обращение депутата, обязаны дать ответ, а также предоставить необходимые информацию и документы в срок до одного месяца с момента получения обращения либо в иной согласованный срок. Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной тайне, предоставляется депутату при наличии у него соответствующего допуска;
5) иными гарантиями в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами городского поселения Рязановский.
Статья 9
Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах:
1) участие в работе постоянных и временных комиссий, в заседаниях Совета депутатов и иных проводимых Советом депутатов мероприятиях в соответствии с порядком его работы, работа в избирательном округе (прием избирателей и пр.);
2) обращения к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений по вопросам местного значения;
3) участие в разработке проектов нормативных правовых актов городского поселения Рязановский, принимаемых представительным органом, а также содействие населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
4) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, вносимых Советом депутатов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
5) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
6) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан;
7) участие в организации территориального общественного самоуправления.
Статья 10
Каждому депутату гарантируются следующие права:
1) вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов и решений Совета депутатов, предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов;
2) направлять обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, а также руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области;
3) по вопросам осуществления своих полномочий депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений, расположенных на территории Московской области;
4) беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми актами, действующими на территории Московской области, муниципального образования, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области;
5) право на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий;
6) в установленном порядке выезжать в командировки, входить в состав делегаций муниципального образования;
7) избирать и быть избранным на должность председателя Совета депутатов, председателя комиссии, в иные органы Совета депутатов;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
9) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета депутатов;
10) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
11) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
12) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
13) иные права в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами городского поселения Рязановский.
Статья 11
Депутат обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава, иных нормативных правовых актов городского поселения Рязановский;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области;
4) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие им известными в связи с осуществлением полномочий;
5) ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащих им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области (для депутатов, работающих на постоянной основе);
6) соблюдать установленный порядок работы, нормы этики депутата;
7) регулярно вести прием избирателей округа;
8) не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации;
9) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;
10) выполнять иные обязанности, возложенные на них федеральными законами, законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами городского поселения Рязановский.
Статья 12
Депутат не вправе:
1) занимать государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы, находиться на муниципальной службе или занимать другие муниципальные должности, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области;
2) получать гонорары за публикации и выступления в качестве депутата;
3) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением их полномочий;
4) принимать в пределах осуществляемых ими полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельных политических партий, иных общественных организаций, избирательных объединений, избирательных блоков, а также отдельных кандидатов при выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области;
5) в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, оказывать предпочтение отдельным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или является их участником или членом;
6) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области с зарубежными партнерами.
Иные ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата могут устанавливаться федеральными законами, законами Московской области.
Статья 13
Депутат за действия, нарушающие федеральные законы, законы Московской области, а также за действия и бездействие, нарушающие права и свободы граждан, несет ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Московской области, Уставом.
Статья 14
Полномочия депутата прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Московской области.
В связи с истечением срока полномочий Совета депутатов полномочия депутата прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата;
9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
10) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
Глава 3. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 15
В соответствии с Уставом в состав Совета депутатов входят 10 депутатов, избираемых по 10 одномандатным избирательным округам в соответствии с федеральными законами и законом Московской области.
Статья 16
Структура Совета депутатов утверждается соответствующим решением на основании внесенных депутатами предложений.
Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов создает постоянно действующие органы, для решения отдельных вопросов - временные органы.
Статья 17
Постоянно действующими органами Совета депутатов являются постоянные комиссии по отдельным направлениям деятельности. Положения о постоянных комиссиях утверждаются решением Совета депутатов.
Наименования, количество и составы постоянных комиссий утверждаются решением Совета депутатов. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов на основании письменных заявлений депутатов.
Постоянная комиссия из своего состава избирает председателя постоянной комиссии, осуществляющего организацию ее деятельности. Кандидатура председателя утверждается в должности решением Совета депутатов.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами данной комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц.
Постоянные комиссии информируют Совет депутатов о своей работе не реже 1 раза в 2 года.
Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Совета депутатов.
Статья 18
Временными органами являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Временные органы образуются решением Совета депутатов. Утверждается персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. К работе временных органов по согласованию с главой городского поселения Рязановский могут привлекаться должностные лица администрации городского поселения Рязановский и ее структурных подразделений.
Статья 19
Председатель Совета депутатов (далее по тексту - председатель) избирается депутатами из своего состава путем открытого голосования на первом заседании Совета депутатов нового состава после заслушивания информации о результатах выборов. Кандидатуры для избрания на должность председателя выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Председатель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в течение срока полномочий Совета депутатов.
Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Председатель подотчетен Совету депутатов и может быть отозван (освобожден от должности) путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Статья 20
Председатель организует работу Совета депутатов, председательствует на его заседаниях, подписывает решения, принятые Советом депутатов, обеспечивает контроль за их исполнением и представляет Совет депутатов в отношениях с гражданами, юридическими лицами, должностными лицами и органами государственной власти и местного самоуправления.
Статья 21
Председатель Совета депутатов:
1) ведет заседания Совета депутатов (открывает и закрывает заседания, объявляет перерывы и др.);
2) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
3) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, другие документы;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения постоянным комиссиям и временным органам;
6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и изучению общественного мнения;
7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом;
8) представляет на заседания Совета депутатов доклады об итогах работы за прошедший год и о плане деятельности на следующий период.
Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 22
Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов.
Подготовку к заседанию Совета депутатов, ведение протокола, оформление решений и иные действия по организационному, техническому, правовому и информационному обеспечению деятельности Совета депутатов обеспечивает администрация городского поселения Рязановский.
Статья 23
Заседание Совета депутатов является правомочным, если на заседании присутствует более половины от установленного Уставом общего числа депутатов. В случае отсутствия к моменту начала заседания установленного количества депутатов председатель Совета депутатов переносит заседание на другую дату с учетом мнения депутатов.
Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов.
Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого правомочного заседания и прекращает исполнение полномочий в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.
Статья 24
Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов и проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в последний четверг месяца в соответствии с утвержденным Советом депутатов планом работы на год.
Перечень вопросов, вносимых на заседание, проекты решений и справочный материал выдаются депутатам до начала заседания администрацией городского поселения Рязановский.
Внеочередное заседание созывается председателем Совета депутатов в течение не более семи календарных дней по инициативе главы городского поселения Рязановский либо по требованию не менее одной трети депутатов Совета депутатов, выраженному путем сбора подписей. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, по которым предлагается созвать Совет депутатов, с проектами решений и справочными материалами. Депутаты извещаются администрацией городского поселения Рязановский о дате и времени созыва внеочередного заседания не позднее чем за 2 дня до его проведения.
Статья 25
Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Открытые заседания могут транслироваться по радио и телевидению. Информационные сообщения о работе Совета депутатов публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению. Фотосъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими представителями средств массовой информации не требуют особого разрешения.
На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать, выступать Егорьевский городской прокурор, должностные лица администрации городского поселения Рязановский, а также приглашенные на заседания руководители предприятий, организаций и учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, представители общественных объединений и средств массовой информации.
Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.
Статья 26
На заседаниях Совета депутатов председательствует председатель Совета депутатов, в его отсутствие - председательствующий, избираемый депутатами из своего состава.
Председательствующий на заседании:
открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие к нему в письменном виде;
организует прения;
после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
способствует выявлению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;
организует проведение консультаций с группами депутатов для преодоления разногласий и разрешения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания;
ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
объявляет (оглашает) результаты голосования;
подписывает протокол заседания;
подписывает решения, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании Совета депутатов.
Председательствующий вправе:
задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования одного из предложений депутатов без их согласия.
Председательствующий не вправе:
высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени, не нарушает иных правил настоящего Регламента.
Статья 27
Перед началом каждого заседания администрация городского поселения Рязановский Егорьевского муниципального района проводит регистрацию депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц.
В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом в администрацию городского поселения Рязановский до открытия заседания с обязательным указанием причины отсутствия. Администрация городского поселения Рязановский ставит об этом в известность председателя Совета либо председательствующего.
В начале каждого заседания председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих депутатов, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов.
Статья 28
Повестка дня заседания Совета депутатов может включать в себя 3 раздела: основные вопросы, разное, информационные сообщения. Основными являются вопросы, как правило, нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством и Уставом, требующие подготовки в установленном порядке. В раздел "Разное", как правило, включаются организационные, кадровые вопросы, а также иные вопросы, не требующие предварительного обсуждения. В раздел "Информационные сообщения" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского поселения Рязановский и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки и распорядка дня заседания определяет председатель Совета депутатов в срок не позднее чем за 5 дней до заседания на основе предложений постоянных (временных) комиссий, депутатов Совета депутатов, главы городского поселения Рязановский.
Повестка и распорядок дня заседания утверждается Советом депутатов после открытия заседания и объявления председательствующим состава и числа лиц, присутствующих на заседании.
Статья 29
Выступающим на заседании предоставляется слово:
1) для докладов - до 20 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
4) для повторных выступлений - до 2 минут;
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах одной минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Статья 30
Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время, как правило, не более одного часа. Время обсуждения вопроса не более 40 минут, если Советом депутатов не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если не будет принято решение о его продлении.
Технические перерывы в работе заседания Совета депутатов объявляются председательствующим не менее чем через полтора и не более чем через два часа работы на 10-15 минут. Время перерыва и окончания работы заседания устанавливается при утверждении распорядка дня.
Статья 31
Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления письменных и устных заявок депутатов о выступлении.
Председатель Совета, глава городского поселения Рязановский, председатель комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, вправе взять слово для выступления вне очереди.
Приглашенным на заседание слово предоставляется председательствующим на общих основаниях после выступлений депутатов, если иное не оговорено в повестке дня. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы к докладчикам или другим выступающим подаются письменно или задаются устно (с разрешения председательствующего на заседании).
Статья 32
Выступающий на заседании не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, а при повторении подобных действий - лишить слова или удалить нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания Совета депутатов, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.
Статья 33
На заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;
сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
повестка и распорядок дня заседания;
фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задавших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные;
сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним.
Статья 34
К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных отчетом документов;
переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не имевших возможности выступить на заседании;
тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 35
Протокол заседания Совета депутатов оформляется администрацией в пятидневный срок с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.
Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления; замечания на протокол в письменном виде представляются депутатами (председательствующим) в трехдневный срок с момента подписания протокола председательствовавшим на заседании Совета депутатов.
После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в администрации в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 36
Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить:
- депутаты Совета депутатов;
- постоянные комиссии и временные органы Совета депутатов;
- глава городского поселения Рязановский или заместитель главы администрации городского поселения Рязановский по согласованию с главой городского поселения Рязановский.
Статья 37
Проекты решений по вопросам повестки дня должны, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета депутатов:
1) содержать указание на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
3) определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
4) иметь на первом экземпляре визы или заключения:
- исполнителей, упоминаемых в проекте решения.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа в визе. При наличии замечаний и возражений при проставлении визы вносится отметка "Замечания прилагаются". Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;
5) иметь заключение либо визу главы городского поселения Рязановский по вопросам:
- утверждения бюджета и отчета о его исполнении;
- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет;
- утверждения программ и планов социально-экономического развития городского поселения Рязановский;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета депутатов;
- принятия Устава городского поселения Рязановский и внесения в него изменений;
- назначения референдума;
- изменения административно-территориального устройства городского поселения Рязановский;
- по иным вопросам осуществления исполнительно-распорядительных полномочий;
6) при необходимости дополнительных разъяснений содержать пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.
Проект решения, содержащий все необходимые визы, заключения и приложения, не менее чем за три рабочих дня до заседания Совета депутатов должен быть передан лицом, представляющим проект, в администрацию городского поселения Рязановский. Проект, не отвечающий предъявляемым настоящим Регламентом требованиям к оформлению и срокам представления, на рассмотрение Совета депутатов не выносится и может быть заслушан на заседании исключительно в порядке информации.
Статья 38
Поступившие проекты решений регистрируются в соответствующем журнале (№ п/п, дата и время поступления, лицо, представившее проект), размножаются и выдаются депутатам, а также другим заинтересованным лицам. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, включает:
1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комиссии, рабочей группы, глава городского поселения Рязановский или иное должностное лицо администрации Егорьевского района по его поручению;
2) содоклад (право на содоклад имеет председатель Совета, председатели комиссий, глава городского поселения Рязановский или иное должностное лицо администрации городского поселения Рязановский по его поручению);
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам;
5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.
При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам перед голосованием "за основу" Совет депутатов путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводит голосование "принять за основу".
Статья 39
Если проект решения не принят за основу, то он направляется авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Принятие проекта за основу означает согласие Совета депутатов с концепцией документа, его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста проекта путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов, и должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам для соответствующей доработки.
Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико либо требуется исключительно редакционная правка, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", проект возвращается авторам либо создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
Дата и время проведения следующего заседания Совета депутатов для рассмотрения отложенного проекта нормативного правового акта устанавливается решением Совета депутатов. Доработанный в результате доработки авторов или работы согласительной комиссии проект нормативного правового акта представляется на заседании Совета депутатов председателем согласительной комиссии.
Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
Статья 40
Решения Совета депутатов принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
Для принятия решения необходимо:
- не менее 2/3 голосов "за" от установленного числа депутатов по вопросам принятия Устава муниципального образования "Городское поселение Рязановский", внесения в него изменений и дополнений, освобождения от должности председателя Совета, сокращения срока полномочий Совета депутатов, сокращения срока полномочий главы городского поселения Рязановский и иным вопросам, для принятия решения по которым в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом необходимо квалифицированное большинство;
- более 1/2 голосов "за" от установленного числа депутатов по иным вопросам.
Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений депутатам, органам Совета депутатов.
Статья 41
Виды голосования, используемые Советом депутатов, классифицируются:
по степени огласки - тайное или открытое;
по последствиям - решающее или справочное.
Основным видом голосования является открытое решающее. Оно проводится путем одновременного поднятия рук либо путем непосредственного опроса каждого депутата. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, главы городского поселения Рязановский или его представителя, если за это предложение проголосовало не менее 1/5 от установленного числа депутатов. Тайное решающее голосование проводится во всех случаях, когда это предусмотрено Регламентом, а также по решению Совета депутатов, которое может быть принято по предложению депутатов, если за это предложение проголосовало не менее 1/5 от установленного числа депутатов.
Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование.
Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным правовым актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 42
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов осуществляет председательствующий.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него либо "воздержаться". После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся". Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 43
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Советом депутатов из своего состава избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе 3 депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Форма бюллетеня утверждается Советом депутатов.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата (или удостоверения личности). Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру (решение), бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры (решения).
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность).
При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" или "против". Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты голосования автоматически вступают в силу.
Статья 44
Решения, принятые на заседаниях Совета депутатов, оформляются администрацией на специальном бланке и направляются для подписания председателю Совета депутатов в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания. Председатель подписывает решения в течение 3 рабочих дней, после чего решения регистрируются администрацией. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления и подписания.
В срок не позднее 10 дней после оформления и подписания решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям с оформлением при этом специального реестра (журнала) рассылки.
Подпись председателя Совета депутатов, верность копий решений и иных документов Совета депутатов заверяется в общем отделе администрации гербовой печатью администрации городского поселения Рязановский.
Статья 45
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе городского поселения Рязановский для подписания в течение 10 дней и обнародования.
В случае отклонения нормативного акта главой городского поселения Рязановский Совет депутатов вновь рассматривает данный акт и при условии одобрения в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов подлежит подписанию главой городского поселения Рязановский в течение 7 дней и обнародованию.
После подписания нормативный правовой акт проходит регистрацию в администрации городского поселения Рязановский.
Статья 46
Контроль за исполнением решения Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов либо на депутата, указанного в соответствующем решении.
Председатель Совета депутатов, иной депутат, на которого возложены контрольные функции, информирует депутатов об итогах проверки по исполнению решения Совета депутатов, выносит предложения о принятии мер, необходимых для реализации решения Совета депутатов.
Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЯЗАНОВСКИЙ
Статья 47
Совет депутатов и администрация городского поселения Рязановский взаимодействуют, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
Статья 48
Споры между Советом депутатов и администрацией, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам, и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.
При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрения спора он может быть решен в судебном порядке.
Статья 49
На совещаниях, заседаниях, проводимых администрацией городского поселения Рязановский и должностными лицами администрации, вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета депутатов.
На заседаниях Совета депутатов и его органов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов повестки дня представители администрации.
Статья 50
Депутаты пользуются правом внеочередного приема главой городского поселения Рязановский, иными должностными лицами администрации по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности.
Статья 51
Глава городского поселения Рязановский - глава администрации городского поселения Рязановский ежегодно в соответствии с планом работы Совета депутатов выступает перед Советом депутатов с отчетом о деятельности администрации.
Статья 52
Правовая помощь Совету депутатов осуществляется путем предоставления специалистами администрации консультаций по принимаемым Советом депутатов решениям по мере необходимости при условии предварительного ознакомления с существом вопроса.
Разрешение споров в судах и вопросов процессуального характера в случае необходимости осуществляется работником администрации на основании доверенности, выдаваемой Советом депутатов.
Статья 53
Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется администрацией.
Статья 54
Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов, глава городского поселения Рязановский вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
- требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов городского поселения Рязановский и проекты решений Совета депутатов;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;
- выступать вне очереди на заседаниях Совета депутатов;
- делегировать на заседания Совета депутатов представителей администрации;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов и проектам решений Совета депутатов, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему представителю.
Статья 55
Копии протоколов заседаний Совета депутатов, копии постановлений городского поселения Рязановский, решений Совета депутатов и его органов располагаются в свободном доступе для депутатов Совета депутатов, должностных лиц администрации городского поселения Рязановский.
Статья 56
Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией городского поселения Рязановский осуществляют председатель Совета депутатов и глава городского поселения Рязановский.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 57
Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов, его органов и депутатов. Решение об утверждении и изменении Регламента принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
Статья 58
Настоящий Регламент вступает в действие со дня его утверждения Советом депутатов.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|