Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Координационного совета по делам инвалидов при Правительстве МО от 14.12.2005
<О ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ И О ПРОФИЛАКТИКЕ ИНВАЛИДНОСТИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ДЕЛАМ ИНВАЛИДОВ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2005 года

По первому вопросу: "О занятости инвалидов на рынке труда и практике создания специализированных рабочих мест для инвалидов на примере одного из предприятий".
Рассмотрев вопрос "О занятости инвалидов на рынке труда и практике создания специализированных рабочих мест для инвалидов на примере одного из предприятий", Координационный совет отмечает, что центры занятости населения оказывают безработным инвалидам предусмотренный действующим законодательством комплекс бесплатных услуг, направленных на повышение мотивации инвалидов к труду, формирование у них навыков активного поведения на рынке труда, повышение конкурентоспособности и обеспечение их занятости.
В органы службы занятости за 9 месяцев 2005 года обратился в целях поиска работы 4921 инвалид, из них было трудоустроено 2128 чел., что составляет 43,4% (за 9 месяцев 2004 года было трудоустроено 51,8% обратившихся инвалидов). Оформлена пенсия по предложению органов службы занятости 43 безработным инвалидам.
Подбор подходящей работы, предоставление информации о вакансиях осуществляются с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида. При этом подходящая работа должна соответствовать как показаниям к труду (заключение МСЭ), так и уровню профессиональной подготовки инвалида, условиям последнего места работы, транспортной доступности рабочего места.
Одной из форм содействия занятости инвалидов является привлечение их к участию в мероприятиях по организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с выплатой материальной поддержки из средств федерального бюджета. В рамках этих мероприятий за 9 месяцев 2005 года была обеспечена временная занятость 1,1 тыс. инвалидов.
Специалисты службы занятости оказывают инвалидам услуги по профессиональной ориентации и психологическую поддержку, направленную на коррекцию эмоционального состояния и выработку активного поведения на рынке труда.
Инвалидам оказываются услуги по профессиональной ориентации, решается вопрос о направлении на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации в случаях. За 9 месяцев текущего года получили услуги по профессиональной ориентации 2036 инвалидов, 203 - направлены на профессиональное обучение.
Оказание содействия занятости инвалидов, их адаптация на рынке труда в силу целого ряда причин остается сложной проблемой. Многие работодатели не могут или не хотят создавать для инвалидов рекомендованные для них условия труда, а при приеме на работу отдают предпочтение человеку без ограничений трудоспособности и находят обоснованные причины отказа инвалиду.
При этом для значительной части самих лиц с ограниченными трудовыми возможностями характерны пониженные трудовая активность и мобильность. Тяжелое материальное положение вынуждает многих инвалидов обращаться в центры занятости не для реального трудоустройства, а с целью получения пособия по безработице дополнительно к пенсии, а также субсидии на квартплату.
Неэффективен механизм квотирования рабочих мест для инвалидов. В 2005 году заметно снизилась заявленная в органы службы занятости потребность для трудоустройства инвалидов. Это привело к уменьшению численности инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места.
Федеральный закон № 122-ФЗ с января т.г. отменил полномочия субъекта Российской Федерации в части, касающейся контроля, организации рабочих мест для инвалидов, создания за счет средств областного бюджета специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. За субъектом Российской Федерации остались только функции установления размера квоты и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Законодательство Московской области приведено в соответствие с федеральным в декабре 2004 года, полномочия по установлению минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов отнесены к компетенции Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области.
Информация по установлению для каждой организации в пределах установленной квоты минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов направлена в муниципальные образования Московской области, областные объединения работодателей и организаций профсоюзов.
В то же время общая численность инвалидов, проживающих на территории Московской области, составляет около 500 тыс. человек, в том числе 65,3 тыс. человек - работающих. Проблема требует решения.
В настоящее время в Комитете Государственной Думы Российской Федерации по труду и социальной политике на основании предложений Главного управления подготовлен проект федерального закона по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в части внесения работодателями в бюджеты Российской Федерации обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.
Координационный совет решил:
1. Информацию заместителя начальника Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области Клименка Ф.Ф., заместителя начальника Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области Макошиной В.В. принять к сведению.
2. Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области (Рушев В.А.) при содействии Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (Рагозин Ю.И.) провести среди организаций Московской области мониторинг рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты.
Срок - II-IV кварталы 2006 г.
3. Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области (Рушев В.А.):
- подготовить информацию о результатах мониторинга рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты и доложить на заседании Координационного совета по делам инвалидов при Правительстве Московской области.
Срок - IV квартал 2006 г.
4. Министерству по делам печати и информации Московской области (Моисеев С.Н.) публиковать информацию о занятости инвалидов на рынке труда и создании специализированных рабочих мест для инвалидов на предприятиях Московской области в областных и муниципальных средствах массовой информации.
Срок - постоянно.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области оказывать содействие Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области:
- в проведении мониторинга рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты.
Срок - II-IV кварталы 2006 г.;
- в информировании населения через средства массовой информации об опыте работы предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость инвалидов.
Срок - постоянно.

По второму вопросу: "О профилактике инвалидности и реабилитации детей-инвалидов в Московской области".
Рассмотрев вопрос "О профилактике инвалидности и реабилитации детей-инвалидов в Московской области", Координационный совет отмечает, что за последние годы, благодаря развитию системы организации комплексной реабилитации, число детей-инвалидов Московской области уменьшается. В 2005 году в Московской области зарегистрировано более 20 тысяч детей-инвалидов, что значительно меньше, чем в предыдущие три года.
Наряду с этим впервые за пять лет отмечено снижение показателя первичной детской инвалидности. В 2004 году он составил 21,4 на 10 тысяч детей, что значительно ниже показателей последних четырех лет. Положительному изменению данного показателя во многом способствовала профилактическая направленность медицинского обслуживания детей в лечебных учреждениях Московской области, а также проведение ранней диагностики заболеваний, внедрение современных методов лечения детей и повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала, расширение сети центров реабилитации детей-инвалидов.
Раннее выявление заболеваний базируется на трех основных направлениях работы, позволяющих охватить профилактическими осмотрами детей начиная с периода их внутриутробного развития: мониторинге врожденных пороков развития (ВПР), скрининге новорожденных на фенилкетонурию (ФКУ) и врожденный гипотиреоз (ВГ) и плановой диспансеризации детского населения.
Начиная с 1999 года на всей территории Московской области осуществляется программа мониторинга врожденных пороков развития (ВПР), которые более чем в 25% случаев являются ведущей причиной заболеваемости и инвалидности у детей.
Скрининг новорожденных на ФКУ и ВГ проводится медико-генетической лабораторией МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского начиная с 1986 года. За годы работы выявлено 125 детей с ФКУ и 119 детей с ВГ. Ранняя диагностика этих двух болезней способствует снижению количества детей, страдающих умственной отсталостью.
Своевременному оказанию лечебной помощи детям с выявленными заболеваниями способствуют развитие специализированных видов лечения в ЛПУ, работающих на территории Московской области, четкая организация обеспечения детей лекарственной помощью и доступность высокотехнологических (дорогостоящих) видов лечения.
Специализированную медицинскую помощь дети получают в областных учреждениях педиатрического профиля, детских отделениях областных и муниципальных ЛПУ. Реконструктивно-пластические операции проводятся в МОДОХБ, МОНИКИ, Люберецкой ДБ. За последние три года специалистами учреждений освоены новые высокотехнологичные методики оперативного лечения. Ежегодно такую помощь в виде реконструктивно-пластических операций или комбинированных подходов к лечению получают около 3 тысяч детей.
В целях обеспечения непрерывности реабилитационного процесса развивается реабилитационная помощь в ЛПУ муниципальных образований. В настоящее время на муниципальном уровне амбулаторная реабилитация детей-инвалидов проводится на койках дневного пребывания, в отделениях и кабинетах физиотерапии, лечебной физкультуры, лечебного массажа и в отделениях восстановительного лечения.
Реабилитация детей-инвалидов на местах осуществляется в сотрудничестве с учреждениями социальной защиты населения и образования. Важной формой межведомственного взаимодействия является индивидуальная программа реабилитации (ИПР).
В 2004 году обеспеченность ИПР достигла 91,4%.
В течение последних лет ведется активное сотрудничество по вопросам реабилитации с Российским реабилитационным центром "Детство". Ежегодно в данном учреждении реабилитацию проходят до 200 детей Московской области, страдающих ДЦП, патологией развития сосудов, хромосомными болезнями и заболеваниями почек.
Министерством здравоохранения создана информационно-аналитическая программа "Регистр детей-инвалидов", которая введена в практику всех муниципальных образований области. В результате ее внедрения к началу 2005 года в области создан и функционирует единый электронный регистр детей-инвалидов, позволяющий оперативно решать проблемы реабилитационной помощи.
Значительно расширилась сеть муниципальных учреждений социального обслуживания семьи и детей, среди них реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями, социальные приюты для несовершеннолетних, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, кризисные центры помощи женщинам, центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, "телефон доверия".
В настоящее время в Московской области работают 116 учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе создано 28 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Кроме того, открываются отделения по реабилитации детей-инвалидов при центрах социального обслуживания семьи и детей, а также реабилитационные отделения в детских домах-интернатах.
Ежегодно обслуживается более 12 тыс. детей, получающих различные услуги: социально-экономические, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-бытовые.
В условиях формирования системы оказания реабилитационной помощи детям-инвалидам на базе реабилитационных центров Министерства социальной защиты населения важнейшее значение имеет обеспечение этапности реабилитационного процесса на основе преемственности в выполнении индивидуальных программ реабилитации различными ведомствами с использованием новейших реабилитационных методик, обеспечение гарантий качества и объема медицинской, медико-социальной, социально-бытовой, социально-трудовой реабилитации и коррекционно-образовательной помощи. Проводится большая работа с семьей ребенка-инвалида.
Вместе с тем профилактика инвалидности и организация реабилитационной помощи детям-инвалидам Московской области нуждается в дальнейшем совершенствовании.
С целью достижения методологического единства, системного подхода к реабилитации, а также единой системы оценки эффективности реабилитационных мероприятий необходим более тесный контакт между реабилитационными учреждениями различной ведомственной подчиненности. С целью повышения доступности реабилитационной помощи, в том числе высокотехнологичных видов лечения, необходимо развивать специализированную помощь детскому населению в областных учреждениях. Высокая теоретическая и практическая подготовка врачей области, а также длительное сотрудничество с федеральными учреждениями здравоохранения являются основополагающими факторами для этой работы. Однако решение данной проблемы во многом зависит от расширения площадей, в том числе от завершения строительства многопрофильной детской больницы и строительства нового корпуса МООД.
Для выполнения принципа непрерывности реабилитационного процесса необходимо расширять арсенал методов восстановительного лечения в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения. Для этого необходимо совершенствовать традиционные подходы реабилитации, а также осваивать новые. Такая работа требует единого координационного центра, который должен функционировать на базе лечебных учреждений области.
Требует совершенствования работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в части обучения родителей навыкам реабилитации в специализированных школах при ЛПУ центрах реабилитации инвалидов. Тематика школ также нуждается в расширении круга нозологических форм, при которых возможно обучение реабилитации в домашних условиях.
Координационный совет решил:
1. Информацию консультанта Управления организации медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Московской области Осиповой Г.Р., начальника Управления по делам семьи, женщин и детей Министерства социальной защиты населения Московской области Самосей Л.Е. принять к сведению.
2. Министерству здравоохранения Московской области (Семенов В.Ю.), Министерству социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.) подготовить и провести совещание руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросу межведомственного взаимодействия в области организации реабилитационной помощи детям-инвалидам.
Срок - II квартал 2006 года.
3. Министерству здравоохранения Московской области (Семенов В.Ю.) подготовить и провести конференцию по теме "Организация восстановительного лечения детей в Московской области".
Срок - III квартал 2006 года.
4. Министерству социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.) совместно с исполнительными органами государственной власти Московской области и Российской Федерации на территории Московской области разработать концепцию и перечень мероприятий областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2008 годы" и представить на рассмотрение в Правительство Московской области.
Срок - I квартал 2006 года.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области: систематически анализировать состояние инвалидности и причины, приводящие к инвалидности среди населения, проводить целенаправленные мероприятия по профилактике инвалидности, предусмотрев выделение на эти цели средств из бюджетов муниципальных образований.
Срок - постоянно.

Заместитель Председателя
Правительства Московской области,
председатель Координационного совета
С.Н. Кошман

Секретарь Координационного совета
Л.Н. Сидорова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru