Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 07.12.2005 № 5/161
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Московской областной Думы от 05.07.2006 № 12/186).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2005 г. № 5/161

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания на территории Московской области", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (прилагается).
2. Создать рабочую группу на паритетных началах из представителей Московской областной Думы и Губернатора Московской области для доработки проекта закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы:
Куликова В.П. - депутата от избирательного округа № 15;
Букина В.Н. - депутата от избирательного округа № 30;
Лыкова П.Е. - депутата от избирательного округа № 46;
Уткину Г.С. - депутата от избирательного округа № 10.
4. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в состав рабочей группы.
5. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок 03.02.2006.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Одобрен
решением
Московской областной Думы
от 7 декабря 2005 г. № 5/161

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Московской области в целях максимального создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.

Статья 1. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:
1) удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
2) установление правовых и экономических основ транспортного обслуживания;
3) обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
4) обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере деятельности пассажирского транспорта.

Статья 2. Правовое регулирование транспортного обслуживания населения

Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, принятыми в пределах их полномочий.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения;
организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
пригородное сообщение - перевозка пассажиров и багажа в пределах Московской области железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом, осуществляемая за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км;
маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами;
маршрут регулярного сообщения - организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования автомобильного и электрического (трамвай, троллейбус) транспортного средства, по которому перевозка пассажиров осуществляется по согласованному расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах;
муниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий в пределах муниципального образования;
межмуниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий в пределах двух и более муниципальных образований;
межсубъектный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий по территории двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область;
реестр маршрутов регулярного сообщения - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярного сообщения;
рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения;
перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях;
коммерческие перевозки - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком;
заказные перевозки - перевозки, выполняемые по маршрутам на основании договора, заключаемого между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок;
таксомоторные перевозки - заказные перевозки, провозная плата за выполнение которых устанавливается перевозчиком исходя из стоимости единицы расстояния и (или) времени пути;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующий принадлежащие ему транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором;
пассажир - физическое лицо, пользующееся транспортными услугами на основании договора перевозки, в том числе находящееся в транспортном средстве, а также которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства, находится на территории железнодорожных станций, вокзале, платформе непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее;
заказчик пассажирских перевозок - уполномоченный орган и (или) иное лицо, заключившее с перевозчиком договор на выполнение пассажирских перевозок;
уполномоченный орган Московской области - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения;
уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования - орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, наделенные в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения;
расписание движения - систематизированные сведения о движении транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения;
объекты транспортной инфраструктуры - авто- и железнодорожные вокзалы, авто- и железнодорожные станции, диспетчерские пункты, кассы, павильоны, остановочные пункты, платформы, устройства электроснабжения, контактные линии, сети связи, сигнализации, информации, иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения пассажирских перевозок по маршруту;
владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином праве;
разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) - документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом по конкретному маршруту регулярного сообщения;
маршрутная карта (карточка допуска) - документ на право работы автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус) транспортного средства по маршруту регулярного сообщения;
проездной документ - билет для проезда или документ на право проезда на льготных условиях и провоз багажа;
малоинтенсивные линии (участки) - железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы;
размеры движения поездов - количество пар поездов, осуществляющих пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения в течение суток.

Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
1) безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг для населения;
4) гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
6) создание единого транспортного пространства;
7) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом порядке;
8) государственная поддержка перевозчиков;
9) ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОПРОСАХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Полномочия Правительства Московской области

Правительство Московской области в пределах своей компетенции:
1) определяет порядок финансирования расходов перевозчиков в связи с выполнением ими государственного заказа;
2) регулирует вопросы размещения государственных заказов на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования с низким пассажиропотоком, на малоинтенсивных линиях (участках);
3) определяет порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
4) осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
5) утверждает программы развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок и развития систем управления охраной труда перевозчиков;
6) регулирует другие вопросы в сфере транспорта и осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области к его полномочиям.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своей компетенции:
1) организовывают транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) определяют орган и (или) должностное лицо и наделяют его полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования);
3) формируют структуру и объем муниципального заказа, размещают муниципальный заказ и осуществляют контроль за его исполнением;
4) определяют порядок финансирования расходов перевозчиков в связи с выполнением ими муниципального заказа;
5) принимают участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярного сообщения автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом;
6) осуществляют иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и отнесенные законодательством к их ведению.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Московской области

Уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий:
1) формирует и реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Московской области;
2) определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Московской области;
3) в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных, межсубъектных маршрутов регулярного сообщения автомобильного и электрического (трамвай, троллейбус) транспорта, а также пригородного сообщения;
4) утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам регулярного сообщения автомобильного и электрического (трамвай, троллейбус) транспорта, а также пригородного сообщения;
5) организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам, а также пригородного сообщения;
6) принимает участие в формировании государственного заказа и обосновывает объемы бюджетного финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими государственного заказа;
7) информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
8) осуществляет координацию работы перевозчиков;
9) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
10) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
11) в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
12) осуществляет формирование и ведение реестра маршрутов регулярного сообщения Московской области;
13) утверждает форму паспорта муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения и порядок его заполнения;
14) согласовывает маршруты, размеры и расписание движения поездов;
15) разрабатывает и представляет в Правительство Московской области предложения по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
16) представляет для официального опубликования в средствах массовой информации перечень перевозчиков, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования

Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции:
1) определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования;
2) в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов регулярного сообщения автомобильного и электрического (трамвай, троллейбус) транспорта;
3) утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярного сообщения автомобильного и электрического (трамвай, троллейбус) транспорта;
4) организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения;
5) принимает участие в формировании государственного заказа и обосновывает объемы бюджетного финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими государственного заказа в муниципальном образовании;
6) информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории муниципального образования;
7) осуществляет координацию работы перевозчиков на территории муниципального образования;
8) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании;
9) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании;
10) в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 9. Государственная поддержка перевозчиков

1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Московской области в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.
2. Формами государственной поддержки являются:
1) финансирование затрат при установлении тарифов, не покрывающих расходы перевозчиков, а также в связи с перевозкой пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки, выполнением пассажирских перевозок по маршрутам транспорта общего пользования с низким пассажиропотоком, на малоинтенсивных линиях (участках) в соответствии с государственным заказом;
2) содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;
3) создание условий для лизинга транспортных средств;
4) приобретение подвижного состава;
5) предоставление льгот по налогообложению.
3. Порядок оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливается Правительством Московской области в пределах расходов, предусмотренных бюджетом Московской области.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области вправе самостоятельно определять мероприятия по поддержке перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 10. Регулирование тарифов

1. Тарифная политика при организации транспортного обслуживания населения основана на принципах доступности услуг для малообеспеченных групп населения, устойчивого функционирования транспорта общего пользования.
2. Тарифы, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования, устанавливаются Правительством Московской области.
Пересмотр тарифов производится с учетом уровня инфляции, но не чаще одного раза в год.
Сведения об изменении тарифов доводятся до населения не позднее чем за десять дней до их введения.

Статья 11. Финансирование государственного и муниципального заказа в связи с выполнением пассажирских перевозок

1. Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области формируют соответственно государственный или муниципальный заказ на выполнение пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Государственный (муниципальный) заказ определяется исходя из потребности обеспечения перевозки пассажиров транспортом общего пользования и в пределах объема финансовых ресурсов, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета на указанные цели.
Уполномоченные органы при формировании заказа:
1) определяют объем транспортной работы и маршруты регулярного сообщения, их наименование и протяженность;
2) устанавливают необходимое количество и тип транспортных средств для выполнения пассажирских перевозок по каждому маршруту регулярного сообщения;
3) определяют размеры финансирования расходов перевозчиков в связи с выполнением ими государственного (муниципального) заказа.
2. Государственный (муниципальный) заказ размещается на конкурсной основе путем заключения между заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиком договоров (контрактов) на выполнение пассажирских перевозок.
3. Государственным (муниципальным) контрактом определяются объем и условия перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, необходимость организации которых обусловлена небольшой интенсивностью пассажиропотока, регулированием тарифов, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно.
4. Порядок финансирования расходов перевозчика в связи с выполнением государственного заказа определяется Правительством Московской области.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ПАССАЖИРОВ.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

Статья 12. Права и обязанности перевозчика

1. Перевозчик имеет право:
1) принимать участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
2) получать от уполномоченного органа необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;
3) на государственную поддержку в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Перевозчик пассажиров обязан:
1) получить в установленном законодательством порядке лицензию и разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту), строго соблюдать лицензионные требования и условия;
2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров;
3) обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;
4) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
5) предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством;
6) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
7) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов;
8) соблюдать требования природоохранного законодательства, обеспечить наличие систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения или очистных сооружений промышленных и ливневых стоков;
9) соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3. Перевозчик не вправе:
1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;
2) выполнять пассажирские перевозки при приостановленном действии разрешения (удостоверения допуска) или аннулированном разрешении на право работы по маршруту (удостоверении допуска к работе по маршруту).

Статья 13. Права и обязанности пассажиров

1. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право:
1) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах;
2) пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством;
3) обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок;
4) обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченные и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд.
2. Пассажир обязан:
1) во время поездки соблюдать общественный порядок;
2) при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности.
3. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.

Статья 14. Основные требования к транспортным средствам

1. Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения и бесперебойную работу.
2. Перед выпуском на маршрут транспортные средства проходят технический контроль, о чем должна быть сделана отметка в учетных документах перевозчика.
Назначение и вид транспортного средства должны соответствовать виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий.
3. Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
4. Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок пассажиров и багажа по железнодорожным путям, независимо от его принадлежности должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав должен иметь соответствующие сертификаты соответствия.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Статья 15. Мероприятия по организации транспортного обслуживания населения

Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения являются:
1) организация маршрутов регулярного сообщения;
2) создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры;
3) формирование и ведение реестра маршрутов регулярного сообщения;
4) осуществление допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию по маршрутам регулярного сообщения;
5) контроль за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
6) иные мероприятия, направленные для удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.

Статья 16. Организация маршрутной сети

1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается единая маршрутная сеть регулярного сообщения, включающая муниципальные, межмуниципальные и межсубъектные маршруты регулярного сообщения, проходящие по территории Московской области.
2. Формирование маршрутной сети регулярного сообщения, открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения осуществляются в порядке, определяемом Правительством Московской области. Инициаторами открытия и изменения маршрутов регулярного сообщения могут выступать уполномоченные органы, юридические и физические лица.
3. Открытие и изменение маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута.
Маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения Московской области.
Форма паспорта муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения, порядок его заполнения и регистрации в реестре утверждаются уполномоченным органом Московской области.
4. Открытие и изменение маршрутов регулярного сообщения, в состав которых включены объекты транспортной инфраструктуры, осуществляются по согласованию с владельцами данных объектов.
5. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения может являться основанием для закрытия муниципального или межмуниципального маршрута регулярного сообщения, в том числе по инициативе перевозчика. В случае закрытия маршрута соответствующая запись вносится в реестр маршрутов регулярного сообщения на территории Московской области.
6. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения уполномоченные органы оповещают население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.
7. Открытие, изменение и закрытие межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярного сообщения осуществляются уполномоченным органом Московской области по согласованию с уполномоченными органами муниципальных образований Московской области, а также с соответствующими органами других субъектов Российской Федерации.

Статья 17. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры

1. Создание, размещение и обустройство авто- и железнодорожных вокзалов, авто- и железнодорожных станций, остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляются по согласованию с соответствующим уполномоченным органом.
2. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий должно предусматриваться наличие:
1) площадок для разворота и отстоя транспортных средств, разворотных колец и тупиков для трамваев в начальных и конечных пунктах маршрута, павильонов, автостанций, автовокзалов;
2) посадочных площадок и в зависимости от размера пассажирооборота павильонов, автостанций, автовокзалов на промежуточных остановочных пунктах маршрута.
3. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров (о правилах перевозок, расписании, перевозчиках, маршрутах и схеме движения транспорта, условия проезда пассажиров и провоза багажа и другие сведения). Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в тех же местах обслуживания.
4. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого с владельцем инфраструктуры договора. Для всех перевозчиков владельцем устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого перевозчиком.
При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию объектов транспортной инфраструктуры на конкретном направлении движения в первую очередь обеспечивается оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Договор об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры заключается в письменной форме.

Статья 18. Основания для заключения договора на выполнение регулярных перевозок автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом

1. Основаниями для заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом являются:
1) результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения;
2) проведение предварительного выбора и организации маршрута (маршрутов) регулярного сообщения перевозчиком;
3) выполнение пассажирских перевозок в случаях, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.
2. Договор на выполнение пассажирских перевозок заключается сроком на пять лет, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Статья 19. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом

1. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения (далее - конкурс) проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках, а также способом размещения государственного (муниципального) заказа.
Организатором конкурса является соответствующий уполномоченный орган.
2. Конкурс проводится в следующих случаях:
1) открытия маршрута (маршрутов) регулярного сообщения;
2) истечения срока действия договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения;
3) досрочного расторжения договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения;
4) прекращения обслуживания маршрута (маршрутов) по инициативе перевозчика, который в силу заключенного договора взял на себя эти обязательства.
3. Предметом конкурса является право на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения.
4. Уполномоченный орган обязан провести конкурс в течение 90 дней с момента возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Закон связывает наступление случаев проведения конкурса.
5. Конкурс проводится с одинаковыми условиями для всех перевозчиков, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок, подвижной состав на праве собственности или в пользовании на ином праве, отвечающий по техническому состоянию установленным требованиям, имеющих договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
6. Порядок проведения конкурса и типовые условия договора определяются Правительством Московской области.
7. Конкурс, для участия в котором не подана ни одна заявка или ни один из заявителей не допущен к участию, а также к которому допущено одно лицо, признается несостоявшимся.
8. Договор на выполнение пассажирских перевозок заключается с победителем конкурса с одновременной выдачей ему разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и маршрутных карт (карточек допуска).

Статья 20. Предварительный выбор и организация маршрута регулярного сообщения перевозчиком

1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, инициирующий открытие маршрута регулярного сообщения, обязан обратиться в уполномоченный орган Московской области или в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования с заявлением о предварительном выборе маршрута регулярного сообщения.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов, а также свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;
3) схема маршрута по выбранной трассе в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
4) перечень объектов транспортной инфраструктуры на предлагаемом маршруте и документы, подтверждающие возможность перевозчика оборудовать или переоборудовать объекты, необходимые для выполнения перевозок по предполагаемому маршруту регулярного сообщения;
5) расписание движения и тип транспортных средств, наиболее соответствующих виду перевозки по предполагаемому маршруту;
6) иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность открытия маршрута регулярного сообщения.
2. Уполномоченный орган Московской области или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обязан рассмотреть заявление в течение 30 дней и вынести мотивированное решение о предварительном согласовании выбора и организации маршрута либо об отказе.
До принятия решения уполномоченный орган Московской области или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обязан удостовериться:
- существуют ли условия для обеспечения безопасности движения, охраны труда и окружающей среды;
- позволяют ли осуществлять движение по данному маршруту обустройство, состояние и пропускная способность улиц и дорог;
- соответствует ли предлагаемый маршрут маршрутной сети организации дорожного движения.
3. В случае согласования выбора маршрута перевозчик обязан оборудовать маршрут в соответствии с установленными требованиями и в сроки, определенные в решении соответствующего уполномоченного органа.
4. После принятия объектов транспортной инфраструктуры в установленном порядке в эксплуатацию соответствующий уполномоченный орган обязан открыть маршрут регулярного сообщения, заключить с перевозчиком договор на выполнение пассажирских перевозок, выдать разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) и маршрутные карты (карточки допуска).

Статья 21. Заключение договора на выполнение временных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом

1. Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
1) если потребность в пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
2) неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) приостановления действия лицензии и (или) разрешения на право работы по указанному маршруту перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;
5) аннулирования лицензии и (или) разрешения на право работы по указанному маршруту перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту.
2. Договор на выполнение временных перевозок, заключенный по основаниям пунктов 1 и 4 части 1 настоящей статьи, заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления срока действия лицензии и (или) разрешения.
3. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 5 части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган Московской области или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обязан провести конкурс на право заключения договора на пассажирские перевозки по маршруту (маршрутам), не обслуживаемому(ым) перевозчиком.
В этих случаях срок действия договора на выполнение временных перевозок оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.

Статья 22. Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту)

1. Выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
2. Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) выдается на основании договора, заключенного уполномоченным органом с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения.
3. Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) может быть аннулировано или действие его приостановлено по решению соответствующего уполномоченного органа.
4. Действие разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) приостанавливается в случае приостановления действия лицензии на осуществление пассажирских перевозок, а также при нарушении условий договора на выполнение пассажирских перевозок и выявлении неоднократных нарушений установленных требований и условий при перевозках пассажиров и багажа.
Действие разрешения (удостоверения) приостанавливается до возобновления действия лицензии или до устранения выявленных нарушений либо до решения в установленном порядке вопроса о возможности выполнения перевозчиком пассажирских перевозок.
Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) аннулируется в случае аннулирования лицензии, истечения срока действия лицензии, ликвидации юридического лица либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, истечения срока действия или досрочного расторжения договора на выполнение пассажирских перевозок.
5. Одновременно с разрешением на право работы по маршруту (удостоверением допуска к работе по маршруту) перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК

Статья 23. Легковые таксомоторные перевозки

1. Таксомоторные перевозки предназначены для удовлетворения потребностей населения в перевозках посредством индивидуально предоставляемых транспортных средств с целью обеспечения наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки.
Для таксомоторных перевозок используются легковые автомобили в стандартном исполнении, оснащенные опознавательным фонарем таксомотора с отличительным знаком и таксометром с устройством, позволяющим контролировать оплату проезда по договору перевозки.
Порядок организации и условия осуществления таксомоторных перевозок определяются уполномоченным органом Московской области.
2. Техническое состояние транспортного средства должно отвечать установленным требованиям безопасности. В автомобиле, используемом для таксомоторных перевозок, должны находиться информация о перевозчике и водителе, номера телефонов соответствующего уполномоченного органа.
3. При выполнении таксомоторной перевозки водитель транспортного средства оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и провозной плате по ценам, устанавливаемым за единицу расстояния и (или) времени.
Транспортные средства предоставляются пассажирам на стоянках, вне стоянок при подаче сигнала поднятием руки, а также по срочным и предварительным заказам.
Оказание услуг по таксомоторной перевозке и оплата стоимости проезда удостоверяются чеком, выдаваемым водителем.
4. При выполнении таксомоторных перевозок перевозчик обязан обеспечить соблюдение требований, предъявляемых к транспортным средствам, к водителям в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 24. Заказные перевозки

Заказные перевозки предназначены для удовлетворения потребностей в перевозке граждан или юридических лиц, выполняемые на основании договора с обязательным указанием маршрута, количеством транспортных средств, сроков, стоимости и иных условий перевозки.
При совершении заказных перевозок на транспортном средстве должны быть расположены передний и правый боковой указатели характера перевозки (в виде таблички "Заказной").
Порядок организации заказных перевозок определяется уполномоченным органом Московской области.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК НАСЕЛЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

Статья 25. Основы организации перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения

Деятельность в сфере железнодорожных перевозок осуществляется на конкурентной основе по единым нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Московской области.

Статья 26. Формирование объемов и условий перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения

Объемы и условия перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения ежегодно определяются уполномоченным органом Московской области с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока в порядке, установленном Правительством Московской области.
При бюджетном финансировании объемы и условия перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения оформляются в виде государственного (муниципального) заказа.

Статья 27. Маршруты, размеры и расписание движения поездов пригородного сообщения

Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляются по утвержденным маршрутам, размерам и расписанию движения поездов.
Перевозчик на основании объемов и условий перевозок формирует маршруты, размеры и расписание движения поездов.
Маршруты, размеры и расписание движения поездов утверждаются по согласованию с уполномоченным органом Московской области.

Глава 8. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Осуществление государственного контроля

1. Государственный контроль в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется уполномоченными органами и учреждениями Московской области.
2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере транспортного обслуживания, имеют право:
1) беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания;
2) контролировать деятельность перевозчиков и уполномоченных органов в сфере организации транспортного обслуживания населения и при выполнении пассажирских перевозок;
3) проверять наличие и соответствие документов установленным требованиям по осуществлению пассажирских перевозок;
4) запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию;
5) давать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении нарушений в сфере транспортного обслуживания населения и пассажирских перевозок;
6) в установленном порядке в пределах своей компетенции составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление в силу Закона и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. В течение года со дня вступления в силу настоящего Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения, обязаны получить разрешение на право работы по маршруту в порядке, установленном настоящим Законом.
В случае истечения срока действия разрешений на право работы по маршруту регулярного сообщения, выданных до вступления в силу настоящего Закона, с перевозчиком заключается договор на выполнение временных пассажирских перевозок до проведения конкурса.
3. Правовые акты органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
4. Нормативные правовые акты Московской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru