Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства финансов МО от 26.01.2006 № 1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОРЯДКУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАСЧЕТУ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ
В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОРЯДКУ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

В целях обеспечения единообразного подхода при определении части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей в установленном порядке к перечислению в качестве неналогового дохода в бюджет Московской области:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, подлежащей перечислению в бюджет Московской области, и порядку представления отчетности.
2. Управлению государственного долга и финансирования областных программ и проектов (Струков Д.Г.) направить Методические рекомендации по расчету части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, подлежащей перечислению в бюджет Московской области, и порядку представления отчетности отраслевым центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области для учета и руководства в работе, начиная с 2006 года.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра финансов Правительства Московской области Носова В.В.

Первый заместитель Председателя
Правительства Московской области -
министр финансов Правительства
Московской области
А.В. Кузнецов





Утверждены
распоряжением
Министерства финансов
Московской области
от 26 января 2006 г. № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ
В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОРЯДКУ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок расчета части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в установленном размере в качестве дохода от использования имущества, находящегося в собственности Московской области, в бюджет Московской области, определяют порядок представления отчетности и ответственность.

2. Порядок расчета

Часть прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в установленном порядке в качестве дохода от использования имущества, находящегося в собственности Московской области, в бюджет Московской области, исчисляется ежеквартально и подлежит перечислению в бюджет Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев отчетного года не позднее 35 календарных дней со дня, следующего за днем окончания соответствующего отчетного периода, а по расчету за год - в срок, установленный законом Московской области о бюджете Московской области на следующий финансовый год.
Расчетная база для данных платежей за первый квартал, полугодие и девять месяцев и год определяется с помощью применения механизма расчета налоговой базы для исчисления налога на прибыль, который реализован в декларации по налогу на прибыль (утверждена приказом МНС РФ от 11 ноября 2003 г. № БГ-3-02/614 с изменениями от 3 июня 2004 г.).
В качестве базы для расчета указанных платежей за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год берется разность между налоговой базой для исчисления налога на прибыль (стр. 180, стр. 190, стр. 191) и исчисленным налогом на прибыль (стр. 250) в соответствии с листом 02 "Расчет налога на прибыль" налоговой декларации (утверждена приказом МНС РФ от 11.11.2003 № БГ-3-02/614). В бюджет Московской области подлежит перечислению 25 процентов от указанной расчетной базы.
Сумма платежа, подлежащего уплате за первый квартал, рассчитывается по следующему алгоритму на основании данных листа 02 налоговой декларации за первый квартал.

П1 x НП
(П1 - -------) x С
100
Р1 = ------------------,
100

где:
Р1 - часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Московской области за I квартал;
П1 - прибыль по итогам I квартала (стр. 180, стр. 190, стр. 191);
НП - ставка налога на прибыль в процентах;
С - процентная ставка, устанавливаемая законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

Сумма платежа, подлежащего уплате за полугодие, рассчитывается как разница между суммой платежа, рассчитанной на основании данных листа 02 налоговой декларации за полугодие и суммой платежа, рассчитанной по итогам первого квартала (Р1).

П2 x НП
(П2 - -------) x С
100
Р2 = ------------------ - Р1,
100

где:
Р2 - часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Московской области за полугодие;
П2 - прибыль по итогам полугодия (стр. 180, стр. 190, стр. 191).

Сумма платежа, подлежащего уплате за 9 месяцев, рассчитывается как разница между суммой платежа, рассчитанной на основании данных листа 02 налоговой декларации за девять месяцев и суммой платежей, рассчитанной по итогам первого квартала и полугодия.

П3 x НП
(П3 - -------) x С
100
Р3 = ------------------ - Р2 - Р1,
100

где:
Р3 - часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Московской области за 9 месяцев;
П3 - прибыль по итогам 9 месяцев (стр. 180, стр. 190, стр. 191).

Сумма платежа, подлежащего уплате по итогам года, рассчитывается как разница между суммой платежа, рассчитанной на основании данных листа 02 налоговой декларации по итогам за год и суммой платежей, рассчитанной по итогам первого квартала, полугодия и 9 месяцев.

Пгод x НП
(Пгод - ---------) x С
100
Ргод = ---------------------- - Р3 - Р2 - Р1,
100

где:
Ргод - часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Московской области по итогам года;
Пгод - прибыль по итогам года (стр. 180, стр. 190, стр. 191).

Если рассчитанная таким образом сумма платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.
Для государственных унитарных предприятий Московской области, применяющих упрощенную систему налогообложения, в качестве базы для расчета указанных платежей берется разность между налоговой базой для исчисления единого налога (стр. 060) и суммами исчисленных единого (стр. 080) и минимального налогов (стр. 100) в соответствии с разделом 2 "Расчет единого и минимального налогов" налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утверждена приказом Минфина РФ от 03.03.2005 № 30н). В бюджет Московской области подлежит перечислению 25 процентов от указанной расчетной базы.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, организуют ежеквартальный учет прибыли как результата от финансово-хозяйственной деятельности предприятия для целей исчисления указанных платежей. Суммы исчисленной прибыли и платежей, подлежащих перечислению в бюджет Московской области, корректируются по итогам полугодия и года с учетом данных налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (утверждена приказом Минфина РФ от 28.03.2005 № 50н), а именно - значения разности между налоговой базой для исчисления единого сельскохозяйственного налога (стр. 050) и исчисленным налогом (стр. 090) в соответствии с листом 02 "Расчет единого сельскохозяйственного налога" налоговой декларации. В бюджет Московской области подлежит перечислению 25 процентов от указанной расчетной базы.
При внесении изменений по решению фискальных органов в финансовую отчетность предприятия за отчетный период размер указанного платежа корректируется.
Сумма переплаты, образовавшаяся по расчету за соответствующий отчетный период, засчитывается в счет очередных платежей.
Не включаются в базу для расчета указанного платежа внереализационные доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, не признаваемые внереализационными доходами в соответствии со ст. 251 НК РФ, в частности, средства и имущество, полученные в рамках целевого финансирования, включая средства, полученные в качестве специальных надбавок к тарифам.
В случае, если предприятие является плательщиком сбора за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов сверх установленных лимитов, база для исчисления платежа уменьшается на сумму платежа за превышение лимитов, который производится за счет прибыли.
Штрафы и пени, в том числе за нарушение налогового законодательства, не уменьшают базу для расчета для исчисления указанного платежа.

3. Порядок представления отчетности

Руководители государственных унитарных предприятий Московской области ежеквартально и в целом за год представляют в Министерство финансов Московской области копии следующих документов:
- бухгалтерский баланс (форма № 1, утвержденная приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н);
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2, утвержденная приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н);
- расчет налога на прибыль;
- платежные поручения по перечислению обязательных платежей в бюджет Московской области части прибыли за использование государственного имущества;
- перечень налоговых льгот и документы, подтверждающие их получение;
- ежеквартальные и годовой отчеты по следующей форме:

(тыс. руб.)
   -----T----------T----------T-----------T------------T--------------T--------------T-----------¬

¦№ ¦Реквизиты ¦Наличие ¦Налоговая ¦Сумма ¦Сумма платежа,¦Сумма ¦Примечания ¦
¦п/п ¦платежного¦налоговых ¦база для ¦платежа, ¦перечисленная ¦задолженности ¦ ¦
¦ ¦поручения ¦льгот ¦исчисления ¦подлежащая ¦за предыдущие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦налога на ¦перечислению¦отчетные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦прибыль за ¦в бюджет ¦периоды ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отчетный ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦период ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------+----------+-----------+------------+--------------+--------------+-----------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L----+----------+----------+-----------+------------+--------------+--------------+------------


Представление указанных документов осуществляется ежеквартально (за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев) не позднее 35 календарных дней со дня, следующего за днем окончания соответствующего отчетного периода, а по расчету за год - в срок, установленный законом Московской области о бюджете Московской области на следующий финансовый год.

4. Ответственность

В случае неперечисления или перечисления не в полном объеме государственными унитарными предприятиями Московской области части прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, Министерство финансов Московской области имеет право составлять соответствующие протоколы, являющиеся основанием для применения мер административной ответственности согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
В соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации с государственных унитарных предприятий Московской области, несвоевременно перечисливших в бюджет Московской области указанные в настоящих Методических рекомендациях платежи, подлежат взысканию проценты в размере учетной ставки банковского процента, действующей на день платежа, за каждый день просрочки.
Невыполнение государственным унитарным предприятием Московской области требований закона о своевременном и полном перечислении части прибыли предприятия в бюджет Московской области является основанием для применения к руководителю предприятия дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru