Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУ по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО от 24.01.2006 № 1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 января 2006 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.12.2004 № 753/48 "О Главном управлении по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области", а также во исполнение постановления Правительства Московской области от 25.10.2005 № 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке применения сил и средств постоянной готовности Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Рекомендовать центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и государственным учреждениям Московской области, участвующим в деятельности Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), принять к руководству указанное Положение.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области, в которых созданы звенья МОСЧС, в разработке своих Положений о порядке применения сил и средств постоянной готовности применять указанное Положение.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Главного управления
М.И. Шиянов





Утверждено
распоряжением начальника
Главного управления
по чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности
Московской области
от 24 января 2006 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ
ГОТОВНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Применение сил постоянной готовности для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведения работ по ликвидации их последствий организуется в соответствии с Законом Московской области № 110/2005-ОЗ "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области № 129/2005-ОЗ "О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей", постановлением Правительства Московской области от 25.10.2005 № 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Силы и средства постоянной готовности Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) регионального (Московской области) уровня, муниципального уровня (звеньев МОСЧС) и объектового уровня (организаций) входят в состав специально подготовленных сил и средств МОСЧС каждого уровня и предназначены для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
1.3. Силы постоянной готовности МОСЧС регионального (Московской области) уровня включают силы и средства постоянной готовности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области, которые привлекаются для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального (Московской области) характера и ликвидации их последствий.
1.4. К силам постоянной готовности муниципального уровня относятся силы и средства постоянной готовности звеньев МОСЧС (силы и средства постоянной готовности органов местного самоуправления).
1.5. К силам постоянной готовности объектового уровня относятся силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6. В составе сил постоянной готовности каждого уровня МОСЧС выделяются дежурные силы наблюдения и контроля, дежурные силы медицинских подразделений экстренного реагирования, дежурные силы аварийно-спасательных формирований и пожарных подразделений, дежурные силы ремонтно-восстановительных и других специализированных формирований, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами и осуществляющие свою деятельность в готовности к экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации и выполнению задач по предназначению в установленные нормативы времени.
1.7. При возникновении чрезвычайных ситуаций для спасения жизни и сохранения здоровья людей, оказания пострадавшим медицинской и других видов помощи, создания условий, минимально необходимых для поддержания работоспособности населения в зоне чрезвычайной ситуации, для спасения материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде, снижения материальных потерь, а также в целях локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения или доведения до минимально возможного уровня действия характерных для них опасных факторов проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы, которые включают в себя:
разведка зоны чрезвычайной ситуации, в т.ч. радиационная, химическая, бактериологическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации), ввод сил постоянной готовности в зону чрезвычайной ситуации, организация управления и связи, организация и проведение работ по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест, разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб, укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций, зданий, сооружений на путях движения и в местах работ), восстановление коммунально-энергетических и водопроводных сетей, противопожарного водоснабжения;
организация и проведение поисково-спасательных работ, локализация и тушение пожаров, оказание медицинской помощи пострадавшим, эвакуация пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации и доставка их в специализированные медицинские учреждения, эвакуация материальных ценностей, обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
организация и проведение радиационного, химического и бактериологического санитарно-эпидемического и ветеринарно-санитарного контроля, ликвидация (локализация) разливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных, в том числе взрывоопасных и токсичных, веществ, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, а также массовых нашествий вредителей сельскохозяйственных культур, проведение охранно-карантинных мероприятий, дезактивация, дегазация, дезинфекция, дезинсекция, демеркуризация и дератизация в зоне чрезвычайной ситуации, ликвидация медико-санитарных последствий.

2. Организация применения сил
постоянной готовности МОСЧС

2.1. Применение сил постоянной готовности для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведения работ по их ликвидации осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального, муниципального и объектового уровней на соответствующих территориях (в пределах установленных зон ответственности);
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований сил постоянной готовности соответствующего уровня МОСЧС, на основе запроса центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации, а также на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, пожарных подразделений, ремонтно-восстановительных и других специализированных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
2.3. Организация применения сил постоянной готовности включает:
заблаговременную подготовку органов управления, сил и средств МОСЧС к действиям по предназначению при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом прогнозов, основанных на изучении обстановки на потенциально опасных объектах и в районах возможных чрезвычайных ситуаций, предварительном определении видов и объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации (организация эффективной разведки, создание и приведение в готовность в короткие сроки необходимой группировки сил постоянной готовности, своевременный ввод ее в зону чрезвычайной ситуации), в том числе путем проведения мероприятий по совершенствованию состава, структуры и состояния сил постоянной готовности МОСЧС, повышению их потенциальных возможностей при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление непрерывного, твердого и устойчивого управления работами, принятие оптимальных решений и последовательное претворение их в жизнь, поддержание устойчивого взаимодействия сил, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
проведение работ до полного их завершения, с применением современных технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей сил и средств;
неуклонное выполнение установленных режимов работ и мер безопасности;
организация бесперебойного обеспечения работ и жизнеобеспечения пострадавшего населения и спасателей.
2.4. Формирования, входящие в состав сил постоянной готовности МОСЧС, в зависимости от характера и масштабов чрезвычайной ситуации могут действовать самостоятельно или в составе создаваемых сводных группировок.
2.5. По мере прибытия в район чрезвычайной ситуации силы и средства поступают в распоряжение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, на которого возложены задачи организации ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.6. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении работ используются, как правило, эшелонированно: первый, второй, третий эшелоны и резерв.
В состав первого эшелона включаются дежурные силы и средства с готовностью не более 2 мин. - для профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарных подразделений, подразделений экстренного медицинского реагирования и не более 30 мин. - для других специализированных формирований.
Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
В состав сил второго эшелона включаются силы и средства постоянной готовности МОСЧС, время реагирования на чрезвычайные ситуации которых составляет не более 3 часов.
Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ может создаваться третий эшелон, в состав которого включаются силы и средства МОСЧС, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно планам действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с готовностью более 3 часов.
В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач.
Наращивание группировки сил и средств МОСЧС в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется по мере их готовности и необходимости.

3. Руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций

3.1. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в руководстве силами МОСЧС, в том числе силами постоянной готовности каждого уровня, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Главной целью руководства является обеспечение максимально эффективного использования сил и средств каждого уровня и различного назначения для выполнения работ в зонах чрезвычайных ситуаций в полном объеме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств. Основой системы управления в районе чрезвычайной ситуации являются органы управления МОСЧС.
3.2. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами Российской Федерации и законами Московской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области или назначенных Губернатором Московской области, Правительством Московской области, начальником Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, руководителями органов местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
Состав и структура системы управления определяются масштабом чрезвычайной ситуации и решением органов управления МОСЧС, которые организуют ликвидацию чрезвычайной ситуации. Как правило, для организации системы управления формируется оперативный штаб, в состав которого в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации могут входить представители Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Московской области, а также объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС), представители Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
3.4. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций начинается с момента возникновения чрезвычайной ситуации и завершается после ее ликвидации. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций включает:
сбор данных об обстановке;
анализ и оценку обстановки;
подготовку выводов и предложений для решения на проведение работ;
принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей;
организацию взаимодействия;
обеспечение действий сил и средств.
3.5. Данные об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации поступают в орган управления МОСЧС соответствующего уровня в виде срочных и внесрочных донесений. Формы, содержание и сроки представления донесений определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В зависимости от последовательности развития чрезвычайной ситуации представляются донесения о вероятности возникновения чрезвычайной ситуации, о факте ее возникновения, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, об изменении обстановки, о результатах работ (по этапам).
Донесения о вероятности и факте возникновения чрезвычайной ситуации представляются немедленно. В них допустимо ограниченное количество данных для принятия экстренных мер и постановки задач силам постоянной готовности, а также для принятия предварительного решения на приведение в готовность сил и средств, выдвижение их в район чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Более детальные донесения об обстановке представляются после проведения разведки, рекогносцировки на начальном этапе работ. Они содержат данные, обеспечивающие уточнение предварительного или принятие нового решения на проведение работ основными силами.
Донесения о ходе работ включают сведения о количестве спасенных (извлеченных из-под завалов) людей, об изменениях обстановки, выполненных работах, потерях, состоянии и обеспеченности формирований.
3.6. Анализ обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, в полном объеме осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также другие должностные лица в пределах своей компетенции и ответственности.
Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются:
характер и масштаб развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного загрязнения, химического, бактериологического заражения и др.) и прогноз их распространения;
виды, объемы и условия проведения неотложных работ;
потребность в силах и средствах, необходимых для проведения работ в максимально короткие сроки;
количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям по предназначению сил и средств МОСЧС, последовательность их ввода в зону чрезвычайной ситуации для развертывания и проведения работ.
Выводы на основе анализа обстановки и предложения по использованию сил и средств докладываются руководителю органа управления (руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации), предложения специалистов обобщаются и используются в процессе принятия решений.
3.7. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
3.7.1. Решение включает следующие основные элементы:
выводы на основе анализа сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации обстановки, которые содержат основные сведения о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, объемах предстоящих работ и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях;
замысел действий по применению сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, в котором отражаются цели, задачи и последовательность проведения работ, объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий, порядок создания группировки сил и средств;
постановку задач привлекаемым аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, иным службам и формированиям, которые определяются в зависимости от возможностей указанных формирований и развития обстановки в зоне чрезвычайной ситуации. При постановке задачи указываются: район работ, силы и средства, последовательность и сроки проведения работ, объекты сосредоточения основных усилий, порядок использования технических средств, меры безопасности и порядок обеспечения непрерывности работ;
меры безопасности исходя из сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации обстановки;
организацию обеспечения деятельности сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
организацию взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями, иными службами и формированиями сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, и специальными подразделениями других ведомств, а также силами других районов, городов при принятии решения и в ходе работ по спасению людей, локализации и тушению пожаров, ликвидации аварий на коммунально-энергетических системах, подготовке объездных путей (дорог), при вводе сил и проведении эвакуации пострадавших (пораженных) из зоны чрезвычайной ситуации.
3.8. Взаимодействие организуется с участием представителей взаимодействующих сил. Руководитель органа управления информирует подчиненных о работах, выполняемых на их объектах, сроках их начала и (ориентировочно) завершения. Одновременно руководители подчиненных органов управления (подразделений и формирований) и представители взаимодействующих сил уточняют места и порядок проведения работ, обмениваются данными об обстановке, местах расположения пунктов управления, способах связи и порядке информирования о ходе выполнения задач.
3.9. Мероприятия по взаимодействию планируются и организуются заблаговременно при разработке и согласовании планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые уточняются ежегодно, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
План взаимодействия является составной частью плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разрабатывается обычно на карте (схеме) с пояснительной запиской и приложением к нему необходимых расчетов, графиков, таблиц и справочных данных. Может разрабатываться и текстуально.
В плане отражаются: основные задачи, выполняемые силами МОСЧС и взаимодействующими силами; расположение важнейших потенциально опасных объектов, районы возможных стихийных бедствий, характеристики потенциально опасных объектов, маршруты перевозок опасных грузов различными видами транспорта, состав и группировка сил МОСЧС и других привлекаемых сил для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, их дислокация, сроки готовности, закрепление за объектами, территориями, задачи органов управления, подчиненных и взаимодействующих сил, порядок приведения их в готовность, маршруты выдвижения в район бедствия, вид транспорта, сроки прибытия, организация охраны объектов, организация управления, оповещения, обмена взаимной информацией и всестороннего обеспечения действий сил.
Планы согласовываются с взаимодействующими органами управления, подписываются соответствующими начальниками, организующими их разработку, и утверждаются начальниками (руководителями) вышестоящих органов управления.
3.10. В зависимости от характера чрезвычайной ситуации руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию Губернатора Московской области, Правительства Московской области, начальника Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
3.11. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
3.12. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

4. Обеспечение действий сил постоянной готовности

4.1. Обеспечение сил постоянной готовности при проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации организуется с целью создания им необходимых условий для успешного выполнения поставленных задач.
Основными видами обеспечения являются транспортное, инженерное, дорожное, гидрометеорологическое, техническое, материальное и медицинское, а также организация устойчивой связи.
Непосредственное руководство деятельностью по обеспечению сил осуществляют руководители соответствующих служб и соответствующие должностные лица органов управления МОСЧС.
4.2. Транспортное обеспечение включает определение характера и объема перевозок, учет всех видов транспорта, определение времени и мест погрузки, маршрутов следования, контрольных рубежей и сроков их прохождения, районов (пунктов) и сроков разгрузки, создание резерва транспортных средств и порядок его использования.
4.3. Инженерное обеспечение решает задачи по выполнению специальных инженерных работ, использованию средств механизации работ, оборудованию пунктов водоснабжения.
4.4. Дорожное обеспечение предусматривает создание дорожно-мостовых отрядов (отрядов обеспечения движения), каждому из которых определяются маршрут и сроки его подготовки к пропуску транспорта и техники, поддержание маршрутов в состоянии, пригодном для проезда, оборудование объездов на случай невозможности использования отдельных участков или дорожных сооружений на обслуживаемом маршруте.
4.5. Гидрометеорологическое обеспечение включает установление объема и порядка передачи руководителям ликвидации чрезвычайных ситуаций данных о погодных условиях в районах ведения работ, а также срочной информации об опасных метеорологических и гидрологических явлениях и возможном характере их развития.
4.6. Техническое обеспечение предусматривает организацию работы специальных ремонтных подразделений (формирований) или организаций по своевременному проведению технического обслуживания машин и механизмов, ремонту на месте или доставку неисправной техники в специализированные ремонтные организации и ее использование после ремонта, а также порядок снабжения ремонтных организаций и подразделений (формирований) необходимыми материалами.
4.7. Организация материального обеспечения устанавливает порядок снабжения подразделений (формирований), проводящих работы, продовольствием и питьевой водой, техническими средствами, имуществом противорадиационной и противохимической защиты, медицинским имуществом, обменной и специальной одеждой, строительными материалами, топливом и смазочными материалами для транспортных и инженерных средств, а также оборудования мест (пунктов) приема пищи, отдыха и специальной обработки.
4.8. Медицинское обеспечение предусматривает проведение мер по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации, своевременному оказанию помощи пострадавшим (пораженным) и больным, их эвакуации в лечебные учреждения, а также проведение мер по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.9. Организация связи в зонах чрезвычайных ситуаций зависит от характера и масштаба чрезвычайной ситуации, структуры системы управления, состава, задач и возможностей сил, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, их места в составе группировки сил, мобильности и способов восстановления готовности.
Связь осуществляется с использованием имеющихся технических средств и в соответствии с заблаговременно разрабатываемой структурой управления. Развертывание системы связи осуществляется поэтапно, т.е. по мере прибытия сил в зону чрезвычайной ситуации.

5. Организация действий сил постоянной готовности
МОСЧС в ходе проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций подразделяется на 3 этапа:
5.1. Начальный этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших имеющимися силами и подготовке группировок сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:
оповещение об опасности, использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики, эвакуация рабочих, служащих и населения из районов, где сохраняется опасность поражения, поиск и эвакуация пострадавших и оказание им медицинской помощи, соблюдение требований безопасности;
предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов путем локализации очагов поражения, перекрытия или подавления источников выделения опасных веществ (излучений), приостановки или прекращения технологических процессов, тушения пожаров, санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территории и техники;
подготовка к проведению работ группировками сил и средств путем проведения разведки, оценки обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и прогнозирования ее развития, приведения в готовность органов управления и сил МОСЧС, создания группировки сил и средств, выдвижения сил и средств в зону чрезвычайной ситуации, принятия решения на проведение аварийно-спасательных работ.
5.2. Основной этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировками сил и средств.
Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в экстремальных условиях.
При планировании круглосуточного ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ продолжительность рабочих смен (рабочих циклов), включая перерывы на отдых, не должна превышать 8 часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.
В ночное время продолжительность работы спасателей уменьшается на 25%, соответственно увеличивается время отдыха.
В ходе работы назначаются паузы для кратковременного отдыха продолжительностью 2-3 мин. после завершения одного или нескольких рабочих циклов.
Продолжительность перерывов в ходе работ смены - 10-15 минут.
5.3. Завершающий этап - завершение аварийно-спасательных работ, постепенная передача функций управления местным администрациям, вывод группировок сил, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
В зависимости от масштаба и характера чрезвычайной ситуации после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ создается совместная комиссия в составе представителей КЧС соответствующего уровня, Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, а также представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Комиссия оценивает объем выполненных работ, готовит акт на передачу объектов и пострадавшей территории соответствующим органам исполнительной власти, местного самоуправления или руководителям организаций.
В акте указываются объем выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по созданию условий для функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.
Акт подписывается членами комиссии и утверждается соответствующего органа исполнительной власти, местного самоуправления или руководителем организации (объекта).
С утверждением акта окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителя соответствующего органа исполнительной власти местного самоуправления или руководителя организации (объекта).
Силы и средства МОСЧС выводятся из зоны чрезвычайной ситуации на основании решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в соответствии с планом вывода, предусматривающим сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru