Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Рошаль МО от 23.11.2005 № 3/72
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ РОШАЛЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рошальский вестник", № 20, 27.05.2006 (п. 1-3 Положения),
"Рошальский вестник", № 21, 03.06.2006 (окончание Положения)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД РОШАЛЬ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 3/72

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ РОШАЛЕ

Рассмотрев проект Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городе Рошале, представленный главой города Рошаля, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городе Рошале (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе города Рошаля Сюсюкину С.В. для подписания.
3. Опубликовать Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городе Рошале в газете "Рошальский вестник".

Председатель Совета депутатов
И.Б. Шатов
21.11.2005

Глава города Рошаля
С.В. Сюсюкин
25.11.2005





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Рошаль"
Московской области
от 23 ноября 2005 г. № 3/72

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ РОШАЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города Рошаля.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией города Рошаля муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Рошаля Московской области (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городе Рошале.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации города Рошаля, ее структурных подразделений по проверке выполнения должностными лицами, юридическими и физическими лицами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами города Рошаля.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав города Рошаля Московской области, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов города Рошаля и главой города Рошаля по вопросам использования земель и организации муниципального контроля на территории города Рошаля.
1.4. Глава города Рошаля к настоящему Положению может утверждать необходимые документы и давать разъяснения по осуществлению муниципального земельного контроля, учитывающие особенности правового режима отдельных территорий и категорий земель города.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах города Рошаля, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель физическими и юридическими лицами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности граждан, проживающих на территории города Рошаля;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.8. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из городского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с отделом по Шатурскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории города, в соответствии с их компетенцией.
1.10. Порядок взаимодействия администрации города Рошаля с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, обмен информацией о выявленных земельных правонарушениях и привлечении виновных лиц к ответственности, определяется соглашениями администрации города Рошаля и соответствующих территориальных государственных органов.
1.11. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель, на основании соглашения между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области и администрацией города Рошаля могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.
1.12. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Положения по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми должностными лицами, гражданами и юридическими лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.13. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствие их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. В целях участия представителей органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан в работе по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства при администрации города Рошаля могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по контролю за использованием земель (далее - внештатные инспекторы), осуществляющих свою деятельность на общественных началах в порядке, устанавливаемом администрацией города Рошаля.
Назначение внештатных инспекторов осуществляется распоряжением главы города Рошаля на основании заявлений лиц, изъявивших желание добровольно выполнять указанные функции, и проведенных с ними собеседований.

2. Уполномоченные органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Рошаля непосредственно, а также через свои специально уполномоченные структурные подразделения.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на председателя комитета по управлению имуществом администрации города Рошаля, который является главным инспектором по муниципальному земельному контролю города Рошаля.
2.3. Специально уполномоченными структурными подразделениями администрации города Рошаля, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются:
комитет по управлению имуществом администрации города Рошаля;
комитет по архитектуре администрации города Рошаля.
2.4. Председатель комитета по архитектуре администрации города Рошаля одновременно по должности является заместителем главного инспектора по муниципальному земельному контролю города Рошаля.
2.5. Другие специалисты специально уполномоченных структурных подразделений администрации города Рошаля по муниципальному земельному контролю одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю города Рошаля.
2.6. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю города Рошаля или заместитель главного инспектора по муниципальному земельному контролю города Рошаля утверждают:
список должностных лиц и специалистов, одновременно по должности являющихся инспекторами по муниципальному земельному контролю города Рошаля (по представлению руководителей специально уполномоченных структурных подразделений администрации города Рошаля по муниципальному земельному контролю).
2.7. Должностные обязанности инспекторов по муниципальному земельному контролю определяются их должностными инструкциями в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации города Рошаля, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами города Рошаля, регулирующими указанную деятельность.
2.8. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю города Рошаля несет персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля в городе.
2.9. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, а также бланки со своим наименованием и другие документы, формы которых утверждаются администрацией города Рошаля.
2.10. Служебные удостоверения, выдаваемые:
главному инспектору по муниципальному земельному контролю города Рошаля и его заместителю, подписываются главой города Рошаля;
инспекторам по муниципальному земельному контролю - главным инспектором по муниципальному земельному контролю города Рошаля или его заместителем.
Служебные удостоверения выдаются на срок полномочий главы города Рошаля.
2.11. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю города Рошаля и его заместитель имеют бланки установленного образца.
2.12. На транспортные средства, в том числе находящиеся в личном пользовании, применяемые при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю, могут выдаваться специальные пропуска для проезда на объекты и земельные участки.
Форма пропуска на транспортные средства, используемые при осуществлении муниципального земельного контроля, и порядок их выдачи инспекторам по муниципальному земельному контролю устанавливаются администрацией города Рошаля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Функции по муниципальному земельному контролю
специально уполномоченных структурных подразделений
администрации города Рошаля

3.1 Комитет по управлению имуществом администрации города Рошаля организует и осуществляет муниципальный земельный контроль за:
соблюдением должностными лицами, юридическими лицами и гражданами требований по рациональному использованию и охране земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами города Рошаля;
предотвращением использования земель без правоудостоверяющих документов на земельные участки, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
достоверностью предоставляемых сведений об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;
своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением поверхностного слоя земли;
своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению и охране земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почв, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;
соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
своевременным освоением земельных участков;
исполнением выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных во временное пользование.
3.1.1. Комитет по управлению имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных муниципальным предприятиям и учреждениям, а также переданным в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование.
3.2. Комитет по архитектуре администрации города Рошаля осуществляет муниципальный земельный контроль за:
соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков;
соблюдением публичных сервитутов, установленных администрацией города Рошаля на основании градостроительной документации и правил застройки;
соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных администрацией города Рошаля в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области;
соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков;
соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами города Рошаля, а также утвержденными в установленном порядке проектными документами;
своевременным выполнением при использовании земли обязательных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на состояние окружающей среды;
выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, связанных с использованием земель, соблюдением установленного режима использования земель.

4. Права, обязанности и ответственность инспекторов
по муниципальному земельному контролю

4.1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде физических и юридических лиц, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом режима посещения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
давать обязательные для исполнения указания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами города Рошаля, утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков, направлять материалы проверок в специально уполномоченные государственные органы для принятия мер к нарушителям земельного законодательства;
устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований по использованию земель;
на ношение нагрудных знаков со своим наименованием, описание и порядок выдачи которых устанавливаются администрацией города Рошаля.
4.2. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю города Рошаля и его заместитель, кроме того, имеют право:
направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности для принятия решения:
о приостановлении промышленного, жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства или создающих угрозу его нарушения;
о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных законодательством;
вносить в администрацию города Рошаля предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
вносить предложения о приведении проектной и иной документации, регулирующей вопросы использования земель, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также нормативными правовыми актами города Рошаля;
привлекать в установленном законодательством порядке специалистов для проведения обследования земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
4.3. Инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:
предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельных отношений;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельных отношений;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры по их устранению;
строго выполнять требования законодательства по защите прав физических и юридических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
разъяснять лицам, виновным в совершении правонарушений в области земельных отношений, их права и обязанности;
руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления города Рошаля инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
4.4. Инспекторы по муниципальному земельному контролю несут установленную законодательством Российской Федерации уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, установленные законодательством.
4.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные физическим и юридическим лицам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
4.6. Противоправные действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю, приведение к ухудшению состояния земель, нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц, установление незаконных ограничений в использовании земель могут быть обжалованы главному инспектору по муниципальному земельному контролю или его заместителю, главе города Рошаля либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействия), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
Пропуск трехмесячного срока не является основанием для отказа в принятии соответствующим должностным лицом заявления. Причины пропуска указанного срока подлежат выяснению при рассмотрении поступившего обращения и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (жалобы).
Подача заявления (жалобы) не приостанавливает обжалуемых действий, если иное не установлено законом или решением суда.

5. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

5.1. Комитет по управлению имуществом администрации города Рошаля обеспечивает систематический контроль за деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля другими специально уполномоченными структурными подразделениями администрации города Рошаля, инспекторами по муниципальному контролю, в том числе путем анализа отчетности и других информационных материалов проводимой ими работы, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами специально уполномоченных структурных подразделений администрации города Рошаля по муниципальному земельному контролю, утверждаемыми главным инспектором по муниципальному земельному контролю или его заместителем, не позднее 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.
5.3. В планах работ по муниципальному земельному контролю указывается:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятий по земельному контролю;
вопросы, подлежащие проверке;
месяц проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.4. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
проверки по отдельным вопросам использования земель (использования земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
целевые проверки по использованию юридическими лицами и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
5.5. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть согласованы с соответствующими государственными органами, структурными подразделениями администрации города Рошаля, организациями и общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.6. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю проводится по согласованию с руководителями указанных органов.
Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов на договорной основе в соответствии с действующим с законодательством.
5.7. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством.
5.8. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.9. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
5.10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, юридического лица, гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
5.11. Внеплановые проверки проводятся:
для контроля исполнения указания, выданного инспектором по муниципальному земельному контролю, об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;
в случае обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель;
при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель.
5.12. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.13. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
5.14. Ежегодно до 1 февраля главным инспектором по муниципальному земельному контролю города Рошаля представляется в Совет депутатов города Рошаля отчет о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
Ежеквартально главным инспектором по муниципальному земельному контролю города Рошаля представляется информация главе города Рошаля о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и граждан проводятся на основании приказов (предписаний) специально уполномоченных структурных подразделении администрации города Рошаля.
В приказе о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
номер и дата приказа о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
наименование структурного подразделения администрации города Рошаля, проводящего мероприятие по муниципальному земельному контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и т.д.);
нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, нормативные правовые акты города Рошаля), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
даты начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Приказ о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подписывается руководителем соответствующего специально уполномоченного структурного подразделения администрации города Рошаля.
В случае проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю руководителем специально уполномоченного структурного подразделения администрации города Рошаля приказ подписывается главным инспектором по муниципальному земельному контролю города Рошаля либо его заместителем.
6.3. Приказ может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно несколькими специально уполномоченными структурными подразделениями администрации города Рошаля, оформляются совместными приказами либо приказом одного из этих структурных подразделений с указанием в нем должностного лица (фамилии, имени, отчества и должности) соответствующего структурного подразделения, участвующего в проверке.
6.5. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, других лиц осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку.
Список составляется на бланке инспектора по муниципальному земельному контролю с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.6. Приказ о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная копия предъявляется инспектором по муниципальному земельному контролю, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу либо гражданину одновременно со служебным удостоверением инспектора и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
6.7. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6.8. В случае непосредственного обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего приказа.
6.9. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена инспектором по муниципальному земельному контролю без участия представителей проверяемого юридического лица либо гражданина.
6.10. При необходимости инспектор по муниципальному земельному контролю вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно (не менее чем за 7 дней) заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно.

7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю

7.1. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа муниципального земельного контроля;
дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавших участие или присутствовавших при проведении проверки, и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, банковских реквизитов, телефона, факса) либо фамилия, имя, отчество гражданина (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действия), повлекших нарушение соответствующих нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение;
сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается инспектором, проводившим проверку, законным представителем юридического лица либо гражданином, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица либо гражданину под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившем проверку.
7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель инспектором дается указание об их устранении.
7.4. Если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, то они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.5. По завершении проверки инспектором в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа (службы) муниципального земельного контроля, дате и времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указывается фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществляющего проверку и его (их) подпись.
При отсутствии журнала или наличии непрошитого, непронумерованного и не удостоверенного печатью юридического лица журнала в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.
7.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю города Рошаля или его заместителем после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

8. Права и обязанности, ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
присутствовать лично или обеспечить присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
возмещать в установленном законодательством порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
содействовать в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспектором по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
8.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru