Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.05.2005 № 115/2005-ОЗ
(ред. от 01.12.2008)
"О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят постановлением Мособлдумы от 27.04.2005 № 9/138-П)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 92, 21.05.2005,
"Вестник Московской областной Думы", № 11, ноябрь, 2005.



Изменения, внесенные Законом МО от 01.12.2008 № 183/2008-ОЗ, вступили в силу на следующий день после его официального опубликования.



12 мая 2005 года № 115/2005-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 27 апреля 2005 г. № 9/138-П

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ,
от 05.12.2007 № 209/2007-ОЗ, от 19.09.2008 № 123/2008-ОЗ,
от 01.12.2008 № 183/2008-ОЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - областная собственность), и связанные с ними отношения по управлению областной собственностью в пределах полномочий, установленных для субъектов Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в собственности Московской области, независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 2. Законодательство Московской области о приватизации областной собственности

1. Законодательство Московской области о приватизации областной собственности состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Московской области.
2. Нормы о приватизации областной собственности, содержащиеся в других нормативных правовых актах Московской области, не должны противоречить настоящему Закону.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 3 применяется к отношениям, возникающим в связи с разработкой и утверждением прогнозного плана приватизации на 2006 год и последующие годы (пункт 2 статьи 15 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 3. Планирование приватизации областной собственности

1. Приватизация областной собственности осуществляется на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации областной собственности (далее - прогнозный план приватизации).
Приватизация объектов областной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации не допускается.
2. Прогнозный план приватизации определяет задачи приватизации областной собственности в соответствующем году.
Прогнозный план приватизации содержит перечень объектов областной собственности, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанных объектов:
1) наименование объекта;
2) местонахождение объекта;
3) основной вид деятельности государственного унитарного предприятия Московской области (далее - унитарное предприятие), хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в областной собственности, либо назначение объекта, планируемого к приватизации;
4) среднесписочная численность работников унитарного предприятия;
5) балансовая стоимость основных средств унитарного предприятия или остаточная стоимость планируемого к приватизации иного имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства);
6) величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в областной собственности;
7) количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в областной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций.
Характеристики объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов на конец года, предшествовавшего году разработки прогнозного плана приватизации.
3. Прогнозный план приватизации определяет также объекты, решения об условиях приватизации которых принимает Правительство Московской области, а также объекты, условия приватизации которых устанавливаются законами Московской области.
(в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
4. Условия приватизации устанавливаются законами Московской области в отношении следующих объектов:
1) объектов, в которых размещаются органы государственной власти Московской области, государственные органы или органы местного самоуправления;
2) объектов, расположенных за пределами Российской Федерации;
3) организаций, занимающих доминирующее положение на рынке товаров, работ или услуг в Московской области;
4) объектов здравоохранения, образования, спорта, культуры, в том числе объектов культурного наследия;
5) акций, продажа которых предполагается за пределами территории Российской Федерации;
6) имущества, используемого для организации питания и отдыха лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области.
(п. 6 введен Законом МО от 01.12.2008 № 183/2008-ОЗ)

   ------------------------------------------------------------------

Статья 4 применяется к отношениям, возникающим в связи с разработкой и утверждением прогнозного плана приватизации на 2006 год и последующие годы (пункт 2 статьи 15 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 4. Разработка и утверждение прогнозного плана приватизации

1. Предложения о приватизации областной собственности в очередном финансовом году вправе направлять в уполномоченный Правительством Московской области на выполнение функций по приватизации областной собственности центральный исполнительный орган государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган) органы государственной власти Московской области, государственные органы, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, государственные учреждения Московской области, хозяйственные общества, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности, иные юридические лица и граждане.
(в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
Предложения направляются до 1 апреля текущего календарного года.
Порядок разработки прогнозного плана приватизации устанавливает Правительство Московской области.
2. Прогнозный план приватизации утверждается законом Московской области.
(в ред. Закона МО от 19.09.2008 № 123/2008-ОЗ)
3. Одновременно с проектом закона о прогнозном плане приватизации на очередной финансовый год в Московскую областную Думу направляются следующие сведения об объектах, включенных в прогнозный план приватизации:
(в ред. Закона МО от 19.09.2008 № 123/2008-ОЗ)
1) финансовые показатели деятельности унитарных предприятий за два предшествовавших года: величина уставного фонда, объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), чистая прибыль, часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет Московской области (далее - областной бюджет);
(в ред. Закона МО от 19.09.2008 № 123/2008-ОЗ)
2) сведения о задолженности унитарных предприятий, в том числе перед бюджетами всех уровней на 1 июля текущего года;
3) дивиденды, часть прибыли, перечисленные в областной бюджет по акциям или долям в уставных капиталах хозяйственных обществ за два предшествовавших года;
4) год приобретения в областную собственность (создания) приватизируемого объекта;
5) площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества.

Статья 5. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации

1. Порядок подготовки отчета о выполнении прогнозного плана приватизации устанавливает Правительство Московской области.
В отчет о выполнении прогнозного плана приватизации включаются следующие сведения:
1) перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иной областной собственности с указанием способа приватизации и цены сделок;
2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации областной собственности в отчетном году и поступивших в областной бюджет.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области в составе ежегодного отчета об управлении и распоряжении областной собственностью.
(в ред. Закона МО от 19.09.2008 № 123/2008-ОЗ)
3. Информация о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, за прошедший финансовый год направляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в уполномоченный орган не позднее 1 февраля текущего года.
Указанная информация направляется в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Порядок подготовки решений об условиях приватизации областной собственности

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1 статьи 6 применяется к отношениям, возникающим в связи с разработкой и утверждением прогнозного плана приватизации на 2006 год и последующие годы (пункт 2 статьи 15 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1. Уполномоченный орган в соответствии с прогнозным планом приватизации разрабатывает проекты постановлений Правительства Московской области или проекты законов Московской области об условиях приватизации областной собственности.
Подготовка указанных проектов осуществляется уполномоченным органом со дня вступления в силу закона Московской области, которым был утвержден прогнозный план приватизации.
(в ред. Законов МО от 05.12.2007 № 209/2007-ОЗ, от 19.09.2008 № 123/2008-ОЗ)
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон МО от 05.12.2007 № 209/2007-ОЗ.
В случае возникновения необходимости принятия закона Московской области или постановления Правительства Московской области об иных условиях приватизации в отношении определенного объекта (в том числе при признании продажи объекта несостоявшейся) уполномоченный орган в соответствии с прогнозным планом приватизации разрабатывает новый проект закона Московской области или постановления Правительства Московской области.
Решение об иных условиях приватизации в отношении определенного объекта может быть принято только после признания утратившим силу предыдущего решения об условиях приватизации данного объекта.
(п. 1 в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
2. Для подготовки проектов решений об условиях приватизации областной собственности уполномоченный орган:
1) обеспечивает проведение инвентаризации унитарного предприятия;
2) обеспечивает подготовку унитарным предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;
3) утверждает аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;
4) получает аудиторское заключение;
5) устанавливает дату окончания приема требований кредиторов унитарного предприятия;
6 - 7) исключены. - Закон МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ;
8) обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущества;
9) определяет состав подлежащего приватизации имущества, подготавливает передаточный акт;
10) определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, не подлежащих приватизации;
11) разрабатывает проект устава открытого акционерного общества в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
12) обеспечивает государственную регистрацию права собственности Московской области на приватизируемое имущество;
13) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством.
Абзац исключен. - Закон МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ.
3. Уполномоченный орган осуществляет согласование с представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований изменения назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия.
Для этого в представительный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий объект, направляется письменный запрос.
Если в течение трех недель со дня получения запроса представительный орган местного самоуправления муниципального образования не представит в уполномоченный орган решение о целесообразности передачи объекта в муниципальную собственность или о возможности изменения назначения такого объекта и включения его в состав приватизируемого имущества, уполномоченный орган по согласованию с соответствующими органами государственной власти Московской области подготавливает предложение о передаче объекта в хозяйственное ведение или оперативное управление иного унитарного предприятия, или государственного учреждения Московской области, или органа государственной власти Московской области либо предложение об обременении объекта.
Если представительный орган местного самоуправления муниципального образования примет решение о целесообразности передачи объекта в муниципальную собственность или решение о возможности изменения назначения такого объекта и включении его в состав приватизируемого имущества, передача объекта в муниципальную собственность или изменение назначения такого объекта и включение его в состав приватизируемого имущества осуществляется на основании решения об условиях приватизации унитарного предприятия, в имущественный комплекс которого входит данный объект.
4. Аудиторские проверки и независимая оценка приватизируемого имущества осуществляются аудиторами и оценщиками, прошедшими конкурсный (квалификационный) отбор в порядке, установленном законодательством Московской области.

Статья 7. Решения об условиях приватизации областной собственности

1. Решения об условиях приватизации областной собственности должны содержать следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные, в том числе сведения о земельном участке, входящем в состав приватизируемого имущества;
2) способ приватизации;
3) нормативная цена;
4) срок и порядок оплаты приватизируемого имущества;
5) об изменении назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия), и включения их в состав приватизируемого имущества;
6) перечень объектов, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию, или государственному учреждению, или органу государственной власти Московской области (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия);
7) обременения соответствующего имущества и срок обременения (при наличии такого имущества);
8) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса, состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса (в случае проведения конкурса);
9) форма подачи предложений о цене (в случае проведения аукциона);
10) количество и цена продажи акций, срок договора доверительного управления (в случае продажи акций по результатам доверительного управления).
Решения об условиях приватизации областной собственности могут содержать дополнительные необходимые сведения.
2. В случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество в решении об условиях приватизации должны содержаться сведения, указанные в подпунктах 1-3 и 5-7 пункта 1 настоящей статьи. Также указанным решением:
(в ред. Закона МО от 05.12.2007 № 209/2007-ОЗ)
утверждается устав открытого акционерного общества;
назначается генеральный директор;
определяется количественный состав совета директоров;
назначаются члены совета директоров и его председатель;
назначаются члены ревизионной комиссии.
3. Исключен. - Закон МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ.
4. Функции продавца приватизируемой областной собственности (за исключением приватизируемых акций (долей) хозяйственных обществ (в том числе, когда акции входят в состав приватизируемого имущественного комплекса) осуществляет уполномоченный орган либо в случаях, установленных Правительством Московской области, государственное специализированное учреждение по продаже областной собственности (далее - специализированное учреждение).
В отношении приватизируемых акций (долей) хозяйственных обществ (в том числе, когда акции входят в состав приватизируемого имущественного комплекса) функции продавца осуществляет уполномоченный орган.
(п. 4 в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
5. После принятия решения об условиях приватизации областной собственности продавец (уполномоченный орган либо специализированное учреждение) утверждает оценщика (оценщиков) приватизируемого имущества и принимает от оценщика (оценщиков) отчет об оценке этого имущества.
(п. 5 введен Законом МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)

Статья 8. Способы приватизации областной собственности

1. Приватизация областной собственности осуществляется способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Приоритетными способами приватизации областной собственности являются аукцион и конкурс.
3. Порядок подведения итогов продажи областной собственности без объявления цены, а также порядок заключения с покупателем договора купли-продажи устанавливает Правительство Московской области.
(п. 3 в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
4. Государственную регистрацию созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ обеспечивает уполномоченный орган.

Статья 9. Информационное обеспечение приватизации областной собственности

1. Прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации областной собственности (в том числе решения об утрате силы таких решений), информационные сообщения о проведении аукционов, конкурсов и иных способах продажи областной собственности, информация о совершенных сделках, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации публикуются в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование законов Московской области или актов Правительства Московской области, а также в средствах информации, издаваемых специализированным учреждением.
(в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
Указанная информация подлежит размещению в сети Интернет на сайте Правительства Московской области.
Информация о приватизации областной собственности дополнительно может публиковаться в других средствах массовой информации.
2. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения:
1) наименование органа государственной власти Московской области, принявшего решение об условиях приватизации областной собственности, реквизиты указанного решения;
2) наименование продавца областной собственности, его местонахождение и контактные телефоны;
3) наименование приватизируемого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
4) способ приватизации;
5) начальная цена;
6) нормативная цена (в случае продажи путем публичного предложения (цена отсечения);
7) обременения соответствующего имущества и срок обременения;
8) перечень объектов, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию, или государственному учреждению, или органу государственной власти Московской области;
9) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
10) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
11) срок заключения договора купли-продажи;
12) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
13) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
14) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
15) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
3. При продаже областной собственности на аукционе или на конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителя;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) форма подачи предложений о цене, величина повышения начальной цены (шаг аукциона) (в случае проведения аукциона);
5) срок выполнения условий конкурса (в случае проведения конкурса).
4. При продаже акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в областной собственности, а также имущественных комплексов унитарных предприятий обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения организации;
2) размер уставного капитала (фонда) организации;
3) общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
4) площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия либо площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
(подп. 4 в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
5) обязательства организации, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом Московской области, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
6) балансовый отчет организации на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
7) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется организацией;
8) численность работников организации;
9) сведения о доле продукции (работ, услуг) организации, включенной в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
5. В случае приватизации зданий, строений и сооружений в информационном сообщении также указываются:
1) права третьих лиц на приватизируемый объект (аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут, право залога и т.п.);
2) сведения о лицах, в пользовании которых находится приватизируемый объект;
3) сроки осуществления третьими лицами прав на приватизируемый объект.
6. В случае продажи акций по результатам доверительного управления в информационном сообщении также указываются:
1) количество акций, передаваемых в доверительное управление, их доля в уставном капитале открытого акционерного общества и цена продажи акций;
2) срок и иные условия договора доверительного управления;
3) критерии выбора победителя конкурса по передаче акций в доверительное управление;
4) сведения об акционерном обществе в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
7. Правительство Московской области вправе дополнять установленный настоящей статьей перечень сведений.

Статья 10. Условия распоряжения областной собственностью, подлежащей приватизации

1. Если иное не установлено статьей 11 настоящего Закона, со дня вступления в силу закона Московской области, которым был утвержден прогнозный план приватизации, и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе:
(в ред. Закона МО от 19.09.2008 № 123/2008-ОЗ)
1) сдавать в аренду с правом выкупа, передавать в залог недвижимое имущество, а также продавать движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия, за исключением продажи готовой продукции, сырья и материалов и иных оборотных средств;
2) осуществлять выпуск ценных бумаг;
3) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
4) создавать филиалы и открывать представительства;
5) сокращать численность работников предприятия.
2. Если иное не установлено статьей 11 настоящего Закона, со дня вступления в силу закона Московской области, которым был утвержден прогнозный план приватизации, и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие вправе получать в установленном порядке кредиты и займы, размер которых в совокупности не превышает 5 процентов стоимости чистых активов предприятия на начало года утверждения прогнозного плана приватизации.
(в ред. Закона МО от 19.09.2008 № 123/2008-ОЗ)
Унитарное предприятие уведомляет о своих заимствованиях уполномоченный орган и центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, исполняющий областной бюджет.
3. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия кредиторы вправе заявлять свои требования не позднее даты окончания инвентаризации унитарного предприятия.
Информацию об указанных датах кредиторы вправе получать в уполномоченном органе.

Статья 11. Особенности продажи областной собственности на конкурсе

1. В случае продажи на конкурсе в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" акций, находящихся в областной собственности, в уставах акционерных обществ должно предусматриваться отнесение вопросов, перечисленных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", к ведению общего собрания акционеров или совета директоров акционерного общества.
2. Победитель конкурса осуществляет голосование по вопросам, определенным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с письменными поручениями, выдаваемыми продавцом.
Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и совета директоров, передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными поручениями в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
3. Со дня вступления в силу закона Московской области, которым был утвержден прогнозный план приватизации, до заключения с победителем конкурса договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия для унитарного предприятия действуют правила, установленные пунктами 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона.
(в ред. Закона МО от 19.09.2008 № 123/2008-ОЗ)
Со дня заключения с победителем конкурса договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия и до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласия победителя конкурса и уполномоченного органа:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты и займы;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. Уполномоченный орган либо специализированное учреждение обеспечивают включение в договор купли-продажи имущественного комплекса положений о порядке получения согласия победителя конкурса на совершение указанных в пункте 3 настоящей статьи действий.
(в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
Победитель конкурса и уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения от унитарного предприятия письменного запроса письменно уведомляют унитарное предприятие о своем решении. Если по истечении указанного срока победитель конкурса или уполномоченный орган не сообщает о своем решении, считается, что согласие на совершение унитарным предприятием соответствующего действия дано.
5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Правительством Московской области.
(п. 5 введен Законом МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)

Статья 12. Продажа акций по результатам доверительного управления

1. Абзац исключен. - Закон МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ.
В течение срока договора доверительного управления доверительный управляющий обеспечивает в отношении хозяйственного общества выполнение следующих условий:
1) достижение заданных в соответствии с договором значений финансово-экономических показателей деятельности общества (объем выпускаемой продукции, размер прибыли);
2) сохранение рабочих мест;
3) отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
2. Отчет доверительного управляющего о выполнении условий договора доверительного управления направляется в комиссию по контролю за выполнением условий договора доверительного управления.
В состав комиссии включаются представители:
уполномоченного органа;
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики;
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего областной бюджет.
Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным уполномоченным органом.
На основании заключения комиссии уполномоченный орган утверждает или отклоняет отчет доверительного управляющего.
3. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе голосовать за изменение уставного капитала, за проведение эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции данного общества ценных бумаг, а также за реорганизацию или ликвидацию общества.
По остальным вопросам доверительный управляющий осуществляет голосование в органах управления хозяйственного общества по собственному усмотрению.
4. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе передавать в залог переданные ему акции, а также иным способом распоряжаться ими, и положений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом МО от 05.12.2007 № 209/2007-ОЗ в статью 13, вступили в силу с 1 января 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 13. Порядок оплаты приватизируемого имущества
(в ред. Закона МО от 05.12.2007 № 209/2007-ОЗ)

1. Оплата приватизируемого имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
2. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Закон МО от 05.12.2007 № 209/2007-ОЗ.
3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления, учета и возврата денежных средств, полученных от приватизации областной собственности, возлагается на уполномоченный орган.

Статья 14. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

1. Если в собственности Московской области находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляет от имени Московской области уполномоченный орган.
2. Члены совета директоров (наблюдательного совета), его председатель, члены ревизионной комиссии открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в собственности Московской области, назначаются в соответствии с Законом Московской области "О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ".
3. Решения об использовании специального права "золотой акции" и о прекращении его действия принимает Правительство Московской области.

Статья 15. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
2. Статьи 3 и 4 настоящего Закона, а также пункт 1 статьи 6 применяются к отношениям, возникающим в связи с разработкой и утверждением прогнозного плана приватизации на 2006 год и последующие годы.
(в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
Подача предложений о приватизации областной собственности в 2006 году осуществляется в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
решения малого Совета Московского областного Совета народных депутатов:
от 19.02.1992 № 5/3 "О порядке разгосударствления и приватизации предприятий агропромышленного комплекса Московской области";
(в ред. Закона МО от 28.07.2006 № 140/2006-ОЗ)
от 02.12.1992 № 9/26 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.10.1992 № 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданных в аренду";
от 06.01.1993 № 8/30 "О приватизации отдельных предприятий пищевой и хлебопекарной промышленности Московской области";
от 13.01.1993 № 5/31 "О государственной и областной программах приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1993 год";
от 03.02.1993 № 5/33 "О внесении изменений в программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Московской области на 1992 год";
решение Московской областной Думы от 15.06.1994 № 10/20 "О программе приватизации в Московской области".
4. В отношении областной собственности, находящейся на момент вступления в силу настоящего Закона на балансе организаций, созданных в процессе приватизации, в связи с тем, что приватизация этих объектов в соответствии с законодательством запрещена, Правительство Московской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона принимает одно из следующих решений:
1) о передаче объекта в муниципальную собственность (по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований);
2) о передаче объекта на баланс унитарного предприятия, или государственного учреждения, или органа государственной власти Московской области;
3) об установлении обременения в отношении соответствующего объекта.
5. С момента вступления в силу настоящего Закона законы, иные нормативные правовые акты Московской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом действуют в части ему не противоречащей.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
12 мая 2005 года
№ 115/2005-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru