Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРОТОКОЛ ЭКМО от 09.06.2005 № 12
(с изм. от 01.12.2005)
<О ВНЕСЕНИИ В РЕЕСТР ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АККРЕДИТАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ТАРИФАХ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ>
(вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЮ РАСЧЕТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утвержден
распоряжением председателя
Энергетического комитета
Московской области
от 10 июня 2005 г. № 12

ПРОТОКОЛ
ПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 июня 2005 г. № 12

(с изм., внесенными протоколом ЭКМО от 01.12.2005 № 30)

Присутствовали:
Энергетический комитет Московской области:
Мельников В.В. - председатель (председатель правления)

Пронин В.В. - первый заместитель председателя
(член правления)

Меренков А.В. - заместитель председателя
(член правления)

Манаков В.В. - заместитель председателя

Айрапетянц Д.Г. - заведующий отделом
энергоэффективности и ценовой
политики

Вакулевич К.Б. - заведующий отделом экономического
анализа, реестров и балансов

Калюжная О.В. - заведующий отделом регулирования
тарифов на тепловую энергию

Сычев В.В. - заведующий отделом инвестиций
и целевых программ

Бойкова И.Н. - консультант отдела энергетических
балансов и реестров

Старостенко В.И. - главный эксперт

Конюкова Л.И. - заведующий информационно-правовым
отделом - ответственный секретарь
правления ЭКМО

Повестка дня

1. О внесении в Реестр энергоснабжающих организаций Московской области.

Докладывает:
Бойкова И.Н. - консультант отдела энергетических
балансов и реестров

2. Об аккредитации при Энергетическом комитете Московской области:
- ЗАО "Русско-германская лизинговая компания" (РГ лизинг), г. Москва.

Докладывает:
Сычев В.В. - заведующий отделом инвестиций
и целевых программ

3. Об утверждении Временного положения о рассмотрении инвестиционных предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в отношении электрической и тепловой энергии.

Докладывает:
Сычев В.В. - заведующий отделом инвестиций
и целевых программ

4. О внесении изменений в протокол правления ЭКМО от 16.12.2004 № 31, вопрос 9 "Об установлении тарифов на тепловую энергию на 2005 год для потребителей АПК "Шатурский" филиал (ОАО "Мосэнерго"), Шатурский район Московской области (приказ № 159/04)".

Докладывает:
Пронин В.В. - первый заместитель председателя ЭКМО

5. О внесении изменений в протокол правления ЭКМО от 14.04.2005 № 8, вопрос 5 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловые сети Балашихи", Балашихинский район Московской области".

Докладывает:
Калюжная О.В. - заведующий отделом регулирования
тарифов на тепловую энергию

Исполнитель: Курбатова О.Н.

6. Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "Мытищинская теплосеть", г. Мытищи Московской области.

Докладывает:
Калюжная О.В. - заведующий отделом регулирования
тарифов на тепловую энергию

Исполнитель: Курбатова О.Н.

1. О внесении в Реестр энергоснабжающих организаций Московской области.

Докладывает:
Бойкова И.Н. - консультант отдела энергетических
балансов и реестров

Энергетический комитет Московской области решил:
1.1. Внести в Реестр энергоснабжающих организаций Московской области:

   ----T-------------------------T----------------------------T----¬

¦1 ¦ОАО "Солнечногорский ¦141500, Московская обл., ¦1 ¦
¦ ¦приборный завод" ¦г. Солнечногорск, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Красная, 161 ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------+----+
¦2 ¦ФГУП Управление ¦143952, Московская обл., ¦2 ¦
¦ ¦специального ¦г. Реутов, ¦ ¦
¦ ¦строительства № 5 (УСС № ¦ул. Транспортная, 3 ¦ ¦
¦ ¦5) при Спецстрое России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦филиал "Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦Механизации и ¦ ¦ ¦
¦ ¦Автотранспорта № 55" ¦ ¦ ¦
¦ ¦(УМиА № 55) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------+----+
¦3 ¦МУП "Управление ГХ ¦140170, Московская обл., ¦2 ¦
¦ ¦г. Бронницы" ¦г. Бронницы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Советская, 35 ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------+----+
¦4 ¦ООО "Теплосервис" ¦143966, г. Реутов, ¦1, 2¦
¦ ¦ ¦Московская обл., ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Победы, 15А ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------+----+
¦5 ¦Мытищинская КЭЧ района ¦141006, Московская обл., ¦1, 2¦
¦ ¦КЭУ г. Москвы ¦г. Мытищи, ¦ ¦
¦ ¦ ¦2-й Рупасовский пер., 55 ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------+----+
¦6 ¦МУРЭП "Старый городок" ¦143079, Московская обл., ¦4 ¦
¦ ¦ ¦Одинцовский р-н, п. Старый ¦ ¦
¦ ¦ ¦городок, ул. Школьная, 35 ¦ ¦
L---+-------------------------+----------------------------+-----


1.2. Исключить из раздела 1 (поставка электроэнергии) Реестра энергоснабжающих организаций Московской области:
- войсковую часть 43651, г. Ногинск;
- ООО "Компания "Стройкомплектмонтаж", г. Щелково;
- ФГУП "НИИ химического машиностроения" (НИИХИММАШ), г. Сергиев Посад.
1.3. Исключить из Реестра энергоснабжающих организаций Московской области:
- филиал "Управление механизации монтажных работ № 31" (УММР № 31) ФГУП УСС № 30 при Спецстрое России, г. Реутов;
- ММП КХ (Муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства), г. Электрогорск.
Протокол правления ЭКМО № 12 от 09.06.2005 по 1 вопросу подписали члены правления (проголосовали единогласно).
2. Об аккредитации при Энергетическом комитете Московской области:
- ЗАО "Русско-германская лизинговая компания" (РГ лизинг), г. Москва.

Докладывает:
Сычев В.В. - заведующий отделом инвестиций
и целевых программ

Энергетический комитет Московской области решил:
2.1. Аккредитовать при Энергетическом комитете Московской области ЗАО "Русско-германская лизинговая компания" (РГ лизинг), г. Москва, по видам деятельности:
- лизинг в сфере тепло- и электроэнергетики.
Протокол правления ЭКМО № 12 от 09.06.2005 по 2 вопросу подписали члены правления (проголосовали единогласно).
3. Об утверждении Временного положения о рассмотрении инвестиционных предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в отношении электрической и тепловой энергии.

Докладывает:
Сычев В.В. - заведующий отделом инвестиций
и целевых программ

Энергетический комитет Московской области решил:
3.1. Утвердить Временное положение о рассмотрении инвестиционных предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в отношении электрической и тепловой энергии (приложения № 1, 2).
Протокол правления ЭКМО № 12 от 09.06.2005 по 3 вопросу подписали члены правления (проголосовали единогласно).

Приложение № 1
к вопросу 3

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАССМОТРЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

1. Общие положения

1.1. Положение о рассмотрении инвестиционных предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в отношении электрической и тепловой энергии (далее - Положение), разработано в соответствии с требованиями законодательства РФ в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
1.2. Под инвестиционным предложением регулируемой организации понимаются определенным образом разработанные предложения по реализации комплекса организационно-технических мероприятий в рамках регулируемой деятельности, финансирование которых предлагается осуществлять за счет средств, включаемых в состав тарифов.
1.3. Настоящее Положение определяет общие требования к инвестиционному предложению (далее - проект), предлагаемому к финансированию за счет средств, включаемых в состав тарифов (далее - инвестиционная составляющая).
1.4. Подача и рассмотрение (экспертиза) инвестиционного предложения производятся в рамках и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109, а также с Методическими указаниями по расчету тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ РФ от 6 августа 2004 года № 20-э/2.

2. Общие характеристики инвестиционных предложений

2.1. В рамках настоящего Положения рассматриваются проекты, направленные на достижение следующих целей в рамках регулируемой деятельности:
- снижение эксплуатационных издержек регулируемой организации;
- экономию энергетических и иных ресурсов;
- повышение качества обслуживания потребителей;
- снижение воздействия на окружающую среду;
- повышение устойчивости и надежности работы предприятия.
2.2. Проекты, предлагаемые к финансированию за счет тарифной составляющей, разрабатываются и представляются организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности. Для разработки проекта допускается привлечение сторонних организаций.
2.3. Допускается представление проектов, реализуемых у потребителей продукции и услуг регулируемой организации, если:
- в результате реализации проекта достигаются цели, перечисленные в пункте 2.1;
- потребитель не является регулируемой организацией;
- реализация проекта будет осуществляться в рамках договора о совместной деятельности.
2.4. Разработка проекта производится по инициативе:
- регулируемой организации;
- территориальных органов надзорных организаций;
- органов управления муниципального образования, на территории которого расположены потребители продукции и услуг регулируемой организации.
2.5. Проекты подразделяются на проекты с полным или частичным финансированием за счет инвестиционной составляющей.
2.6. По срокам реализации проекты подразделяются на:
- краткосрочные (не более одного периода регулирования);
- среднесрочные (от одного до трех периодов регулирования);
- долгосрочные (свыше трех периодов регулирования).
2.7. Долгосрочные проекты допускаются к реализации после представления органами управления муниципального образования гарантий по оплате бюджетными потребителями данного муниципального образования продукции и услуг регулируемой организации по тарифам, включающим инвестиционную составляющую на весь срок реализации проекта.
2.8. Под сроком реализации проекта для целей настоящего Положения понимается интервал времени между началом финансирования проекта до ввода объекта (оборудования) в эксплуатацию.

3. Общие требования к представляемым инвестиционным
предложениям

3.1. Представляемые проекты должны иметь обоснование, в основе которого лежат результаты энергетического обследования или технической инспекции, при этом давность обследования (инспекции) не должна превышать одного года на момент представления проекта. Допускается проведение обследования в рамках разработки инвестиционного проекта. Допускается включение в затраты на энергетическое обследование (инспекцию) затрат на разработку проекта, если он удовлетворяет приведенным требованиям.
3.2. Как правило, на один период регулирования от регулируемой организации представляется только один проект.
3.3. Проекты, разработанные по инициативе муниципального образования, принимаются к реализации за счет инвестиционной составляющей, если подтвержденная доля финансирования проекта муниципальным образованием составляет не менее 15%.
3.4. Проекты, разработанные по инициативе территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (см. п. 2.4), принимаются к финансированию за счет инвестиционной составляющей, если их срок реализации не превышает одного периода регулирования.
3.5. Не принимаются к финансированию за счет инвестиционной составляющей проекты, которые разработаны по инициативе регулируемой организации, если:
- более 30% сметы затрат проекта составляют затраты, связанные с увеличением (расширением) производственных мощностей и/или их ремонтом;
- простой срок окупаемости проекта превышает 3 года (кроме случаев, предусмотренных п. 2.7 настоящего Положения).
3.6. Принимаемый к рассмотрению проект не должен иметь срок реализации, превышающий два периода регулирования.
3.7. Требования к содержанию инвестиционного предложения, представляемого к финансированию за счет инвестиционной составляющей, приведены в приложении № 2 (Методические рекомендации по разработке инвестиционного предложения и проведению расчетов).

4. Тарифное регулирование и реализация инвестиционных
предложений

4.1. В случае принятия проекта к финансированию за счет инвестиционной составляющей Энергетический комитет вправе осуществлять мониторинг реализации инвестиционного проекта.
4.2. Мониторинг проекта производится как путем анализа суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности, так и посредством инспекционных проверок. Документы, подтверждающие расходы на осуществление регулируемой деятельности, представляются регулируемой организацией ежеквартально. Инспекционная проверка проводится по инициативе Энергетического комитета с предварительным уведомлением регулируемой организации о цели и сроках ее проведения.
4.3. Длительность мониторинга устанавливается равной интервалу планирования проекта.
4.4. Методы и процедуры анализа текущих суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности при реализации проекта устанавливаются Энергетическим комитетом на этапе его экспертизы.
4.5. Если в процессе экспертизы проекта выяснится необходимость увеличения его сметы в связи с необходимостью обеспечения возможности мониторинга проекта, то по решению Энергетического комитета эти расходы могут быть включены в смету затрат проекта.
4.6. В случае полного финансирования проекта за счет инвестиционной составляющей в состав суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности на очередной период регулирования включается до 100% средств, полученных регулируемой организацией как эффект от реализации проекта в предыдущем периоде регулирования.
4.7. В случае частичного финансирования проекта за счет тарифной составляющей общий эффект от реализации проекта для целей п. 4.6 распределяется пропорционально той доле финансирования проекта за счет инвестиционной составляющей, которая была установлена на момент принятия проекта.
4.8. Учет средств по пп. 4.6 и 4.7 производится в течение двух периодов регулирования после периода, в котором проект вышел на окупаемость.
4.9. Использование средств по п. 4.8 допускается только в рамках регулируемой деятельности.
4.10. При установлении фактов нецелевого использования средств, получаемых регулируемой организацией за счет инвестиционной составляющей на реализацию проекта или за счет эффекта от проекта, указанные суммы исключаются из суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности, представляемых на очередной период регулирования.
4.11. Учет в суммарных расходах на осуществление регулируемой деятельности экономии/перерасхода средств относительно утвержденной сметы затрат проекта производится решением Энергетического комитета на основе обоснования, представляемого регулируемой организацией на очередной период регулирования.

Приложение № 2
к вопросу 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЮ РАСЧЕТОВ

1. Проект должен быть четко разработанным и конкретным.
2. Проект должен быть экономически оправданным, т.е. в результате его реализации должен быть получен достаточный объем энергосбережения, обеспечивающий прибыль проекта.
3. Руководство муниципальных образований, а также руководство предприятий теплоснабжения и электроснабжения должны продемонстрировать намерения по принятию необходимых шагов в плане максимального и эффективного управления реализацией проекта.
4. Руководство муниципальных образований, а также руководители предприятий теплоснабжения и электроснабжения должны представить достаточные гарантии целевого использования выделяемых денежных средств для реализации инвестиционного проекта. В данном случае требуется гарантийное письмо.
5. Описание современного состояния предприятия и предлагаемые мероприятия.
6. Предложения по реконструкции и повышению эффективности существующих систем тепло- и электроснабжения:
- цели и задачи проекта;
- описание компонентов, направленных на реконструкцию существующих систем и повышение эффективности тепло- и электроснабжения;
- экономические выгоды от реализации компонентов проекта;
- расчет затрат на реализацию компонентов проекта, направленных на реконструкцию существующих систем.
7. Предложения по покрытию растущих перспективных нагрузок:
- экономический анализ вариантов тепло- и электроснабжения;
- анализ рисков;
- ранжирование вариантов и выводы;
- экономические выгоды от реализации компонентов проекта;
- расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий проекта.
8. План внедрения мероприятий (компонентов) проекта:
- график внедрения мероприятий;
- организация группы по внедрению;
- участие потребителей в реализации проекта.
9. Экономический анализ проекта:
- допущения экономического анализа;
- экономическая внутренняя норма прибыли.
10. Финансовый анализ проекта:
- допущения финансового анализа;
- финансовая внутренняя норма прибыли;
- структура инвестиций;
- план финансирования;
- финансовый прогноз;
- мониторинг реализации проекта.

Приложения:
1. Технические показатели.
2. Календарный план реализации проекта.
3. Финансовые и экономические расчеты, расчетная таблица ежегодной экономии энергоресурсов в результате реализации проекта.
4. Природоохранные мероприятия и оценка экологического воздействия.
4.1. Карты и схемы.
5. Письма и согласования.
6. Спецификации оборудования.

4. О внесении изменений в протокол правления ЭКМО от 16.12.2004 № 31, вопрос 9 "Об установлении тарифов на тепловую энергию на 2005 год для потребителей АПК "Шатурский" филиал (ОАО "Мосэнерго"), Шатурский район Московской области (приказ № 159/04)".

Докладывает:
Пронин В.В. - первый заместитель председателя ЭКМО

Энергетический комитет Московской области решил:
4.1. Вопрос переносится на правление ЭКМО 23.06.2005.
Протокол правления ЭКМО № 12 от 09.06.2005 по 4 вопросу подписали члены правления (проголосовали единогласно).
5. О внесении изменений в протокол правления ЭКМО от 14.04.2005 № 8, вопрос 5 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловые сети Балашихи", Балашихинский район Московской области".

Докладывает:
Калюжная О.В. - заведующий отделом регулирования
тарифов на тепловую энергию

Исполнитель: Курбатова О.Н.

Энергетический комитет Московской области решил:
5.1. Вопрос переносится на заседание правления ЭКМО 23.06.2005 (основание: письмо Генерального директора ООО "Тепловые сети Балашихи" № 373 от 09.06.2005).
Протокол правления ЭКМО № 12 от 09.06.2005 по 5 вопросу подписали члены правления (проголосовали единогласно).
   ------------------------------------------------------------------

Вопрос 6 утратил силу с 1 января 2006 года (протокол ЭКМО от 01.12.2005 № 30).
   ------------------------------------------------------------------

6. Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "Мытищинская теплосеть", г. Мытищи Московской области.

Докладывает:
Калюжная О.В. - заведующий отделом регулирования
тарифов на тепловую энергию

Исполнитель: Курбатова О.Н.

Энергетический комитет Московской области решил:
6.1. Установить тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Мытищинская теплосеть" в размере:
Двухставочный тариф:
- за тепловую энергию - 229,9 руб./Гкал;
- за мощность - 342,0 руб./Гкал.
Одноставочный тариф:
- за тепловую энергию - 572,0 руб./Гкал.

Примечание. Налог на добавленную стоимость не учтен и взимается с потребителя дополнительно.

Протокол правления ЭКМО № 12 от 09.06.2005 по 6 вопросу подписали члены правления (проголосовали единогласно).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru