Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Лобни МО от 22.11.2005 № 19/355
"О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛОБНЕ" НА ПЕРИОД С 2006 ПО 2008 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов муниципального образования "г. Лобня",
№ 8, 07.04.2006 (без решения)


Вступил в силу с 22 ноября 2005 года (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛОБНЯ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. № 19/355

О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛОБНЕ" НА ПЕРИОД
С 2006 ПО 2008 ГОД

Рассмотрев проект программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Лобне", учитывая предложения комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, Совет депутатов решил:
1. Принять программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Лобне" на период с 2006 по 2008 год (прилагается).
2. Финансовому управлению города Лобни (рук. Грачева Е.Н.) предусмотреть в бюджете 2006 года выделение денежных средств в сумме 620,0 тыс. руб. для проведения запланированных данной программой мероприятий.
3. Контроль за выполнением данного решения и реализацией принятой программы в 2006 году возложить на председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности Невского А.В.
4. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава города Лобни
С.С. Сокол





Принята
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Лобня"
Московской области
от 22 ноября 2005 г. № 19/355

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
ЛОБНЕ" НА 2006-2008 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование Развитие и поддержка малого
предпринимательства в городе Лобне

Основание Решения № 131/18 от 11.12.2001
для разработки и № 16/273 от 18.08.2005 Совета
депутатов города Лобни

Заказчики Глава города Лобни;
Совет депутатов города Лобни

Разработчики Комиссия по экономической политике
и муниципальной собственности;
Комитет по экономике;
Торгово-промышленная палата

Исполнители Администрация города Лобни;
Торгово-промышленная палата;
Городской центр занятости населения

Цель Дальнейшая оптимизация условий
для развития малого и среднего бизнеса,
повышения его участия в социально-
экономическом развитии города Лобни

Задачи Дальнейшее развитие малого
предпринимательства инновационного
и производственного направления, его
финансовой и имущественной поддержки,
инфраструктуры, кадров
и информационного обеспечения

Ожидаемые Реализация данной программы ежегодно
результаты обеспечит на уровне 5-7% увеличение
численности работающих в малом
предпринимательстве, повышение
на 12-15% налоговых поступлений
в бюджет города, рост объемов продукции
на уровне 20% в год, увеличение
среднемесячной заработной платы занятых
в малом предпринимательстве не менее
чем на 30%

Контроль Глава города Лобни;
за исполнением Совет депутатов города Лобни

Сроки реализации 2006-2008 годы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики города Лобни и играет существенную роль в социальной жизни его населения. В сложных социально-экономических условиях малое предпринимательство развивалось поступательно и в настоящее время является наиболее динамичным сектором экономики.
В январе 2002 года Лобненская ТПП совместно с администрацией города Лобни разработала и вынесла на обсуждение всеми заинтересованными структурами Программу "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Лобне" на период с 2002 по 2004 год. Программа была принята Советом депутатов города Лобни (решение № 20/156 от 24.01.2002).
В рамках ее реализации в городе создан и действует Общественный совет по малому предпринимательству, в состав которого входят руководители органов местного самоуправления и предприниматели города.
На сегодняшний день количество малых предприятий, осуществляющих производственную и коммерческую деятельность на территории города, составляет около 400 с общей численностью работающих 4151 человек. В целом с учетом индивидуальных предпринимателей в сфере малого бизнеса трудится более 5000 человек, что составляет 40% от общего числа занятых в городе. Малый бизнес помог создать в городе сотни рабочих мест, что привело к явному снижению уровня безработицы.
На тысячу жителей города приходится шесть малых предприятий.
В отраслевой структуре малые предприятия распределены следующим образом:
- 39% составляют торговые предприятия, в т.ч. общественного питания;
- 13% - строительные предприятия;
- 12% - промышленные предприятия;
- на предприятия транспорта и связи приходится 6% всех малых предприятий.
Как показывает анализ 2004 года (без ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"), доля малого предпринимательства в экономических показателях существенна и составляет:
- в количестве предприятий - 80%;
- в объеме произведенной продукции - 57%;
- в налоговых поступлениях в местный бюджет - 28%.
По сравнению с 2001 годом выпуск малыми предприятиями товаров и услуг увеличился в 3,5 раза и составил в 2004 году 2955 млн. рублей. Наибольший выпуск достигнут в промышленности - 41% от общего объема выпуска товаров и услуг малыми предприятиями города.
В малое предпринимательство за три года привлечено инвестиций на сумму 280 млн. рублей.
В декабре 2003 года заключено городское трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией, Координационным советом профсоюзов трудовых коллективов и работодателями города Лобни на 2004-2005 годы, предусматривающее установление минимального размера заработной платы на предприятиях внебюджетного сектора экономики на уровне прожиточного минимума, утвержденного Правительством Московской области.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях в 2004 году составила около 7000 рублей.
В нынешней ситуации необходимо официально признать малое предпринимательство приоритетным направлением в развитии экономики города, постоянно проводить конкретную государственную политику в отношении предпринимательства, объединив усилия органов управления различных уровней, оказывать всемерную поддержку (в том числе финансовую) развитию приоритетных направлений предпринимательства. Скорректированная с властью предпринимательская деятельность позволит развиваться как городу, так и самому бизнесу.
В 2003 году активизировала свою деятельность Лобненская торгово-промышленная палата. Состав Лобненской ТПП вырос вдвое - сейчас это 66 предприятий, представляющих все отрасли экономики. Работают информационно-консультационный центр, отдел оценки, экспертизы и сертификации. Лобненская ТПП имеет свою страницу на городском информационном портале, оказывает практическую помощь в ведении бухгалтерского учета и отчетности юридическим лицам и предпринимателям. В рамках учебы проводятся семинары с руководителями и главными бухгалтерами.
Во многом благодаря государственной поддержке малого бизнеса сегодня неуклонно растет количество предприятий, численность занятых граждан, доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства. Несмотря на положительную динамику показателей малого предпринимательства, существует ряд проблем для устойчивого развития бизнеса в городе, это:
- действующие нормативные акты, регулирующие отношения в сфере малого бизнеса, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- сложная процедура организации деятельности предпринимателей;
- несовершенна система учета и статистической отчетности по малому предпринимательству, особенно по индивидуальным предпринимателям;
- большие проценты за банковские кредиты и несовершенная лизинговая система как следствие отсутствия стартового капитала и средств на развитие предпринимательства;
- отсутствие подготовки кадров для предпринимательской деятельности;
- отсутствие субъектов малого бизнеса в сфере инновационной, научно-технической деятельности, в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- слабая информационная поддержка малого бизнеса.

2. Цель

Создание в городе оптимальных условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса, реализация его возможностей в социально-экономическом развитии города Лобни.

3. Задачи


- совершенствование нормативно-правовой базы, разработка мероприятий, обеспечивающих упрощение получения при оформлении документов разрешений и согласований гражданами и юридическими лицами в органах государственной и муниципальной власти города, других организациях;
- увеличение занятости населения города путем создания дополнительных рабочих мест, подготовки и повышения квалификации кадров для предпринимательства;
- развитие системы имущественной, финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства;
- создание единого реестра индивидуальных предпринимателей для анализа их деятельности, проведения своевременной поддержки их деловой и инвестиционной активности;
- привлечение субъектов малого предпринимательства для выполнения муниципальных заказов;
- развитие малого предпринимательства в приоритетных направлениях:
внедрение современных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
участие в развитии городских парков и зон отдыха;
расширение и качественное улучшение деятельности сети обслуживания населения;
создание и развитие культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных услуг.

4. Перечень мероприятий по реализации программы "Развитие
и поддержка малого предпринимательства города Лобни"
на 2006-2008 годы

   -------T------------------------------------------------T--------------------------T---------------T----------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятия ¦Объем финансирования в ¦Источник ¦Бюджетополучатель, ¦
¦п/п ¦ ¦тыс. руб. по годам ¦финансирования ¦ответственный ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦исполнитель ¦
¦ ¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦ ¦1. Информационное и научно-методическое обеспечение малого предпринимательства ¦
+------+------------------------------------------------T--------T--------T--------T---------------T----------------------+
¦1.1. ¦Ведение Реестра субъектов малого ¦ 50¦ 50¦ 50¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦1.2. ¦Организация участия субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦предпринимательства в реализации городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата ¦
¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦1.3. ¦Обеспечение выполнения мероприятий городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация города ¦
¦ ¦трехстороннего соглашения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией, Координационным советом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзов трудовых коллективов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателями города Лобни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦1.4. ¦Привлечение субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦предпринимательства к выполнению муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата ¦
¦ ¦заказов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦1.5. ¦Поддержка и развитие выставочно-ярмарочной ¦ 150¦ 200¦ 250¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦1.6. ¦Размещение в средствах массовой информации и ¦ 50¦ 60¦ 60¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦на официальном сайте города материалов о малом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦1.7. ¦Выпуск печатных изданий по вопросам малого ¦ 20¦ 20¦ 20¦Привлеченные ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦палата ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦1.8. ¦Проведение мероприятий, посвященных Дню ¦ 30¦ 30¦ 30¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦предпринимателя Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 30¦ 30¦ 35¦Привлеченные ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦палата ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦1.9. ¦Организация и проведение городского конкурса ¦ 30¦ 30¦ 30¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦"Лучшее предприятие и лучший предприниматель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года" ¦ 30¦ 30¦ 35¦Привлеченные ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦палата ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦1.10. ¦Анализ состояния деятельности малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация города, ¦
¦ ¦предприятий по отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦ ¦2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦
+------+------------------------------------------------T--------T--------T--------T---------------T----------------------+
¦2.1. ¦Формирование гарантийного фонда поддержки ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦малого предпринимательства в городе и выдача ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦палата ¦
¦ ¦гарантий фондом поддержки при кредитовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦2.2. ¦Разработка и реализация дополнительных мер по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранению административных препятствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии малого предпринимательства в городе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦2.2.1.¦Работа "горячей линии" для субъектов малого ¦ 20¦ 30¦ 30¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦2.2.2.¦Разработка и реализация мероприятий, ¦ 100¦ 150¦ 150¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦способствующих упрощению порядка согласований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, создание системы "одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окна" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦ ¦3. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства ¦
+------+------------------------------------------------T--------T--------T--------T---------------T----------------------+
¦3.1. ¦Создание и ведение оперативного ¦ 50¦ 60¦ 60¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦информационного портала объектов недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по сдаче их в аренду или продаже субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства в установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦3.2. ¦Подготовка предложений по совершенствованию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦упрощению процедур предоставления в аренду или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата ¦
¦ ¦продажи субъектам малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦3.3. ¦Финансовая поддержка лучших субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация города, ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦ ¦4. Кадровое обеспечение малого предпринимательства ¦
+------+------------------------------------------------T--------T--------T--------T---------------T----------------------+
¦4.1. ¦Организация подготовки и повышения ¦ 120¦ 130¦ 170¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦квалификации кадров для малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- работников субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- военнослужащих, подлежащих увольнению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запас, и членов их семей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- специалистов по семейному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательству; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- безработных граждан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- работников инфраструктуры поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦4.2. ¦Создание банка данных кадров для малого ¦ 20¦ 30¦ 30¦Программа ¦Администрация города ¦
¦ ¦предпринимательства и наличия вакансий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦4.3. ¦Проведение конференций, конкурсов, семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦бизнес-встреч по вопросам малого ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦палата ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦4.4. ¦Участие в мероприятиях по проведению ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные ¦Торгово-промышленная ¦
¦ ¦профессиональных праздников ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦палата ¦
+------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+----------------------+
¦ ¦Всего ¦ 700¦ 850¦ 950¦ ¦ ¦
¦ ¦Программа ¦ 620¦ 770¦ 860¦ ¦ ¦
¦ ¦Привлеченные средства ¦ 80¦ 80¦ 90¦ ¦ ¦
L------+------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------------+-----------------------


5. Ожидаемые результаты

В результате реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой, ожидается ежегодно:
- увеличение объемов налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет на 12-15%;
- увеличение численности работающих в малом предпринимательстве на уровне 5-7%;
- увеличение темпа роста объема продукции (товаров, услуг) на 20%;
- рост среднемесячной заработной платы на малых предприятиях не менее 30%.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru