Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по физической культуре и спорту МО от 22.11.2005 № 11-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. № 11-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В целях установления единых подходов к ценообразованию на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области на платной основе, Комитет по физической культуре и спорту Московской области постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области в сфере физической культуры и спорта (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
В.С. Пантелеев





СОГЛАСОВАНО

Министр экономики
Правительства Московской области
В.Б. Крымов


УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комитета
по физической культуре и спорту
Московской области
В.С. Пантелеев

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области в сфере физической культуры и спорта (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. 21.12.2004) "О защите прав потребителей", Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 06.12.1995 № СИ-484/7-982, Законом Московской области от 19.10.2001 № 155/2001-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принятым постановлением Госстандарта России от 18.03.2003 № 80-ст, Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 23.12.2004) "О бюджетной классификации Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 № 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 № 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", приказом Министерства финансов от 24 февраля 2005 г. № 26н "Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70н", приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 № 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
1.2. Методические рекомендации устанавливают общие подходы к ценообразованию и применяются для расчета цен при оказании платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг государственными и муниципальными учреждениями Московской области в сфере физической культуры и спорта.
1.3. Методические рекомендации разработаны в целях достижения единых методических подходов при формировании цен на платные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области в сфере физической культуры и спорта.
1.4. Основные задачи введения единого порядка ценообразования на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области в сфере физической культуры и спорта:
- повышение эффективности работы учреждений;
- оптимизация использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, стимулирование внедрения новых видов услуг и форм обслуживания, повышения качества оказываемых услуг;
- обеспечение финансовой стабильности работы учреждений;
- обеспечение условий для окупаемости затрат учреждения на оказание услуг;
- создание условий экономически обоснованного перехода учреждений на принцип многоканального финансирования с раздельным учетом объемов оказываемых услуг, затрат на оказание услуг;
- повышение доли средств, полученных за счет внебюджетных источников, в структуре доходов учреждения;
- обеспечение возможности финансового планирования заданий на оказание услуг, мониторинга их выполнения и контроля.
1.5. Основными принципами ценообразования на платные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, являются окупаемость затрат на их оказание, обеспечение рентабельной работы учреждений и уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Основные принципы ведения учета государственными и муниципальными учреждениями при оказании платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
1.6.1. Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников (в т.ч. от оказания платных услуг), в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
а) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;
б) полученных (произведенных) за счет иных источников (ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
1.6.2. Бюджетные учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в учетной политике должны отражать:
а) виды предоставляемых платных услуг, работ;
б) порядок распределения накладных расходов;
в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
г) метод оценки материальных запасов и готовой продукции;
д) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС.
(Федеральный закон от 21.12.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" п. 3 ст. 5.)
1.7. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
1.7.1. Физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
1.7.2. Спортивная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.
1.7.3. Потребитель услуги - гражданин (организация), имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности.
1.7.4. Исполнитель услуги - государственное или муниципальное учреждение Московской области, оказывающее физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги на платной основе.
1.7.5. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
1.7.6. Основные подразделения учреждений - оборудованные площадки и помещения, предназначенные для оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и оснащенные специальными техническими средствами (спортивный зал, площадка, бассейн, другие помещения, в которых оказываются физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги).
1.7.7. Спортивное оборудование и инвентарь - приборы, аппараты, устройства, необходимые для оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, которыми оборудованы места проведения соревнований и тренировочных занятий.
1.7.8. Основной персонал государственного или муниципального учреждения - персонал, непосредственно оказывающий физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.
1.7.9. Общеучрежденческий персонал государственного или муниципального учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность физкультурно-спортивного учреждения (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).
1.7.10. Прибыль на физкультурно-оздоровительную и спортивную услугу представляет собой превышение цены на физкультурно-оздоровительную и спортивную услугу над ее себестоимостью (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается <1> и определяется учреждением самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг, влияния сезонных факторов.
   --------------------------------

<1> Вместе с тем в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен в случае отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

1.7.11. Рентабельность физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги представляет собой соотношение прибыли и себестоимости физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги.

2. Классификация физкультурно-оздоровительных
и спортивных услуг

2.1. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принятым постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. № 80-ст, к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам относятся:
1. Проведение занятий по физической культуре и спорту:
- занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;
- разработка индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;
- организация соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;
- восстановительные мероприятия и методические консультации;
- реализация различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха.
2. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий:
- спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;
- спортивные праздники;
- спортивно-зрелищные вечера и концерты;
- встречи с выдающимися спортсменами;
- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.
3. Организация и проведение учебно-тренировочного процесса:
- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;
- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которых ведется подготовка;
- консультативная помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.
4. Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений:
- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;
- использование объектов для оздоровительного отдыха;
- пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);
- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга.
5. Информационно-консультационные и образовательные услуги:
- предоставление информации общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании спортивных услуг, о нормативной правовой базе сертификации в отрасли;
- консультирование потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг;
- консультирование потребителей услуг специалистами (врач, диетсестра) в области питания по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов;
- консультирование потребителей услуг специалистами по проведению медико-восстановительных мероприятий, тестирование спортсменов;
- подготовка рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;
- профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.
6. Прочие спортивные услуги:
- организация ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организация ремонта одежды и обуви;
- прокат спортивного инвентаря;
- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг;
- прием и хранение вещей потребителей услуг;
- вызов такси по заказу потребителей;
- другие виды сопутствующих услуг.

3. Порядок формирования цены на платные
физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги

3.1. Цена на платные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги может формироваться на основе фактических расходов учреждения за расчетный период (например, за год). Вместе с тем в условиях недостаточного финансирования, а также при отсутствии оказания определенного вида услуг в предшествующих периодах бюджетные учреждения могут формировать цены на основе планово-нормативных расходов учреждения.
3.2. В качестве объема физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в условно-натуральном выражении может выступать:
- объем оказанных услуг за предшествующие периоды;
- максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения <2>;
- плановый объем услуг, плановое задание на будущий период (например, на год).
   --------------------------------

<2> Планово-расчетные показатели количества занимающихся, продолжительности занятий, норм площади помещений и др. установлены приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 № 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".

3.3. Цена на платную физкультурно-оздоровительную и спортивную услугу (Ц) определяется по формуле:

Ц = Рс + Пр + Н, (1)

где:
Рс - себестоимость услуги;
Пр - прибыль на услугу (см. п. 1.7.10);
Н - налоги на услугу (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации) (см. раздел 9).

4. Расчет себестоимости физкультурно-оздоровительных
и спортивных услуг, оказываемых на платной основе

4.1. Для расчета себестоимости платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг используются данные о расходах бюджетных учреждений, отнесенных к следующим статьям и подстатьям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
Статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (включает подстатьи 211, 212, 213).
Подстатья 211 "Заработная плата" - заработная плата с начислениями по оплате труда на основании положения об оплате труда, приказов, распоряжений, трудовых договоров и пр.
Подстатья 212 "Прочие выплаты" - компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке.
Подстатья 213 "Начисления на оплату труда":
- расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование.
Статья 220 "Приобретение услуг" включает в себя следующие подстатьи:
221 "Услуги связи";
222 "Транспортные услуги";
223 "Коммунальные услуги";
224 "Арендная плата за пользование имуществом";
225 "Услуги по содержанию имущества";
226 "Прочие услуги".
Статья 300 "Поступление нефинансовых активов" включает в себя следующие подстатьи:
310 "Увеличение стоимости основных средств";
340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
4.2. Для расчета себестоимости платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг (Рс) расходы бюджетной организации делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации):

Рс = Рпр + Ркосв. (2)

4.2.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги и потребляемые в процессе ее оказания согласно ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта определяется на основе действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области <3> и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
   --------------------------------

<3> В настоящее время в Московской области действуют Положение об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 11.01.2005 № 4/53, постановление Правительства Московской области от 19 сентября 2005 г. № 633/36 "О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда и размерах доплат к заработной плате государственных учреждений Московской области".

Оплата труда тренеров - преподавателей по спорту государственных и муниципальных учреждений Московской области может производиться по нормативам оплаты труда за количество часов учебно-преподавательской работы либо по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки исходя из установленного при аттестации размера тарифной ставки (оклада) соответствующего разряда Единой тарифной сетки (далее - ЕТС).
Численность, квалификационно-должностной состав работников учреждения, разряды оплаты и месячные тарифные ставки по должностям в соответствии с ЕТС определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
Заработная плата работников учреждений включает в себя:
1.1. Тарифную ставку (оклад).
1.2. Начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные подобные показатели, и др.
1.3. Начисления стимулирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых условиях, за сверхурочную работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, и др.
1.4. Надбавки, обусловленные муниципальным регулированием оплаты труда.
1.5. Другие виды расходов, произведенных в пользу работника.
Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания услуги.
Для расчета оплаты труда основного персонала, занятого оказанием физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги, в приложениях к настоящим Методическим рекомендациям представлены следующие данные:
в приложении 1 (не приводится) - тарифные разряды по Единой тарифной сетке для государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области;
в приложении 2 (не приводится) - данные по численному составу занимающихся, максимальному объему учебно-тренировочной работы, нормативы оплаты труда тренеров - преподавателей по спорту в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки;
2) начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) материальные затраты (Мз) включают расходы на спортивное снаряжение и инвентарь, медикаменты и перевязочные средства, питание, горюче-смазочные материалы, материалы для ремонта и обслуживания спортивного снаряжения и инвентаря и на другие материалы, потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющиеся амортизируемым имуществом.
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы и материалы для технического обслуживания и ремонта.
Материальные затраты могут рассчитываться на основе фактических данных за предшествующий период, однако в условиях недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);
4) плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга. Затраты на аренду включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги;
5) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям (включая спортивную одежду и обувь) рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 № 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету").
В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) может быть определен по формуле:

SUM Исi
i
Ими = ------- x t, (3)
Рд x Вд

где:
Исi - фактические расходы на приобретение i-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого при оказании услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете за год;
t - время оказания физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги (час);
Рд - среднее число дней работы учреждения, во время которых оказывалась данная услуга, за год;
Вд - среднее количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась данная услуга.

При отсутствии фактических данных возможно проведение расчетов на основании плановых показателей;
6) сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с оказанием физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги.
Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации) <4>.
   --------------------------------

<4> Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1.

Сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого непосредственно для оказания физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги (Soyi), определяется по формуле:

Soyi = Боi / Ni, (4)

где:
Боi - балансовая стоимость i-го вида оборудования;
Ni - установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.

Сумма амортизации (Иос) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании услуги, за год равна:

SUM (Soyi)
i
Иос = ---------- x t, (5)
Рд x Вд

где:
Soyi - сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого при оказании услуги;
Рд - среднее число дней работы оборудования за год;
Вд - среднее количество часов работы оборудования за день;
t - время оказания услуги (в часах);
i - виды оборудования, используемого при оказании услуги;

7) к прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно потребляются при оказании услуги (расходы на транспортные услуги, коммунальные услуги (например, расходы на водоснабжение в бассейне, находящемся в отдельном здании), расходы на услуги сторонних организаций (например, по техническому обслуживанию используемого при оказании услуги оборудования) и т.д.).
Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + Иос. (6)

4.2.2. К косвенным расходам (Ркосв) относятся те виды затрат, которые необходимы для оказания услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг методом прямого счета.
Косвенными расходами при оказании платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг являются:
1) оплата труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) с начислениями (Ноу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании платных услуг, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера и начисления на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Муниципальные учреждения, оказывающие услуги в сфере физической культуры и спорта, могут учитывать муниципальные надбавки. Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) хозяйственные расходы (Рх) (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата на помещения, здания и сооружения определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год;
3) амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг (Аз).
Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1.
Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.
Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. № 824;
4) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год.
К прочим расходам могут быть отнесены:
а) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
б) расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:
- соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
- подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;
- программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках оказания платной деятельности учреждения;
в) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах.
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы;
г) к прочим расходам также могут быть отнесены и другие расходы.
В себестоимость конкретной j-й физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:

Ркосв j = Рпр j х Ккр, (7)

где:
Ркосв j - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-й физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги;
Рпр j - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-й физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги;
Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги, рассчитывается на весь объем оказываемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг по фактическим данным предшествующего периода либо (в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период) в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:

Ккр = SUM Ркосв j / SUM Рпр j, (8)
j j

где:
SUM Ркосв j - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем
j
оказанных услуг за год;
SUM Рпр j - сумма прямых расходов в расчете на весь объем
j
оказанных услуг за год.

5. Расчет цены на услуги по предоставлению
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений
для проведения занятий, соревнований, мероприятий

5.1. Расчет цены услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений может быть осуществлен на основе себестоимости предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год (Рпред).
Для расчета расходов учреждения по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений для проведения занятий, соревнований, мероприятий (в год) (Робщ) могут быть использованы данные о сметных расходах учреждения на плановый год, при этом в оплату труда включается оплата труда общеучрежденческого и другого персонала с учетом начислений на нее, кроме того, из общей суммы сметных расходов исключаются расходы по приобретению оборудования и расходы на капитальный ремонт и добавляются амортизационные отчисления на оборудование, а также на здания и сооружения.
Себестоимость предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год (Рпред) может быть рассчитана по формуле:

Рпред = Робщ / S, (9)

где:
Робщ - расходы учреждения по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий в год;
S - общая площадь сооружений, предоставляемых для проведения занятий, соревнований, мероприятий.

Формирование цены услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий (Цпр) осуществляется по формуле:

Цпр = Рпред x Sпр x t + Пр + Н, (10)

где:
Рпред - себестоимость предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год;
Sпр - площадь сооружений, предоставляемых для проведения занятий, соревнований, мероприятий;
t - период времени, на который предоставляется сооружение;
Пр - прибыль на услугу (см. п. 1.7.10);
Н - налоги на услугу (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации) (см. раздел 9).

Пример расчета цены услуги по предоставлению стадиона (манежа легкоатлетического, футбольного) другой организации на 1 день для проведения мероприятий:
Используем данные сметы расходов учреждения на год:
1. Оплата труда общеучрежденческого персонала (без тренеров, инструкторов и т.д.) - 1377,0 тыс. руб.
2. Начисления на оплату труда - 360,8 тыс. руб.
3. Расходы на услуги (транспортные, связи, коммунальные услуги и др.) - 3904,3 тыс. руб.
4. Амортизация основных фондов (оборудования стадиона, зданий и сооружений) - 1300,0 тыс. руб.
5. Прочие расходы - 981,0 тыс. руб.
Итого за год - 7923,1 тыс. руб.
При определении продолжительности работы манежа в году можно воспользоваться нормативом 300 дней в году, установленным п. VI таблицы Г "Планируемая продолжительность эксплуатации спортивных сооружений в течение года" приказа Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 № 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
6. Себестоимость услуги составляет 7923,1 / 300 = 26410 (руб.) (в расчете на день).
7. Прибыль (при рентабельности 10%) составляет 2641 (руб.).
Итого: 26410 + 2641 = 29051 (руб.).
8. НДС (18%) составит 5229 (руб.).
9. Всего цена услуги по предоставлению стадиона (манежа) составит 29051 + 5229 = 34280 руб. в день.

6. Расчет цены на абонемент при оказании платных
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг

6.1. Оплата физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги может происходить в форме покупки абонемента, дающего право на определенное количество посещений спортивного сооружения в обозначенное время <5>.
   --------------------------------

<5> При определении количества занимающихся, продолжительности занятий, норм площади помещений и т.п. можно воспользоваться приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 № 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".

6.2. Себестоимость абонемента (Рс) (в расчете на х занятий при численности в группе n человек) складывается из прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв):

Рс = Рпр + Ркосв. (11)

6.3. Прямые затраты (в расчете на 1 час занятий) (Рпр) рассчитываются по формуле:

Рпр = ФОТпр + Нот + МЗ + А + Ими + АО + Рпроч, (12)

где:
ФОТпр - оплата труда основного персонала, непосредственно проводящего занятия (в час) (см. подп. 1 п. 4.2.1);
Нот - начисления на оплату труда основного персонала определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
МЗ - стоимость материалов, непосредственно расходуемых во время проведения занятий, в расчете на 1 час (см. подп. 2 п. 4.2.1);
А - стоимость аренды помещения в час (см. подп. 3 п. 4.2.1);
Ими - износ мягкого инвентаря (в расчете на 1 час занятий) (см. подп. 4 п. 4.2.1);
АО - амортизация используемого оборудования (в расчете на 1 час занятий) (см. подп. 5 п. 4.2.1);
Рпроч - прочие расходы, непосредственно связанные с проведением занятий, в расчете на 1 час занятий (см. подп. 6 п. 4.2.1).

6.4. Косвенные расходы (Ркосв) определяются аналогично п. 4.2.2.
6.5. Цена абонемента в месяц (Саб) для одного занимающегося:

Саб = (Рс + Пр + Н) * t * x / n, (13)

где:
Рс - себестоимость абонемента (в расчете на 1 час занятий);
Пр - прибыль (см. п. 1.7.10);
Н - расходы на налоги (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации) (см. раздел 9);
t - продолжительность 1 занятия (час);
x - количество занятий в месяц;
n - планируемая численность занимающихся в группе.

Планируемая численность определяется на основе пропускной способности (мощности) конкретного спортивного сооружения с поправкой на ожидаемую посещаемость.
6.6. Рентабельность услуги по абонементному проведению занятий должна быть меньше рентабельности разовой услуги по проведению занятий, что позволит повысить заинтересованность потребителей услуг в приобретении абонементов.
Пример: расчет стоимости месячного абонемента по занятиям оздоровительной гимнастикой для взрослых (группа - 10 чел.) (продолжительность занятий - 2 часа, проводится 8 занятий в месяц).
Прямые расходы:
1. Расходы на оплату труда определяются на основе тарифной ставки инструктора по физической культуре (13 разряд ЕТС) - 2500 руб., с учетом доплаты - 170% и надбавки 10%, составляют 7425 руб., при месячной нагрузке 165 часов расходы на оплату труда за 2 часа составляют 90 руб.
2. Начисления на оплату труда (26,2%) составляют 90 x 26,2% = 23,58 руб.
3. Расходы на материалы для занятий:
3.1. Мячи - 40 шт. по 330 руб. = 13200 руб., в расчете на 1 занятие 13200 / 8 / 12 = 137,50 руб. (мячи используются для 8 занятий в месяц в течение 12 месяцев).
3.2. Спортивные коврики для занятий - 22 шт. по 450 руб. = 9900 руб., в расчете на занятие (используются для 8 занятий в месяц в течение 12 месяцев) 9900 / 8 / 12 = 103,13 руб.
Итого расходы на материалы составили на 1 занятие 137,50 + 103,13 = 240,63 (руб.).
Итого прямые расходы составили на 1 занятие 90 + 23,58 + 240,63 = 354,21 (руб.).
Косвенные расходы в учреждении составляют 140% (Ккр = 140%) от прямых расходов, т.е. в расчете на 1 занятие - 354,21 x 140% = 495,89 (руб.).
Итого себестоимость 1 занятия составляет 354,21 руб. + 495,89 руб. = 850,10 руб.
Прибыль при рентабельности 50% составит 850,10 x 50% = 425,05 (руб.).
Итого: 850,10 руб. + 425,05 руб. = 1275,15 руб.
Налог на добавленную стоимость по ставке 18% составляет 1275,15 руб. x 18% = 229,53 руб.
Стоимость абонемента в месяц составит (1275,15 + 229,53) x 8/10 чел. = 1204 руб. (для 8 занятий в месяц).
Для разовой услуги посещения занятий может быть установлена более высокая цена, чем для одного занятия в абонементной группе.

7. Расчет цены на оказание услуг проката

7.1. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принятым постановлением Госстандарта России от 18.03.2003 № 80-ст) услуги проката относятся к прочим спортивным услугам.
7.2. Цена на услуги проката может формироваться на основе фактических расходов учреждения за расчетный период (например, год). Вместе с тем в условиях недостаточного финансирования, а также при отсутствии оказания услуг проката в предшествующих периодах бюджетные учреждения могут формировать цены на основе планово-нормативных расходов учреждения.
7.3. По сроку проката выделяют почасовой (до 24 часов) и срочный прокат (от суток и более). По способу оплаты в бюджетных учреждениях преимущественно применяется единовременная форма оплаты.
7.4. Для расчета себестоимости оказания услуг проката (Зпрок) расходы делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв):

Зпрок = Рпр + Ркосв. (14)

7.5. К прямым расходам относятся следующие расходы:
1) оплата труда персонала, непосредственно оказывающего услуги проката (определяется аналогично подп. 1 п. 4.2.1);
2) начисления на оплату труда определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) материальные затраты.
Материальные затраты представляют собой затраты на приобретение предмета проката и формирование прокатного фонда (с учетом стоимости запчастей и иных приспособлений) (Мз) с учетом срока службы предмета и рассчитываются по формуле:

Мз = C / t, (15)

где:
C - фактические затраты на приобретение предмета проката и формирование прокатного фонда (может включать помимо стоимости предмета проката расходы на транспортировку, установку, доставку предмета проката и т.д.);
t - срок службы предмета проката, рассчитанный с учетом времени нахождения в обороте (например, на основании средних фактических данных с учетом рисков, возникающих в процессе оказания услуг);

4) прочие расходы.
К прочим расходам могут быть отнесены расходы на ремонт предметов проката, арендные платежи, расходы по страхованию предметов проката и т.д.
Прочие расходы формируются на основе фактических затрат. В случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период можно пользоваться планово-нормативными показателями.
7.6. Косвенные расходы (Ркосв) определяются аналогично п. 4.2.2.
7.7. Окончательная цена на услуги проката (Цпр) формируется на основе формулы:

Цпр = Зпрок + Пр + Н, (16)

где:
Зпрок - себестоимость услуги проката;
Пр - прибыль на услугу проката (см. п. 1.7.10);
Н - расходы на налоги (налог на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством) (см. раздел 9).

7.8. Рентабельность услуги проката может уменьшаться в зависимости от увеличения срока проката предмета, что позволит повысить заинтересованность потребителей в услугах проката.
Пример: расчет цены на оказание услуги проката спортивных ботинок и коньков для фигурного катания.
1. Прямые расходы:
1.1. Оплата труда. Тарифная ставка кладовщика 2 разряда - 890 руб., доплата 150% - 1335 руб., итого за месяц 2225 руб., в штате 2 кладовщика, всего оплата труда за 4 зимних месяца - 17800 руб.
1.2. Начисления на оплату труда (26,2%) - 4663,60 руб.
1.3. Материальные затраты.
1.4. Приобретение ботинок с коньками: 40 пар по 1200 руб. - 48000 руб.
1.5. Расходные материалы (мази, щетки и т.д.) - 5000 руб.
Итого прямых расходов: 75463,60 руб.
2. Косвенные расходы (при Ккр = 120%) - 90556,40 руб.
3. Итого себестоимость: 166020 руб.
4. Прибыль при рентабельности 20% составит 33204 руб.
Итого: 199224 руб.
5. НДС (18%) - 35860 руб.
6. Всего: 235084 руб.
В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 № 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" количество дней работы открытых катков за год - 85 дней.
Расчетная цена проката 1 пары коньков с ботинками в день (при 100% использовании прокатного фонда) составляет 69 руб. = 235084 руб. / 85 дн. / 40 пар.
При 50% использовании прокатного фонда расчетная цена проката 1 пары коньков с ботинками в день составляет 138 руб. = 235084 руб. / 85 дн. /20 пар.

8. Выравнивание колебаний спроса
на физкультурно-оздоровительные и спортивные
услуги методом дискриминации цен

8.1. Коэффициент дискриминации цен (Кд) рекомендуется применять в целях наиболее эффективного использования имеющихся мощностей, окупаемости расходов, выравнивания спроса в различные периоды времени.
8.2. Коэффициент дискриминации цен применяется при расчете цены конкретной физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги в период наибольшего или наименьшего спроса на услугу (в различное время суток, в выходные и будние дни, летом и зимой), а также при обслуживании различных категорий населения (детей, пенсионеров и т.д.). Коэффициент дискриминации цен позволяет выравнивать спрос путем изменения (дискриминации) цены на услугу. Он рассчитывается учреждением самостоятельно исходя из имеющихся возможностей, при этом прибыль на услугу определяется по формуле:

Прд = Пр x Кд, (17)

где:
Прд - прибыль, рассчитанная с применением коэффициента дискриминации цены;
Пр - прибыль на услугу (см. п. 1.7.10);
Кд - коэффициент дискриминации цен.

Пример: себестоимость 1 посещения бассейна составляет 100 рублей, с учетом прибыли (50 рублей) цена услуги составляет 150 рублей. Применяя коэффициент дискриминации в диапазоне от 0 до 100%, можно установить цены на утренние посещения от 7 до 9 часов, например, в размере 125 рублей (прибыль 25 руб. при коэффициенте дискриминации 50%: 25 = 50 x 50%), с 9 до 13 часов цена услуги - 100 руб. (коэффициент дискриминации - 0%), а с 17 часов (время наибольшего спроса) - 150 рублей (коэффициент дискриминации - 100%).

9. Налогообложение при оказании платных
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг

9.1. От уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются (ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации):
1) реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий;
2) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в спортивных кружках, секциях;
3) услуги в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями (детско-юношескими клубами физической подготовки, центрами физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, детско-юношескими спортивными, спортивно-техническими школами, специализированными детско-юношескими спортивными, спортивно-техническими школами олимпийского резерва) учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
Реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению вне зависимости от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса.
Обязательным условием предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость является ведение организацией раздельного учета по операциям, облагаемым и не облагаемым этим налогом.
9.2. Бюджетным учреждениям, то есть организациям, созданным органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированным в Московской области, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств областного или местного бюджетов соответственно на основе сметы доходов и расходов, предоставляются налоговые льготы по следующим видам налогов:
1) по налогу на прибыль организаций;
2) по налогу на имущество организаций;
3) по транспортному налогу.
Конкретный порядок и условия предоставления указанных налоговых льгот установлены статьей 12 и общими положениями Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
9.3. В отношении налога на имущество организаций следует отметить, что с 1 января 2006 года отменяется положение (п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации) об освобождении от налогообложения организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд физической культуры и спорта, образования и др.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru