Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Климовска МО от 03.11.2005 № 2/6-21
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КЛИМОВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Местные вести", № 86, 09.11.2005 (спецвыпуск)


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЛИМОВСК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2005 г. № 2/6-21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КЛИМОВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Климовск Московской области", решения Совета депутатов от 21.10.2005 № 2/5-20 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу действие решения Совета депутатов города Климовска от 25.12.2002 № 7/11 "О ведении муниципальной долговой книги".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава города Климовска
А.Н. Меньшов





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Климовск"
Московской области
от 3 ноября 2005 г. № 2/6-21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КЛИМОВСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Климовск", решения Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" и других действующих нормативных актов и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории города.
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:
- муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
- муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
- предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
- реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
- долговая книга - это реестр долговых обязательств муниципального образования, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Реестр содержит совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию долговых обязательств, их учет по видам, срокам, кредиторам, позволяет оперативно пополнять и предоставлять, получать, обрабатывать информацию о состоянии долга муниципального образования, составлять и представлять установленную отчетность.
1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.4. Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.
1.5. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
1.6. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
1.7. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
1.8. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.9. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации города в лице главы города в соответствии с Уставом города.
1.10. Верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете города Климовска на очередной финансовый год.
1.11. Субъект Российской Федерации и муниципальное образование не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

2. Порядок осуществления внутренних заимствований

2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
2.2. Если при исполнении бюджета города нарушается хотя бы один из параметров, указанных в Бюджетном кодексе, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным образованием новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса, за исключением принятия других долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
2.3. Программа внутренних заимствований муниципального образования представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
2.4. В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2.5. Программа муниципальных заимствований представляется администрацией города Совету депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
2.6. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу, в установленном порядке.
2.7. Поступления в городской бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2.8. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств отражаются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
2.9. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
2.10. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
2.11. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
2.12. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с подпунктами 2.8, 2.9 и 2.10 настоящего Положения.
2.13. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается органами местного самоуправления города в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решением Совета депутатов города и программой муниципальных внутренних заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

3. Условия и порядок предоставления муниципальной гарантии

3.1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
3.2. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным физическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
3.3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3.4. При исполнении получателями гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
3.5. Финансовый орган, исполняющий бюджет, ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Совету депутатов представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
3.6. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией города в лице главы города.
3.7. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган, исполняющий бюджет, либо контрольный орган муниципального образования обязан провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
3.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3.9. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
3.10. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
3.11. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.

4. Ведение долговой книги

4.1. Долговая книга состоит из трех разделов, соответствующих основным формам долговых обязательств муниципального образования:
1) муниципальные займы, выпускаемые администрацией муниципального образования от имени города Климовска;
2) кредиты, полученные администрацией муниципального образования от имени города Климовска;
3) другие долговые обязательства, гарантированные администрацией муниципального образования от имени города Климовска.
4.2. Внутри разделов регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке нарастающим итогом.
4.3. Каждое долговое обязательство регистрируется отдельно и имеет регистрационный код.
4.4. Регистрационные записи в долговой книге производятся на основании первичных документов (оригиналов или заверенных копий) согласно перечню для каждого вида долговых обязательств, а именно:
1) по муниципальным займам, выпускаемым администрацией муниципального образования от имени города Климовска;
2) по кредитам, полученным администрацией муниципального образования от имени города Климовска:
- постановления главы города Климовска или лица, исполняющего его обязанности, о привлечении кредита;
- кредитного договора, изменений и дополнений к нему, подписанных главой города Климовска или лицом, исполняющим его обязанности;
- договоров и документов, обеспечивающих или сопровождающих кредитный договор;
3) по другим долговым обязательствам, гарантированным администрацией муниципального образования от имени города Климовска:
- постановления главы города Климовска о предоставлении гарантии или поручительства;
- кредитного договора и изменений к нему; договора залога.
4.5. Документы для регистрации долгового обязательства в долговой книге представляются в финансовый орган, исполняющий бюджет, в двухдневный срок со дня возникновения долгового обязательства.
В случае внесения изменений и дополнений в документы, на основании которых осуществлена регистрация долгового обязательства, указанные изменения и дополнения должны быть представлены в финансовый орган, исполняющий бюджет, в двухдневный срок со дня их внесения.
4.6. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым органом, исполняющим бюджет, в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4.7. Долговое обязательство регистрируется в валюте долга.
4.8. Регистрационная запись содержит следующие обязательные реквизиты:
общие сведения:
1) дату регистрации;
2) порядковый номер;
3) регистрационный код;
4) вид долгового обязательства;
5) наименование, дату, номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
6) полное наименование заемщика;
7) полное наименование кредитора;
8) полное наименование гаранта;
9) цель заимствования;
10) валюту;
11) форму обеспечения обязательства;
12) предельный размер муниципального долга на конец финансового года;
13) сумму долгового обязательства;
основной долг:
14) сумму непогашенного основного долга на начало финансового года;
15) дату возникновения долгового обязательства;
16) дату фактически полученного кредита в текущем финансовом году с указанием номера платежного поручения;
17) сумму фактически полученного кредита в текущем финансовом году;
18) сроки погашения основного долга, в том числе в текущем финансовом году;
19) сумму погашения основного долга по срокам, в том числе в текущем финансовом году;
20) дату фактического погашения основного долга в текущем финансовом году;
21) сумму фактического погашения основного долга в текущем финансовом году;
22) сумму непогашенного основного долга на конец финансового года;
обслуживание основного долга:
23) сумму непогашенных процентов на начало финансового года;
24) процентную ставку;
25) стоимость обслуживания долговых обязательств;
26) сроки погашения процента, в том числе в текущем финансовом году;
27) сумму начисленных процентов по срокам погашения, в том числе в текущем финансовом году;
28) дату фактически погашенного процента в текущем году;
29) сумму фактически погашенного процента в текущем году;
30) сумму непогашенных процентов на конец финансового года;
штрафные санкции:
31) сумму непогашенных штрафных санкций на начало финансового года;
32) сроки погашения предъявленных штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
33) сумму предъявленных штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
34) дату фактической уплаты штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
35) сумму фактической уплаты штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
36) сумму непогашенных штрафных санкций на конец финансового года;
другие сведения:
37) размер накопленного долгового обязательства;
38) размер текущего долгового обязательства;
39) остаток задолженности по долговому обязательству всего;
40) графики погашения остатка задолженности;
41) примечание.
Финансовый орган, исполняющий бюджет, может расширить указанные реквизиты.
Данная информация отражается в долговой книге на основании оригиналов (копий, заверенных надлежащим образом) платежных документов, выписок из счета, актов сверки задолженности и других документов, подтверждающих изменение долга муниципального образования "Город Климовск Московской области".
4.9. После полного выполнения обязательств перед кредитором производится списание долга в долговой книге по данному долговому обязательству.
Документы, подтверждающие полное погашение обязательств, представляются в финансовый орган, исполняющий бюджет, в трехдневный срок со дня погашения долгового обязательства.
4.10. В долговой книге указывается сумма предельного размера текущего долга муниципального образования "Город Климовск Московской области" на отчетный год, установленная решением Совета депутатов о городском бюджете на соответствующий финансовый год, и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.
4.11. В долговой книге указывается сумма предельного размера накопленного долга муниципального образования "Город Климовск Московской области" на отчетную дату и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.

5. Представление информации и отчетности о состоянии
и движении муниципального долга

5.1. Пользователями информации, включенной в долговую книгу, является администрация города Климовска Московской области в соответствии с их полномочиями по управлению долгом муниципального образования Климовск Московской области.
5.2. Финансовый орган, исполняющий бюджет, на основании данных долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении накопленного и текущего долга муниципального образования. Годовой отчет о состоянии и движении долга составляется в сроки составления годового отчета об исполнении городского бюджета и представляется главе города Климовска Московской области.
5.3. Годовые отчеты о состоянии и движении накопленного и текущего долга муниципального образования официально публикуются в средствах массовой информации.
5.4. Кредиторы муниципального образования имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, - выписку из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
5.5. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации.

6. Порядок обслуживания и управление муниципальным долгом

6.1. Обслуживание и управление муниципальным долгом производится администрацией города Климовска.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru