Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.01.2000 № 5/2000-ОЗ
(ред. от 10.10.2008)
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЯМИ И ДОЛЯМИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ"
(принят решением Мособлдумы от 22.12.1999 № 17/79)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Подмосковные известия", № 10, 20.01.2000,
"Вестник Московской областной Думы", № 2, февраль, 2000,
"Вестник Московской областной Думы", № 7, июль, 2000.



Изменения, внесенные Законом МО от 10.10.2008 № 141/2008-ОЗ, вступают в силу на следующий день после его официального опубликования.



6 января 2000 года № 5/2000-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Московской областной Думы
от 22 декабря 1999 года
№ 17/79

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЯМИ И ДОЛЯМИ В УСТАВНЫХ
КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

(в ред. Законов МО от 01.02.2001 № 18/2001-ОЗ,
от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ,
от 19.03.2008 № 22/2008-ОЗ, от 10.10.2008 № 141/2008-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы управления находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также использования специального права ("золотой акции").
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливаются:
- порядок и условия представления интересов Московской области в органах управления, ревизионных и счетных комиссиях хозяйственных обществ (далее - органы управления хозяйственных обществ), акции или доля в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области или в отношении которых органами государственной власти Московской области приняты решения об использовании специального права ("золотой акции");
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
- порядок передачи в доверительное управление находящихся в собственности Московской области акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и прекращения осуществления доверительного управления, за исключением случаев передачи акций открытых акционерных обществ в доверительное управление, регулирование которых осуществляется законодательством Российской Федерации и законом Московской области о приватизации.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
- абзац исключен. - Закон МО от 01.02.2001 № 18/2001-ОЗ.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
- представитель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный представлять интересы Московской области в органе управления хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого находятся в собственности Московской области или в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции") (далее - акции или доля);
- группа представителей - представители, избранные (назначенные) в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, ревизионную или счетную комиссию хозяйственного общества;
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
- коллегия представителей - коллегиальный орган, выполняющий функции единого представителя Московской области в органе управления хозяйственного общества.

Статья 2.1. Осуществление прав акционера (участника) от имени Московской области

(введена Законом МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)

Права акционера (участника) от имени Московской области в отношении хозяйственных обществ осуществляет определяемый Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области (далее - Уполномоченный орган).
В случаях, установленных настоящим Законом и иными законами Московской области, отдельные права акционера (участника) от имени Московской области могут осуществлять Губернатор Московской области и исполнительные органы государственной власти Московской области.

Статья 3. Условия назначения представителей

1. Представителем может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 25 лет, обладающий необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией.
Абзац исключен. - Закон МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ.
(п. 1 в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
2. Представителями Московской области в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
а) лица, замещающие государственные должности Московской области - первые заместители Председателя Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области, министры Правительства Московской области;
(подп. "а" в ред. Закона МО от 10.10.2008 № 141/2008-ОЗ)
б) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в исполнительных органах государственной власти Московской области (далее - государственные служащие);
в) лица, не занимающие государственные должности Московской области и не являющиеся государственными служащими (далее - физические лица).
(п. 2 введен Законом МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
3. Гражданин не может быть назначен представителем в случаях, если он:
а) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершенное преступление;
в) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, выполняющим управленческие функции в хозяйственном обществе, или с другим представителем в случае назначения их в один и тот же орган управления хозяйственного общества;
г) участвует в деятельности органа управления хозяйственного общества, в который назначается представитель, от своего имени или от имени других участников общества;
д) назначен представителем в трех хозяйственных обществах;
(подп. "д" в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
е) состоит в трудовых отношениях с хозяйственным обществом.
4. Лица не могут назначаться в группу представителей или коллегию представителей в случае, если их деятельность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного лица другому.
5. Представителями в органах управления открытых акционерных обществ, в отношении которых приняты решения об использовании специального права ("золотой акции"), могут быть только государственные служащие.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
6. Лицо, добросовестно осуществлявшее полномочия представителя, имеет при прочих равных условиях преимущественное право при назначении представителем.

Статья 4. Кандидатуры на назначение представителями

1. Предложения по кандидатурам представителей вправе вносить:
а) лица, занимающие государственные должности Московской области;
б) руководители исполнительных органов государственной власти Московской области;
(подп. "б" в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
в) главы муниципальных образований или главы администраций муниципальных образований, если хозяйственное общество осуществляет деятельность на территории соответствующего муниципального образования и только в отношении физических лиц;
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
г) физические лица в отношении собственной кандидатуры.
2. Предложения по кандидатурам представителей вносятся в Уполномоченный орган.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
Предложение в отношении физического лица должно содержать заявление от данного лица о его согласии на назначение представителем.
3. Рассмотрение кандидатур представителей осуществляет комиссия по назначению представителей (далее - комиссия).
Положение о комиссии, ее состав, порядок выдвижения кандидатур представителей и требования, предъявляемые к кандидатурам представителей, принимает Правительство Московской области.
4. Представитель должен быть назначен не позднее одного месяца со дня возникновения права собственности Московской области на акции или долю либо со дня прекращения полномочий ранее назначенного представителя или прекращения договора доверительного управления акциями или долей.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
Контроль за своевременным назначением представителей осуществляет Уполномоченный орган.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)

Статья 5. Порядок назначения представителей

1. На основании заключения комиссии решение о назначении представителя в отношении лица, назначение которого на должность относится к полномочиям Губернатора Московской области, принимает Губернатор Московской области, в остальных случаях - руководитель Уполномоченного органа.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
Решение о назначении представителя оформляется распоряжением (далее - правовой акт о представителе).
(п. 1 в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
2. Количество представителей - кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) или коллегиальный исполнительный орган хозяйственного общества должно быть пропорционально количеству акций или размеру доли.
3. Правовой акт о представителе должен содержать:
а) фамилию, имя, отчество лица, назначаемого представителем;
б) сведения о должности и месте работы лица на момент назначения его представителем;
в) полное наименование и место нахождения хозяйственного общества, в органе управления которого представитель осуществляет свои полномочия;
г) количество акций или размер доли, обеспечивающий представителю осуществление полномочий;
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
д) особые условия осуществления полномочий представителя в случаях, предусмотренных законодательством Московской области;
е) даты начала и окончания осуществления полномочий представителя;
ж) порядок отчетности представителя;
з) фамилию, имя, отчество председателя коллегии в случае назначения коллегии представителей.
Копия правового акта о представителе в течение трех рабочих дней со дня принятия передается представителю, а также направляется в соответствующее хозяйственное общество и, в случае назначения представителя Губернатором Московской области, в Уполномоченный орган.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
4. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, руководитель Уполномоченного органа выдает представителю доверенность.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
Форма доверенности устанавливается Правительством Московской области.
5. В случае назначения представителем физического лица с ним на основании правового акта о представителе заключается договор на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственного общества (далее - договор). Договором устанавливаются:
а) права и обязанности сторон в соответствии с законодательством;
б) срок действия договора;
в) порядок отчетности представителя;
г) порядок возмещения издержек, понесенных физическим лицом в связи с осуществлением полномочий представителя;
д) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и договором;
е) порядок и условия досрочного прекращения договора.
В случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области и Российской Федерации, договором могут быть установлены размер и порядок выплаты вознаграждения представителю и другие дополнительные условия.
Примерную форму договора устанавливает Правительство Московской области.
Договор от имени Московской области подписывает руководитель Уполномоченного органа либо уполномоченное им лицо.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
6. В случае отказа физического лица от заключения договора правовой акт о представителе подлежит отмене полностью или в части, касающейся этого лица.

Статья 6. Порядок прекращения полномочий представителя

1. Полномочия представителя подлежат прекращению в следующих случаях:
а) окончания срока полномочий представителя;
б) отказа физического лица от полномочий представителя;
в) принятия правового акта о досрочном прекращении полномочий представителя;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Правовой акт о досрочном прекращении полномочий представителя принимается в следующих случаях:
а) нарушения представителем законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
б) нарушения представителем условий договора;
в) прекращения права собственности Московской области на акции или долю;
г) наличия обстоятельств, препятствующих представителю осуществлять свои полномочия, в том числе прекращение осуществления полномочий лицом, занимающим государственную должность Московской области, длительная командировка, увольнение государственного и муниципального служащего, продолжительная болезнь;
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
д) ликвидации или реорганизации хозяйственного общества;
е) передачи акций или доли в доверительное управление;
(подп. "е" в ред. Закона МО от 01.02.2001 № 18/2001-ОЗ)
ж) наличия обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона.
3. Обоснованные предложения о досрочном прекращении полномочий представителей вправе вносить лица, которым предоставлено право вносить предложения по кандидатурам представителей.
Предложения вносятся в Уполномоченный орган и рассматриваются комиссией.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
4. На основании заключения комиссии решение о досрочном прекращении полномочий представителя принимает Губернатор Московской области, если представителем является лицо, назначение которого на должность относится к полномочиям Губернатора Московской области, в остальных случаях - руководитель Уполномоченного органа.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
Решение о досрочном прекращении полномочий представителя оформляется распоряжением.
(п. 4 в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
5. Правовой акт о досрочном прекращении полномочий представителя должен содержать:
а) реквизиты правового акта о представителе;
б) фамилию, имя, отчество представителя, полномочия которого прекращаются;
в) основания прекращения полномочий представителя;
г) дату прекращения полномочий представителя.
Правовым актом о досрочном прекращении полномочий представителя одним лицом может быть осуществлено назначение представителем другого лица.
6. Копия правового акта о досрочном прекращении полномочий представителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется представителю, а также в соответствующее хозяйственное общество и Уполномоченный орган.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
Направление копии правового акта физическому лицу рассматривается как направление уведомления о досрочном прекращении договора.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность представителя

1. Права, обязанности и ответственность представителя определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также правовым актом о представителе и (или) договором.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
Информация о нормативных правовых актах, устанавливающих права, обязанности и ответственность представителя, предоставляется представителю Уполномоченным органом бесплатно в течение трех дней со дня получения запроса от представителя. Порядок предоставления указанной информации может устанавливаться договором.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
2. Представитель обязан согласовывать вносимые им проекты решений органов управления хозяйственного общества или голосование по проектам решений, предложенным другими участниками (членами) органов управления хозяйственного общества, по следующим вопросам:
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
а) внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
б) изменение величины уставного капитала хозяйственного общества;
в) выпуск и размещение ценных бумаг;
г) определение количественного состава и избрание (назначение) членов органов управления и ревизионной комиссии хозяйственного общества;
д) получение кредита, размер которого составляет более 10 процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества на дату принятия решения о получении кредита, если договором не установлен более низкий процент;
е) заключение сделки, связанной с приобретением или отчуждением обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов, если договором не установлен более низкий процент, стоимости чистых активов общества на дату принятия решения о заключении такой сделки, за исключением сделок, предметом которых является продукция (работы, услуги), производимая данным обществом;
ж) участие хозяйственного общества в иных организациях, в том числе в дочерних, в финансово-промышленных группах;
з) реорганизация хозяйственного общества;
и) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
к) выплата дивидендов;
л) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков.
Перечень вопросов, подлежащих согласованию, установленный настоящим пунктом, а также другими законами и иными нормативными правовыми актами Московской области и Российской Федерации, может быть дополнен правовым актом о представителе или договором.
3. Согласование, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, если иное не установлено правовым актом о представителе, осуществляется соответственно с Уполномоченным органом.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
При согласовании учитывается мнение соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, а в случае принятия в отношении хозяйственного общества решения о применении одной из процедур банкротства - мнение Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Московской области.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
4. Согласование, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в письменной форме.
Порядок согласования устанавливает Правительство Московской области.
Правовым актом о представителе или договором может быть установлен особый порядок согласования.
5. Согласование с Уполномоченным органом осуществляется также в случае, если у членов группы представителей отсутствует единая позиция по вопросу, не требующему обязательного согласования.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
6. Председатель коллегии представителей организует ее деятельность, осуществляет согласование, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи. По всем вопросам, связанным с осуществлением коллегией полномочий представителя, решения принимаются большинством голосов всех членов коллегии и оформляются протоколом. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председатель коллегии.
Голосование в органах управления хозяйственного общества осуществляет председатель либо уполномоченный им член коллегии представителей.
Протоколы заседания коллегии представителей прилагаются к ее отчету.
7. Представитель может участвовать в деятельности органа управления хозяйственного общества от имени других участников общества с разрешения Уполномоченного органа в случае, если он назначен представителем в другой орган управления этого общества. Разрешение оформляется в письменной форме в порядке, устанавливаемом для согласования вопросов.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
8. Государственному служащему вознаграждение за осуществление полномочий представителя не выплачивается.
Финансирование расходов, необходимых для осуществления указанными лицами полномочий представителя, производится за счет средств областного бюджета в установленном порядке.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
9. Условия и порядок выплаты вознаграждения, размер вознаграждения, порядок и условия возмещения издержек, понесенных в связи с осуществлением полномочий представителя физическим лицом, определяются договором в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Московской области.
10. Государственные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий представителя несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
11. Физические лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий представителя несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)

Статья 8. Принятие решений о передаче акций и долей в доверительное управление

1. В доверительное управление могут быть переданы акции и доли, находящиеся в собственности Московской области.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
2. Предложение о передаче акций или доли в доверительное управление вправе вносить в Уполномоченный орган лица, занимающие государственные должности Московской области, и руководители органов государственной власти Московской области.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
Предложение должно содержать обоснование передачи акций или доли в доверительное управление, сведения о кандидатуре доверительного управляющего (в отношении юридического лица - полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, данные государственной регистрации; в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) и заявление от кандидата о его согласии на заключение с ним договора доверительного управления акциями или долями.
Предложение может предусматривать выбор доверительного управляющего по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления устанавливает Правительство Московской области по согласованию с Московской областной Думой. Проект нормативного правового акта о порядке и условиях проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями и долями считается согласованным с Московской областной Думой, если в течение десяти рабочих дней со дня его поступления Московская областная Дума не примет решение о его отклонении.
3. Постановление Правительства Московской области о передаче акций или доли в доверительное управление принимается на основании заключения комиссии, рассмотревшей предложение о передаче.
Комиссия рассматривает предложения руководителя Уполномоченного органа о передаче акций или долей в доверительное управление наравне с другими предложениями.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
4. Постановление Правительства Московской области о передаче акций или доли в доверительное управление должно содержать:
а) наименование и место нахождения хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого передается в доверительное управление;
б) количество акций или размер доли, передаваемых в доверительное управление;
в) номинальная стоимость акций или доли;
г) сведения о доверительном управляющем (для юридического лица - наименование и место нахождения, почтовый адрес, данные государственной регистрации; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), в случае проведения конкурса - дату проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления;
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
д) срок, на который акции или доля передаются в доверительное управление с указанием даты начала доверительного управления.
Копия постановления Правительства Московской области о передаче акций или доли в доверительное управление передается (направляется) доверительному управляющему, в хозяйственное общество и Уполномоченный орган.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
5. На основании постановления Правительства Московской области, а в случае проведения конкурса - на основании протокола о его результатах заключается договор доверительного управления.
От имени Московской области договор доверительного управления подписывает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им лицо.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
6. Договор доверительного управления содержит:
а) условия, на которых акции или доля передаются в доверительное управление, а также срок их выполнения доверительным управляющим и порядок подтверждения их выполнения;
б) перечень и порядок согласования вопросов, по которым доверительный управляющий должен получать указания Уполномоченного органа;
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
в) размер и порядок выплаты доверительному управляющему вознаграждения;
г) допустимые способы распоряжения акциями или долей;
д) порядок возмещения необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления акциями или долей;
е) порядок передачи доверительным управляющим имущества, приобретенного в результате действий по доверительному управлению акциями или долей;
ж) ответственность доверительного управляющего в случае нарушения им условий договора доверительного управления;
з) срок и порядок представления доверительным управляющим отчета;
и) срок действия договора;
к) порядок досрочного прекращения договора.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, договор доверительного управления может содержать дополнительные условия.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)

Статья 9. Срок действия договора доверительного управления и порядок его прекращения

1. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
2. Договор доверительного управления подлежит прекращению в следующих случаях:
а) отказа доверительного управляющего от осуществления доверительного управления;
б) принятия постановления Правительства Московской области об отказе от осуществления доверительного управления;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Постановление Правительства Московской области об отказе от осуществления доверительного управления принимается в следующих случаях:
а) нарушения доверительным управляющим законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
б) нарушения доверительным управляющим условий договора доверительного управления;
в) прекращения права собственности Московской области на акции или долю;
г) исключен. - Закон МО от 01.02.2001 № 18/2001-ОЗ;
г) ликвидации или реорганизации хозяйственного общества.
4. Обоснованное предложение об отказе от осуществления доверительного управления акциями или долей вправе вносить в Уполномоченный орган лица, занимающие государственные должности Московской области, и руководители органов государственной власти Московской области.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
Комиссия рассматривает данные предложения. Предложения руководителя Уполномоченного органа рассматриваются наравне с другими предложениями.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
5. Постановление Правительства Московской области об отказе от осуществления доверительного управления принимается на основании заключения комиссии и должно содержать:
а) сведения о доверительном управляющем, с которым прекращается договор доверительного управления (для юридического лица - наименование и место нахождения, почтовый адрес, данные государственной регистрации; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
б) наименование и место нахождения хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого передавались в доверительное управление;
в) количество акций или размер доли, переданных в доверительное управление;
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
г) номинальная стоимость акций или доли;
д) реквизиты правового акта или протокола о результатах конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями или долей, на основании которого был заключен соответствующий договор;
е) дата, с которой прекращается договор доверительного управления акциями или долей.
6. Копия постановления Правительства Московской области об отказе от осуществления доверительного управления акциями или долей в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется доверительному управляющему, а также в соответствующее хозяйственное общество и Уполномоченный орган.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
Направление копии правового акта доверительному управляющему рассматривается как направление уведомления о досрочном прекращении договора доверительного управления.

Статья 10. Права, обязанности и ответственность доверительного управляющего

1. Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области и договором доверительного управления.
2. Доверительный управляющий не вправе распоряжаться переданными ему акциями или долей, если договором доверительного управления не предусмотрено иное.
Решение об отчуждении акций или доли, переданных в доверительное управление, принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законом Московской области о приватизации.
(в ред. Закона МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
Залог акций или доли, переданных в доверительное управление, возможен только в обеспечение обязательств Московской области.
3. Доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с Уполномоченным органом вносимые им проекты решений органов управления хозяйственного общества или голосование по проектам решений, вносимых другими участниками или членами органов управления хозяйственного общества. Согласование осуществляется по следующим вопросам:
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
а) реорганизация или ликвидация хозяйственного общества;
б) внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
в) изменение величины уставного капитала;
г) утверждение годовых отчетов;
д) выпуск и размещение обществом ценных бумаг.
Договор доверительного управления может содержать перечень дополнительных вопросов, подлежащих согласованию.
При согласовании Уполномоченный орган учитывает мнение соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти Московской области.
(в ред. Законов МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ, от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ)
4. Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов, необходимых для осуществления доверительного управления акциями или долей, определяются договором доверительного управления исходя из доходов, полученных от доверительного управления, в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
5. Доверительный управляющий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей возмещает убытки, причиненные утратой акций или доли, а также упущенную выгоду.
Требование о возмещении доверительным управляющим убытков, причиненных утратой акций или доли, а также упущенной выгоды должно исходить из рыночной стоимости акций или доли на момент их отчуждения и/или на момент их передачи в доверительное управление.
Доверительный управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие непреодолимой силы либо действий, совершенных по указанию Уполномоченного органа.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)
6. Имущество, полученное в результате доверительного управления акциями или долей, является собственностью Московской области и передается доверительным управляющим в порядке, установленном соответствующим договором доверительного управления.
7. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляет Уполномоченный орган.
(в ред. Закона МО от 18.06.2002 № 49/2002-ОЗ)

Статья 11. Исключена. - Закон МО от 01.02.2001 № 18/2001-ОЗ.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон действует в части управления и распоряжения долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, приобретенными в собственность Московской области до вступления в силу главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Исключен. - Закон МО от 12.05.2005 № 119/2005-ОЗ.
3. Утратил силу. - Закон МО от 19.03.2008 № 22/2008-ОЗ.

И.о. Губернатора Московской области
В.Ю. Голубев
6 января 2000 года
№ 5/2000-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru