Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Дубны МО от 15.11.2005 № П-1547
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Встреча", № 6, 09.02.2006


Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 1 января 2006 года.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ДУБНА"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. № П-1547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

В соответствии со статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о бюджетном процессе в г. Дубне Московской области (принято решением Совета депутатов от 27.10.2005 № РС-13(29)-92/32) постановляю:
Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета г. Дубны (прилагается) и ввести его в действие с 1 января 2006 г.

Глава города Дубны
В.Э. Прох





Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Город Дубна"
Московской области
от 15 ноября 2005 г. № П-1547

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА Г. ДУБНЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета г. Дубны.
1.2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
1.3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности города Дубны.
1.4. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности г. Дубны (далее в целях настоящего Порядка - МУП), и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования кредитных средств.
1.5. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

2. Условия предоставления бюджетного кредита

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
- юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории г. Дубны и осуществляет свою деятельность на территории г. Дубны;
- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (несостоятельности);
- юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение уполномоченным финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом администрации города предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся МУП, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов по нему могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставленного кредита и суммы, подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности г. Дубны, не допускается.
При неспособности юридического лица, не являющегося МУП, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

3. Порядок предоставления бюджетного кредита

3.1. Решением о бюджете г. Дубны на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.2. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы города письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который испрашивается кредит, возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту (кроме МУП).
К заявлению должны быть приложены документы:
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов (кроме МУП), документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние 6 месяцев, наличии и отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
- предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им (кроме МУП) и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
3.3. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка России на совершение банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим условиям:
- быть безотзывной;
- не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
- установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.
3.4. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
- решение поручителя о предоставлении поручительства;
- решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
- копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
- справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
3.5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
- перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
- документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
- акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств юридического лица - собственника имущества.
При принятии в залог имущества уполномоченный финансовый орган вправе требовать от юридического лица его страхования.
3.6. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в финансовый орган и орган администрации города, курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.
Данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.
3.7. Уполномоченный финансовый орган с учетом заключения органа администрации города, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния.
3.8. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения финансового органа или уполномоченного им органа о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете г. Дубны на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных настоящим Порядком, являются основанием для отказа уполномоченным финансовым органом в рассмотрении возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.
Уведомление об отказе направляется финансовым органом в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.
3.9. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой города на основании представленного уполномоченным финансовым органом итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.
В решении главы города о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке указывается сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им (кроме МУП).
В случае принятия главой города решения об отказе в выдаче кредита финансовое управление направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе вместе с представленным им для рассмотрения пакетом документов.
3.10. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и администрацией города.
3.11. Обязательными условиями кредитного договора являются:
- цель предоставления кредита;
- сумма предоставляемого кредита;
- срок возврата кредита;
- размер процентов за пользование кредитом (для процентных кредитов);
- ответственность сторон;
- способ обеспечения исполнения обязательств (кроме МУП).
3.12. В случае использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения юридическим лицом обязательств по бюджетному кредиту администрация города одновременно с заключением договора о предоставлении кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующий договор залога или поручительства, который должен соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.13. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении кредита.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право уполномоченного финансового органа на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счетах денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата бюджетного кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
3.14. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о его предоставлении.

4. Контроль за целевым использованием средств
бюджетного кредита

4.1. Контроль за целевым использованием средств кредита осуществляется в течение всего срока его действия уполномоченным финансовым органом и контрольно-ревизионным отделом администрации города.
4.2. Уполномоченный финансовый орган или по его поручению уполномоченные органы администрации города вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.
4.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием кредита юридическое лицо - получатель кредита обязано представлять в уполномоченный финансовый орган и контрольно-ревизионный отдел администрации города в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств кредита и документы, подтверждающие их фактическое использование по целевому назначению.
4.4. Использование не по целевому назначению средств кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении кредита и нормами Бюджетного кодекса РФ.

5. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного
кредита обязательств по возврату бюджетного кредита
и выплате процентов за пользование им

5.1. Юридическое лицо - получатель кредита обязано возвратить средства кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета г. Дубны в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении кредита.
5.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю кредита мер принуждения, предусмотренных условиями кредитного договора и нормами Бюджетного кодекса РФ.
5.3. В случае невозможности осуществить возврат кредита в установленный для его возврата срок юридическое лицо - получатель средств бюджетного кредита обязано направить в адрес главы города письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении кредита. В ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом своих обязательств по возврату кредита.
Решение о продлении срока действия кредитного договора принимается главой города путем издания постановления в случае, если уполномоченный финансовый орган представил положительное заключение о возможности продления срока действия кредитного договора, заключенного с соответствующим юридическим лицом.

6. Учет бюджетных кредитов

6.1. Уполномоченный финансовый орган ведет реестр всех предоставленных из бюджета г. Дубны кредитов по получателям бюджетных средств, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
6.2. На основании данных этого учета администрация г. Дубны ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета г. Дубны представляет Совету депутатов отчет о предоставленных за счет бюджета г. Дубны бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей по ним.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru