Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.02.2003 № 22/2003-ОЗ
(ред. от 19.09.2008)
"ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Мособлдумы от 05.02.2003 № 7/45)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 40, 04.03.2003,
"Вестник Московской областной Думы", № 5, июнь, 2003.



Изменения, внесенные Законом МО от 19.09.2008 № 132/2008-ОЗ, вступили в силу с 1 января 2009 года.



26 февраля 2003 года № 22/2003-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Московской областной Думы
от 5 февраля 2003 г. № 7/45

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ,
от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ, от 26.06.2008 № 91/2008-ОЗ,
от 04.07.2008 № 95/2008-ОЗ, от 19.09.2008 № 132/2008-ОЗ,
с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ
от 08.09.2004 № 4-Г04-35)

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - областная собственность).
2. Иными законами Московской области могут быть установлены особенности сдачи в аренду областной собственности.
3. Настоящим Законом не регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности Московской области объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда.
(п. 3 в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)

Статья 2. Объекты аренды

1. В аренду может быть передана областная собственность:
1) закрепленная за государственными унитарными предприятиями Московской области (далее - областная собственность, закрепленная за унитарными предприятиями);
2) закрепленная за учреждениями (бюджетными учреждениями Московской области и автономными учреждениями Московской области), органами государственной власти или государственными органами Московской области на праве оперативного управления (далее - областная собственность, находящаяся в оперативном управлении);
(в ред. Закона МО от 04.07.2008 № 95/2008-ОЗ)
3) составляющая казну Московской области (далее - областная собственность, составляющая казну), в том числе:
имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации;
имущество, переданное Московской области в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого была Московская область, имевшая вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
имущество, переданное в собственность Московской области в порядке наследования или дарения.
2. В аренду может быть передано движимое и недвижимое имущество.
Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.

Статья 3. Арендодатели областной собственности

1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - уполномоченный орган), вправе заключать договоры аренды в отношении областной собственности:
1) составляющей казну Московской области, в том числе в отношении предприятия в целом как имущественного комплекса;
2) закрепленной за органами государственной власти или государственными органами Московской области, если получено согласие балансодержателя на передачу в аренду закрепленного за ним имущества или, если это имущество признано излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;
3) закрепленной за государственным унитарным предприятием Московской области в случае, если объектом аренды является предприятие в целом как имущественный комплекс после ликвидации унитарного предприятия.
Согласие органа государственной власти или государственного органа Московской области на передачу в аренду закрепленного за ним имущества считается полученным, если в течение 10 рабочих дней со дня получения балансодержателем уведомления в уполномоченный орган не будет направлен письменный отказ на сдачу в аренду закрепленного за ним имущества.
Порядок признания излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению имущества, закрепленного за казенными предприятиями Московской области, учреждениями Московской области, органами государственной власти или государственными органами Московской области, и изъятия указанного имущества устанавливает Правительство Московской области.
(п. 1 в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)
2. Государственные унитарные предприятия Московской области (далее - унитарные предприятия), основанные на праве хозяйственного ведения, вправе сдавать в аренду закрепленное за ними:
движимое имущество;
недвижимое имущество только с согласия уполномоченного органа.
Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), вправе сдавать в аренду закрепленную за ними областную собственность только с согласия уполномоченного органа.
(п. 2 в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)
3. Бюджетное учреждение Московской области вправе самостоятельно сдавать в аренду областную собственность в случае, если имущество, сдаваемое в аренду, приобретено за счет доходов, полученных бюджетным учреждением Московской области от осуществления приносящей доход деятельности.
Автономное учреждение Московской области вправе сдавать в аренду недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением Московской области учредителем (Московской областью) или приобретенное автономным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, только с согласия учредителя (Московской области). Решение о возможности сдачи в аренду автономным учреждением Московской области закрепленного за ним недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества учредитель принимает в порядке, установленном Правительством Московской области.
Остальное имущество, в том числе недвижимое имущество, автономное учреждение Московской области вправе сдавать в аренду самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(часть третья в ред. Закона МО от 04.07.2008 № 95/2008-ОЗ)

Статья 4. Арендаторы областной собственности

Арендаторами областной собственности могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.

Статья 5. Порядок получения согласия на передачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарными предприятиями

1. Для получения согласия на передачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, унитарное предприятие представляет в уполномоченный орган следующие документы (подлинники или копии):
1) заявление, подписанное руководителем предприятия (предприятие-заявитель).
Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества предприятием, предполагаемые условия аренды: срок и арендная плата, анализ влияния аренды на деятельность предприятия);
(в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)
2) заключение исполнительного органа государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие-заявитель;
3) устав предприятия-заявителя;
4) свидетельство о государственной регистрации предприятия-заявителя;
5) технический паспорт на сдаваемую в аренду областную собственность, в том числе ситуационный план (экспликация) арендуемого помещения с указанием границ или ситуационный план местоположения арендуемого здания, сооружения;
(в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)
6) документы, подтверждающие права предприятия-заявителя на имущество, сдаваемое в аренду, если государственная регистрация прав на это имущество предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) последние годовой и квартальный бухгалтерские отчеты предприятия-заявителя, заверенные соответствующим налоговым органом, в том числе отчеты о прибылях и убытках, о распределении прибыли и убытков;
8) учредительные документы арендатора, свидетельство о государственной регистрации арендатора, свидетельство о постановке арендатора на учет в налоговые органы, годовой бухгалтерский баланс арендатора.
(подп. 8 в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)
2. Уполномоченный орган в течение месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, или об отказе предприятию в этом.
Решение принимается с учетом заключения исполнительного органа государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие-заявитель.
Абзац исключен. - Закон МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ.
Предприятие-заявитель письменно извещается о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
(в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)
3. Отказ на сдачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, допускается в случаях, если:
1) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и / или недостоверная информация;
3) аренда лишает унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, или ограничивает эту возможность;
4) предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности предприятия;
5) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Закона, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению.
4. Исключен. - Закон МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ.
5. Плата за рассмотрение заявлений унитарных предприятий и выдачу заключений не взимается.

Статья 6. Передача в аренду областной собственности уполномоченным органом

(в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)

1. Инициировать передачу областной собственности в аренду вправе уполномоченный орган, а также любые заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
Заинтересованное в получении в аренду областной собственности лицо обращается в уполномоченный орган с заявкой.
Форма заявки устанавливается уполномоченным органом. Плата за подачу и рассмотрение заявки не взимается.
2. Кроме случаев, установленных пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона, договоры аренды областной собственности заключаются уполномоченным органом путем проведения торгов на право заключения договора аренды либо путем публичного предложения.
Торги на право заключения договора аренды проводятся в форме аукциона или конкурса.
Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
Закрытые торги на право заключения договора аренды проводятся в случае, если при определении размера арендной платы применяется понижающий коэффициент.
В случае проведения:
открытого аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую арендную плату;
закрытого аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую плату за право заключения договора аренды;
открытого конкурса и закрытого конкурса победителем признается участник, предложения которого являются лучшими в части выполнения условий конкурса.
Передача областной собственности в аренду посредством публичного предложения может осуществляться только в случае признания торгов на право заключения договора аренды несостоявшимися.
3. В случае сдачи областной собственности в аренду посредством публичного предложения в информационном сообщении указывается размер арендной платы (платы за право заключения договора аренды), который должен быть не менее размера арендной платы (платы за право заключения договора аренды), указанного в информационном сообщении о проведении торгов, которые были признаны несостоявшимися.
Право на заключение договора аренды принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на аренду указанного имущества.
4. Информация о проведении торгов, а также публичные предложения о передаче областной собственности в аренду подлежат обязательному размещению в средствах массовой информации, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) нормативных правовых актов Московской области, иной официальной информации, а также в средствах массовой информации по месту нахождения недвижимого имущества, сдаваемого в аренду.
5. Порядок проведения торгов, а также порядок передачи в аренду областной собственности посредством публичного предложения устанавливает Правительство Московской области.

Статья 7. Порядок заключения договоров аренды уполномоченным органом без проведения торгов

1. Областная собственность может передаваться уполномоченным органом в аренду без проведения торгов в случаях, если:
1) арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий или сооружений;
2) заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, иной субъект Российской Федерации или муниципальное образование Московской области;
3) заявителем является организация, созданная в процессе приватизации, и в аренду сдается областная собственность, находящаяся на балансе этой организации, стоимость которой при приватизации не была включена в ее уставный капитал;
4) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации или законами Московской области.
2. Лица, имеющие в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи право на заключение с ними договора аренды без проведения торгов (кроме случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи), представляют (направляют) в уполномоченный орган следующие документы (подлинники или копии):
1) заявление.
Если заявителем является организация, орган государственной власти или орган местного самоуправления, заявление должно быть подписано соответствующим руководителем.
В заявлении должны быть указаны предлагаемые условия аренды областной собственности, в том числе срок аренды;
2) учредительные документы заявителя-организации;
3) свидетельство о государственной регистрации заявителя, если заявитель-организация или индивидуальный предприниматель;
4) письмо, подписанное руководителем органа государственной власти или государственного органа Московской области, подтверждающее согласие на сдачу в аренду областной собственности, в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона;
5) документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя.
Копии документов, представляемые в уполномоченный орган, должны быть надлежащим образом заверены.
3. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заключает с заявителем договор аренды либо принимает решение об отказе ему в этом.
Решение об отказе принимается в случаях, если:
1) представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и / или недостоверная информация;
3) предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Закона;
4) представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.

Статья 8. Условия аренды областной собственности

1. Договором аренды областной собственности определяются следующие условия:
1) объект аренды.
В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении предприятия в целом как имущественного комплекса указывается его рыночная стоимость по данным независимой оценки;
2) срок договора аренды.
В случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 25 лет, в остальных случаях - 15 лет.
Если при исчислении арендной платы применяется понижающий коэффициент, договор аренды заключается на срок, в течение которого обеспечивается соблюдение арендатором условий, предусмотренных для применения этого коэффициента;
3) порядок передачи областной собственности арендатору и порядок ее возврата арендатором.
Договор аренды должен предусматривать, что подготовка областной собственности к передаче арендатору и ее возврат осуществляются за счет арендатора;
4) права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество.
В случае аренды областной собственности, находящейся в оперативном управлении, по предложению соответствующего учреждения, органа государственной власти или государственного органа Московской области (балансодержателя) договором аренды могут быть установлены их права по использованию имущества, сданного в аренду (право ограниченного пользования);
5) порядок определения размера арендной платы.
Договор аренды должен устанавливать порядок определения размера арендной платы в соответствии со статьями 9-11 настоящего Закона.
Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством.
Договором аренды должна быть предусмотрена возможность и порядок одностороннего изменения арендодателем:
порядка определения размера арендной платы в связи с внесением изменений в настоящий Закон;
значения показателей, используемых при определении размера арендной платы, в установленных настоящим Законом случаях и (или) в связи с внесением изменений в настоящий Закон или иные нормативные правовые акты.
(в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)
В договоре аренды предусматривается обязанность арендодателя в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта письменно уведомить арендатора об одностороннем изменении договора аренды.
(в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)
Ответственность по правильному исчислению арендной платы возлагается на арендатора.
Определение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено настоящим Законом или самим актом.
Применение нового порядка определения размера арендной платы осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу закона Московской области, устанавливающего этот порядок;
6) порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Договором аренды предусматривается внесение арендатором арендной платы с первого по десятое число каждого последующего месяца.
Договором должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение трех рабочих дней со дня получения предупреждения;
7) условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса может устанавливать перечень имущества, которым арендатор не вправе распоряжаться без согласия уполномоченного органа, либо виды сделок, которые арендатор не вправе заключать без его согласия.
Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества и общества или паевого взноса в производственный кооператив.
В остальных случаях, если договором не установлен запрет на совершение перечисленных в настоящем подпункте сделок, договором должен быть определен порядок получения арендатором согласия арендодателя и уполномоченного органа на совершение этих сделок;
8) исключен. - Закон МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ;
8) порядок получения согласия арендодателя на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению;
9) на арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества;
10) ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств;
11) порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды;
(в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)
12) договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора.
В случае отказа от договора аренды арендодатель за 30 рабочих дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендатора;
13) возмещение арендатором затрат арендодателя, связанных с заключением договора аренды, в том числе затрат на проведение торгов и затрат, связанных со страхованием арендуемого имущества.
(подп. 13 введен Законом МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)
2. Помимо условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, договор аренды областной собственности может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества, а также условия, предусмотренные другими законами Московской области.
3. Договоры аренды, заключаемые уполномоченным органом, разрабатываются уполномоченным органом.
4. Примерные формы договоров аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, утверждаются Правительством Московской области.
(п. 4 в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)

Статья 9. Порядок определения размера арендной платы

1. Определение размера арендной платы (Апл) за пользование областной собственностью должно осуществляться в следующем порядке:

Апл = Ад х Кп,

где:
Ад - доходная составляющая арендной платы - чистый доход от сдачи областной собственности в аренду;
Кп - понижающий коэффициент - применяется в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона.
(п. 1 в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)
2. Доходная составляющая арендной платы принимается равной рыночной стоимости арендной платы, отраженной в отчете оценщика (Аоц), если рыночная стоимость арендной платы превышает расчетную величину арендной платы (Арас) или равна ей: Ад = Аоц.
(в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)
Если рыночная стоимость арендной платы, отраженная в отчете оценщика, меньше расчетной величины арендной платы, доходная составляющая арендной платы принимается равной расчетной величине арендной платы: Ад = Арас.
(в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)
3. Если договор аренды заключается путем проведения открытого аукциона, то претенденты вправе давать предложения только по размеру доходной составляющей арендной платы.
(п. 3 в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)
3.1. В случае, если договор аренды заключен на срок более одного года (за исключением договоров аренды, в которых для определения размера арендной платы используется расчетная величина арендной платы), величина арендной платы ежегодно корректируется в соответствии с коэффициентом-дефлятором, соответствующим индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации (Кинф), определяемому в установленном порядке. Кинф применяется при определении размера арендной платы, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды.
(п. 3.1 введен Законом МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)
4. Оценка областной собственности по договорам аренды, заключаемым уполномоченным органом, осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор, в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.

Статья 10. Определение расчетной величины арендной платы

1. Расчетная величина арендной платы за пользование находящимися в областной собственности зданиями и нежилыми помещениями определяется по формуле:

Арас = Бап x S x Киз x Км x Кз x Ку,

где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр.
Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр (базовая ставка арендной платы) устанавливается законом Московской области.
(в ред. Закона МО от 19.09.2008 № 132/2008-ОЗ)
S - арендуемая площадь помещений в здании;
Киз - коэффициент остаточной стоимости здания:

Киз = (100 - % износа)/100.

Если Киз меньше 0,5, он принимается равным 0,5;
Км - коэффициент качества строительного материала стен здания:
- кирпич - 1,5;
- железобетон = 1,25;
- прочее - 1;
Кз - коэффициент территориальной зоны Московской области.
Границы территориальных зон Московской области и значения коэффициентов для каждой зоны устанавливаются Правительством Московской области.
Коэффициент территориальной зоны не может быть меньше 1. Кз для Москвы принимается равным 3;
Ку - коэффициент удобства расположения арендуемого здания (помещения).
Ку устанавливается Правительством Московской области в пределах от 1 до 3 в зависимости от близости арендуемого имущества к магистралям, административным центрам, наличия транспортной и иной инфраструктуры. Если на момент заключения договора аренды Ку не установлен, он принимается равным 1.
2. Не допускается дифференцирование базовой ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы арендатора или иных условий.
3. Если в отношении арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
4. Размер годовой арендной платы за пользование сооружением определяется по формуле:

Арас = 1,15 x АМ,

где АМ - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде.
5. Размер арендной платы за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за здания, нежилые помещения, сооружения и движимое имущество.
(в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)
Абзац исключен. - Закон МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ.
6. Размер годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется как сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде, увеличенная на размер процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день совершения платежа в соответствии с условиями договора аренды.
(п. 6 введен Законом МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)

Статья 11. Условия и порядок применения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы

1. При определении размера арендной платы понижающий коэффициент (Кп) применяется в случаях, если арендуемое имущество используется для целей, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Применяются следующие значения понижающего коэффициента:
1) Кп = 0,75, если арендуемое имущество используется субъектом малого предпринимательства для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг (кроме производства подакцизных товаров);
2) Кп = 0,5, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
реализация товаров, оказание услуг или выполнение работ на льготных условиях инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям;
управление многоквартирными домами (многоквартирным домом);
(в ред. Закона МО от 26.06.2008 № 91/2008-ОЗ)
реализация товаров, выполнение работ или оказание услуг жителям сельской местности и военных городков;
размещение учреждений образования, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта;
3) Кп = 0,2, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
размещение организаций с численностью работающих инвалидов не менее 50 процентов от среднесписочной численности работающих, если их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;
размещение учреждений культуры, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта;
4) Кп = 0,05, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
размещение организаций федеральной почтовой связи;
размещение федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также размещение учреждений, учредителями которых является Российская Федерация, иные субъекты Российской Федерации или муниципальные образования Московской области;
организация досуга детей и подростков некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями.
3. Обязанность доказать право на применение соответствующего значения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы возлагается на арендатора.

Статья 12. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды областной собственности. Финансирование расходов, связанных с арендой областной собственности

1. Арендная плата по всем договорам аренды областной собственности, а также средства, поступившие от продажи права на заключение договора аренды, конкурсной документации, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой областной собственности, подлежат зачислению в областной бюджет, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 195/2005-ОЗ)
2. Финансирование расходов, связанных со сдачей в аренду областной собственности уполномоченным органом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Расходы бюджетного учреждения Московской области, связанные с арендой областной собственности, финансируются за счет доходов, полученных учреждением от любой приносящей доходы деятельности.
(в ред. Закона МО от 04.07.2008 № 95/2008-ОЗ)
Предприятия и автономные учреждения Московской области самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закрепленного за ними имущества.
(в ред. Закона МО от 04.07.2008 № 95/2008-ОЗ)

Статья 13. Осуществление контроля в связи с арендой областной собственности

1. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
(в ред. Закона МО от 23.12.2006 № 246/2006-ОЗ)
2. Контроль за своевременным поступлением в областной бюджет доходов от сдачи в аренду областной собственности осуществляют уполномоченный орган и центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, исполняющий областной бюджет.
Порядок взаимодействия указанных органов устанавливает Правительство Московской области.
3. Копии договоров аренды областной собственности, а также соглашений о внесении изменений в договоры аренды или соглашений о расторжении договоров аренды независимо от того, кто является арендодателем, в течение трех рабочих дней со дня подписания, а в случае государственной регистрации - со дня государственной регистрации направляются арендодателями в:
1) уполномоченный орган;
2) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, исполняющий областной бюджет;
3) областное казначейство.
4. В случае нарушения унитарным предприятием или учреждением Московской области при сдаче областной собственности в аренду требований настоящего Закона или законодательства Российской Федерации уполномоченный орган обязан:
1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной;
2) инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
Трудовые договоры, заключенные с руководителями унитарных предприятий и учреждений, должны предусматривать их прекращение по инициативе работодателя в случае, предусмотренном настоящим пунктом;
3) инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении и сданного в аренду с нарушением установленных требований.

Статья 14. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
26 февраля 2003 года
№ 22/2003-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru