Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Клинского района МО от 27.10.2005 № 7/19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КЛИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Серп и молот", № 137, 15.11.2005






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КЛИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 7/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КЛИНСКИЙ
РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Клинский район Московской области", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Клинского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Клинский район Московской области" (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Клинского района Постриганю А.Н. для подписания и обнародования.

И.о. главы Клинского района
М.М. Самарина





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Клинский район"
Московской области
от 27 октября 2005 г. № 7/19

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "КЛИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Общие положения

Настоящее Положение регламентирует права и обязанности представительной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Клинский район Московской области".
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов управления муниципального образования "Клинский район Московской области" и участников бюджетного процесса по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района, а также контролю за его исполнением.

Используемые понятия

1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в муниципальном образовании "Клинский район Московской области".
2. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.
3. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в местный бюджет.
4. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в местный бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке.
5. Дотация - сумма средств из областного бюджета, поступающая на безвозмездной и безвозвратной основе на пополнение бюджета района для покрытия текущих расходов без указания конкретного направления использования этих средств.
6. Субвенция - сумма средств из областного бюджета, выделяемая на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.
7. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
8. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных (на основе государственных социальных стандартов) или муниципальных услуг в денежном выражении в расчете на душу населения.
9. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.
10. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
11. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств на возвратной и безвозмездной основе.
12. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
13. Резервный фонд - сумма средств, предусматриваемая на финансирование непредвиденных расходов.
14. Устав - Устав муниципального образования "Клинский район Московской области".
15. Совет депутатов - Совет депутатов Клинского района.
16. Администрация - администрация Клинского района.
17. Финорган - Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
18. Территория - территория муниципального образования "Клинский район Московской области".
19. Программа - программа социально-экономического развития района, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие решение целевых задач.

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА, БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КЛИНСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1. Законодательная основа

Настоящее Положение основывается на следующих законодательных актах:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации.
6. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
7. Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
8. Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
9. Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления".
10. Устав муниципального образования "Клинский район Московской области".

Статья 2. Бюджетное устройство в муниципальном образовании "Клинский район Московской области"

1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в муниципальном образовании "Клинский район Московской области" основывается на принципах единства, полноты отражения доходов и расходов, достоверности, гласности и самостоятельности бюджета муниципального образования, сбалансированности, адресности и целевого характера бюджетных средств, эффективности и экономии их использования, сбалансированности, общего (совокупного) покрытия расходов.
2. В соответствии с Уставом муниципального образования на территории района функционирует единый бюджет муниципального образования "Клинский район Московской области".
3. Районный бюджет утверждается Советом депутатов путем принятия решения о районном бюджете.
4. Составление проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Статья 3. Доходы бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области"

Доходы бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Доходы местного бюджета представляются в соответствии с действующей бюджетной классификацией доходов бюджетов Российской Федерации в разрезе групп, подгрупп, статей и подстатей.

Статья 4. Полномочия Совета депутатов по формированию доходов бюджета района

Совет депутатов вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, установленных налоговым законодательством.

Статья 5. Расходы бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области"

Расходы бюджета разделяются в зависимости от их экономического содержания на текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы - это часть затрат бюджета, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.
В текущие расходы включаются затраты, обеспечивающие текущее функционирование органов управления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы.
В составе расходов может быть предусмотрен резервный фонд, размер которого устанавливается при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

Статья 6. Кассовое исполнение бюджета

Кассовое исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с действующим законодательством уполномоченными банками или казначейством по договору с администрацией или органами местного самоуправления.

Статья 7. Сбалансированность бюджета района

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением об этом бюджете утверждаются источники его покрытия. При этом размер дефицита бюджета района не может превышать 10 процентов объема доходов без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
Источниками финансирования дефицита бюджета района могут являться муниципальные займы и кредиты, полученные от кредитных организаций, бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета, поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, выпуск муниципальных ценных бумаг.

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Клинский район Московской области".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Клинский район Московской области" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Клинский район Московской области" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Клинский район Московской области" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Клинский район Московской области" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Клинский район Московской области" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием "Клинский район Московской области".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Клинского района.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов Клинского района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Клинского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
8. Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Советом депутатов Клинского района.

Статья 9. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Клинского района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" создается резервный фонд главы Клинского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов Клинского района.
Администрация Клинского района ежеквартально информирует Совет депутатов Клинского района о расходовании средств резервного фонда.

II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В КЛИНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 11. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Клинский район Московской области"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Клинский район Московской области" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области";
- исполнение бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 12. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Клинский район Московской области" являются:
- Совет депутатов Клинского района;
- глава Клинского района;
- администрация Клинского района;
- Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- контрольный орган муниципального образования "Клинский район Московской области";
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Клинский район Московской области".

Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Клинского района:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Клинский район Московской области" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области", утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования "Клинский район Московской области";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования "Клинский район Московской области";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования "Клинский район Московской области":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования "Клинский район Московской области";
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Клинского района проект бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Клинского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает нормативные правовые акты Совета депутатов Клинского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Клинского района:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования "Клинский район Московской области", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" на очередной финансовый год;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Клинского района.
4. Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области:
- составляет проект бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Клинского района и контрольному органу муниципального образования "Клинский район Московской области";
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Клинский район Московской области";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" и исполнения бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области";
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов Клинского района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Клинский район Московской области") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Клинского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Клинского района;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Клинского района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Клинского финансового управления Министерства финансов Московской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 14. Основы разработки проекта бюджета Клинского района

Разработка проекта бюджета является исключительной прерогативой администрации района. Финансовое управление осуществляет непосредственную разработку проекта бюджета. Проект бюджета разрабатывается с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных (муниципальных) услуг.

Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 7 ст. 8 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 7 ст. 8 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления.
2. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования "Клинский район Московской области" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области";
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Клинский район Московской области".
3. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Клинский район Московской области" на очередной финансовый год Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов Клинского района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Клинского района о налогах и сборах.
4. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря представляются в администрацию Клинского района.
Администрация Клинского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Клинского района.

III. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КЛИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 16. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании "Клинский район Московской области" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области", управление счетами бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" и бюджетными средствами. Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования "Клинский район Московской области" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" принадлежит Клинскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области.

Статья 17. Исполнение бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 18. Исполнение бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" по расходам

1. Бюджет муниципального образования "Клинский район Московской области" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Клинского финансового управления Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Клинского района и контрольный орган муниципального образования "Клинский район Московской области".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Клинским финансовым управлением Министерства финансов Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Клинским финансовым управлением Министерства финансов Московской области.
Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Клинским финансовым управлением Министерства финансов Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 19. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Клинского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Клинского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Клинского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Клинского района по представлению Клинского финансового управления Министерства финансов Московской области.

Статья 20. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Клинского района вносит в Совет депутатов Клинского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Клинский район Московской области".
2. Совет депутатов Клинского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Клинского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Клинского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Клинский район Московской области" не предусмотрено иное.

Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Клинским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Клинский район Московской области", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Клинского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Клинского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Клинского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Клинский район Московской области".

Статья 22. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 23. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Клинского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Клинского финансового управления Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последними условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 24. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Клинским финансовым управлением Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 25. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Клинским финансовым управлением Министерства финансов Московской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 26. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области"

1. Все доходы бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" и представляет их в Совет депутатов Клинского района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" утверждается Советом депутатов Клинского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" подлежат официальному опубликованию.

Статья 27. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области"

Все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
Получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств.
Муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа.
На основании полученных отчетов Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме.

Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" в Совет депутатов Клинского района

Ежегодно не позднее 1 июня глава Клинского района представляет в Совет депутатов Клинского района отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Клинский район Московской области" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются необходимые документы и материалы.
Отчет об исполнении бюджета рассматривается комиссией Совета депутатов по бюджету, социально-экономическому развитию, налогам и инвестиционной деятельности и выносится на утверждение Совета депутатов Клинского района.

IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании "Клинский район Московской области" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган муниципального образования;
- Клинское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 30. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Клинский район Московской области" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru