Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 05.10.2005 № 5/152
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Московской областной Думы от 15.03.2006 № 9/171).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 21.10.2005 № 220/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2005 г. № 5/152

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в срок до 10.10.2005.
3. Поручить Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики обобщить поступившие поправки и внести их на заседание Московской областной Думы 12.10.2005.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 5 октября 2005 г. № 5/152

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании и исполнении бюджета Московской области и местных бюджетов в сфере межбюджетных отношений.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Московской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
2. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Московской области или нормативного правового акта Московской области в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, использованные в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Московской области

Участниками межбюджетных отношений в Московской области являются:
органы государственной власти Московской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области;
органы местного самоуправления городских округов Московской области;
органы местного самоуправления поселений Московской области.

Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов в Московской области

Межбюджетные трансферты в Московской области предоставляются в следующих формах:
дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
дотаций бюджетам городских округов из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений;
дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, из районных фондов финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из фонда компенсаций Московской области на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области;
субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, из бюджетов муниципальных районов на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области за счет средств фонда компенсаций Московской области;
субсидий местным бюджетам из фонда развития муниципальных образований Московской области на долевое финансирование инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Московской области;
субсидий местным бюджетам из фонда софинансирования социальных расходов Московской области на долевое финансирование приоритетных социально значимых расходов муниципальных образований Московской области;
субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области;
субсидий из бюджета Московской области на реализацию мероприятий программ развития муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации;
иных дотаций и субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
субвенций, перечисляемых из местных бюджетов в фонд финансовой поддержки поселений Московской области, в фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, а также в фонд компенсаций Московской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год;
субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субвенций бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов Московской области;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов местным бюджетам.

Статья 5. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области

1. Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области (за исключением субвенций из фонда компенсаций Московской области) предоставляются местным бюджетам при условии соблюдения органами местного самоуправления Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Бюджетные кредиты из бюджета Московской области местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий:
отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления Московской области перед бюджетом Московской области;
наличия в решении представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области о бюджете муниципального образования Московской области на текущий финансовый год источников погашения бюджетных кредитов, сроки погашения которых предусмотрены в пределах текущего финансового года;
использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается;
иных условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год, а также нормативными правовыми актами Московской области могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области на очередной финансовый год.
4. Для муниципальных образований, у которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из бюджета Московской области и (или) отчислений от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год могут быть установлены иные дополнительные условия предоставления финансовой помощи, а также бюджетных кредитов из бюджета Московской области.

Статья 6. Фонд финансовой поддержки поселений Московской области

1. Фонд финансовой поддержки поселений Московской области образуется в составе расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
2. Фонд финансовой поддержки поселений Московской области формируется за счет собственных доходов бюджета Московской области, а также субвенций из бюджетов городских округов, перечисляемых в бюджет Московской области на очередной финансовый год, в соответствии со статьей 14 настоящего Закона в объеме, утверждаемом законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
3. Объем фонда финансовой поддержки поселений Московской области утверждается законом о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
4. Дотации из фонда финансовой поддержки поселений Московской области получают бюджеты всех городских округов Московской области, за исключением городских округов, перечисляющих субвенции из соответствующих бюджетов в фонд финансовой поддержки поселений Московской области в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
5. Распределение дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Московской области для бюджетов городских округов по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, осуществляется в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону.
6. Дотации бюджетам городских округов из фонда финансовой поддержки поселений Московской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц.
Определение размера дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов, заменяющих дотации бюджетам городских округов из фонда финансовой поддержки поселений Московской области, осуществляется в порядке согласно приложению 2 к настоящему Закону.
7. Распределение дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Московской области между бюджетами городских округов и (или) размеры заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц для каждого городского округа, имеющего право на получение средств, утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
8. Перечисление дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в бюджеты городских округов осуществляется ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на очередной финансовый год в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области.
В сводную бюджетную роспись бюджета Московской области могут вноситься изменения по срокам перечисления дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в бюджеты городских округов в соответствии с обращениями органов местного самоуправления городских округов Московской области, исходя из потребности в средствах, возникающей в процессе исполнения соответствующих местных бюджетов.

Статья 7. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области образуется в составе расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
2. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области образуется за счет собственных доходов бюджета Московской области, а также субвенций, перечисляемых в бюджет Московской области на очередной финансовый год из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области, в соответствии со статьей 14 настоящего Закона в объеме, утверждаемом законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
3. Размер фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области определяется исходя из возможностей бюджета Московской области на очередной финансовый год.
4. Дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Московской области, за исключением муниципальных районов (городских округов), перечисляющих субвенции из соответствующих местных бюджетов в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
5. Распределение дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области для бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области осуществляется в порядке согласно приложению 3 к настоящему Закону.
6. Дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Определение размера дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Московской области, заменяющих дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, осуществляется в порядке согласно приложению 4 к настоящему Закону.
7. Дотации муниципальным районам (городским округам) и размеры заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц для каждого муниципального района (городского округа), имеющего право на получение средств из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, утверждаются законом о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
8. Перечисление дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в бюджеты муниципальных районов (городских округов) осуществляется ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на очередной финансовый год в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области.
В сводную бюджетную роспись бюджета Московской области на очередной финансовый год могут вноситься изменения по срокам перечисления дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с обращениями органов местного самоуправления указанных муниципальных образований Московской области, исходя из потребности в средствах, возникающей в процессе исполнения соответствующих местных бюджетов.

Статья 8. Фонд компенсаций Московской области

1. В расходах бюджета Московской области на очередной финансовый год может образовываться фонд компенсаций Московской области, размер которого устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год, исходя из объемов субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельных государственных полномочий Московской области, а также субвенций в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
2. Фонд компенсаций Московской области образуется в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области.
3. Порядок образования и расходования фонда компенсаций Московской области устанавливается Законом Московской области "О субвенциях, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области", а также законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.

Статья 9. Фонд муниципального развития Московской области

1. В расходах бюджета Московской области на очередной финансовый год может быть образован фонд муниципального развития Московской области, размер которого устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
2. Фонд муниципального развития Московской области образуется для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения.
Из указанного фонда бюджетам муниципальных образований Московской области могут выделяться субсидии на долевое финансирование расходов местных бюджетов на капитальные вложения, капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также иные субсидии, соответствующие целевому назначению фонда муниципального развития Московской области.
3. Источником формирования фонда муниципального развития Московской области являются собственные доходы бюджета Московской области на очередной финансовый год.
4. Средства фонда муниципального развития Московской области передаются местным бюджетам в виде субсидий.
5. Отбор инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидии из фонда муниципального развития Московской области и их распределение между муниципальными образованиями Московской области (группами муниципальных образований), на территории которых они реализуются, осуществляются Правительством Московской области.
6. Субсидии из фонда муниципального развития Московской области могут быть выделены муниципальным образованиям Московской области (группе муниципальных образований) при соблюдении следующих условий:
включения в местные бюджеты на соответствующий финансовый год расходов на реализацию на территориях муниципальных образований инвестиционных программ (проектов), на которые направляется субсидия, либо привлечения средств на указанную цель из внебюджетных источников;
представления в установленных действующим законодательством случаях органами местного самоуправления Московской области в уполномоченные центральные органы исполнительной власти Московской области утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также положительного заключения органов, осуществляющих государственную экспертизу проектно-сметной документации.
Законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год, а также нормативными правовыми актами Московской области могут быть установлены иные дополнительные условия предоставления субсидий из фонда муниципального развития Московской области.
7. Размеры субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Московской области из указанного фонда в очередном финансовом году, утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год в разрезе их видов и муниципальных образований Московской области.
8. Перечисление субсидий из фонда муниципального развития Московской области в местные бюджеты осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на очередной финансовый год в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области.

Статья 10. Фонд софинансирования социальных расходов Московской области

1. В расходах бюджета Московской области на очередной финансовый год может быть образован фонд софинансирования социальных расходов Московской области, размер которого устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
2. Фонд софинансирования социальных расходов Московской области образуется в целях предоставления местным бюджетам средств для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.
3. Источником формирования фонда софинансирования социальных расходов Московской области являются собственные доходы бюджета Московской области на очередной финансовый год.
4. Средства указанного фонда передаются местным бюджетам в виде субсидий.
5. Субсидии из фонда софинансирования социальных расходов Московской области могут быть выделены муниципальным образованиям Московской области при условии включения в местные бюджеты на очередной финансовый год расходов, финансируемых за счет собственных доходов местного бюджета, на финансирование тех приоритетных социально значимых расходов, на которые предусматривается выделение субсидии из указанного фонда.
Законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год могут быть установлены иные условия предоставления субсидий из фонда софинансирования социальных расходов Московской области.
6. Размер фонда софинансирования социальных расходов Московской области, целевое назначение субсидий из указанного фонда, а также размеры субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Московской области из указанного фонда в очередном финансовом году, утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год в разрезе видов субсидий и муниципальных образований Московской области.
7. Перечисление субсидий из фонда софинансирования социальных расходов Московской области в местные бюджеты осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на очередной финансовый год в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области.

Статья 11. Фонд реформирования муниципальных финансов Московской области

1. В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области в составе расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год может образовываться фонд реформирования муниципальных финансов Московской области.
2. Источником формирования фонда реформирования муниципальных финансов Московской области являются собственные доходы бюджета Московской области на очередной финансовый год.
3. Размер фонда реформирования муниципальных финансов устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
4. Средства фонда реформирования муниципальных финансов Московской области предоставляются муниципальным образованиям Московской области в виде субсидий.
5. Порядок отбора муниципальных образований Московской области, которым предполагается предоставление субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области, а также порядок и условия их распределения и использования устанавливаются Правительством Московской области.

Статья 12. Субсидии из бюджета Московской области на реализацию мероприятий программ развития муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации

1. В составе расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями между Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и органами местного самоуправления указанных муниципальных образований Московской области могут предусматриваться субсидии на реализацию программ развития муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации.
2. Субсидии на реализацию программ развития муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации, предоставляются бюджетам указанных муниципальных образований на развитие их социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры.
3. Определение размера субсидий на реализацию конкретных мероприятий программ развития муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации, на соответствующий финансовый год осуществляется с учетом полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления, полноты освоения соответствующим муниципальным образованием Московской области средств бюджета Московской области на указанные цели в прошедшем финансовом году, возможностей бюджета Московской области на очередной финансовый год, а также изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Распределение субсидий на очередной финансовый год на реализацию программ развития муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации, по указанным муниципальным образованиям осуществляется исходя из численности населения (потребителей бюджетных услуг), имеющего место жительства в указанных муниципальных образованиях Московской области, с учетом мероприятий, реализация которых в соответствии с полномочиями органов государственной власти Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области на очередной финансовый год через главных распорядителей средств бюджета Московской области.
5. Перечисление субсидий на реализацию программ развития муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации, в соответствующие местные бюджеты осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на очередной финансовый год в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области.

Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета Московской области

Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета Московской области на очередной финансовый год осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, Законом Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 14. Соблюдение предельных размеров иных дотаций и субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области на очередной финансовый год местным бюджетам

Суммарный объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области, субсидий из бюджета Московской области на очередной финансовый год на реализацию программ развития муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации, а также иных дотаций и субсидий, за исключением дотаций и субсидий, указанных в статьях 6, 7, 10 и 11 настоящего Закона, не может превышать 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из бюджета Московской области на очередной финансовый год.

Статья 15. Районный фонд финансовой поддержки поселений Московской области

1. Выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, осуществляют органы местного самоуправления муниципального района Московской области за счет образуемого в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Районные фонды финансовой поддержки поселений Московской области образуются за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов Московской области, а также субвенций из фонда компенсаций Московской области на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, в объеме, утверждаемом законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
3. Определение объема субвенций из фонда компенсаций Московской области на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, передаваемых бюджету соответствующего муниципального района Московской области, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О субвенциях, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области".
4. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется органами местного самоуправления соответствующего муниципального района Московской области в пределах возможностей бюджета муниципального района.
5. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, утверждается решением о бюджете соответствующего муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений не может быть меньше получаемых бюджетом соответствующего муниципального района субвенций из фонда компенсаций Московской области на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
6. Распределение дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения осуществляется в порядке согласно приложению 5 к настоящему Закону.
7. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений в части, образуемой за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц не заменяются.
8. Перечисление дотаций из бюджета муниципального района Московской области в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, осуществляется ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета соответствующего муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 16. Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов в бюджет Московской области

1. Законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год может быть предусмотрено перечисление в бюджет Московской области субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых подушевые расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в последнем отчетном году превышали двукратный средний уровень соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.
2. Объем субвенций, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется по формуле:

Сi = 0,5 x (РНДi - РНДср.) x Чi x ИБРi,

где:
Ci - размер субвенции из бюджета i-го муниципального образования, подлежащей перечислению в бюджет Московской области в очередном финансовом году;
РНДi - подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального образования в последнем отчетном году, пересчитанные с учетом изменений налоговой базы, ставок и нормативов отчислений в местные бюджеты в очередном финансовом году от федеральных и региональных налогов, установленных в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
РНДср. - подушевые двукратные средние налоговые доходы поселений или муниципальных районов (городских округов) Московской области в последнем отчетном году, пересчитанные с учетом изменения налоговой базы, ставок и нормативов отчислений в местные бюджеты в очередном финансовом году от федеральных и региональных налогов, установленных в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования в очередном финансовом году, определяемый по городским округам по полномочиям органов местного самоуправления поселений в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону и по муниципальным районам (городским округам) по полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.

3. Расчетные налоговые доходы бюджета муниципального образования Московской области на очередной финансовый год в расчете на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей перечислению в бюджет Московской области на очередной финансовый год, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования Московской области, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
4. Субвенции из бюджетов поселений, за исключением субвенций из бюджетов городских округов, перечисляемые в бюджет Московской области в соответствии с настоящей статьей, учитываются в составе фонда компенсаций Московской области.
Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в бюджет Московской области в соответствии с настоящей статьей, учитываются в составе фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области и фонда финансовой поддержки поселений Московской области.
5. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области предусматривают в расходах местного бюджета на очередной финансовый год субвенцию, подлежащую перечислению в бюджет Московской области на очередной финансовый год в соответствии с настоящей статьей, и обеспечивают ее перечисление ежемесячно до 20 числа в размере одной двенадцатой части годового объема субвенции.
6. В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципального образования Московской области требований, установленных настоящей статьей, на протяжении трех месяцев подряд текущего финансового года Губернатором Московской области на рассмотрение Московской областной Думы вносится проект закона Московской области о снижении для данного муниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет Московской области средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизации части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции.

Глава III. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 17. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере межбюджетных отношений

1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области государственными полномочиями Московской области по предоставлению в соответствии с настоящим Законом субсидий бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, для долевого финансирования определенных Правительством Московской области инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры поселений за счет субвенций бюджету муниципального района на указанные цели из фонда компенсаций Московской области.
Целевое назначение указанных субсидий устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Установить, что субсидии бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, для долевого финансирования определенных Правительством Московской области инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры поселений предоставляются на условиях, аналогичных установленным частями 3, 4 и 5 статьи 10 настоящего Закона.
Порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из фонда компенсаций Московской области для предоставления субсидий бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, для долевого финансирования определенных Правительством Московской области инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры поселений устанавливается законом Московской области.
Порядок расходования и предоставления отчетности о расходовании субсидий, указанных в настоящей части, устанавливается Правительством Московской области.
2. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области государственными полномочиями Московской области по предоставлению в соответствии с настоящим Законом субсидий бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, для финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов поселений за счет субвенций бюджету муниципального района на указанные цели из фонда компенсаций Московской области.
Целевое назначение и порядок расходования указанных субсидий устанавливаются законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Установить, что субсидии бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, для финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов поселений за счет субвенций бюджету муниципального района на указанные цели из фонда компенсаций Московской области предоставляются на условиях, аналогичных установленным частью 4 статьи 11 настоящего Закона.
Порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из фонда компенсаций Московской области для предоставления субсидий бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, для финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов поселений устанавливается законом Московской области.
3. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области государственными полномочиями Московской области по предоставлению в соответствии с настоящим Законом иных субсидий и дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, для финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области соответствующих расходов бюджетов поселений за счет субвенций бюджету муниципального района на указанные цели из фонда компенсаций Московской области.
Целевое назначение субсидий, а также цель предоставления дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, устанавливаются законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Установить, что условия предоставления указанных иных субсидий и дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, устанавливаются настоящим Законом и законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из фонда компенсаций Московской области для предоставления иных субсидий и дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, устанавливается законом Московской области.
Порядок расходования и предоставления отчетности о расходовании иных субсидий и дотаций устанавливается Правительством Московской области.

Статья 18. Порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере межбюджетных отношений и прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области их исполнения

1. Положения, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, ежегодно вводятся в действие законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление указанных полномочий.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются указанными в статье 17 настоящего Закона государственными полномочиями Московской области на неограниченный срок.
Отдельные государственные полномочия Московской области могут быть отозваны в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности их исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области, а также по иным основаниям.
Прекращение исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области в случае их отзыва осуществляется на основании закона Московской области, проект которого вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области.

Статья 19. Порядок исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области в сфере межбюджетных отношений

1. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области, а также финансирование расходов бюджетов муниципальных районов Московской области для исполнения указанных полномочий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
2. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области осуществляется ими в пределах объемов переданных им финансовых средств.
Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных районов Московской области несут установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий Московской области.
3. Финансовые средства, передаваемые для исполнения отдельных государственных полномочий Московской области, используются органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области по целевому назначению.
4. Органы государственной власти Московской области осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области.
В целях осуществления данного контроля соответствующие органы и должностные лица вправе назначать проверки, запрашивать у соответствующих органов и должностных лиц необходимые документы, отчеты, иную связанную с предметом проверки информацию, а также осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов Московской области оказывают содействие уполномоченным органам государственной власти Московской области в осуществлении контроля за исполнением переданных указанным органам местного самоуправления Московской области отдельных государственных полномочий Московской области.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется в части подготовки, формирования и исполнения бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2006 год.
2. Законы Московской области, иные нормативные правовые акты Московской области, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, регулирующие вопросы формирования и исполнения местных бюджетов в Московской области, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу раздел 4 Закона Московской области № 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 1/98-ОЗ, № 42/98-ОЗ и № 166/2004-ОЗ).





Приложение 1
к Закону Московской области

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ПО ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ, ОТНЕСЕННЫМ К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Размер дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в бюджеты городских округов по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, рассчитывается по следующей формуле:

Дот.i = ФФПП / Ч x Чi x ИБРi,

где:
Дот.i - объем дотаций бюджету i-го городского округа из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в очередном финансовом году;
ФФПП - объем фонда финансовой поддержки поселений Московской области на очередной финансовый год для распределения дотаций в бюджеты городских округов по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в городских округах Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом городском округе;
ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджета i-го городского округа на очередной финансовый год.

2. Индекс бюджетных расходов бюджетов городских округов Московской области используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя городского округа.
Индекс бюджетных расходов i-го городского округа на очередной финансовый год определяется по формуле:

ИБРi = (ПРi / Чi) / (ПР / Ч),

где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского округа;
ПPi - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го городского округа по полномочиям органов местного самоуправления поселений на очередной финансовый год;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом городском округе;
ПР - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов по полномочиям органов местного самоуправления поселений на очередной финансовый год;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в городских округах Московской области.

3. Для определения индекса бюджетных расходов используется расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего бюджета городского округа по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Методика определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего городского округа, по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, принимается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего бюджета городского округа по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, определяется с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.
Методики расчета нормативов расходов бюджетов городских округов на очередной финансовый год, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления поселений, устанавливаются Правительством Московской области.
При определении расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего бюджета городского округа, по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего бюджета городского округа, по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов городских округов.





Приложение 2
к Закону Московской области

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ, ЗАМЕНЯЮЩИХ ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Размер заменяющих дотации бюджетам городских округов из фонда финансовой поддержки поселений Московской области дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определяется как отношение расчетного объема дотации соответствующему бюджету городского округа из фонда финансовой поддержки поселений Московской области к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего городского округа.
2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:

Норм.НДФЛi = К x Дот.i / НДФЛi,

где:
Норм.НДФЛi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского округа;
К - доля дотации бюджету i-го городского округа из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в очередном финансовом году, заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского округа;
Дот.i - объем дотаций бюджету i-го городского округа из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в очередном финансовом году;
НДФЛi - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего i-го городского округа.





Приложение 3
к Закону Московской области

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области может состоять из двух частей:
первая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
вторая часть распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области.
Наличие каждой из частей фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, а также их размер устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
2. Размер фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области определяется по формуле:

ФФПМР(ГО) = ФФПМР(ГО)(1) + ФФПМР(ГО)(2),

где:
ФФПМР(ГО) - общий объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году;
ФФПМР(ГО)(1) - первая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
ФФПМР(ГО)(2) - вторая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области.

3. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области определяется по формуле:

Дi = Дi(1) + Дi(2),

где:
Дi - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год;
Дi(1) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
Дi(2) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области.

4. Для расчета размера указанных в пунктах 2 и 3 дотаций используются показатели индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4.1. Индекс налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году определяется по формуле:

ИНПi = (НДi / Чi) / (НД / Ч),

где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
НДi - суммарный объем налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по всем видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом муниципальном районе (городском округе);
НД - суммарный объем налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области.

4.2. Для оценки суммарного объема налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году определяется суммарный налоговый потенциал бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитываемый по видам доходов указанных бюджетов, исходя из налоговой базы муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год и налоговых ставок (нормативов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области по налогам и сборам.
Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налоговых платежей.
При расчете суммарного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях определения размера фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области не учитываются льготы по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.3. Методика определения прогноза налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) принимается к сведению законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов указанных муниципальных образований.
4.4. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году определяется по формуле:

ИБРi = (Pi / Чi) / (Р /Чп),

где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
Pi - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области.

4.5. Методика определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), принимается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), определяется с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.
Методики расчета указанных нормативов расходов бюджета устанавливаются Правительством Московской области.
При определении расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов).
4.6. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году рассчитывается по формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi,

где:
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году.

5. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя, определяется по следующей формуле:

Дi(1) = ФФПМР(ГО)(1) / Ч x Чi x ИБРi,

где:
Дi(1) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
ФФПМР(ГО)(1) - первая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом муниципальном районе (городском округе);
ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году.

6. Право на получение дотации из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, распределяемой в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области, имеют муниципальные районы (городские округа), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия уровня выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
7. Определение объема дотаций из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области, осуществляется в два этапа.
Общий объем дотации, распределяемой из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области, определяется по формуле:

Дi(2) = Дi(2)(1 этап) + Дi(2)(2 этап),

где:
Дi(2) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области;
Дi(2)(1 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемый на первом этапе;
Дi(2)(2 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемый на втором этапе.

7.1. Размер дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемый на первом этапе, рассчитывается по следующей формуле:

Дi(2)(1 этап) = ФФПМР(ГО)(2)(1 этап) x Oi / О,

где:
Дi(2)(1 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемый на первом этапе;
ФФПМР(ГО)(2)(1 этап) - вторая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области, на первом этапе;
Oi - объем средств, недостающих для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
O - суммарный объем средств, недостающих для достижения муниципальными районами (городскими округами) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.

7.2. Объем средств, недостающих для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, определяется по формуле:

Oi = (Д / Ч) x (БО - БОi) x ИБРi x Чi,

где:
Oi - объем средств, недостающих для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
Д - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом муниципальном районе (городском округе);
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году.

7.3. При определении размера дотации из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой на втором этапе, участвуют муниципальные районы (городские округа), объем расчетных доходов которых на очередной финансовый год с учетом дотаций из первой части финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области и второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, распределенной на первом этапе, ниже их расчетного показателя суммарной стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.
7.4. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой на втором этапе, определяется по следующей формуле:

Дi(2)(2 этап) = Рi x (К - РДi / Рi),

где:
Дi(2)(2 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемый на втором этапе;
Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) расчетными доходами указанных муниципальных образований;
РДi - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году.

7.5. Расчетные доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году определяются по следующей формуле:

РДi = Дох.i + Дi(1) + Дi(2)(1 этап),

где:
РДi - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
Дох.i - расчетные налоговые и неналоговые доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
Дi(1) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
Дi(2)(1 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой на первом этапе.

7.6. Методика определения расчетных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году принимается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.





Приложение 4
к Закону Московской области

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕНЯЮЩИХ
ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Размер заменяющих дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определяется как отношение расчетного объема дотации соответствующему бюджету муниципального района (городского округа) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:

Норм.НДФЛi = К x Дот.i / НДФЛi,

где:
Норм.НДФЛi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
К - доля дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Дот.i - объем дотаций бюджету i-го муниципального района (городского округа) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году;
НДФЛi - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего i-го муниципального района (городского округа), в очередном финансовом году.





Приложение 5
к Закону Московской области

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения может состоять из двух частей:
первая часть формируется за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области и распределяется исходя из численности жителей поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, в расчете на одного жителя;
вторая часть формируется за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов и распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
Наличие второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения и ее размер устанавливаются решением органов местного самоуправления муниципального района Московской области о бюджете муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

РФФПП = РФФППiсуб. + РФФППi(2 часть),

где:
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год;
РФФППicуб. - объем первой части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, формируемый за счет субвенций бюджету соответствующего муниципального района из фонда компенсаций Московской области;
РФФППi(2 часть) - объем второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.

3. Размер дотаций бюджету i-го поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

Дi = Дiсуб. + Дi(2 часть),

где:
Дi - общий размер дотаций бюджету i-го поселения на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год;
Дicуб. - размер дотации бюджету i-го поселения из первой части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, формируемой за счет субвенций бюджету соответствующего муниципального района из фонда компенсаций Московской области;
Дi(2 часть) - размер дотации бюджету i-го поселения из второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.

4. Дотации бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения из первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемой за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области, рассчитываются по следующей формуле:

Дiсуб. = РФФППсуб. / Ч x Чi x ИБРi,

где:
Дiсуб. - объем дотаций бюджету i-го поселения из первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемой за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области;
РФФППсуб. - объем районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, формируемый за счет субвенций бюджету соответствующего муниципального района из фонда компенсаций Московской области;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом поселении, входящем в состав соответствующего муниципального района.

5. Индекс бюджетных расходов бюджетов поселений используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году определяется по формуле:

ИБРi = (Рi / Чi) / (Р / Ч),

где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом поселении, входящем в состав соответствующего муниципального района;
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области.

6. Порядок определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов.
В целях определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, органами местного самоуправления муниципального района могут устанавливаться нормативы расходов бюджетов поселений по вопросам местного значения поселений с учетом нормативов расходов бюджета, утверждаемых законом Московской области в целях определения межбюджетных отношений в Московской области, и методик расчета нормативов расхода бюджета, утверждаемых Правительством Московской области.
При определении расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
7. Размер дотации бюджету i-го поселения из второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения рассчитывается по следующей формуле:

Дi(2 часть) = РФФППi(2 часть) x Oi / О,

где:
Дi(2 часть) - размер дотации бюджету i-го поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения из второй части указанного фонда;
РФФППi(2 часть) - объем второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения;
Oi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
O - суммарный объем средств, недостающих для достижения поселениями уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе.

8. Объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе, определяется по формуле:

Oi = (Д / Ч) x (БО - БОi) x ИБРi x Чi,

где:
Oi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
Д - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, в очередном финансовом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом поселении, входящем в состав соответствующего муниципального района;
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в соответствующем муниципальном районе, в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в прогнозируемом году;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году.

9. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году рассчитывается по формуле:

БОi = ИНПi / ИБPi,

где:
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году.

10. Индекс налогового потенциала поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году определяется по формуле:

ИНПi = (НДi / Чi) / (НД / Ч),

где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
НДi - суммарный объем налоговых доходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом поселении, входящем в состав соответствующего муниципального района;
НД - суммарный объем налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области.

11. В целях определения индекса налогового потенциала поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района в прогнозируемом году, органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области осуществляется оценка суммарного налогового потенциала поселений на прогнозируемый год.
Прогнозная оценка суммарного налогового потенциала бюджетов поселений по видам доходов бюджетов поселений определяется исходя из налоговой базы поселений на соответствующий финансовый год и налоговых ставок (нормативов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений по налогам и сборам.
Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселения на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в местные бюджеты, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области могут учитываться уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налоговых платежей.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области не учитываются льготы по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления поселений отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Рассчитанная органами местного самоуправления муниципальных районов прогнозная оценка налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru