Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 16.09.2005 № 22-22-И/0195
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД И УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Московский бухгалтер", № 12 (16 - 31 октября), 2005


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 сентября 2005 г. № 22-22-И/0195

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД И УПРОЩЕННОЙ
СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъектов Российской Федерации в отношении ряда видов предпринимательской деятельности, в том числе и деятельности по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м.
Согласно разъяснениям Минфина России от 21.12.2004 № 03-06-05-02/22 возможность применения данной нормы не поставлена главой 26.3 Кодекса в зависимость от осуществления налогоплательщиком аналогичной деятельности в объектах оказания услуг общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. м.
В этой связи предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемая через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. м, рассматривается как предпринимательская деятельность, не подлежащая переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг общественного питания одновременно через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м и через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей свыше 150 кв. м, подлежат переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход только в отношении деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемой ими через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м.
Доходы, полученные такими налогоплательщиками от осуществления деятельности в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей свыше 150 кв. м, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса на основе данных раздельного учета доходов и расходов (п. 7 ст. 346.26 Кодекса).
Вместе с тем, учитывая, что начиная с 2003 года налоговые органы и налогоплательщики при решении вопроса о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход налогоплательщиками, осуществляющими одновременно деятельность в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м и через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей, превышающей 150 кв. м, руководствовались Методическими рекомендациями по применению главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса, утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-22/707 (утратил силу), а также и другими разъяснениями МНС России о применении пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, Минфин России счел возможным осуществлять перевод данных налогоплательщиков в части осуществления деятельности в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход начиная с 1 января 2005 года без перерасчета налоговых обязательств за период применения ими режимов налогообложения.
Учитывая вышеизложенное, организация (ДГУП № 468), осуществляющая деятельность в сфере оказания услуг общественного питания одновременно через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м и через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей свыше 150 кв. м, с 1 января 2005 года обязана уплачивать ЕНВД по деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемой через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м. По деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемой через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. м, такая организация должна применять общий режим налогообложения или, по ее желанию, упрощенную систему налогообложения.
Согласно пункту 4 статьи 346.13 главы 26.2 Кодекса, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, превысил 15000000 рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100000000 рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Поскольку у ДГУП № 468 в июне 2005 года доход в целом по организации превысил 15000000 рублей, то данная организация с начала того квартала, в котором было допущено это превышение (т.е. со II квартала 2005 года), обязана перейти на общий режим налогообложения по деятельности в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. м.

Заместитель руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru