Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ ГОРОДА ЖУКОВСКОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Собрания представителей г. Жуковского МО от 14.03.1996 № 14-СП)
(ред. от 30.08.2005)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции МО 16.08.2000 № 70-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
"Город Жуковский", № 1, 03.11.2005


--> примечание.
Муниципальное образование "Город Жуковский Московской области" наделено статусом городского округа (Закон МО от 15.12.2004 № 171/2004-ОЗ).



Зарегистрировано Управлением юстиции
Московской области 16 августа 2000 г. № 70-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Собрания представителей
города Жуковский
Московской области
от 14 марта 1996 г. № 14-СП

УСТАВ
ГОРОДА ЖУКОВСКОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов г. Жуковский МО
от 30.08.2005 № 47/СД)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории города Жуковского, права жителей на осуществление местного самоуправления в городе, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономические и финансовые основы местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления города Жуковского по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.
Устав имеет прямое действие на всей территории города и высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления города.

Глава 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус города Жуковского

Статус города Жуковского - городской округ.
Город Жуковский - центр авиационной науки и техники Российской Федерации - является муниципальным образованием в составе Московской области.
В честь 100-летия со дня рождения выдающегося русского ученого Н.Е. Жуковского Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля 1947 года город был преобразован из поселка Стаханово Раменского района Московской области и получил свое название.
Официальным городским праздником - Днем города установлен День Воздушного Флота, отмечаемый ежегодно в третье воскресенье августа.

Статья 2. Официальные символы города

Официальными символами города Жуковского являются герб и флаг города, описание и порядок использования которых устанавливаются Положениями о гербе и флаге города Жуковского, утверждаемыми Советом депутатов.

Статья 3. Границы города

1. Границы города определяют территорию, на которой осуществляется местное самоуправление в городе Жуковском.
2. Границы города установлены Законом Московской области от 15.12.2004 № 171/2004-ОЗ "О статусе и границе городского округа Жуковский".
3. Изменение границ города осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с законодательством. Инициатива населения города об изменении границ города реализуется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления города, органов государственной власти об изменении границ города оформляется правовым актом соответствующих органов.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 4. Местное самоуправление в городе

1. Местное самоуправление в городе - форма осуществления населением города своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах города населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, не противоречащих законодательству, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 5. Вопросы местного значения

1. Местное самоуправление города обеспечивает решение вопросов местного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в соответствии с законодательством.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах города;
19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;
26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием городских земель;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.
3. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями;
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города.

Статья 7. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
4. Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти.
5. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
6. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 8. Структура органов местного самоуправления

1. В структуру органов местного самоуправления города входят:
- представительный орган городского округа - Совет депутатов города (далее - Совет депутатов);
- высшее должностное лицо городского округа - глава города;
- исполнительно-распорядительный орган городского округа - местная администрация (далее - Администрация).
2. В структуру органов местного самоуправления города может входить контрольный орган городского округа - контрольно-счетная палата города, создаваемый в соответствии со ст. 36 Устава города.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

Глава 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории города, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, путем других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.
3. Граждане, проживающие на территории города, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
5. На территории города действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории города.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и главы города, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой города, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы города.
5. Совет депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией города, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста, место жительства которых расположено в границах города. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, главы города

1. Голосование по отзыву депутата, главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и применяемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Депутат, глава города могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата, главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы города или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.
3. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе.
4. Депутат, глава города имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата, главу города от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ города, преобразовании города, проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города.
2. С инициативой об изменении границ, преобразовании города могут выступать население города, Совет депутатов, глава города, органы государственной власти Московской области, федеральные органы государственной власти.
3. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города проводится на всей территории города или на части его территории в соответствии с федеральным законом.
4. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законам и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов, главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Выборы назначаются Советом депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который избраны глава города, депутаты Совета депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
3. Голосование на выборах в органы местного самоуправления города должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов, если иное не предусмотрено законодательством.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 15. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания и конференции граждан.
2. Собрания и конференции граждан проводятся по инициативе населения города, Совета депутатов, главы города, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов, и уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием, конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6. Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или главой города, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Минимальная численность инициативной группы граждан, порядок реализации правотворческой инициативы, принятия и рассмотрения проекта правового акта, внесенного гражданами, обеспечение возможности изложения своей позиции представителями инициативной группы регулируется нормативным правовым актом Совета депутатов.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Советом депутатов, главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проект генерального плана и проекты по внесению изменений в него;
4) вопросы о преобразовании города.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
5. Итоги обсуждения и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления города, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов или главы города;
2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов.
6. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Жители города вправе направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и срок рассмотрения обращений устанавливаются законами Московской области и нормативным правовым актом Совета депутатов.

Глава 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА

Статья 20. Совет депутатов в структуре органов местного самоуправления

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых населением города по пяти пятимандатным округам.
4. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
5. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания, которое созывается главой города не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. Полномочия Совета депутатов предыдущего созыва сохраняются до открытия первого заседания Совета депутатов нового созыва.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов.

Статья 21. Полномочия Совета депутатов

1. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения города принимать решения по вопросам своего ведения.
2. Совет депутатов в пределах своих полномочий:
1) принимает Устав города и вносит в него изменения и дополнения;
2) осуществляет контроль за соблюдением Устава;
3) принимает общеобязательные правила и положения по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления;
4) принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
5) утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) утверждает перечень объектов и имущества, составляющих муниципальную собственность;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуска муниципальных ценных бумаг;
10) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;
11) ежегодно утверждает Программу приватизации муниципального имущества;
12) утверждает в соответствии с законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории;
13) в соответствии с законодательством вносит предложения в органы государственной власти Московской области об установлении и изменении границ города;
14) утверждает генеральный план развития города, утверждает правила землепользования и застройки города;
15) согласовывает предоставление земельных участков для осуществления строительства на территории города в соответствии с положением, утверждаемым Советом депутатов;
16) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) утверждает представленную главой города структуру Администрации города;
18) дает согласие главе города на назначение на должность первых заместителей главы Администрации;
19) заслушивает ежегодный отчет главы города;
20) утверждает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения объектов и необходимых средств из местного бюджета;
21) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов, перечень и форму прилагаемых к ним документов;
22) назначает местный референдум, выборы в соответствии с законодательством;
23) обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе;
24) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
25) определяет порядок участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
26) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
27) осуществляет депутатские проверки в соответствии со ст. 27 Устава города;
28) принимает решения о присвоении звания "Почетный гражданин города Жуковского" в соответствии с положением, утверждаемым Советом депутатов;
29) создает контрольный орган городского округа - контрольно-счетную палату, утверждает положение о контрольно-счетной палате.
Подпункты 1, 4, 5, 6, 8, 16, 24, 25, 26 являются исключительными полномочиями Совета депутатов.
3. Совет депутатов осуществляет также иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом города.

Статья 22. Обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется главой города через аппарат Администрации. Совет депутатов вправе образовать собственный аппарат.
2. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов представляется председателем Совета депутатов главе города при подготовке проекта местного бюджета.
3. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Регламент Совета депутатов

Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила и процедуры его работы устанавливаются Регламентом Совета депутатов. Регламент считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 24. Депутат Совета депутатов

1. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов.
3. Депутаты Совета депутатов избираются гражданами, проживающими на территории города и обладающими избирательным правом в соответствии с федеральным законом.
4. Депутатом Совета депутата может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральным законом.
5. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
По решению Совета депутатов депутаты (не более 10% от установленного числа депутатов) могут работать на постоянной основе. Процедура принятия такого решения, условия и порядок работы депутатов определяются Регламентом Совета депутатов.
6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
7. Депутаты Совета депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Московской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
8. Расходы, связанные с участием депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законодательством, Уставом города, иными нормативными правовыми актами города являются обязательными, компенсируются за счет средств местного бюджета. Размеры указанных компенсаций и порядок их предоставления определяются нормативным правовым актом Совета депутатов.
9. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в день начала полномочий вновь избранного состава Совета депутатов.
10. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию на основании личного письменного заявления о сложении полномочий;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа города;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов депутата недействительными;
12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Председатель Совета депутатов

1. Для организации работы по осуществлению своих полномочий Совет депутатов избирает из числа депутатов председателя Совета депутатов. Решение об избрании председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. Председатель Совета депутатов:
- организует работу Совета депутатов;
- подписывает решения и иные акты Совета депутатов в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов;
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете на обеспечение деятельности Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.

Статья 26. Заседания Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов являются его заседания, которые созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе либо по требованию главы города или не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных законодательством, Регламентом Совета депутатов, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания, на которые в обязательном порядке приглашаются глава города и прокурор города.
3. Председательствует на заседаниях председатель Совета депутатов. В случае отсутствия председателя Совета депутатов председательствующий избирается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Председательствующий организует и ведет заседание, осуществляет контроль за соблюдением регламента заседания и подписывает протокол заседания и решения, принятые на данном заседании, в соответствии с Уставом города и Регламентом Совета депутатов.
4. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 27. Проведение депутатских проверок

1. В случае необходимости Совет депутатов принимает решение о создании временной комиссии по проведению депутатских проверок. Депутатские проверки могут проводиться комиссией, образованной Советом депутатов по предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Депутаты, входящие в число тех, от имени кого было внесено предложение об образовании комиссии, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем 1/3 всего состава комиссии.
3. Порядок формирования комиссии по проведению депутатских проверок устанавливается Регламентом Совета депутатов.
4. Комиссия по проведению депутатских проверок вправе обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления с просьбой предоставить необходимые для проведения проверки сведения и документы, с учетом ограничений, установленных законодательством, которые должны быть предоставлены соответствующими органами и должностными лицами.
5. Срок деятельности комиссии по проведению депутатских проверок не может превышать двух месяцев с момента образования комиссии. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить мотивированное заключение или доклад, адресованный Совету депутатов. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии прекращается.
6. Результаты проверок, проведенных комиссией, заслушиваются на заседании Совета депутатов, в случае необходимости принимается решение Совета депутатов.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается депутатами единогласно;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа;
4) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.

Глава 5. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 29. Глава города в структуре органов местного самоуправления

1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа.
2. Глава города избирается гражданами, проживающими на территории города и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города и Совету депутатов.
4. Глава города приступает к исполнению своих полномочий со дня официального опубликования итогов выборов главы города и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного главы города.

Статья 30. Полномочия главы города

1. Глава города в пределах своих полномочий:
1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
2. Глава города возглавляет Администрацию.
3. К полномочиям главы Администрации относятся:
1) организация выполнения нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;
2) внесение в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;
3) представление на утверждение Совета депутатов проекта бюджета города и отчета о его исполнении;
4) представление на утверждение Совета депутатов структуры Администрации города;
5) представление на рассмотрение Совета депутатов проектов нормативных актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
6) формирование Администрации, руководство ее деятельностью на принципах единоначалия;
7) ежегодно отчитывается на заседании Совета депутатов о деятельности Администрации;
8) назначение на должность первых заместителей главы Администрации по согласованию с Советом депутатов;
9) представление на утверждение Совета депутатов планов и программ социально-экономического развития города, отчетов об их исполнении;
10) принятие мер по обеспечению и защите интересов города в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
11) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение города федеральными законами, законами Московской области;
12) осуществление личного приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) управление и распоряжение муниципальной собственностью, в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов;
14) осуществление поддержки развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;
15) создание совещательного органа (Совета) из представителей организаций города, осуществляющего свою деятельность на основании положения, утверждаемого главой города;
16) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
4. В случае отсутствия главы города его исполнительно-распорядительные полномочия осуществляет первый заместитель главы Администрации.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы города

1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города.

Глава 6. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 32. Администрация в структуре органов местного самоуправления

1. Администрация - исполнительно-распорядительный орган городского округа является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Глава города руководит Администрацией на принципах единоначалия.
3. Администрация формируется главой города на основе утвержденной Советом депутатов структуры Администрации.
4. Работники Администрации, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой города, должности муниципальной службы, составляют аппарат Администрации. В состав аппарата входят отделы и иные подразделения, осуществляющие обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
5. В структуру Администрации могут входить, создаваемые на основании решения Совета депутатов об их учреждении, отраслевые (функциональные) органы Администрации, которые могут быть юридическими лицами и наделяться отдельными исполнительно-распорядительными полномочиями.
Основанием для регистрации органов Администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом депутатов."

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города.
2. Должность муниципальной службы - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
3. Должности муниципальной службы в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Муниципальная служба на должности муниципальной службы (категория "Б"), учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности, ограничена сроком, на который избираются указанные лица.
5. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города, не являются муниципальными служащими.
6. Права, основные обязанности, ответственность муниципального служащего, гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральными законами и законами Московской области.

Статья 34. Компетенция местной Администрации

1. Администрация в пределах своих полномочий:
1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, правовыми актами Совета депутатов и главы города;
3) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготавливает проекты решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы города, иных муниципальных правовых актов;
5) разрабатывает программы и планы социально-экономического развития города и обеспечивает их выполнение;
6) разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и подготавливает отчет о его исполнении;
7) обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
8) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города;
9) выступает заказчиком и выдает разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры;
10) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города;
11) в установленном порядке принимает решения о признании жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, о переводе жилых домов и жилых помещений муниципального жилого фонда в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения;
12) управляет муниципальным жилым фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города;
13) осуществляет контроль за работой организаций транспорта и связи, обслуживающих население города;
14) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории города;
15) координирует деятельность муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта;
16) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города;
17) осуществляет функции по опеке и попечительству;
18) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ использования и охраны земель;
19) учреждает муниципальные учреждения и предприятия;
20) обеспечивает соблюдение требований федерального законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города;
21) организует, содержит и развивает в границах города электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведение;
22) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
23) организует строительство, содержание и использование муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
24) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
25) организует благоустройство и озеленение территории города, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах города;
26) владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов;
27) осуществляет регулирование межмуниципальных маршрутов движения пассажирского транзитного транспорта;
28) осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
29) выпускает муниципальные займы и лотереи, получает и выдает кредиты, создает банки и иные финансово-кредитные учреждения;
30) осуществляет регулирование цен и тарифов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
31) выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг города, разрабатывает и утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
32) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

Статья 35. Обеспечение деятельности Администрации

1. Смета расходов на содержание Администрации представляется главой города Совету депутатов при утверждении местного бюджета.
2. Расходы на обеспечение деятельности Администрации предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Глава 7. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДА

Статья 36. Контрольный орган города в системе органов местного самоуправления города

1. Контрольно-счетная палата г. Жуковского (далее - контрольно-счетная палата) создается решением Совета депутатов в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует на основании положения о контрольно-счетной палате, утверждаемого Советом депутатов.
3. Контрольно-счетная палата формируется Советом депутатов сроком на 4 года.
4. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью. Контрольно-счетная палата осуществляет свои функции на основе принципов законности, независимости, гласности и объективности.
5. Контрольно-счетная палата владеет, пользуется муниципальным имуществом, необходимым для обеспечения ее деятельности.
6. Руководство контрольно-счетной палатой осуществляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Советом депутатов.
Председатель контрольно-счетной палаты формирует структуру контрольно-счетной палаты и представляет ее на утверждение Совету депутатов.
7. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
2) проведение комплексных ревизий и комплексных проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета;
3) экспертизу проекта нормативного, правового акта об утверждении местного бюджета, нормативного правового акта о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
5) подготовку и представление в Совет заключений по исполнению местного бюджета в отчетном году;
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов и должностных лиц местного самоуправления города;
7) контроль за порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
8. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат обсуждению на заседании Совета депутатов с последующей публикацией.
9. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности, проведенных проверках и ревизиях.
10. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
11. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 37. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
4) правовые акты главы города;
5) правовые акты контрольного органа в случае его создания.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным правовым актам Московской области, Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
4. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
5. За неисполнение правовых актов главы города и органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
6. Глава города в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.
7. Руководитель контрольного органа издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой города, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами Совета депутатов и главы города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 39. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или Регламентом Совета депутатов.
3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами города осуществляется путем прямого волеизъявления населения города, выраженного на местном референдуме.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Совет депутатов или глава города, в компетенции которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4. Решение Совета депутатов нормативного характера направляется главе города для подписания. Глава города в течение пяти рабочих дней со дня его принятия подписывает нормативный правовой акт.
5. Глава города вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого решения, либо мотив отклонения его в целом. Если в течение 10 дней решение не подписано и не возвращено в Совет депутатов, то оно подписывается председателем Совета депутатов и вступает в силу. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и подлежит подписанию главой города в течение 7 дней и обнародованию. В случае принятия решения при повторном рассмотрении в иной редакции оно направляется на подпись главе города как вновь принятое.
6. Обращения, заявления и иные акты Совета депутатов не нормативного характера подписывает председатель Совета депутатов в соответствии с Уставом города.
7. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом.
8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права города.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности города может находиться имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах города;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- библиотеки;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организации культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города;
- имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством;
- леса, расположенные в границах города;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- обособленные водные объекты на территории города;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 42. Местный бюджет

1. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов.
2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском, утверждаемым Советом депутатов.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год.
4. Порядок расходования местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о формировании и размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в городе, утверждаемым Советом депутатов.

Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Обеспечение прав граждан на территории города

1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Граждане вправе обжаловать в суд, Совет депутатов и главе города неправомерные действия должностных лиц органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы граждан и противоречащие законодательству Российской Федерации, Московской области и настоящему Уставу.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
2. Ответственность наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава города и иных правовых актов города, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами своих полномочий.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Порядок внесения изменений в Устав города

1. Решение о внесении изменений или дополнений в Устав города принимается Советом депутатов не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
2. По решению Совета депутатов вопрос о внесении изменений или дополнений в Устав может быть вынесен на местный референдум.
3. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены в Совет депутатов жителями города, общественными объединениями, организациями, расположенными на территории города, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления и главой города.
4. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав города, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, и вступают в силу с момента государственной регистрации и официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено законодательством или нормативным правовым актом Совета депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru