Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Юбилейный МО от 17.03.2005 № 128
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ЮБИЛЕЙНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Спутник", № 22, 30.03.2005 (начало),
"Спутник", № 23, 02.04.2005 (окончание)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЮБИЛЕЙНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2005 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ЮБИЛЕЙНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях развития системы муниципального заказа, соблюдения принципа гласности при организации закупок и поставок продукции, в соответствии со ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Город Юбилейный Московской области" Совет депутатов города Юбилейного решил:
1. Утвердить Положение о закупках и поставках товаров для муниципальных нужд города Юбилейного Московской области (приложение).
2. Направить утвержденное Положение о закупках и поставках товаров для муниципальных нужд города Юбилейного Московской области на подписание главе города Юбилейного.
3. Считать утратившим силу Положение о муниципальном заказе города Юбилейного Московской области, принятое решением Совета депутатов города Юбилейного от 23.12.2002 № 127 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов города Юбилейного от 28.08.2003 № 158.

Председатель Совета депутатов
Н.Н. Григорьева





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Юбилейный"
Московской области
от 17 марта 2005 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДА ЮБИЛЕЙНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение об организации закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд города Юбилейного Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", с иным действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Положение устанавливает общие организационные, правовые, экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку и поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг (далее - поставка продукции) для муниципальных нужд.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд города Юбилейного Московской области.
1.2. Настоящее Положение является руководящим и обязательным для муниципальных заказчиков и исполнителей муниципального заказа.

2. Основные понятия

2.1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах (далее по тексту - продукция), необходимых для решения муниципальных задач в сфере социального, культурного и экономического развития города Юбилейного Московской области и для реализации городских программ социально-экономического развития города, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета.
2.2. Средства местного бюджета - собственные доходы, доходы за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные перечисления, средства целевых и бюджетных фондов.
2.3. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.
2.4. Муниципальный заказчик - администрация муниципального образования или уполномоченные администрацией органы либо организации, а также предприятия, учреждения и организации, финансируемые из средств местного бюджета.
2.5. Поставщик продукции для муниципальных нужд (далее - поставщик) - физическое, юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, обязующиеся в соответствии с муниципальным контрактом передать производимую или закупаемую ими продукцию муниципальному заказчику.
2.6. Муниципальный контракт - договор на поставку продукции, заключенный муниципальным заказчиком с физическими, юридическими лицами или предпринимателями без образования юридического лица в целях обеспечения муниципальных нужд, финансируемых из местного бюджета.
2.7. Размещение муниципального заказа - закупка продукции для муниципальных нужд посредством заключения муниципальных контрактов.
2.8. Координатор - должностное лицо, назначаемое главой города Юбилейного Московской области, которое осуществляет координацию деятельности по осуществлению поставок продукции для муниципальных нужд.
2.9. Реестр закупок и поставок продукции для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемой продукции, цену, дату закупки и поставки, наименование получателей продукции, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
2.10. Получатели продукции - муниципальные заказчики, муниципальные учреждения, не являющиеся муниципальными заказчиками, получающие продукцию в соответствии с муниципальным контрактом.

3. Основные принципы поставок продукции
для муниципальных нужд

Поставки продукции для муниципальных нужд осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) законности: формирование муниципального заказа, его размещение и исполнение муниципальных контрактов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) гласности: преимущественным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс, все этапы проведения которого осуществляются публично и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
3) справедливости: условия проведения конкурса, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;
4) эффективности: муниципальный контракт заключается с поставщиком, который предлагает наиболее выгодные условия;
5) подотчетности: осуществление контроля муниципальными заказчиками за размещением муниципального заказа и исполнением заключенных муниципальных контрактов.

4. Формирование муниципального заказа

4.1. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
4.2. Расходы местного бюджета на финансирование поставок продукции, включенной в муниципальный заказ, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год отдельными приложениями:
- перечень (укрупненная номенклатура) продукции для муниципальных нужд, включаемой в муниципальный заказ, прогнозируемая стоимость продукции и муниципального заказа в целом;
- назначение продукции, включаемой в муниципальный заказ.
Одновременно с проектом местного бюджета на соответствующий финансовый год в Совет депутатов для сведения представляется:
- перечень муниципальных заказчиков, предполагаемых к участию в реализации муниципального заказа;
- категории получателей продукции, включаемой в муниципальный заказ.
4.3. В муниципальный заказ включается продукция, необходимая для реализации муниципальных программ, обеспечения жизнедеятельности находящихся в ведении города объектов и их инфраструктур и выполнение возложенных на органы местного самоуправления функций, подлежащая финансированию за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году.

5. Финансирование поставок продукции и цена на продукцию,
поставляемую для муниципальных нужд

5.1. Финансирование поставки продукции для муниципальных нужд обеспечивается за счет средств местного бюджета.
5.2. Расходы местного бюджета на финансирование поставок продукции для муниципальных нужд включают расходы, необходимые для формирования, размещения муниципального заказа и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с муниципальными контрактами.
5.3. Расходы, предусмотренные для формирования, размещения муниципального заказа и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с муниципальными контрактами, финансируются из местного бюджета.
5.4. Оплата продукции, поставляемой для муниципальных нужд, производится по цене (ценам), устанавливаемой муниципальным контрактом.
5.5. В исключительных случаях муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены (цен) на поставляемую продукцию для муниципальных нужд с учетом уровня инфляции официально установленного Министерством экономического развития и торговли РФ.

6. Муниципальный заказчик

6.1. Муниципальные заказчики утверждаются главой города на текущий финансовый год.
6.2. Муниципальными заказчиками могут быть:
- администрация муниципального образования;
- уполномоченные администрацией органы либо организации;
- предприятия, учреждения и организации, финансируемые из средств местного бюджета.
6.3. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- формирует предложения к проекту местного бюджета на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;
- согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ;
- организует размещение муниципального заказа, в том числе путем проведения конкурса (если он является организатором конкурса);
- заключает с поставщиками муниципальные контракты;
- обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль исполнения муниципального контракта;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.4. Муниципальный заказчик вправе на договорной основе в случаях, в порядке и на условиях, определяемых постановлением главы города, передавать функции организатора конкурса юридическому лицу, специализирующемуся на организации и проведении конкурсов.
6.5. Указанные в п. 6.4 настоящего Положения договоры устанавливают права и обязанности сторон, в том числе по подготовке проектов муниципальных контрактов, конкурсной и квалификационной документации, а также ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
6.6. Организация, которой муниципальный заказчик передает выполнение части своих функций организатора конкурса по поставке продукции для муниципальных нужд, не может быть поставщиком указанной продукции.

7. Размещение муниципального заказа

7.1. Размещение муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Юбилейного Московской области.
7.2. Размещение муниципального заказа стоимостью свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основе конкурсных и внеконкурсных способов закупки посредством заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов.
7.3. Порядок определения способов закупки продукции для муниципальных нужд утверждается главой города Юбилейного Московской области.
7.4. К конкурсным способам закупки продукции для муниципальных нужд относятся способы закупки, осуществляемые на основании проведения открытых, закрытых либо объединенных конкурсов.
7.5. К внеконкурсным способам закупки продукции для муниципальных нужд относятся способы закупки у единственного источника и метод запроса ценовых котировок.
7.6. Конкурсные способы закупки продукции для муниципальных нужд являются основными для размещения муниципального заказа.
7.7. Положение о проведении конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд принимается решением Совета депутатов города Юбилейного Московской области.
7.8. Постановлением главы города один из муниципальных заказчиков может быть определен организатором конкурсов для всех муниципальных заказчиков города.
7.9. Муниципальный заказчик при размещении муниципального заказа в случае необходимости вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные консультационные, аудиторские и иные организации.
7.10. При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:
1) муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год;
2) муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) муниципальный заказ размещается на территории Российской Федерации;
4) муниципальный заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в случаях, если продукция для муниципальных нужд не производится на территории Российской Федерации. Решение об этом может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с координатором.
7.11. Средства, сэкономленные в результате проведения конкурсных и внеконкурсных процедур размещения муниципального заказа, муниципальный заказчик резервирует на возможное удорожание продукции и в конце финансового года использует на дополнительные закупки по согласованию с главой города.

8. Требования к лицам, претендующим на заключение
муниципального контракта

8.1. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, претендующие на заключение муниципального контракта, должны удовлетворять следующим требованиям:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для муниципальных нужд;
- не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в отношении указанных физических, юридических лиц, индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности, или случаев, согласованных с координатором;
- исполнять обязательства по возврату кредитов, полученных из местного бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в местный бюджет;
- не находиться в процессе реорганизации;
- в отношении организации или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- организационно-правовая форма организации должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
- иметь специальные разрешения (лицензии) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.2. Муниципальные заказчики вправе при размещении муниципального заказа устанавливать дополнительные требования, не противоречащие действующему законодательству, к юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на заключение муниципального контракта.

9. Требования к продукции, поставляемой
для муниципальных нужд

9.1. Продукция, поставляемая для муниципальных нужд, должна соответствовать требованиям, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Продукция, поставляемая по муниципальным контрактам, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия.
9.3. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны отражать информацию об объекте закупок.
9.4. Муниципальным контрактом могут быть установлены дополнительные требования к продукции, поставляемой для муниципальных нужд, не противоречащие действующему законодательству.

10. Муниципальный контракт

10.1. Поставка продукции для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
10.2. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа в случае определения поставщика (поставщиков) путем проведения конкурса либо заключение координатора о согласовании способа размещения муниципального заказа, отличного от проведения конкурса.
10.3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов. Включение в муниципальный контракт требований о материально-техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.
10.4. Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
10.5. Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного муниципального контракта.
10.6. Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и соответствующим муниципальным контрактом.

11. Контроль за размещением муниципального заказа
и исполнением муниципальных контрактов

11.1. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта в случаях и в порядке, предусмотренных муниципальным контрактом.
11.2. Глава города Юбилейного Московской области или уполномоченное главой города должностное лицо ежегодно представляет в Совет депутатов города Юбилейного Московской области для сведения отчет о поставках продукции для муниципальных нужд в соответствующем финансовом году.
Указанный отчет представляется не позднее срока представления отчета об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год.
Отчет должен содержать следующие сведения:
1) о заключенных муниципальных контрактах, в том числе в отношении какой продукции они заключены, об общей стоимости продукции, поставляемой по указанным муниципальным контрактам, и о стоимости единицы указанной продукции, о способах размещения муниципального заказа, о фактических расходах местного бюджета на финансирование поставок продукции для муниципальных нужд в соответствующем финансовом году;
2) о продукции, включенной в муниципальный заказ, в отношении которой муниципальные контракты не были заключены, и причины незаключения;
3) о выполнении обязательств по оплате продукции, поставляемой в соответствии с муниципальными контрактами;
4) перечень поставщиков;
5) перечень муниципальных заказчиков, заключивших муниципальные контракты.

12. Порядок взаимодействия структурных подразделений
администрации города Юбилейного Московской области
и муниципальных заказчиков

Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города Юбилейного Московской области и муниципальных заказчиков по вопросам формирования, размещения муниципального заказа и контроля за исполнением муниципальных контрактов устанавливается главой города Юбилейного Московской области.

13. Координатор

1. Координатор назначается главой города Юбилейного Московской области.
2. Полномочия координатора определяются законами Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением и Положением о координаторе, утверждаемом главой города Юбилейного Московской области.
3. Координатор вправе:
1) запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд у соответствующих органов и организаций;
2) вносить на рассмотрение главы города Юбилейного Московской области и Совета депутатов города Юбилейного Московской области вопросы, связанные с поставкой продукции для муниципальных нужд;
3) давать разъяснения по вопросам применения нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления города Юбилейного Московской области о поставках продукции для муниципальных нужд.
3. В порядке, устанавливаемом координатором, муниципальные заказчики представляют координатору отчеты о поставках продукции для муниципальных нужд.
4. Координатор обеспечивает:
1) ведение реестра закупок в порядке, устанавливаемом главой города Юбилейного Московской области;
2) подготовку ежегодного отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;
3) контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд.

14. Заключительные положения

14.1. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками отдельных видов продукции для муниципальных нужд, не урегулированные настоящим Положением, регулируют нормативно-правовые акты Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления города Юбилейного Московской области.
14.2. Все ранее принятые органами местного самоуправления города Юбилейного Московской области нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с поставками продукции для муниципальных нужд, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

Глава города
В.В. Кирпичев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru