Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Комитета по делам молодежи МО от 16.03.2005 № 137
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 марта 2005 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при подготовке нормативных правовых актов, касающихся оплаты труда работников учреждений социального обслуживания для молодежи муниципальных образований Московской области, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации об оплате труда работников учреждений социального обслуживания для молодежи муниципальных образований Московской области (прилагается) (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при разработке Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания для молодежи руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями.
3. Организационному отделу (Родичева А.В.) довести утвержденные Методические рекомендации до сведения органов по делам молодежи муниципальных образований Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета по делам молодежи Московской области С.В. Малина.

Председатель Комитета
Ю.Т. Бойко





СОГЛАСОВАНО

Начальник Главного
управления по труду
и социальным вопросам
Московской области
В.А. Рушев
16 марта 2005 года

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комитета
по делам молодежи
Московской области
Ю.Т. Бойко
16 марта 2005 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях установления единого подхода при определении заработной платы работников учреждений социального обслуживания для молодежи муниципальных образований Московской области (далее - учреждения социального обслуживания для молодежи).
1.2. Оплата труда работников учреждений социального обслуживания для молодежи осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Московской области (далее - ЕТС).
1.3. Заработная плата работника учреждений социального обслуживания для молодежи включает в себя тарифную ставку (оклад) и другие выплаты, предусмотренные законодательством.
1.4. Определение размеров заработной платы по основной должности, по должности, занимаемой в порядке совместительства, а также за выполнение дополнительной работы по другой профессии (должности) или за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
1.5. Тарифные ставки (оклады) главных специалистов (бухгалтер, инженер, механик, энергетик и т.д.) устанавливаются в порядке, предусмотренном для заместителей руководителей организации.

2. Определение тарифных разрядов по категориям работников

2.1. Оклады по должностям работников учреждений социального обслуживания для молодежи устанавливаются по разрядам ЕТС с учетом наличия присвоенной квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.
2.2. Отнесение учреждений социального обслуживания для молодежи к группам по оплате труда руководителей производится в соответствии с Порядком отнесения учреждений социального обслуживания для молодежи к группам по оплате труда руководителей, приведенном в приложении № 1.
2.3. Для руководителей и специалистов учреждений сферы молодежной политики устанавливаются следующие тарифные разряды:

   ----------------------------------------------T---------¬

¦Наименование должностей работников ¦Тарифные ¦
¦ ¦разряды ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Руководители ¦
+---------------------------------------------T---------+
¦Руководитель (директор, начальник, ¦ 12-16 ¦
¦заведующий) учреждения социального ¦ ¦
¦обслуживания для молодежи ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Руководитель (заведующий) структурного ¦ 11-14 ¦
¦подразделения (центра, службы) учреждения ¦ ¦
¦социального обслуживания для молодежи ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Специалисты ¦
+---------------------------------------------T---------+
¦Воспитатель (включая старшего) ¦ 7-14 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Инструктор по труду ¦ 6-13 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Инструктор по физической культуре ¦ 6-13 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Методист, инструктор-методист (включая ¦ 8-14 ¦
¦старшего) ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Педагог-психолог ¦ 7-14 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Педагог-организатор ¦ 7-14 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Педагог дополнительного образования ¦ 6-14 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Социальный педагог ¦ 7-14 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Специалист по социальной работе с молодежью ¦ 7-14 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Специалист по работе с молодежью ¦ 7-14 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Тренер-преподаватель (включая старшего) ¦ 6-14 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Вспомогательный персонал ¦
+---------------------------------------------T---------+
¦Младший воспитатель ¦ 3-6 ¦
+---------------------------------------------+---------+
¦Социальный работник по работе с молодежью ¦ 3-8 ¦
L---------------------------------------------+----------


2.4. Конкретные разряды по тарифным разрядам приведены в приложении № 2.
2.5. Тарифные разряды, определенные в соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций, устанавливаются выше на:
2.5.1. На один разряд:
2.5.1.1. Работникам учреждений социального обслуживания для молодежи, имеющим почетные звания, звания СССР и союзных республик, входящих в состав СССР, Российской Федерации, Московской области, в наименовании которых имеются следующие словосочетания: "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный тренер", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный учитель", "Заслуженный работник образования", "Заслуженный преподаватель".
2.5.1.2. Работникам учреждений социального обслуживания для молодежи, награжденным нагрудными знаками "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики Московской области".
2.5.1.3. Руководителям и специалистам учреждений социального обслуживания для молодежи, имеющим ученую степень кандидата наук и работающим по соответствующему профилю.
2.5.2. На два разряда - руководителям и специалистам учреждений социального обслуживания для молодежи, имеющим ученую степень доктора наук и работающим по соответствующему профилю.
2.5.3. Руководителям учреждений, имеющим почетные звания, не поименованные выше, а также имеющим ученую степень кандидата и доктора наук, тарифные разряды устанавливаются соответственно на один или два разряда выше по сравнению с разрядом, определенным ЕТС, при условии соответствия почетного звания или ученой степени руководителя профилю учреждения, а специалистов - профилю деятельности.
2.6. Изменение размеров тарифных ставок (окладов) производится в следующие сроки:
2.6.1. При изменении тарифного разряда - в соответствии с приказом по учреждению.
2.6.2. При присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания.
2.6.3. При присвоении квалификационной категории - в соответствии с приказом органа по делам молодежи муниципального образования Московской области или Комитета по делам молодежи Московской области.
2.6.4. При присуждении ученой степени - со дня вступления в силу решения о присуждении ученой степени.

3. Надбавки и доплаты

3.1. Работникам учреждений сферы молодежной политики Московской области доплата за работу в ночное время производится в размере 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.
3.2. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Методических рекомендаций и действующим законодательством доплаты к тарифным ставкам (окладам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из тарифных ставок (окладов) без учета других надбавок и доплат.
3.3. Работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, устанавливаются повышения тарифной ставки до 24% по итогам аттестации рабочего места.

4. Выплаты стимулирующего характера

4.1. Учреждения социального обслуживания для молодежи самостоятельно определяют виды и размеры выплат стимулирующего характера в пределах соответствующих бюджетных ассигнований. При этом установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утвержденных локальными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников и коллективным договором.
4.2. Руководителям учреждений социального обслуживания для молодежи выплаты стимулирующего характера устанавливаются руководителями органов по делам молодежи муниципальных образований.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям

ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ГРУППАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗРЯДОВ
ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ

Основным критерием для определения разрядов оплаты труда руководителей социального обслуживания для молодежи муниципальных образований Московской области по Единой тарифной сетке (ЕТС) являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.
К показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением по делам молодежи: численность работников учреждения, количество обслуживаемых детей, подростков и молодежи, сменность работы, организационная структура учреждения, функциональность деятельности, выполнение работы по реализации федеральных программ, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

1. Показатели

1.1. По показателям для установления разрядов оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания для молодежи муниципальных образований Московской области (далее по тексту - учреждения) установлено три группы по оплате их труда.
1.2. Отнесение учреждений к одной из трех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

   ------T---------------------------------------------T--------------------T-----------¬

¦№ ¦Показатели ¦Условия ¦Количество ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦баллов ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦I. ¦Учреждения социального обслуживания для ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи (основные показатели) ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦1. ¦Количество занимающихся в учреждениях ¦За каждого ¦ 0,5 ¦
¦ ¦(списочный состав по состоянию на 01.01 ¦занимающегося ¦ ¦
¦ ¦текущего года) ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦2. ¦Количество клиентов, посетивших или ¦ ¦ ¦
¦ ¦обратившихся в учреждение: ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦2.1. ¦Обратившихся за справочной информацией (об ¦За каждого ¦ ¦
¦ ¦услугах и специалистах, записи на прием, ¦обратившегося по ¦ ¦
¦ ¦участии в программе, порядке работы и т.п.): ¦журналу учета ¦ ¦
¦ ¦- очно ¦обращений за ¦ 0,04 ¦
¦ ¦- по телефону ¦справочной ¦ 0,02 ¦
¦ ¦ ¦информацией ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦2.2. ¦Прошедших индивидуальное диагностическое ¦За каждое ¦ 0,15 ¦
¦ ¦обследование (в том числе профдиагностику) ¦обследование ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦2.3. ¦Получивших информационно-разъяснительную ¦За каждую ¦ ¦
¦ ¦консультацию специалиста, прошедших ¦консультацию, ¦ ¦
¦ ¦собеседование по интересующей проблеме (в ¦собеседование ¦ ¦
¦ ¦т.ч. по вопросам трудоустройства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦профобучения, правовым, медицинским и иным ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам): ¦ ¦ ¦
¦ ¦- индивидуально ¦ ¦ 0,15 ¦
¦ ¦- групповые ¦ ¦ 0,1 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦2.4. ¦Прошедших коррекционные, развивающие, ¦ ¦ ¦
¦ ¦психолого-педагогические занятия: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- индивидуально (в семейной группе) ¦За чел./ч ¦ 0,2 ¦
¦ ¦- в групповой форме ¦За участника ¦ 0,2 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦2.5. ¦Охваченных исследованиями, опросами: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- при индивидуальной работе ¦За участника ¦ 0,1 ¦
¦ ¦- при групповом анкетировании, опросе ¦За участника ¦ 0,01 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦2.6. ¦Участвовавших в лекционно-дискуссионных, ¦За участника ¦ 0,1 ¦
¦ ¦информационно-обучающих занятиях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦3. ¦Организация временного трудоустройства ¦За каждого ¦По 0,5 ¦
¦ ¦молодежи ¦трудоустроенного ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦4. ¦Наличие в учреждениях подразделений (видов ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг, помощи, направлений деятельности): ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦4.1. ¦Виды услуг: ¦За каждый вид ¦ ¦
¦ ¦- социально-профилактические ¦ ¦15 ¦
¦ ¦- социально-реабилитационные ¦ ¦15 ¦
¦ ¦- производственно-трудовые ¦ ¦15 ¦
¦ ¦- социально-бытовые ¦ ¦15 ¦
¦ ¦- спортивно-оздоровительные ¦ ¦15 ¦
¦ ¦- культурно-массовые ¦ ¦15 ¦
¦ ¦- информационные ¦ ¦15 ¦
¦ ¦- консультативные ¦ ¦15 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦4.2. ¦Экстренной психологической помощи по ¦За каждый вид ¦ ¦
¦ ¦телефону: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дневной ¦ ¦25 ¦
¦ ¦- ночной ¦ ¦40 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦4.3. ¦Использование: ¦За каждую форму ¦ ¦
¦ ¦- инновационных методик ¦ ¦10 ¦
¦ ¦- технологий работы с родителями ¦ ¦10 ¦
¦ ¦- труда волонтеров ¦ ¦ 5 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦4.4. ¦Объединений (клубов) социального развития, ¦За каждое ¦10 ¦
¦ ¦поддержки и помощи молодежи ("Молодая ¦направление ¦ ¦
¦ ¦семья", "Школа лидеров", "Счастливая мама", ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦"Юный журналист" и т.д.), оформленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦приказом по учреждению ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦4.5. ¦Подразделений учреждения, в т.ч. кружков, ¦За каждое ¦ 5 ¦
¦ ¦секций, и т.п., оформленных приказом по ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждению ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦4.6. ¦Учебно-производственных, опытно- ¦За каждое ¦20 ¦
¦ ¦производственных участков, подразделений ¦направление ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦5. ¦Количество работников в учреждении: ¦За каждого ¦ ¦
¦ ¦- штатных работников ¦работника ¦ 1 ¦
¦ ¦- штатных работников, имеющих высший ¦ ¦ 1,5 ¦
¦ ¦квалификационный разряд по должности ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внештатных сотрудников ¦ ¦ 0,5 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦6. ¦Наличие помещения в оперативном управлении ¦За каждые 10 кв. м ¦ 5 ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦7. ¦Наличие филиалов, оформленных в ¦За каждый филиал ¦20 ¦
¦ ¦установленном порядке ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦8. ¦Наличие загородных объектов (лагерей, баз ¦За каждый ¦30 ¦
¦ ¦отдыха, дач и других), находящихся на ¦ ¦ ¦
¦ ¦балансе учреждения ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦9. ¦Сменность работы: ¦Постоянно, при ¦ ¦
¦ ¦- за наличие форм работы в ночные часы ¦наличии приказа ¦40 ¦
¦ ¦(с 22.00 до 6.00) ¦по учреждению ¦ ¦
¦ ¦- за наличие форм работы в вечернее время ¦ ¦20 ¦
¦ ¦(с 18.00 до 22.00) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за наличие форм работы в субботние дни ¦ ¦60 ¦
¦ ¦- за наличие форм работы в воскресные дни ¦ ¦60 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦10. ¦Наличие оборудованного медицинского кабинета ¦ ¦15 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦11. ¦Наличие: ¦За каждую единицу ¦ ¦
¦ ¦- автотранспортных средств ¦ ¦20 ¦
¦ ¦- единиц компьютерной техники ¦ ¦10 ¦
¦ ¦- единиц аудио-, видеотехники ¦ ¦ 5 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦II. ¦Дополнительные объемные показатели ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦1. ¦Сохранение контингента детей ¦На протяжении трех ¦10 ¦
¦ ¦ ¦лет ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦2. ¦Превышение плановой наполняемости групп ¦В течение года ¦15 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦3. ¦Повышение квалификации в течение года ¦За каждого ¦10 ¦
¦ ¦ ¦работника ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦4. ¦Своевременная подготовка учреждения к новому ¦ ¦До 20 ¦
¦ ¦учебному году ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦5. ¦Сохранение многопрофильности учреждения ¦ ¦10 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦6. ¦Развитие многопрофильности учреждения ¦За открытие нового ¦10 ¦
¦ ¦ ¦профиля ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦7. ¦Организация и проведение массовых ¦За каждое ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, соревнований на своей базе: ¦мероприятие по ¦ ¦
¦ ¦- международных, междугородних ¦итогам прошедшего ¦20 ¦
¦ ¦- областных ¦года ¦15 ¦
¦ ¦- муниципальных ¦ ¦15 ¦
¦ ¦- городских ¦ ¦10 ¦
¦ ¦- сельских ¦ ¦ 5 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦8. ¦Участие в проведении массовых молодежных ¦За каждое ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по профилю работы учреждения: ¦мероприятие по ¦ ¦
¦ ¦- сельских ¦итогам прошедшего ¦ 3 ¦
¦ ¦- муниципального уровня ¦года ¦ 5 ¦
¦ ¦- между муниципальными образованиями ¦ ¦10 ¦
¦ ¦- областного уровня ¦ ¦15 ¦
¦ ¦- межрегионального (федерального) уровня ¦ ¦20 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦9. ¦Организационно-методическая помощь ¦Совместный приказ ¦До 20 ¦
¦ ¦учреждениям дополнительного образования ¦органа по делам ¦ ¦
¦ ¦и образовательным школам ¦молодежи и органа ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования на ¦ ¦
¦ ¦ ¦начало учебного ¦ ¦
¦ ¦ ¦года ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦10. ¦Организация педагогической практики ¦За каждого ¦ 5 ¦
¦ ¦студентов вузов, сузов на базе учреждения ¦практиканта, ¦ ¦
¦ ¦ ¦оформленного на ¦ ¦
¦ ¦ ¦работу в ¦ ¦
¦ ¦ ¦установленном ¦ ¦
¦ ¦ ¦порядке ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦11. ¦Наличие проектов опытно-экспериментальной ¦Решение Экспертного ¦20 ¦
¦ ¦работы, предусматривающих вовлечение в ¦совета при Комитете ¦ ¦
¦ ¦учебно-воспитательный процесс детей и ¦по делам молодежи ¦ ¦
¦ ¦подростков ¦Московской области ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦12. ¦Участие в реализации международных проектов, ¦ ¦15 ¦
¦ ¦оформленных договорами ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦13. ¦Наличие статуса экспериментальной площадки: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- федеральной ¦Решение ¦30 ¦
¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦
¦ ¦ ¦Экспертного совета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- областной ¦Решение Экспертного ¦25 ¦
¦ ¦ ¦совета при Комитете ¦ ¦
¦ ¦ ¦по делам молодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦Московской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- муниципальной ¦Решение ¦10 ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦
¦ ¦ ¦органа по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦14. ¦Реализация программ: ¦За каждую программу ¦ ¦
¦ ¦- победителей международных, республиканских ¦по итогам года ¦20 ¦
¦ ¦конкурсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦- победителей областных конкурсов ¦ ¦15 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦15. ¦Функционирование учреждения, расположенного ¦ ¦До 30 ¦
¦ ¦в нескольких зданиях ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦16. ¦Наличие оборудованных и используемых в ¦За каждый вид ¦До 15 ¦
¦ ¦работе спортивных площадок, бассейнов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦хоккейных коробок, парковых зон и т.д. ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦17. ¦Наличие и использование в учебно- ¦За каждый вид ¦До 20 ¦
¦ ¦воспитательном процессе видеозала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦планетария, театрального зала с костюмерной, ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставочного зала, музея и т.д. ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦18. ¦Наличие оборудованного кабинета звукозаписи ¦При наличии штатной ¦До 20 ¦
¦ ¦ ¦единицы ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦19. ¦Наличие библиотеки с читальным залом не ¦ ¦15 ¦
¦ ¦менее чем на 15 человек ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦20. ¦Наличие центров информатики и вычислительной ¦За каждое ¦До 20 ¦
¦ ¦техники и т.д. ¦направление ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦21. ¦Осуществление ремонта и строительства ¦ ¦До 50 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦22. ¦Организация работы летних лагерей: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- городских ¦ ¦30 ¦
¦ ¦- загородных ¦ ¦40 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦23. ¦Оказание платных услуг ¦За каждый вид ¦До 20 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦24. ¦Проведение для специалистов ¦По итогам года за ¦ ¦
¦ ¦семинаров-практикумов: ¦каждый семинар и ¦ ¦
¦ ¦- областных ¦при наличии ¦30 ¦
¦ ¦- муниципальных ¦соответствующих ¦20 ¦
¦ ¦ ¦документов ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦25. ¦Участие в проведении выставок: ¦За каждую ¦ ¦
¦ ¦- областных ¦ ¦До 20 ¦
¦ ¦- муниципальных ¦ ¦До 10 ¦
¦ ¦- городских ¦ ¦До 5 ¦
¦ ¦- поселковых ¦ ¦До 3 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦26. ¦Наличие индивидуальных участников, ¦За каждый ¦ ¦
¦ ¦творческих коллективов: ¦коллектив, ¦ ¦
¦ ¦- победителей международных, ¦индивидуального ¦20 ¦
¦ ¦республиканских, межрегиональных смотров, ¦участника ¦ ¦
¦ ¦конкурсов, соревнований ¦ ¦ ¦
¦ ¦- победителей областных смотров, конкурсов, ¦ ¦15 ¦
¦ ¦соревнований ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦27. ¦Работа учреждения по ведению финансово- ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственной деятельности: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в составе централизованной бухгалтерии ¦ ¦30 ¦
¦ ¦- на самостоятельном балансе ¦ ¦50 ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦28. ¦Привлечение внебюджетных источников ¦ ¦До 20 ¦
¦ ¦финансирования деятельности учреждения при ¦ ¦ ¦
¦ ¦условии их отражения на балансе или ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотных ведомостях бухгалтерии ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+--------------------+-----------+
¦29. ¦Наличие соглашений о совместной деятельности ¦За каждое ¦До 10 ¦
¦ ¦и планов совместной деятельности с другими ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями и организациями ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------------------------+--------------------+------------


2. Порядок отнесения к группам по оплате труда
по Единой тарифной сетке для руководителей учреждений
социального обслуживания для молодежи муниципальных
образований Московской области

2.1. Группа по оплате труда определяется ежегодно органом по делам молодежи по подчиненности учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на два года.
2.2. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом по делам молодежи по подчиненности учреждения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.4. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.5. При установлении группы по оплате труда руководителей численность клиентов учреждений и прочих категорий граждан, с которыми работают учреждения (с учетом принципов анонимности и конфиденциальности), определяется количественным составом с расшифровкой форм работы, в которых принимали участие клиенты или которыми были охвачены граждане, на 01.01 текущего года; в оздоровительно-образовательных учреждениях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд).
2.6. Комитет по делам молодежи Московской области вправе относить учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.
2.7. Комитет по делам молодежи Московской области вправе устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по показателям) в порядке исключения руководителям учреждений, имеющим высокую квалификацию и особые заслуги по работе с молодежью, разряд оплаты труда по ЕТС, предусмотренный для руководителей учреждения сферы молодежной политики в следующей группе по оплате труда.

3. Группы по оплате труда руководителей учреждений
социального обслуживания для молодежи муниципальных
образований Московской области

   ----------------------------------T---------------------------------¬

¦Тип (вид) учреждения ¦Группа, к которой учреждение ¦
¦ ¦социального обслуживания для ¦
¦ ¦молодежи относится по оплате ¦
¦ ¦труда руководителей (от суммы ¦
¦ ¦баллов, начисленной по объемным ¦
¦ ¦показателям) ¦
¦ +-----------T----------T----------+
¦ ¦I группа ¦II группа ¦III группа¦
+---------------------------------+-----------+----------+----------+
¦Учреждения социального ¦Свыше 1500 ¦До 1500 ¦До 1000 ¦
¦обслуживания для молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-----------+----------+-----------


При отнесении к группам по оплате труда руководителей учреждений социального обслуживания для молодежи муниципальных образований Московской области, расположенных в сельской местности, применяется повышающий коэффициент, равный трем.
Разряды оплаты труда по ЕТС руководителей учреждений сферы молодежной политики, их заместителей, руководителей филиалов, руководителей структурных подразделений, главных специалистов в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по этим должностям устанавливаются в зависимости от группы, к которой учреждение отнесено по оплате труда руководителей.





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ
ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Руководители

1.1. Руководителям (директорам, начальникам,
заведующим) учреждений социального
обслуживания для молодежи

Требования к квалификации по разрядам оплаты - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю или на руководящих должностях менее 5 лет.
В зависимости от группы по оплате труда устанавливаются следующие разряды оплаты труда руководителей (директоров, начальников, заведующих):
I группа по оплате труда руководителей:
- имеющим высшую квалификационную категорию - 16 разряд;
- имеющим первую квалификационную категорию - 15 разряд;
- имеющим вторую квалификационную категорию - 14 разряд.
II группа по оплате труда руководителей:
- имеющим высшую квалификационную категорию - 15 разряд;
- имеющим первую квалификационную категорию - 14 разряд;
- имеющим вторую квалификационную категорию - 13 разряд.
III группа по оплате труда руководителей:
- имеющим высшую квалификационную категорию - 14 разряд;
- имеющим первую квалификационную категорию - 13 разряд;
- имеющим вторую квалификационную категорию - 12 разряд.

1.2. Руководитель (заведующий) структурного подразделения
(центра, службы) учреждения социального
обслуживания для молодежи

11-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
11-12 разряды - при выполнении должностных обязанностей руководителя (заведующего) структурного подразделения (центра, службы) учреждения социального обслуживания для молодежи, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;
13-14 разряды - при выполнении должностных обязанностей руководителя (заведующего) структурного подразделения (центра, службы) учреждения социального обслуживания для молодежи, отнесенного к I и II группе по оплате труда руководителей.

2. Специалисты

2.1. Воспитатель (включая старшего)

7-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет либо высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 1 года (для старшего воспитателя);
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет либо высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет (для старшего воспитателя);
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 10 до 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет (для старшего воспитателя);
12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 20 лет или II квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для старшего воспитателя);
13 разряд - I квалификационная категория (для воспитателя и старшего воспитателя);
14 разряд - высшая квалификационная категория (для воспитателя и старшего воспитателя).

2.2. Инструктор по труду

6-13 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
6-7 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет или II квалификационная категория;
12 разряд - I квалификационная категория;
13 разряд - высшая квалификационная категория.

2.3. Инструктор по физической культуре

6-13 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
6-7 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет или II квалификационная категория;
12 разряд - I квалификационная категория;
13 разряд - высшая квалификационная категория.

2.4. Методист, инструктор-методист (включая старшего)

8-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
8 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 8 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 8 до 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 1 года (для старших методистов и старших инструкторов-методистов);
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, старшего инструктора-методиста не менее 3 лет (для старших методистов и старших инструкторов-методистов);
12 разряд - II квалификационная категория (для методистов, инструкторов-методистов, старших методистов и старших инструкторов-методистов) или высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);
13 разряд - I квалификационная категория (для методистов, инструкторов-методистов, старших методистов и старших инструкторов-методистов) или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 5 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);
14 разряд - высшая квалификационная категория (для методистов, инструкторов-методистов, старших методистов и старших инструкторов-методистов) или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 6 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

2.5. Педагог-психолог

7-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
7 разряд - среднее профессиональное (психологическое или педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное (психологическое или педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (психологическое или педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы по профилю (работы по специальности) от 2 до 4 лет;
9 разряд - высшее профессиональное (психологическое или педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы по профилю от 2 до 4 лет или среднее профессиональное (психологическое или педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы по профилю от 4 до 6 лет;
10 разряд - высшее профессиональное (психологическое или педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы по профилю от 4 до 6 лет или среднее профессиональное (психологическое или педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы по профилю свыше 6 лет;
11 разряд - высшее профессиональное (психологическое или педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 6 до 10 лет;
12 разряд - высшее профессиональное (психологическое или педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы по профилю свыше 10 лет или II квалификационная категория;
13 разряд - I квалификационная категория;
14 разряд - высшая квалификационная категория.

2.6. Педагог-организатор

7-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет;
12 разряд - II квалификационная категория;
13 разряд - I квалификационная категория;
14 разряд - высшая квалификационная категория.

2.7. Педагог дополнительного образования

6-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
6-7 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет;
12 разряд - II квалификационная категория;
13 разряд - I квалификационная категория;
14 разряд - высшая квалификационная категория.

2.8. Социальный педагог

7-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 10 до 20 лет;
12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 20 лет или II квалификационная категория;
13 разряд - I квалификационная категория;
14 разряд - высшая квалификационная категория.

2.9. Специалист по социальной работе с молодежью

7-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 10 до 20 лет;
12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 20 лет или II квалификационная категория;
13 разряд - I квалификационная категория;
14 разряд - высшая квалификационная категория.

2.10. Специалист по работе с молодежью

7-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 10 до 20 лет;
12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 20 лет или II квалификационная категория;
13 разряд - I квалификационная категория;
14 разряд - высшая квалификационная категория.

2.11. Тренер-преподаватель (включая старшего)

7-14 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
6-7 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет либо высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю в должности тренера-преподавателя не менее 1 года (для старшего тренера-преподавателя);
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет либо высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет (для старшего тренера-преподавателя);
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 10 до 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет (для старшего тренера-преподавателя);
12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для старшего тренера-преподавателя) либо II квалификационная категория (для тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя);
13 разряд - I квалификационная категория (для тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя);
14 разряд - высшая квалификационная категория (для тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя).

3. Вспомогательный персонал

3.1. Младший воспитатель

3-6 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
3-4 разряды - среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы;
4-5 разряды - начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы с детьми не менее 3 лет;
5-6 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы с детьми не менее 3 лет.

3.2. Социальный работник по работе с молодежью

3-8 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты:
3-4 разряды - среднее полное (общее) образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы;
4-5 разряды - начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное (общее) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
5-6 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
6-7 разряды - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
8 разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru