Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 21.07.2005 № 22-22-И/0134
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 30 (23 - 29 августа), 2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 21 июля 2005 г. № 22-22-И/0134

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

Управление ФНС РФ по Московской области, по вопросу применения гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъектов Российской Федерации в отношении ряда видов предпринимательской деятельности, в том числе и деятельности по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью 150 квадратных метров.
Согласно разъяснениям Минфина России от 21.12.2004 № 03-06-05-02/22 возможность применения данной нормы не поставлена главой 26.3 Кодекса в зависимость от осуществления налогоплательщиком аналогичной деятельности в объектах оказания услуг общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров.
В этой связи предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемая через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров, рассматривается как предпринимательская деятельность, не подлежащая переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг общественного питания одновременно через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров и через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей свыше 150 квадратных метров, подлежат переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход только в отношении деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемой ими через объекты организации общественного питания с площадью обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров.
Доходы, полученные такими налогоплательщиками от осуществления деятельности в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей свыше 150 квадратных метров, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса на основе данных раздельного учета доходов и расходов (пункт 7 статьи 346.26 Кодекса).
Статьей 346.27 Кодекса установлено, что площадь торгового зала (площадь обслуживания посетителей) - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В случае если определение площади зала обслуживания посетителей не представляется возможным, используемые объекты организации общественного питания в инвентаризационных документах не разделены, их следует рассматривать как один объект организации общественного питания и при определении площади зала обслуживания посетителей учитывать общую площадь данных объектов.
В случае если используемые объекты организации общественного питания в инвентаризационных документах разделены и заключено два отдельных договора аренды помещений, их следует рассматривать как два отдельных объекта организации общественного питания и при определении площади зала обслуживания посетителей учитывать отдельно площадь данных объектов. При этом исходя из инвентаризационных и правоустанавливающих документов площадь каждого зала обслуживания посетителей не превышает 150 кв. м и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат. В этом случае арендуемые помещения рассматриваются как самостоятельные точки общественного питания и соответственно площадь зала обслуживания посетителей в целях применения гл. 26.3 Кодекса должна определяться по каждой точке отдельно.

Заместитель
руководителя УФНС России
по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru