Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.01.2005 № 4/2005-ОЗ
"О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят постановлением Мособлдумы от 22.12.2004 № 20/122-П)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московской областной Думы", № 4, май 2005,
"Ежедневные новости. Подмосковье.", № 10, 21.01.2005


Вступает в силу через 10 дней после даты его официального опубликования (статья 7 данного документа).



12 января 2005 года № 4/2005-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 22 декабря 2004 г. № 20/122-П

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью народных дружин по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Московской области.

Статья 1. Правовые и организационные основы создания и деятельности народных дружин

1. Правовое регулирование деятельности народных дружин на территории Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).
2. Народные дружины являются добровольными объединениями граждан и решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
3. Народные дружины могут создаваться по инициативе органов местного самоуправления и правоохранительных органов.
4. В народную дружину могут приниматься граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в Московской области, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
5. Органы местного самоуправления могут утверждать Примерное положение о народной дружине (далее - Примерное положение), в котором указываются:
задачи и формы деятельности народной дружины;
структура народной дружины;
порядок формирования народной дружины;
права и обязанности народного дружинника;
порядок осуществления деятельности народных дружин;
порядок взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами и иными органами, указанными в пункте 2 настоящей статьи;
иные положения о народной дружине.

Статья 2. Основные задачи народных дружин

1. Основными задачами народных дружин являются содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений.
2. Народные дружины, совместно с сотрудниками правоохранительных органов, выполняют следующие возложенные на них задачи:
участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
участвуют в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
осуществляют взаимодействие и оказывают содействие в работе антитеррористических комиссий;
участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения;
принимают участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
участвуют в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.

Статья 3. Взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов с народными дружинами

1. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и народных дружин по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в органах местного самоуправления могут создаваться постоянно действующие органы.
2. Органы местного самоуправления могут учреждать символику народной дружины, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников.
3. Органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают народным дружинам правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также могут оказывать финансовую помощь и содействие в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

Статья 4. Права и обязанности народного дружинника

1. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие права народного дружинника при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений:
требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка;
сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;
беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности;
осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения;
иные права народного дружинника.
2. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие обязанности народного дружинника:
соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
иные обязанности народного дружинника.

Статья 5. Социальная защита, моральное и материальное стимулирование народных дружинников

1. Органы местного самоуправления могут принимать меры социальной защиты народных дружинников и определять порядок их осуществления за счет средств соответствующих целевых бюджетных фондов.
2. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения.
3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и наградами Московской области в соответствии с законодательством Московской области.

Статья 6. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осуществляться за счет средств соответствующих целевых бюджетных фондов.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также организации могут обеспечивать на безвозмездной основе народные дружины помещениями, оборудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Губернатора Московской области
А.Б. Пантелеев
12 января 2005 года
№ 4/2005-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru