Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 13.07.2005 № 4/147
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Московской областной Думы от 05.07.2006 № 12/186).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 27.12.2005 № 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. № 4/147

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О пожарной безопасности в Московской области", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О пожарной безопасности в Московской области" (прилагается).
2. Создать рабочую группу на паритетных началах из представителей Московской областной Думы и Губернатора Московской области для доработки проекта закона Московской области "О пожарной безопасности в Московской области".
3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы:
Бусова Ю.В. - депутата от избирательного округа № 24;
Епишина А.Н. - депутата от избирательного округа № 22;
Ковшутина В.В. - депутата от избирательного округа № 29;
Ставинского А.И. - депутата от избирательного округа № 36;
Черкасова Н.И. - депутата от избирательного округа № 5.
4. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в состав рабочей группы.
5. Направить проект закона Московской области "О пожарной безопасности в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в рабочую группу.
6. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "О пожарной безопасности в Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок до 28.09.2005.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Одобрен
решением
Московской областной Думы
от 13 июля 2005 г. № 4/147

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон определяет правовые, экономические, организационные и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Московской области, регулирует в соответствии с законодательством Российской Федерации отношения органов государственной власти Московской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее также - организации), общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане) в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на указанные органы управления, подразделения и организации аварийно-спасательных работ;
государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
подразделение пожарной охраны - противопожарное формирование, деятельность которого непосредственно связана с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ;
орган управления подразделениями пожарной охраны - организация (структурное подразделение организации), осуществляющая (осуществляющее) руководство деятельностью подразделений пожарной охраны;
орган управления Противопожарной службы Московской области - специально уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий государственную политику и осуществляющий отраслевое управление в сфере пожарной безопасности; уполномоченные структурные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области; иной орган или организация (структурное подразделение организации), осуществляющий (осуществляющая, осуществляющее) непосредственное руководство деятельностью расположенных на соответствующей территории подведомственных органов управления подразделениями пожарной охраны или подразделений пожарной охраны, включая финансовое, правовое, кадровое, материально-техническое и иное обеспечение их деятельности;
силы пожарной охраны (далее - силы) - личный состав органов управления, органов управления подразделениями пожарной охраны, подразделений пожарной охраны и организаций, предназначенных для осуществления профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на указанные органы управления, подразделения и организации аварийно-спасательных работ, способный по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности по обеспечению пожарной безопасности;
средства пожарной охраны (далее - средства) - движимое и недвижимое имущество, включая земельные участки, здания, сооружения, помещения, материально-технические средства (транспортные средства, пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, информационного обеспечения, специальные технические средства, материалы и иные материальные ценности), финансовые средства, предназначенные для использования в целях обеспечения пожарной безопасности;
нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;
пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Статья 2. Цели и задачи обеспечения пожарной безопасности в Московской области

1. Обеспечение пожарной безопасности в Московской области осуществляется в целях защиты жизни и здоровья людей; имущества граждан, юридических лиц (в том числе имущества, являющегося собственностью общественных объединений, иностранных юридических лиц, организаций с иностранными инвестициями), муниципального имущества, государственного имущества, а также имущества иностранных государств от пожаров и их последствий.
2. Обеспечение пожарной безопасности в Московской области является одной из важнейших задач органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные образования), организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, должностных лиц и граждан.

Статья 3. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Московской области

1. Правовую основу обеспечения пожарной безопасности в Московской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "О пожарной безопасности", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесной кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности, международные договоры Российской Федерации в соответствующей сфере; Устав Московской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе договоры Московской области с федеральными органами государственной власти по вопросам разграничения полномочий, договоры Московской области с иными субъектами Российской Федерации в сфере обеспечения пожарной безопасности, договоры Московской области в сфере внешнеэкономических и международных связей; а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований, регулирующие отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также связанные с ней отношения, не должны устанавливать более низкие, чем настоящий Закон, требования (в том числе соответствующие нормативы) в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Статья 4. Система обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области

1. Система обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами в Московской области.
2. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области являются органы государственной власти Московской области; уполномоченные структурные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований; организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности на территории Московской области.
3. Обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области является одной из важнейших функций органов государственной власти Московской области.
4. К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом относятся:
нормативное правовое регулирование в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований;
осуществление государственных, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;
создание различных видов пожарной охраны в Московской области, включая Противопожарную службу Московской области, и организация деятельности пожарной охраны;
разработка и осуществление мер пожарной безопасности на территории Московской области;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности на территории Московской области;
тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Московской области;
установление особого противопожарного режима на всей территории Московской области, территориях нескольких муниципальных образований либо отдельных муниципальных образований, а также части территории муниципального образования;
учет пожаров на территории Московской области и их последствий;
реализация в сфере обеспечения пожарной безопасности прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Московской области и их должностных лиц; уполномоченных структурных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области и их должностных лиц; органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований; организаций и их должностных лиц; граждан, принимающих участие в обеспечении пожарной безопасности на территории Московской области;
проведение противопожарной пропаганды и обучение населения Московской области мерам пожарной безопасности;
содействие в Московской области деятельности добровольных пожарных, привлечение населения Московской области к обеспечению пожарной безопасности;
научно-техническое обеспечение пожарной безопасности в Московской области;
информационное обеспечение в сфере пожарной безопасности на территории Московской области;
производство пожарно-технической продукции;
выполнение работ и оказание услуг в сфере пожарной безопасности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 5. Полномочия Московской областной Думы в сфере обеспечения пожарной безопасности

К полномочиям Московской областной Думы в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области относятся:
1. Осуществление в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области, нормативного правового регулирования в указанной сфере, включая:
утверждение в составе расходов бюджета Московской области на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание Противопожарной службы Московской области;
утверждение государственных программ социально-экономического развития Московской области в части обеспечения пожарной безопасности, в том числе областных целевых программ в указанной сфере;
экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности в Московской области, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции для государственных нужд Московской области, а также участия населения в борьбе с пожарами;
установление дополнительных гарантий правовой и социальной защиты личному составу Противопожарной службы Московской области и членам их семей.
2. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе законов Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в части использования ассигнований на обеспечение пожарной безопасности и государственных программ социально-экономического развития Московской области в указанной сфере.

Статья 6. Полномочия Губернатора Московской области в сфере пожарной безопасности

К полномочиям Губернатора Московской области в сфере пожарной безопасности относятся:
принятие нормативных правовых актов в указанной сфере в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области;
создание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности при Губернаторе Московской области, утверждение Положения об указанной комиссии и ее состава;
установление особого противопожарного режима одновременно на территориях двух и более муниципальных образований либо на всей территории Московской области, а также дополнительных требований, предусмотренных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, на период действия особого противопожарного режима в указанных случаях;
выделение денежных средств из резервных фондов Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, на непредвиденные расходы в целях обеспечения пожарной безопасности в Московской области;
награждение наградами и премиями Московской области лиц, особо отличившихся при тушении пожаров и обеспечении пожарной безопасности, а также проведении аварийно-спасательных работ в Московской области, присвоение им почетных званий Московской области в случаях, установленных законом Московской области.

Статья 7. Полномочия Правительства Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности

К полномочиям Правительства Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности относятся:
разработка и принятие в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области, нормативных правовых актов Московской области в указанной сфере;
составление проектов бюджета Московской области на очередной финансовый год в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание Противопожарной службы Московской области, и обеспечение исполнения бюджета Московской области в указанной части;
разработка государственных программ социально-экономического развития Московской области в части обеспечения пожарной безопасности, в том числе областных целевых программ в указанной сфере, обеспечение их выполнения и финансирования, осуществление контроля за их исполнением, подготовка отчетов об их исполнении;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области мер по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности в Московской области, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции для государственных нужд Московской области, а также участия населения в борьбе с пожарами;
координация деятельности центральных органов исполнительной государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области);
создание, реорганизация и ликвидация Противопожарной службы Московской области, а также установление численности ее личного состава;
установление полномочий Противопожарной службы Московской области, утверждение Положения о ней;
реализация мер по правовой и социальной защите личного состава Противопожарной службы Московской области и членов их семей в случаях и порядке, установленных законами Московской области;
утверждение в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня оперативных должностей работников Противопожарной службы Московской области, пенсии по старости которым устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет;
утверждение на региональном (Московской области) уровне порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров в Московской области;
организация тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Московской области за счет субвенций из федерального бюджета;
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, за счет субвенций из федерального бюджета;
в целях предотвращения лесных пожаров на территории Московской области, борьбы с ними:
организует ежегодно разработку и выполнение планов
мероприятий по профилактике лесных пожаров,
противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих
в лесной фонд лесов;
устанавливает порядок привлечения населения, работников
коммерческих и некоммерческих организаций, а также
противопожарной техники, транспортных и других средств
указанных организаций для тушения лесных пожаров,
обеспечивает привлекаемых к этой работе граждан средствами
передвижения, питанием и медицинской помощью;
организует оказание содействия организациям, на которые
возложена охрана и защита лесов, и лесопользователям в
строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения,
аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов,
используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, в
обеспечении горюче-смазочными материалами лесопожарных
формирований;
обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными
пожарами, в случае необходимости создает для этой цели
специальные комиссии;
организация взаимодействия со средствами массовой информации в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области, включая проведение противопожарной пропаганды;
организация обучения населения Московской области мерам пожарной безопасности;
установление нормативов положенности пожарной и специальной техники, пожарно-технического оборудования и снаряжения для Противопожарной службы Московской области;
установление норм закрепления за Противопожарной службой Московской области недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, необходимого для обеспечения пожарной безопасности;
утверждение образцов обмундирования (формы одежды и специальной одежды) и знаков отличия для личного состава Противопожарной службы Московской области, а также установление норм положенности и сроков носки указанного обмундирования (форменной и специальной одежды).
Правительство Московской области осуществляет также иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Виды пожарной охраны в Московской области

1. Пожарная охрана в Московской области подразделяется на следующие виды:
государственная противопожарная служба;
муниципальная пожарная охрана;
ведомственная пожарная охрана;
частная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации осуществляющих деятельность на территории Московской области органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и подразделений частной пожарной охраны, организация и условия их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Цель, задачи, порядок создания и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, осуществляющей деятельность на территории соответствующего муниципального образования, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 9. Государственная противопожарная служба

1. Государственная противопожарная служба, осуществляющая обеспечение пожарной безопасности в Московской области, является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
2. В систему Государственной противопожарной службы, осуществляющей обеспечение пожарной безопасности в Московской области, входят:
уполномоченные структурные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области и подразделения федеральной противопожарной службы, осуществляющие обеспечение пожарной безопасности в Московской области;
Противопожарная служба Московской области.
3. Задачи, функции, полномочия, организационная структура и порядок деятельности федеральной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Противопожарная служба Московской области включает в себя:
орган управления подразделениями Противопожарной службы Московской области - государственное учреждение Московской области, созданное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью в сфере пожарной безопасности, и его структурные подразделения;
подразделения Противопожарной службы Московской области, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в соответствующих муниципальных образованиях (территориальные подразделения Противопожарной службы Московской области);
подразделения Противопожарной службы Московской области, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях и содержащиеся за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области).
5. Органом управления Противопожарной службы Московской области является специально уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий государственную политику и осуществляющий отраслевое управление в сфере пожарной безопасности.
6. В целях выполнения полномочий Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области Противопожарная служба Московской области в пределах своей компетенции:
осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в том числе осуществляет проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
ограничивает или запрещает доступ к местам пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивает или запрещает движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
использует при необходимости дополнительно имеющиеся в наличии средства связи, транспорт, обмундирование, средства пожаротушения и огнетушащие средства с последующим урегулированием в установленном законодательством порядке с их собственниками вопросов, связанных с указанным использованием;
осуществляет профилактику пожаров на объектах, находящихся в собственности Московской области;
координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области деятельность муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, частной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны в Московской области;
ведет совместно с федеральной противопожарной службой учет подразделений всех видов пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области;
ведет совместно с федеральной противопожарной службой ежедневный учет личного состава и пожарной техники всех подразделений пожарной охраны, осуществляющих круглосуточное дежурство на территории Московской области.
7. Задачи, функции, полномочия, организационная структура и порядок деятельности Противопожарной службы Московской области определяются Правительством Московской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
8. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с муниципальной пожарной охраной в Московской области, в том числе порядок ее взаимодействия с органами управления и подразделениями муниципальной пожарной охраны в Московской области, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми органом управления Противопожарной службы Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований.
9. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с ведомственной пожарной охраной в Московской области, в том числе порядок ее взаимодействия с органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны в Московской области, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Правительством Московской области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
10. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с частной пожарной охраной и добровольной пожарной охраной в Московской области, в том числе порядок ее взаимодействия с подразделениями указанных видов пожарной охраны в Московской области, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми специально уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области с уполномоченными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
11. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с государственной противопожарной службой иных субъектов Российской Федерации, в том числе порядок ее взаимодействия с подразделениями государственной противопожарной службы иных субъектов Российской Федерации, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Губернатором Московской области с уполномоченными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
12. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с муниципальной пожарной охраной муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, в том числе порядок ее взаимодействия с подразделениями муниципальной пожарной охраны муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Губернатором Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут наделяться законами Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по решению вопросов в сфере обеспечения пожарной безопасности с передачей соответствующим органам местного самоуправления материальных и финансовых ресурсов.

Статья 10. Личный состав Противопожарной службы Московской области

1. Личный состав Противопожарной службы Московской области включает в себя работников, состоящих на соответствующих штатных должностях в:
государственных учреждениях Московской области;
подразделениях Противопожарной службы Московской области, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в соответствующих муниципальных образованиях (территориальные подразделения Противопожарной службы Московской области);
подразделениях Противопожарной службы Московской области, созданных в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях и содержащихся за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области).
2. В Противопожарной службе Московской области также проходят государственную гражданскую службу государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы в органе управления Противопожарной службы Московской области.
3. Максимальная численность работников территориальных подразделений Противопожарной службы Московской области устанавливается из расчета одна единица личного состава на каждые 650 человек населения соответствующего муниципального образования.
4. Максимальная численность работников объектовых подразделений Противопожарной службы Московской области устанавливается соответствующими нормативными документами по пожарной безопасности.

Статья 11. Оплата труда личного состава Противопожарной службы Московской области

1. Система и формы оплаты труда личного состава Противопожарной службы Московской области определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
2. За высокую результативность и качество работы, напряженность и интенсивность труда работникам Противопожарной службы Московской области устанавливаются доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам денежного содержания).
Размеры и порядок выплаты указанных доплат и надбавок определяются Правительством Московской области.

Статья 12. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы Московской области

1. Гарантии правовой и социальной защиты работникам Противопожарной службы Московской области, в том числе доплаты к государственной трудовой пенсии, устанавливаются в соответствии с законодательством Московской области.
2. Пенсионное обеспечение личного состава Противопожарной службы Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Страховые гарантии личного состава Противопожарной службы Московской области

1. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" работники Противопожарной службы Московской области подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств бюджета Московской области. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных лиц устанавливаются настоящим Законом.
Размер страхового тарифа по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области определяется страховщиком по согласованию со страхователем и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики в Московской области.
Обязательное государственное личное страхование работников Противопожарной службы Московской области осуществляется страховыми организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Московской области.
Страхователь по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области определяется Правительством Московской области.
2. Конкурсная документация и государственные контракты (договоры) по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области должны содержать условия, предусмотренные частями третьей - шестой и восьмой настоящей статьи.
3. Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного личного страхования работников Противопожарной службы Московской области (далее - страховые случаи) являются:
гибель (смерть) застрахованного лица, наступившая при исполнении им должностных обязанностей работника Противопожарной службы Московской области (далее - должностные обязанности) либо до истечения одного года после увольнения из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей;
установление застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении им должностных обязанностей, либо до истечения одного года после увольнения его из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей;
получение застрахованным лицом при исполнении им должностных обязанностей тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии);
увольнение застрахованного лица из-за несоответствия его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении должностных обязанностей, в соответствии с медицинским заключением.
4. Размеры страховых сумм, подлежащих выплате работникам Противопожарной службы Московской области, а в случае их гибели (смерти) - членам их семей, определяются исходя из соответствующих тарифных ставок (окладов).
5. Страховые суммы работникам Противопожарной службы Московской области или членам их семей при наступлении страховых случаев подлежат выплате в следующих размерах:
в случае гибели (смерти) застрахованного лица, наступившей при исполнении им должностных обязанностей либо до истечения одного года после увольнения из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей, - 25 тарифных ставок (окладов) каждому члену семьи работника;
в случае установления застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении им должностных обязанностей либо до истечения одного года после увольнения его из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении им должностных обязанностей:
инвалиду I группы - 75 тарифных ставок (окладов);
инвалиду II группы - 50 тарифных ставок (окладов);
инвалиду III группы - 25 тарифных ставок (окладов);
в случае получения застрахованным лицом при исполнении им должностных обязанностей:
тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 10 тарифных
ставок (окладов);
легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 5 тарифных
ставок (окладов);
в случае увольнения застрахованного лица из-за его несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей, - 5 тарифных ставок (окладов).
6. Если в период исполнения работником Противопожарной службы Московской области должностных обязанностей либо до истечения одного года после увольнения его из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, связанных с исполнением должностных обязанностей, застрахованному лицу при переосвидетельствовании в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы вследствие причин, указанных в части пятой настоящей статьи, будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между количеством тарифных ставок (окладов), причитающихся по вновь установленной группе инвалидности, и количеством тарифных ставок (окладов), причитающихся по прежней группе инвалидности.
7. В случае гибели (смерти) работника Противопожарной службы Московской области, наступившей при исполнении им должностных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученных им при исполнении должностных обязанностей, до истечения одного года со дня его увольнения из Противопожарной службы Московской области выплачивается единовременное пособие в размере 120 тарифных ставок (окладов) указанного работника, установленных на день выплаты пособия, членам семьи погибшего (умершего) в равных долях с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
8. Членами семьи работника Противопожарной службы Московской области, имеющими право на получение единовременного пособия (страховой суммы) за погибшего (умершего), считаются:
супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником Противопожарной службы Московской области;
родители работника Противопожарной службы Московской области;
дети работника Противопожарной службы Московской области (в том числе усыновленные или удочеренные), не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
9. При увольнении работника Противопожарной службы Московской области в случае несоответствия его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им при исполнении должностных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты указанного пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
10. Убытки, причиненные работникам Противопожарной службы Московской области, находящимся при исполнении ими должностных обязанностей, подлежат возмещению за счет средств бюджета Московской области в установленном законодательством порядке.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Учет мер пожарной безопасности при разработке государственных программ социально-экономического развития Московской области

Государственные программы социально-экономического развития Московской области, в том числе областные целевые программы, программы и планы социально-экономического развития муниципальных образований, программы и планы организаций в случаях, предусмотренных соответственно законодательством Российской Федерации, и (или) законодательством Московской области, и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, должны содержать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Статья 15. Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории Московской области

1. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
2. Меры пожарной безопасности для территории Московской области разрабатываются и реализуются уполномоченными Правительством Московской области центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области.
3. Инвестиционные проекты, разрабатываемые по решению Правительства Московской области, подлежат согласованию с Государственной противопожарной службой в части обеспечения пожарной безопасности.

Статья 16. Обеспечение пожарной безопасности садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан на территории Московской области

1. В Московской области в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в целях обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрании уполномоченных) может избираться комиссия такого объединения по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления соответствующего садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
2. Комиссия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультативную помощь членам такого объединения, обеспечивает выполнение садоводами, огородниками и дачниками законодательства о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления соответствующего садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности.
Исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультативную и практическую помощь членам указанных комиссий и в обязательном порядке рассматривают в соответствии со своей компетенцией представленные правлениями садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений акты о нарушениях законодательства.
3. Органы государственной власти Московской области оказывают содействие садоводческим и дачным некоммерческим объединениям граждан в Московской области в создании добровольных пожарных дружин из числа членов указанных объединений, обеспечении приобретения и эксплуатации необходимого противопожарного оборудования.

Статья 17. Противопожарная пропаганда

1. Противопожарная пропаганда организуется с целью воздействия на сознание и поведение граждан для соблюдения ими требований пожарной безопасности и создания условий для успешного предотвращения, тушения пожаров и спасения людей.
2. Противопожарную пропаганду в Московской области проводят центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, различные виды пожарной охраны и организации с использованием средств массовой информации, агитационно-пропагандистских мероприятий, выставок, ярмарок, смотров, конференций, конкурсов, а также путем издания и распространения специальной литературы, рекламной продукции и других форм и способов информирования населения.
3. Средства массовой информации на безвозмездной основе обязаны по требованию соответствующих органов управления федеральной противопожарной службы, органа управления и органов управления подразделениями Противопожарной службы Московской области оперативно информировать население Московской области по вопросам пожарной безопасности. В случае установления в Московской области особого противопожарного режима такая информация должна доводиться до населения Московской области незамедлительно.

Статья 18. Обучение мерам пожарной безопасности

1. Образовательные учреждения в Московской области независимо от формы собственности должны проводить обязательное обучение обучающихся и воспитанников мерам пожарной безопасности. Указанное обучение проводится по курсу основ безопасности жизнедеятельности, а также в рамках дополнительного образования по специальным программам, утвержденным в установленном законодательством порядке. Соответствующие органы управления образованием обеспечивают подготовку учебно-методических материалов и средств обучения мерам пожарной безопасности.
2. Органы управления образованием Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований совместно с Государственной противопожарной службой оказывают содействие в создании и организации деятельности добровольных дружин юных пожарных.
3. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрациями соответствующих организаций в установленном законодательством порядке.

Статья 19. Особый противопожарный режим на территории Московской области

1. При особенно неблагополучной (сложной) пожарной обстановке на территориях двух и более муниципальных образований или на всей территории Московской области Губернатор Московской области вправе устанавливать особый противопожарный режим на соответствующей территории, определять порядок его введения и осуществлять контроль за его исполнением, а также устанавливать дополнительные требования, предусмотренные нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, на период действия особого противопожарного режима в указанных случаях.
2. При особенно неблагополучной (сложной) пожарной обстановке на территориях отдельных муниципальных образований или части территории муниципального образования органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления соответствующих муниципальных образований вправе устанавливать особый противопожарный режим на соответствующей территории, определять порядок его введения и осуществлять контроль за его исполнением, а также устанавливать дополнительные требования, предусмотренные нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, на период действия особого противопожарного режима в указанных случаях.
3. Особенно неблагополучной (сложной) может быть признана обстановка, связанная с реальной угрозой жизни, здоровью людей и окружающей их природной среде, которая обусловлена крупными или массовыми пожарами, в том числе лесными и торфяными пожарами.
4. При особом противопожарном режиме Губернатор Московской области и органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут в соответствии со своей компетенцией устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, привлекать в установленном законодательством порядке силы и средства организаций для устранения причин и ликвидации последствий пожаров, а также выделять в указанных целях дополнительные финансовые и материальные средства.
В дополнительные средства по введению особого противопожарного режима включаются:
средства для обеспечения перевода личного состава Противопожарной службы Московской области на усиленный вариант несения службы, передислокации и введения в расчет резервной техники, обеспечения техники горюче-смазочными материалами, обеспечения личного состава Противопожарной службы Московской области спецодеждой и питанием;
средства для оплаты за использование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники;
средства для оплаты труда лиц, привлекаемых для тушения пожаров в условиях повышенного риска для их здоровья и жизни;
средства для предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров;
резервные средства.

Статья 20. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Пожарная охрана осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах и организациях на территории Московской области в обязательном порядке на всех объектах независимо от форм собственности.
Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в Московской области утверждается на региональном (Московской области) и межмуниципальном уровне - Правительством Московской области, на местном уровне - органами местного самоуправления муниципальных образований. Привлечение сил и средств для тушения пожаров в Московской области осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке расписанием выезда и планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны. В расписание выезда включаются все виды пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования, расположенные на соответствующей территории Московской области.
Руководство тушением пожара и проведением связанных с ним аварийно-спасательных работ возлагается на старшее должностное лицо Противопожарной службы Московской области, если иное не установлено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Участники тушения пожаров при продолжительности тушения свыше шести часов обеспечиваются питанием и условиями для отдыха соответственно за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и организации, где возник пожар, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Содействие пожарной охране

1. Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации и граждане должны оказывать всемерное содействие пожарной охране в проведении профилактических мероприятий и тушении пожаров.
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ осуществляются необходимые действия по обеспечению безопасности людей и спасению имущества, в том числе могут дополнительно использоваться при необходимости имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорта, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном законодательством порядке.
2. При следовании на пожар пожарная техника пользуется правом беспрепятственного проезда, первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях и проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания.

Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение в сфере пожарной безопасности

1. Финансовое обеспечение деятельности Противопожарной службы Московской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу Противопожарной службы Московской области является расходным обязательством Московской области.
2. Финансовое обеспечение деятельности подразделений Противопожарной службы Московской области и их органа управления осуществляется за счет:
средств бюджета Московской области;
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
иных доходов, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3. Тарифы на продукцию, работы и услуги в сфере пожарной безопасности, производимую (выполняемые, оказываемые) подразделениями Противопожарной службы Московской области, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Московской области.
4. Движимое и недвижимое имущество, используемое Противопожарной службой Московской области, передается в оперативное управление органу управления Противопожарной службы Московской области.
Имущество, закрепленное на праве оперативного управления и используемое Противопожарной службой Московской области, приватизации не подлежит.
5. Отключение объектов пожарной охраны от сетей водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, а также линий связи не допускается.
6. Организациям, оказывающим содействие Противопожарной службе Московской области, могут предоставляться льготы по налогам и сборам, а также иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 23. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований настоящего Закона граждане и должностные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Статья 25. Особенности финансирования Государственной противопожарной службы в 2005-2008 годах

Установить, что в течение 2005-2008 годов финансирование территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, подведомственных специально уполномоченным территориальным органам по Московской области федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения пожарной безопасности, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, производится из бюджета Московской области. Обслуживание указанных расходов осуществляется через лицевые счета по учету средств федерального бюджета, открываемые учреждениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в органах федерального казначейства в установленном порядке.

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов Московской области в соответствие с настоящим Законом

1. Признать утратившим силу Закон Московской области № 60/99-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Московской области" со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru