Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Талдомского района МО от 30.11.2004 № 109
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 98, 08.12.2004


Вступил в силу со дня опубликования в печати (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2004 г. № 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ, постановления Правительства РФ "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" от 17.02.2004 № 89, постановления Правительства Московской области "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 29.12.2000 № 171/39, в целях упорядочения ценообразования и контроля за формированием цен (тарифов) на производимую и реализуемую продукцию (работы, товары, услуги) организациями на территории Талдомского района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, производимые организациями на территории Талдомского района (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования в печати.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Заря".

Председатель Совета депутатов
Талдомского района
В. Демидов

Глава Талдомского района
А. Белов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Талдомский район"
Московской области
от 30 ноября 2004 г. № 109

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2. Порядок применяется при расчетах цен (тарифов) на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, производимые всеми организациями на территории Талдомского района.
1.3. Регулирование цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Регулирующие органы - орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять регулирование цен (тарифов) на работы и услуги, производимые организациями на территории района.
Регулируемая деятельность - деятельность организации, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), регулируемым органом местного самоуправления.
Ценообразование - процесс формирования величины цен (тарифов), применяемых для расчетов за продукцию производственно-технического назначения, товары, услуги.
Цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома).
Регулируемые цены и тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за соответствующие товары и услуги, сформированные из условий их регулирования, которые установлены федеральными законами, постановлениями Правительства РФ по единым правилам.
Нормативы потребления услуг ЖКХ - натуральные показатели потребления реализуемых видов услуг в расчете на 1 жителя или на 1 кв. м площади жилья.
Срок действия цен (тарифов) - период времени между изменениями цен (тарифов) регулирующими органами.
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются цены (тарифы).
Установление цен (тарифов) - принятие регулирующими органами решений о введении новых или изменении (пересмотре) действующих цен (тарифов), о порядке и сроках введения их в действие.
Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами.
Экспертная организация - юридическое лицо, осуществляющее экспертизу, которое не является учредителем (участником) организации и учредителем (участником) которого не является сама организация.
1.5. Регулированию в соответствии с настоящим документом подлежат:
а) цены на жилье, включающие:
- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
б) цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
в) цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
г) тарифы на коммунальные услуги по водоотведению, по водоснабжению, по горячему водоснабжению, по иным коммунальным услугам независимо от форм собственности.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие
регулирование цен (тарифов)

2.1. Регулирование цен (тарифов) на территории Талдомского района осуществляет администрация муниципального образования "Талдомский район".
2.2. Администрация:
- устанавливает экономически обоснованные цены (тарифы) на соответствующие продукцию, товары и услуги путем реализации методов регулирования цен (тарифов);
- запрашивает от организаций, в отношении которых осуществляется регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению цен (тарифов);
- осуществляет контроль за соблюдением дисциплины цен;
- создает комиссию по ценовой и тарифной политике.

3. Общие принципы и методы формирования регулируемых
цен (тарифов)

3.1. При установлении цен (тарифов) организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, обеспечивается:
- баланс интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг, и потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг);
- получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
3.2. Расчет и формирование цен (тарифов) осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями доходов и расходов по производству и реализации товаров и услуг в отношении регулируемой и иной деятельности.
3.3. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- предельных коэффициентов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования цен (тарифов).
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в формах бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании действующего законодательства и нормативных актов органов самоуправления.
Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие федеральному законодательству.
3.4. В целях единого применения законодательства в сфере регулирования цен (тарифов) используются отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями при формировании цен (тарифов) на продукцию, товары, работы, услуги, подлежащие регулированию органами местного самоуправления, в системе ЖКХ, - методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков, методические указания по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), методика расчета нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
3.5. Методом установления цен и тарифов в ЖКХ является метод экономической обоснованности расходов.
Состав расходов, включая возврат привлеченных заемных средств, оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, разрабатываемой федеральными органами исполнительной власти в области строительства и ЖКХ с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов.
3.6. В случаях обязательного проведения проверки организаций по видам регулируемых услуг назначается экспертиза фактических затрат в отношении хозяйствующих субъектов, которые формируют полный тариф на услуги:
- имеющих производственные или эксплуатационные объекты;
- формирующих собственные плановые и фактические затраты под регулируемый вид деятельности;
- имеющих конечный продукт (воду, бытовые отходы, стоки, содержание и ремонт жилья), который в произведенном данным предприятием виде поставляется (оказывается) потребителям.
3.7. Цены (тарифы) устанавливаются с учетом заключения независимой экспертизы. Экспертиза фактических затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства проводится в соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, учитываемых при разработке тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования "Талдомский район".
3.8. Дополнительным методом формирования цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные ранее органами самоуправления методом обоснованности расходов, определяются расчетным путем с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Минэкономразвития России.
3.9. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих однородные виды деятельности, не допускается.

4. Требования к деятельности регулируемых органов

4.1. В случае если организация, кроме регулируемой деятельности, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются регулирующими органами при расчете регулируемых цен (тарифов).
4.2. Регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из регулируемых цен (тарифов) избыточных и непроизводительных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, вызванных привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных (в том числе убыточных) сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности, а также иными факторами, обусловливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы.
4.3. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода полученные средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.
4.4. При установлении цен (тарифов) применяются нормативы потребления услуг, акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
4.5. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.
4.6. Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.

5. Основания для установления цен (тарифов)

5.1. В качестве расчетного периода регулирования цен (тарифов) принимается, как правило, один год.
5.2. Установление цен (тарифов) производится по инициативе регулирующих органов или организаций.
5.3. Основаниями для установления цен (тарифов) являются:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов ЖКХ, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий период регулирования.
5.4. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях осуществляется одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета органами местного самоуправления. Изменение цен и тарифов в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местном бюджете на текущий финансовый год.

6. Процедура согласования и утверждения тарифов

6.1. Для установления цен и тарифов организация представляет в регулирующий орган материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
6.2. Для рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) в регулирующий орган должны представляться следующие сведения:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости пересмотра цены (тарифа);
- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности;
- экономическое обоснование по уровню цены (тарифа);
- заключение экспертной организации.
6.3. Срок рассмотрения заявлений об установлении цен (тарифов) не может быть более 30 календарных дней.
6.4. Регулирующий орган проводит анализ представленных материалов.
В случае необходимости регулирующий орган вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним.
Отсутствие каких-либо материалов или их части является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении цен (тарифов) впредь до представления соответствующих материалов.
6.5. Решение регулирующего органа об установлении цен (тарифов) в 10-дневный срок после его утверждения направляется (вручается) организации и публикуется в средствах массовой информации с указанием даты введения в действие.
6.6. Решение регулирующего органа об установлении цен (тарифов) обратной силы не имеет.
6.7. Перечень органов, осуществляющих контроль за ценами (тарифами), определяется главой Талдомского района.
Органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Порядком контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), имеют право:
- проверять деятельность организаций, расположенных на территории Талдомского района Московской области, в отношении соблюдения ими порядка применения регулируемых цен (тарифов);
- требовать предъявления документов бухгалтерской отчетности, необходимой для проведения проверки;
- принимать решения о привлечении юридических и физических лиц к ответственности в установленном законодательством порядке;
- обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражный суд с исками, участвовать в рассмотрении дел;
- осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7. Права организации

7.1. Организации имеют право:
- получать в установленном порядке в органе ценообразования и контроля за ценами (тарифами) информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами);
- получать от органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов), копии актов проведенных проверок в отношении данных организаций;
- обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов), и их должностных лиц.

8. Обязанности организаций, применяющих регулируемые цены

8.1. Организации обязаны:
- соблюдать дисциплину цен (тарифов), утвержденных органами местного самоуправления;
- оформлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными актами Талдомского района;
- давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений дисциплины цен (тарифов);
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов), в том числе:
представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
8.2. Организации, применяющие регулируемые цены (тарифы), представляют ежеквартально отчетные данные о себестоимости товаров, работ, услуг в порядке, установленном администрацией Талдомского района.
8.3. Организации несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере ценообразования и контроля за ценами (тарифами).

9. Ответственность организаций за нарушение Порядка

9.1. Организации, допустившие нарушения Порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru