Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Пушкинского района МО от 24.04.2003 № 439/47
(ред. от 24.11.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Маяк", № 58-59, 17.05.2003.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов Пушкинского района МО от 24.11.2004 № 79/8, вступили в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2003 г. № 439/47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПУШКИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО
от 24.11.2004 № 79/8)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ, а также руководствуясь Уставом муниципального образования "Пушкинский район", Совет депутатов Пушкинского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке продажи имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Пушкинский район" (приложение № 1).
2. Комитету по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район" при заключении договоров продажи движимого и недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Пушкинский район", руководствоваться законодательством о приватизации муниципального имущества и вышеуказанным Положением.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по законодательству.

Председатель Совета депутатов
А. Симонов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Пушкинский район"
Московской области
от 24 апреля 2003 г. № 439/47

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ РАЙОН"

Положение о порядке продажи имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Пушкинский район", разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества путем публичного предложения и без объявления цены", постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций ОАО на специализированном аукционе".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие продажи муниципального имущества

Под продажей имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Пушкинский район" (далее именуемое "имущество"), понимается возмездное отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Цель продажи

Основной целью продажи имущества является пополнение средств местного бюджета за счет продажи низкорентабельного имущества.

Статья 3. Сфера действия настоящего Положения

1. Положение устанавливает порядок продажи:
а) муниципального имущества:
- незанятые нежилые помещения;
- автотранспорт;
- станки, машины и иное оборудование;
- иное имущество;
б) муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения:
- нежилые объекты недвижимости;
- автотранспорт;
- станки, машины и иное оборудование;
- иное имущество.

Статья 4. Продавец имущества

1. Решение о продаже недвижимого имущества принимает глава района.
2. Продавцом имущества выступает Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район" (далее - Комитет).
3. Продавцом движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может выступать само муниципальное унитарное предприятие с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.
4. С момента принятия решения о продаже муниципального имущества запрещается совершать с ним какие-либо сделки и обременять его обязательствами.

Глава 2. СПОСОБЫ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

Статья 5. Способы продажи муниципального имущества

1. Способы продажи имущества, применяемые в соответствии с действующим законодательством, могут быть следующие:
а) продажа имущества на аукционе;
б) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
в) продажа имущества на конкурсе;
г) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
д) продажа имущества посредством публичного предложения;
е) продажа имущества без объявления цены;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

з) внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
к) прямая продажа имущества.

Статья 6. Продажа имущества на аукционе

6.1. Подготовка к проведению аукциона

1. Аукцион проводится открытым по составу участников. В соответствии с решением комиссии предложения по цене приватизируемого (продаваемого) имущества подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанных конвертах) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов.
2. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением в случае проведения аукциона с подачей предложений в закрытой форме:
а) образует комиссию по проведению аукциона и утверждает ее состав;
б) определяет на основании отчета об оценке имущества, произведенного в соответствии с законодательством, начальную цену продаваемого имущества;
в) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в аукционе (далее именуются "претенденты"), а также иные условия договора о задатке и заключает с ними договор;
г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
д) принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);
е) проверят правильность оформления документов, представленных претендентом;
ж) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
з) представляет в комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
и) утверждает протокол комиссии об итогах аукциона;
к) заключает с победителем аукциона договор купли-продажи имущества;
л) производит расчеты с претендентами, участниками и победителями аукциона;
м) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
н) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
Функции, указанные в подпунктах "а"-"г", "е", "и", "к" и "н" настоящего пункта, являются исключительно функциями продавца имущества, которые он не вправе передать назначенному представителю по проведению аукциона.
3. При продаже муниципального имущества в состав формируемой продавцом комиссии входят представители следующих органов/организаций:
а) продавца;
б) администрации Пушкинского района в лице Комитета по экономике района либо иного уполномоченного органа;
в) балансодержателя приватизируемого (продаваемого) имущества;
г) Комитета по управлению имуществом Пушкинского района;
д) Пушкинского финансового управления Минфина Московской области.
В случае исполнения Комитетом по управлению имуществом Пушкинского района функций продавца в комиссию делегируются два представителя Комитета и по подпункту "а" и по подпункту "г" настоящего пункта. Совмещение функций членов комиссии в одном лице запрещено.
Председателем комиссии назначается член комиссии от продавца.
Председатель и члены комиссии участвуют в ее работе на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, выданных продавцом.
4. Комиссия:
а) в установленном порядке принимает решение об установлении (на основе заключения независимого оценщика о рыночной стоимости имущества) начальной (стартовой) цены продажи имущества на аукционе (далее именуется "начальная цена продажи"), а также шага аукциона в случае представления предложений по цене имущества в открытой форме;
б) рассматривает принятые продавцом от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства;
в) принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе;
г) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 6.2 (3) настоящего Положения;
д) определяет победителя аукциона.
5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна принимать решения, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют более половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии. В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах аукциона с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной в нем даты проведения аукциона. Глава района, принявший решение о продаже имущества на открытых торгах, вправе отказаться от проведения аукциона путем издания соответствующего распорядительного документа. Отказ от проведения аукциона возможен в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения с обязательным уведомлением претендентов на участие в аукционе путем вручения им извещения под расписку (или путем направления уведомления заказным письмом по почте). Суммы задатков, внесенные претендентами на участие в аукционе, возвращаются им Продавцом в течение 5 дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 24.11.2004 № 79/8)
7. Информационное сообщение о проведении аукциона должно включать:
а) форму подачи предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе;
б) начальную цену продажи имущества;
в) форму и сроки платежа;
г) даты начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
д) адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);
е) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в аукционе, и требования к их оформлению;
ж) срок (дата, час, минуты) окончания приема комиссией предложений по цене имущества, продаваемого на аукционе (при закрытой форме подачи предложений);
з) размер задатка и срок его внесения, необходимые реквизиты счетов продавца, иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения;
и) дату, время и место проведения аукциона;
к) номера телефонов и местонахождение продавца и комиссии;
л) шаг аукциона (при открытой форме подачи предложения по цене имущества);
м) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями;
н) срок, предоставляемый для заключения договора купли-продажи;
о) порядок определения победителя;
п) способ уведомления победителя об итогах аукциона;
р) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством;
с) наименование, основные характеристики и местонахождение имущества;
т) площадь и наличие обременений земельного участка, занимаемого недвижимым имуществом;
у) начальную цену, установленную в плане приватизации;
ф) сведения об обременениях имущества правами иных лиц;
х) наименование продавца, осуществляющего проведение аукциона.
8. При продаже на аукционе акций открытого акционерного общества информационное сообщение о нем, кроме сведений, указанных в подпунктах "а"-"р" пункта 6.1.7 настоящего Положения, а также в п. 5 ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно включать следующие сведения:
- полное наименование, юридический адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
- величина уставного капитала открытого акционерного общества;
- общее количество и категории выпущенных акций;
- номинальная стоимость одной акции, общее количество и тип продаваемых на аукционе акций.
В соответствии с представлениями федерального антимонопольного органа и его территориальных органов в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
9. С момента начала приема заявок продавец предоставляет каждому претенденту возможность предварительного ознакомления с условиями договора купли-продажи, договора о задатке, а также с иной имеющейся у него информацией о продаваемом имуществе.
10. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества на объявленные в информационном сообщении счета продавца.
Размер задатка устанавливается в зависимости от размера начальной цены продажи имущества.
Задаток устанавливается в размере:
- 30 процентов начальной цены продажи, если она не превышает 100 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
- 20 процентов начальной цены продажи, если она составляет 100 тысяч и более установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, но не более 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
11. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Договор о задатке должен предусматривать размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в аукционе, не признан победителем аукциона, отзывает заявку в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения.
12. Документом, подтверждающим поступление задатка на счета продавца, является выписка из счетов, которую продавец или его представитель обязан представить в комиссию до момента признания претендентов участниками аукциона.
Продавец обязан также направить претендентам уведомления о поступлении на свои счета задатков одновременно с представлением в комиссию указанной выписки.

6.2. Условия участия в аукционе

1. К участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, признаваемые в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" покупателями, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки которых поступили на счета продавца в установленный в информационном сообщении срок.
Обязанность доказать свое право на участие в аукционе лежит на претенденте.
2. Для участия в аукционе претенденты представляют продавцу в установленный срок заявку, платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества, а также иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении. В установленных законодательством случаях претенденты представляют продавцу согласие федерального антимонопольного органа (территориального органа) на приобретение претендентом имущества, продаваемого на аукционе.
Юридические лица дополнительно представляют:
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Предложение по цене продаваемого на аукционе имущества (в запечатанном конверте - при закрытой форме подачи предложений) подается участником аукциона в комиссию в день подведения итогов аукциона. При закрытой форме подачи предложений по желанию претендента запечатанный конверт с предложением по цене продаваемого имущества может быть передан продавцу при подаче заявки при соответствующих гарантиях продавца о его сохранности и неприкосновенности.
К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в 2 экземплярах), на одном из которых, остающемся у претендента, продавец указывает номер заявки, присвоенный в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем претендента он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента.
Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, продавцом не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим прием документов, на описи представленных претендентом документов.
Заявка и документы претендента, не принятые продавцом, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).
3. Претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении (за исключением предложения по цене продаваемого на аукционе имущества), либо они оформлены ненадлежащим образом;
в) не представлена справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
г) не подтверждено поступление в установленный срок на счета продавца задатка в соответствии с пунктом 6.1.12 настоящего Положения.
Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
4. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления продавца с направлением копии этого уведомления в комиссию. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней с момента поступления продавцу уведомления об отзыве заявки.
5. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее чем за один день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов претендентов. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней.
6. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
7. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений - только одно предложение по цене имущества, продаваемого на аукционе.

6.3. Порядок проведения аукциона и расчеты с претендентами,
участниками и победителем аукциона

1. Заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией в день подведения итогов аукциона, указанный в информационном сообщении. Комиссией определяется факт поступления на счета продавца установленных задатков на основании представленных продавцом выписок из соответствующих счетов. В случаях, предусмотренных пунктом 6.2 (3) настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в аукционе. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе.
2. Решение комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом приема заявок, в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований такого отказа.
3. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 дней с момента подписания протокола приема заявок.
4. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами комиссии протокола приема заявок.
5. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
6. В случае проведения аукциона с подачей предложений по цене имущества в открытой форме продавец имущества назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников.
6.1. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона;
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5% начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг аукциона, заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной шагу аукциона, эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах;
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца.
7. Аукцион, закрытый по форме подачи предложения по цене имущества, проводится в следующем порядке:
а) участники аукциона представляют в комиссию в запечатанных конвертах предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе. Продавец представляет в комиссию предложения по цене имущества, поданные участниками аукциона продавцу при подаче заявки;
б) перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) комиссия рассматривает предложения участников аукциона по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации;
д) победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на аукцион имущество;
е) при равенстве двух или более предложений по цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
8. Протокол об итогах аукциона составляется в 2 экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения аукциона и передается на утверждение продавцу.
9. Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения продавцом приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества при условии представления документов в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения. Уведомление о признании участника аукциона победителем и копия протокола об итогах аукциона выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты утверждения протокола продавцом.
10. При уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора купли-продажи. Выставленное для продажи на аукционе имущество остается в муниципальной собственности и может быть приватизировано (продано) в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Продавец информирует об этом должностное лицо/орган местного самоуправления, принявший решение о способе приватизации имущества.
11. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона (кроме победителя) в течение 5 дней с даты утверждения продавцом протокола об итогах аукциона.

6.4. Заключение договора купли-продажи и порядок
опубликования информации об итогах аукциона

1. Договор купли-продажи заключается между продавцом и победителем аукциона (далее именуется "покупатель") в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах аукциона.
Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки необходимые документы, задаток не возвращается. Выставленное для продажи на аукционе имущество остается в муниципальной собственности и может быть приватизировано (продано) в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением. Продавец информирует об этом орган местного самоуправления, принявший решение о приватизации (продажи) имущества.
2. Оплата приобретенного имущества производится покупателем единовременно в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи или в рассрочку. Оплата имущества в рассрочку осуществляется согласно условиям договора купли-продажи равными долями.
Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
3. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и в сроки, указанные в договоре купли-продажи.
4. В случае если предметом аукциона являлись акции, продавец в течение 3 дней после полной оплаты покупателем стоимости акций направляет держателю реестра эмитента (соответствующему депозитарию) передаточное распоряжение на регистрацию покупателя в реестре владельцев акций эмитента (на учет перехода прав). Покупатель вправе получить от продавца заверенную им копию указанного передаточного распоряжения.
5. Продавец публикует сообщение об итогах аукциона в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после заключения договора купли-продажи имущества.
6. В сообщении об итогах аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:
а) в случае продажи акций:
- полное официальное наименование, юридический адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
- общее количество и типы выпущенных акций;
- государственный регистрационный номер эмиссии акций;
- номинальная стоимость акций, общее количество и типы проданных акций;
- начальная и продажная цены акций;
- имя (наименование) победителя аукциона;
б) в случае продажи иного имущества:
- наименование, основные характеристики и местонахождение проданного имущества;
- начальная и продажная цены имущества;
- имя (наименование) победителя аукциона.
В случае если победителем аукциона является юридическое лицо, указываются сведения о его регистрации.
7. Продажа ценных бумаг, принадлежащих муниципальному образованию "Пушкинский район", может осуществляться с использованием механизмов фондового рынка (биржи, торговые системы).

Статья 7. Проведение конкурса по продаже муниципального имущества

1. Продажа имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район".
2. Комитет при проведении конкурса:
а) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с действующим законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее именуются "претенденты"), и заключает с ними договоры о задатке;
в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
д) принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
е) уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
ж) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
и) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
к) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
л) утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
м) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
3. Информационное сообщение о проведении и условиях конкурса публикуется в местной печати не позднее чем за 60 календарных дней до объявленной в нем даты проведения конкурса. Глава района, принявший решение о продаже имущества на конкурсе, вправе отказаться от его проведения путем издания соответствующего распорядительного документа. Отказ от проведения конкурса возможен в любое время, но не позднее чем за 30 дней до наступления даты его проведения с обязательным уведомлением претендентов на участие в конкурсе путем вручения им извещения под расписку (или путем направления уведомления заказным письмом по почте). Суммы задатков, внесенные претендентами на участие в конкурсе, возвращаются им Продавцом в течение 5 дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 24.11.2004 № 79/8)
4. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
5. Для участия в конкурсе претенденты представляют в Комитет в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
6. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет (счета) Комитета в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом договора о задатке.
7. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
8. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
9. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
10. Комитет принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
11. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
12. Решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется "протокол приема заявок"), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
13. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
14. Продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца - представители средств массовой информации.
Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
15. Подписанный продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
16. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается. Продавец информирует об этом главу Пушкинского района или другой орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.
17. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
18. По результатам конкурса между продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества.
19. Продажа на конкурсе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
20. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
21. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса Комитет по управлению имуществом как продавец муниципального имущества обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
22. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
23. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
24. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
25. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в п. 19 ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми продавцом.
26. Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
27. Муниципальное унитарное предприятие, включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать совершение сделок и иных действий, предусмотренных п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", с Комитетом по управлению имуществом Пушкинского района.
28. Продажа действующего муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса целиком или по частям в порядке реструктуризации с составлением разделительного баланса производится на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями.

Статья 8. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

8.1. Общие положения по организации продажи имущества
посредством публичного обращения

1. Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже имущества является публичной офертой.
2. Организацию продажи имущества посредством публичного предложения (далее именуется "продажа имущества") осуществляет Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район".
3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
а) принимает решения об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения);
б) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок);
в) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном настоящим Положением порядке;
г) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно "заявки" и "претенденты") и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
д) заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется "покупатель"), договор купли-продажи имущества;
е) производит расчеты с покупателем;
ж) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
з) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество;
и) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
4. Функции, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.2. Порядок организации приема заявок

1. Заявка подается продавцу по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении.
Прием заявок продавцом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.
Срок приема заявок должен составлять 30 рабочих дней.
Прием заявок начинается за 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.
2. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества, опубликованным одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.
3. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
4. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
5. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
6. Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных действующим законодательством и продавцом;
б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
в) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.
Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
7. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.

8.3. Порядок оплаты за проданное муниципальное имущество и
передачи его покупателю

1. Передача продавцом имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
2. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
3. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

Статья 9. Продажа муниципального имущества без объявления цены

1. Продажа имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
2. Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
3. Организацию продажи имущества без объявления цены осуществляет Комитет по управлению имуществом (именуемый далее "продавец").
4. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно "заявки" и "претенденты"), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
е) заключает с покупателем договор купли-продажи муниципального имущества;
ж) производит расчеты с покупателем;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества;
и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
к) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и главой Положения.
5. Функции, предусмотренные пунктом 6.1.2 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.1. Порядок организации приемки заявок и предложений о цене
приобретаемого муниципального имущества

1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок - 30 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
2. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
3. При приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
4. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.2. Порядок подведения итогов продажи муниципального
имущества

1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
3. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

9.3. Порядок заключения договора купли-продажи
муниципального имущества, оплаты и передачи его покупателю

1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
5. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

Статья 10. Порядок проведения прямой продажи

1. Порядок прямой продажи имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (учреждениями), определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. При прямой продаже закрепленного за муниципальным унитарным предприятием (учреждением) имущества балансодержатель и/или покупатель обращается с заявлением на имя главы Пушкинского района, который направляет его для рассмотрения со своими предложениями в Комитет.
3. Продажа движимого имущества со сроком службы более одного года (кроме автотранспорта и речных судов) в установленном порядке осуществляется организацией-балансодержателем по предварительному согласованию с заместителем главы администрации Пушкинского района, курирующим данную отрасль, на основании разрешения (распоряжения) Комитета.
4. Продажа автотранспорта и речных судов с износом до 80% осуществляется, как правило, на аукционе либо на комиссионных началах, а с износом свыше 80% - самостоятельно организацией-балансодержателем либо на комиссионных началах по согласованию с заместителем главы администрации Пушкинского района, курирующим данную отрасль, на основании разрешения (распоряжения) Комитета.
5. Прямая продажа имущества оформляется письменным договором купли-продажи, подлежащим обязательному учету (регистрации) в Комитете.
6. Если в соответствии с действующим законодательством данный вид договора подлежит нотариальному удостоверению и/или государственной регистрации, такое удостоверение и/или регистрация должны быть произведены обеими сторонами по этому договору.
7. Проведение независимой оценки рыночной стоимости объекта продажи производится на основании договора, заключаемого между продавцом имущества и специализированной организацией. Оплата за услуги оценщика производится продавцом имущества либо по договоренности сторон покупателем.
8. Договоры на продажу имущества должны быть заключены не позднее шести месяцев со дня проведения оценки, в противном случае должна быть проведена повторная оценка.

Глава 3. ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

1. Денежные средства, полученные от продажи имущества, направляются в бюджет Пушкинского района за вычетом расходов продавца на организацию и проведение работы по приватизации имущества.
2. К расходам продавца на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества относятся:
- изготовление технического паспорта;
- публикация сообщений в средствах массовой информации;
- проведение оценки рыночной стоимости продаваемого имущества в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента публикации в средствах массовой информации.
2. Споры, возникающие при осуществлении продажи имущества, разрешаются в судебном порядке.
3. За нарушение законодательства о приватизации и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пушкинского района физические и юридические лица несут ответственность в порядке и в случаях, предусмотренных гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru