Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Мытищинского района МО от 31.08.2004 № 3624
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА РАБОТЫ И УСЛУГИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Родники", № 107, 08.09.2004,
"Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Мытищинского района", № 9, 28.12.2004






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЫТИЩИНСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2004 г. № 3624

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ) НА РАБОТЫ И УСЛУГИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства РФ "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" от 17.02.2004 № 89, постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Уставом Мытищинского района и с целью создания единого подхода по решению вопросов государственного регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, постановляю:
1. Утвердить Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на работы и услуги в новой редакции согласно приложению.
2. Руководителям организаций, применяющих регулируемые цены, представлять в Комитет по экономике администрации Мытищинского района материалы для рассмотрения и утверждения цен (тарифов) на работы и услуги в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком.
3. Считать утратившим силу постановление главы Мытищинского района от 19.04.2001 № 1014 "О Порядке государственного регулирования цен (тарифов) на работы и услуги".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Родники".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мытищинского района по экономическим вопросам Лысенко С.И.

Глава Мытищинского района
А.Е. Мурашов





Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Мытищинский район"
Московской области
от 31 августа 2004 г. № 3624

ПОРЯДОК
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА РАБОТЫ И УСЛУГИ

1. Общие положения

Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на работы и услуги (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" от 17.02.2004 № 89, постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и с целью создания единого подхода по решению вопросов государственного регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
Порядок применяется при расчетах цен (тарифов) на работы и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), всеми организациями, расположенными на территории Мытищинского района независимо от их организационно-правовых форм.
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственное регулирование цен (тарифов) на территории Мытищинского района осуществляется администрацией Мытищинского района в лице Комитета по экономике администрации Мытищинского района на работы и услуги, а именно:
- работы и услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, находящимися в муниципальной собственности;
- услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, капитальному ремонту жилищного фонда, найму жилья (для нанимателя жилья);
- коммунальные услуги, предоставляемые населению (кроме электроэнергии и газа).

2. Порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов)

2.1. Пересмотр и изменение цен и тарифов может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год.
Пересмотр и изменение цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета либо осуществляется с одновременным внесением соответствующих изменений в нормативно-правовые акты о местном бюджете.
2.2. Основными условиями для пересмотра цен и тарифов являются:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
2.3. Для пересмотра и утверждения цен (тарифов) в Комитет по экономике администрации Мытищинского района должны представляться следующие сведения:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости пересмотра и утверждения цены (тарифа);
- копии учредительных документов;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности;
- экономическое обоснование по уровню цены (тарифа);
- при необходимости заключение независимой экспертизы.
2.4. Установление цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в обязательном порядке с учетом заключения независимой экспертизы.
2.5. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
Комитет по экономике администрации Мытищинского района проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.

3. Порядок проведения экспертизы цен и тарифов

3.1. Экспертиза цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется в целях:
- установления достоверности представленной муниципальными предприятиями в органы местного самоуправления финансово-экономической и производственно-технической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым ценам и тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиления контроля над ценами и тарифами организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен и тарифов.
3.2. Требования, установленные настоящим Порядком, распространяются на экспертизы цен и тарифов, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органа, осуществляющего регулирование цен и тарифов.
3.3. Порядок проведения экспертизы действует на территории Мытищинского района для всех предприятий независимо от их формы собственности, обслуживающих муниципальный жилищный фонд Мытищинского района.
Заключение экспертной организации должно быть принято администрацией района как рекомендации для формирования цен и тарифов.
3.4. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
3.5. Заключение экспертной организации, проводившей технологическую экспертизу, должно:
- установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на ЖКУ;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
- выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
3.6. Независимая вневедомственная экспертиза экономического обоснования цен и тарифов осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
3.7. Срок проведения экспертизы цен и тарифов оговаривается в договоре, заключенном между заказчиком экспертизы и экспертной организацией.
3.8. Заказчиком экспертизы является юридическое лицо, по инициативе которого она проводится. Заказчиком экспертизы могут быть как хозяйствующие субъекты, так и администрация Мытищинского района (в случае, предусмотренном подп. "е" п. 2.2).
3.9. Экспертиза цен и тарифов проводится независимой экспертной организацией, аккредитованной при Госстрое России, по следующим видам деятельности хозяйствующих субъектов:
- теплоснабжение;
- водоснабжение и водоотведение;
- жилищные услуги (содержание и ремонт мест общего пользования в жилых зданиях, включая обслуживание лифтов, вывоз и захоронение бытовых отходов).
3.10. Экспертиза цен и тарифов может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами, для расчета показателей, включаемых в тариф;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующий орган с просьбой пересмотра цен и тарифов в течение регулируемого периода;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование цен и тарифов.
3.11. Изменение цен и тарифов, ранее установленных с использованием метода экономической обоснованности на основе заключения независимой экспертизы, может осуществляться на основе индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.12. Финансирование работ по экспертизе цен и тарифов осуществляется:
- за счет местного бюджета Мытищинского района при проведении экспертизы по инициативе администрации Мытищинского района;
- за счет средств хозяйствующих субъектов (с последующим отнесением затрат на себестоимость) при проведении экспертизы по инициативе хозяйствующего субъекта с привлечением экспертной организации, выбранной в соответствии с п. 3.16.1 настоящего Порядка.
3.13. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в экспертном заключении информации.
3.14. Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование цен и тарифов.
3.15. При проведении экспертизы цен и тарифов экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами; законами и нормативно-правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления Мытищинского района, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве; а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и настоящим Порядком.
3.16. Выбор экспертной организации.
3.16.1. Выбор экспертной организации, претендующей на проведение экспертизы цен и тарифов, производится из числа аккредитованных субъектов при Госстрое России и рекомендованных Министерством экономики Московской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Положение о муниципальном заказе Мытищинского района, утвержденное решением Совета депутатов Мытищинского района МО от 22.03.2001 № 15/1.
   ------------------------------------------------------------------

3.16.2. Отбор экспертных предприятий по инициативе администрации Мытищинского района (в случае, предусмотренном подп. "е" п. 2.2) проводится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством и Порядком проведения конкурсов на размещение муниципального заказа Мытищинского района на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденным решением Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 23.03.2001 № 15/1, и реестром аккредитованных субъектов Министерства экономики Московской области.

4. Порядок расчета нормативных затрат

4.1. При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Московской области, а также акты органов местного самоуправления.
4.2. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, рассчитываются исходя из нормативной численности работающих и не выше среднеотраслевой заработной платы, сложившейся за предыдущий год по отрасли. Норматив численности определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. При определении экономически обоснованных материальных затрат на технологические цели необходимо руководствоваться удельными нормами на единицу услуг и ценами, включая стоимость доставки (без учета налога на добавленную стоимость), действующими на момент расчета тарифов.
4.4. В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
4.5. Налоги и сборы, учитываемые при расчете стоимости услуг (включаемые в себестоимость), определяются в соответствии с действующим законодательством РФ и отражаются отдельной статьей с расшифровкой по видам налогов и сборов.
4.6. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.
4.7. Исходной базой для расчета цен (тарифов) служат экономически обоснованная расчетная себестоимость и данные бухгалтерской отчетности за предыдущий период.

5. Полномочия органов, осуществляющих контроль
за ценами (тарифами)

Основными задачами контрольной работы за соблюдением порядка ценообразования являются:
- выявление нарушений порядка ценообразования на товары, работы (услуги);
- анализ экономической обоснованности цен (тарифов) в целях принятия экономически обоснованных решений при формировании цен (тарифов).
Органом, осуществляющим в соответствии с настоящим Порядком контроль за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов), является Комитет по экономике администрации Мытищинского района, который имеет право:
- проверять деятельность организаций, расположенных на территории Мытищинского района, в отношении соблюдения ими порядка применения регулируемых цен (тарифов);
- требовать предъявления документов бухгалтерской отчетности, необходимых для проведения проверки;
- давать организациям в ходе проверки или после нее предписания, содержащие предложения об устранении нарушений порядка применения регулируемых цен (тарифов) и последствий таких нарушений, в том числе о возврате потребителям неправомерно полученных от них средств;
- принимать решения о привлечении юридических лиц к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

6. Права организаций, применяющих регулируемые цены (тарифы)

Организации имеют право:
- получать в установленном порядке в органе ценообразования и контроля за ценами (тарифами) информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами);
- получать от органа, осуществляющего контроль за соблюдением организациями государственной дисциплины цен (тарифов), копии актов проведенных проверок в отношении данных организаций;
- давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен (тарифов).

7. Обязанности организаций, применяющих регулируемые цены

Организации обязаны:
- соблюдать государственную дисциплину цен (тарифов);
- оформлять документацию по формированию цен (тарифов) на работы (услуги) в соответствии с установленным порядком;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органа, осуществляющего контроль за соблюдением организациями государственной дисциплины цен (тарифов), в том числе представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).

8. Ответственность организаций за нарушение порядка
применения регулируемых цен (тарифов)

Организации, допустившие нарушения Порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru