Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2006 ГГ."
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 20.06.2005 № 10/05)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 20 июня 2005 года и действует до заключения нового (пункт 5.7 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 20 июня 2005 г. № 10/05
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2006 ГГ.

Администрация города Электросталь Московской области (далее - Администрация), городской совет профсоюзов (далее - Профсоюзы), Совет директоров города Электросталь Московской области (далее - Работодатели), признавая необходимость проведения экономических реформ в Московской области и согласованность действий сторон, направленных на мобилизацию экономики города и улучшение положения трудящихся, изъявляя стремление и готовность к деловому конструктивному сотрудничеству и социальному партнерству, заключили настоящее соглашение, направленное на усиление социальных гарантий жителей города.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Московской области.
1. В сфере экономических и производственных отношений.
1.1. Администрация:
1.1.1. Оказывает содействие промышленным предприятиям города, субъектам малого и среднего бизнеса по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, повышению жизненного уровня населения города.
1.1.2. Создает и поддерживает необходимые условия для бесперебойного снабжения населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, работы пассажирского транспорта.
1.1.3. Содействует сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, системы ЖКХ, организаций здравоохранения, образования и культуры.
1.2. Профсоюзы:
1.2.1. Мобилизуют работников на добросовестный высокопроизводительный труд.
1.2.2. Подготавливают и ведут переговоры по коллективным договорам и контролируют их выполнение.
1.2.3. Содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, разрешению трудовых споров.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Принимают меры по прибыльной работе организаций, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.3.2. Информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.3.3. Участвуют в разработке и реализации городских программ социально-экономической направленности.
1.3.4. Сохраняют действующий порядок безналичной уплаты членами профсоюзов взносов, ежемесячно перечисляют их профсоюзному органу на основании личных письменных заявлений работников.
2. В целях поддержания уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения.
2.1. Стороны:
2.1.1. Обеспечивают сохранение, содержание и укрепление материальной базы социальной сферы: оздоровительных, культурно-массовых и спортивных сооружений, учреждений социальной защиты.
2.1.2. Организуют оздоровление детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, оздоровительных площадках при общеобразовательных школах, лагерях труда и отдыха. Устанавливают для своих работников льготную родительскую плату за путевку в размере, согласованном с профсоюзами.
2.1.3. Обеспечивают контроль (каждый в своей сфере) за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы, ее уровнем и индексацией в соответствии с указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ и Московской области.
2.1.4. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для сохранения лечебных учреждений и эффективного их функционирования.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает (одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг) меры социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и совокупного дохода семьи.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых из городского бюджета, принимает меры по выплате пенсий, ежемесячных пособий гражданам.
2.2.3. По предложениям трудовых коллективов принимает на свой баланс объекты социальной сферы предприятий (после включения финансирования их в городской бюджет).
2.2.4. Устанавливает жителям города льготы по родительской плате за содержание детей в МДОУ, утвержденные постановлением главы города.
2.2.5. Обеспечивает соблюдение правопорядка и принимает меры по снижению уровня преступности и правонарушений в городе.
2.2.6. Обеспечивает охрану правопорядка в летний период времени с июня по август в оздоровительных лагерях, находящихся на балансе городских предприятий (на договорной основе).
2.2.7. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения города.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности руководителей, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы.
2.3.3. Участвуют в организации санаторно-курортного лечения и отдыха трудящихся, летнего отдыха детей.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективными договорами.
2.4.2. Устанавливают в организациях (кроме бюджетных организаций) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Московской области.
Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников до 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.4.3. Оказывают финансовую или иную помощь высвобождаемым работникам и пенсионерам предприятия на основании заключенных коллективных договоров.
2.4.4. Работодатели принимают долевое участие в финансировании городских культурно-массовых мероприятий, проводят согласованную политику в области социальной сферы.
3. В целях обеспечения занятости населения и предотвращения массовой безработицы.
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают меры по сдерживанию безработицы, смягчению ее последствий в рамках участия в работе Координационного комитета содействия занятости населения.
3.1.2. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.2. Администрация:
3.2.1. Ежеквартально анализирует положение с безработицей и сообщает в средствах массовой информации о состоянии рынка труда в городе.
3.2.2. Проводит работу по организации общественных работ для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Предусматривают в коллективных договорах оказание материальной поддержки работникам, подлежащим высвобождению, сохранение за ними существующих на предприятии социальных льгот.
3.3.3. Принимают участие в организации общегородских мероприятий по уборке территории города, обеспечению явки трудящихся на различные городские мероприятия, более активное участие в выборных кампаниях.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют Профсоюзы и Администрацию города о предстоящих массовых увольнениях и вынужденной временной остановке производств, процедуре реорганизации или банкротства, а также о наличии признаков несостоятельности организаций и предприятий.
3.4.2. Ежемесячно информируют службу занятости об имеющихся вакансиях, изыскивают возможность трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, согласно установленным квотам.
3.4.3. Совместно с профсоюзным комитетом разрабатывают мероприятия по социальной защите работников при проведении процедуры банкротства предприятий. Своевременно не менее чем за 3 месяца до начала проведения мероприятий предоставляют в профсоюзные организации информацию о возможных массовых увольнениях, а не позднее чем за 2 месяца - сведения о высвобождаемых работниках.
3.4.4. Работодатели принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения своих предприятий, увеличению объема производства и повышению качества выпускаемой продукции.
3.4.5. Отчитываются перед работниками не реже 1 раза в год по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. В целях улучшения условий и охраны труда.
4.1. Стороны:
4.1.1. Обеспечивают реализацию требований законодательства Российской Федерации и Московской области об охране труда и Трудового кодекса Российской Федерации.
4.1.2. Принимают меры к проведению в организациях города аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Содействуют организации обязательного страхования работников предприятий от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.1.6. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работающих при поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров, а также регулярного флюорографического обследования работающих.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует и осуществляет руководство системой охраны труда в городе.
4.2.2. Проводит семинары-совещания с руководителями и специалистами, профсоюзными работниками организаций всех форм собственности по вопросам охраны труда и трудового законодательства.
4.2.3. Подготавливает методические документы об организации работы по охране труда.
4.2.4. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Участвуют в проверках самостоятельно, а также с отделом по труду и социальным вопросам Администрации города, городской прокуратурой, органами государственного надзора области за соблюдением трудового законодательства, условий и охраны труда на предприятиях города, исполнения мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4.3.2. Обеспечивают защиту интересов всех работников, в том числе пострадавших от трудового увечья или профзаболевания.
4.3.3. Организуют обучение профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, контролируют соблюдение нормативных актов по охране труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Оказывают содействие для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда на предприятии контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссий по охране труда.
4.4.3. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.4.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и их реализацию, предусматривая необходимое финансирование.
4.4.5. Проводят обучение работников безопасным методам и приемам труда за счет средств предприятий.
5. В целях обеспечения социального партнерства стороны согласились:
5.1. Принимать решения по вопросам, включенным в соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультацией на уровне трехсторонней комиссии по контролю за выполнением соглашения и регулированию социально-трудовых отношений.
5.2. Заранее информировать и согласовывать со сторонами все принимаемые решения и нормативные акты по проблемам, включенным в соглашение.
5.3. На период действия соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок и акций протеста, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
5.4. Изменения и дополнения в соглашение вносить после взаимных консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.5. Строить взаимоотношения сторон в процессе реализации настоящего соглашения в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
5.6. Контроль за ходом выполнения соглашения осуществляется сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Итоги выполнения соглашения подводятся ежегодно на заседаниях трехсторонней комиссии.
5.7. Соглашение вступает в силу с момента его подписания договаривающимися сторонами и действует до заключения нового.

Глава города Электросталь
Московской области
А.А. Суханов

Председатель Совета директоров
города Электросталь
Московской области
В.С. Зарудный

Председатель Электростальского
городского совета профсоюзов
И.И. Павличенко


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru