Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Можайского района МО от 01.06.2005 № 141/15
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОЖАЙСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 79-80, 08.06.2005






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОЖАЙСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. № 141/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОЖАЙСК

В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Московской области "Об обеспечении реализации отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 30.03.2005 № 96/2005-ОЗ Совет депутатов Можайского района решил:
1. Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального образования "Городское поселение Можайск" (приложение).
2. Установить, что до избрания Совета депутатов городского поселения Можайск полномочия Совета депутатов городского поселения Можайск, определенные Положением об избирательной комиссии муниципального образования "Городское поселение Можайск", осуществляет Совет депутатов Можайского района Московской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Можайского района Третьяк И.В.

Глава Можайского района
В.В. Насонов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Можайский район"
Московской области
от 1 июня 2005 г. № 141/15

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОЖАЙСК"

1. Задачи и место избирательной комиссии городского
поселения Можайск в системе избирательных комиссий
Российской Федерации

Избирательная комиссия городского поселения Можайск, именуемая далее по тексту избирательная комиссия, действует на территории городского поселения Можайск, формируется для организации, подготовки и проведения муниципальных выборов в городском поселении Можайск, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Можайск, главы городского поселения Можайск, голосования по вопросам изменения границ городского поселения Можайск, преобразования городского поселения Можайск.
Избирательная комиссия входит в систему избирательных комиссий Российской Федерации.
Решением Избирательной комиссии Московской области по согласованию с Советом депутатов городского поселения Можайск на избирательную комиссию могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии.

2. Правовая основа организации деятельности
избирательной комиссии

Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Можайск, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Московской области.

3. Принципы организации деятельности избирательной комиссии

3.1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно.
3.2. Избирательная комиссия работает на коллегиальной основе и в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.3. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления городского поселения Можайск, зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками, общественными объединениями, нижестоящими избирательными комиссиями.

4. Статус избирательной комиссии

4.1. Избирательная комиссия является органом местного самоуправления городского поселения Можайск и действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.
4.2. При проведении местного референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии местного референдума.
4.3. Избирательная комиссия имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
4.4. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера.

5. Состав и порядок формирования избирательной комиссии

5.1. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов городского поселения Можайск в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Московской области.
5.2. Избирательная комиссия состоит из 7 членов с правом решающего голоса.
5.3. Совет депутатов городского поселения Можайск обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений от:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе;
в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов городского поселения Можайск.
5.4. Совет депутатов городского поселения Можайск обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Московской области.
5.5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думы, Совета депутатов городского поселения Можайск право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за избирательными объединениями и избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе последнего созыва, Совета депутатов городского поселения Можайск, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Положения.

6. Полномочия избирательной комиссии

6.1. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории городского поселения Можайск контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) организует подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Можайск, главы городского поселения Можайск, голосования по вопросам изменения границ городского поселения Можайск, преобразования городского поселения Можайск;
в) обеспечивает на территории городского поселения Можайск реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления городского поселения Можайск, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
г) осуществляет на территории городского поселения Можайск меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления городского поселения Можайск, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
д) осуществляет на территории городского поселения Можайск меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления городского поселения Можайск, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории городского поселения Можайск меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления городского поселения Можайск, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
ж) осуществляет на территории городского поселения Можайск меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления городского поселения Можайск, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления городского поселения Можайск, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
з) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
и) заслушивает сообщения органов местного самоуправления городского поселения Можайск по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Московской области, местного референдума;
к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом городского поселения Можайск.

7. Статус члена избирательной комиссии

7.1. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава избирательной комиссии по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
7.2. Положения подпунктов "ж", "к" и "л" пункта 7.1 не распространяются на членов участковых и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается или зарегистрирован по другому избирательному округу.
7.3. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
7.4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7.5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии, в состав которой они входят.
7.6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.4, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7.7, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 7.1.
7.7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
7.8. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7.9. Если Совет депутатов городского поселения Можайск, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
7.10. Совет депутатов городского поселения Можайск, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 7.6 и 7.8, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными в разделе 5 настоящего Положения.
7.11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Московской области.
7.12. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
7.13. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Членами избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7.15. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комиссии.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
7.16. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях комиссии, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.
7.17. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным объединением, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
7.18. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными пунктом 7.16 правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия.
7.19. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
7.20. За кандидатами, которые были избраны, сохраняется право назначения членов комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

8. Организация деятельности избирательной комиссии

8.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
8.2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
8.3. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) по предложению Избирательной комиссии Московской области;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.
8.4. Если предложенная Избирательной комиссией Московской области кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Московской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.5. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.6. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
8.8. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
8.9. Решения избирательной комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списка кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или результатах выборов, референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения комиссии при повторном рассмотрении, в случае отмены данного решения вышестоящей избирательной комиссией, и направленного на новое рассмотрение, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 8.4, 8.5 и 8.6 настоящего раздела.
8.11. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
8.12. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
8.13. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
8.14. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
8.15. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
8.16. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам в пределах, утвержденных сметой расходов на указанные выборы и референдумы.

9. Взаимодействие избирательной комиссии с органами
местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями, организациями,
должностными лицами и гражданами

Органы местного самоуправления городского поселения Можайск, политические партии, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи и материалов, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

10. Гласность в деятельности избирательной комиссии

10.1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении ею и участковыми избирательными комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, результатов выборов вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
10.2. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены законом.
10.3. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели после аккредитации вправе присутствовать в избирательной комиссии при проведении досрочного голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующего протокола о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.

11. Полномочия председателя, заместителя председателя
и секретаря избирательной комиссии

11.1. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, избирательных объединений, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами органов городского поселения Можайск.
11.2. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
11.3. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
11.4. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.

12. Полномочия члена избирательной комиссии

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса участвуют в принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий.

13. Информирование избирателей и участников референдума

Избирательная комиссия осуществляет информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведении выборов, референдума, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации и Московской области о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях и избирательных блоках.

14. Расформирование избирательной комиссии

Избирательная комиссия может быть расформирована районным судом в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшее за собой признание Избирательной комиссией Московской области, в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итоги голосования на территории городского поселения Можайск;
б) неисполнения комиссией решения суда или решений Избирательной комиссии Московской области, принятых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

16. Контрольно-ревизионная служба избирательной комиссии

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Московской области сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных комиссией в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, может создаваться контрольно-ревизионная служба в соответствии с законом Московской области.

17. Рассмотрение заявлений, жалоб и иных
обращений избирателей

17.1. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также комиссии.
17.2. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Избирательная комиссия рассматривает поступившие жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
17.3. Решения по обращениям и жалобам (заявлениям), поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
17.4. Избирательная комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями о нарушении закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы местного самоуправления.
Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
17.5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает комиссию о поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
17.6. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются).
17.7. Решения и иные действия (бездействие) избирательной комиссии могут быть обжалованы в установленном законом порядке в районном суде или в Избирательной комиссии Московской области.

18. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

В случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, Устава городского поселения Можайск в настоящее Положение могут быть внесены соответствующие изменения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru