Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Лосино-Петровского городского Совета депутатов Щелковского района МО от 25.05.2005 № 20/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 22 (10 - 16 июня), 2005


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.



ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. № 20/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Лосино-Петровский", в целях определения порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Лосино-Петровский, рассмотрев представление Щелковского городского прокурора старшего советника юстиции Ю.В. Лукьяненко от 08.04.2005 № 7/04-05 "Об устранении нарушений земельного законодательства", городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Лосино-Петровский" (приложение).
2. Направить данное решение на подпись главе города Ерастову Ю.В.
3. Опубликовать данное решение в газете "Городские вести" в установленном порядке.

Председатель
городского Совета депутатов
О.Н. Стасов





Приложение
к решению Лосино-Петровского
городского Совета депутатов
Щелковского района
Московской области
от 25 мая 2005 г. № 20/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования "Город Лосино-Петровский".
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Лосино-Петровский.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, за использованием земель на территории города в соответствии с действующим законодательством, принятыми нормативными правовыми актами, программами, планами и заключенными договорами и соглашениями муниципального образования "Город Лосино-Петровский".
1.2. Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории города осуществляется в формах, не запрещенных действующим законодательством.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель на территории муниципального образования, за порядком передачи земельных участков в собственность, аренду, пользование юридическими и физическими лицами и прекращением их прав вследствие нарушения норм земельного законодательства, а также за установленным порядком взимания платы и предоставления льгот по оплате за использование земли.
1.5. Муниципальный земельный контроль в системе государственного, общественного и производственного земельного контроля осуществляется на основе разграничения предметов ведения по вопросам земельного контроля на территории города Лосино-Петровский между уполномоченными органами и организациями местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями) и гражданами в соответствии с действующим законодательством, договорами, соглашениями и правовыми актами, определяющими их правовой статус и компетенцию. Отраслевые органы управления администрации города (структурные подразделения) и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, работают во взаимодействии с территориальным органом Управления "Роснедвижимость" по Московской области, с Министерством имущественных отношений по Московской области, административно-техническим надзором Московской области.
1.6. Органы и должностные лица местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют муниципальный земельный контроль, не подменяя собой государственный земельный контроль, и от имени муниципального образования организуют эффективное взаимодействие субъектов, осуществляющих земельный контроль на территории города Лосино-Петровский на основании заключенного соглашения.
1.7. Целями муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования;
- недопущение самовольного занятия земельных участков;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформление прав на земельные участки;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременная оплата арендных платежей, земельного налога;
- своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
- предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль

2.1. Органы и должностные лица местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Лосино-Петровский":
- Лосино-Петровский городской Совет депутатов в пределах полномочий и в порядке, установленных Уставом муниципального образования и соответствующими решениями Совета депутатов;
- глава города Лосино-Петровский в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- администрация города, ее отраслевые органы управления и должностные лица в пределах компетенции и порядке, установленных Уставом муниципального образования и правовыми актами главы города, Положениями о соответствующем органе управления и должностными инструкциями работников администрации города.
2.2. Основные направления деятельности уполномоченных органов по осуществлению муниципального земельного контроля:
Управление капитального строительства, архитектуры и землепользования (далее - УКСАЗ) осуществляет контроль за:
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформлением прав на земельный участок;
отдел городского хозяйства совместно с УКСАЗ осуществляют контроль за:
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;
- предотвращением и ликвидацией захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;
Комитет по управлению муниципальным городским имуществом и торговой сети осуществляет контроль за:
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременной и полной оплатой арендной платы, земельного налога, других поступлений в местный бюджет от сделок, совершенных с земельными участками.

3. Формы муниципального земельного контроля

3.1. Органы и должностные лица местного самоуправления и/или уполномоченные ими органы осуществляют муниципальный земельный контроль в формах:
- контроля за исполнением обязательств по договорам и соглашениям, касающихся законности, целевого использования земельных участков, своевременного и обязательного внесения арендных и иных обязательных платежей в местный бюджет, а также за своевременным внесением в договоры и соглашения необходимых изменений и дополнений, сроками исполнения, продления или обоснованного их прекращения;
- контроля за исполнением и реализацией программ и планов освоения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами государственной власти;
- контроля за совершением сделок с юридическими и физическими лицами с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, предусмотренных гражданским законодательством (купли-продажи, аренды, дарения, мены, залога и т.д.), прекращением незаконного права собственности и пользования земельными участками;
- контроля за исполнением решений органов и должностных лиц местного самоуправления - городского Совета депутатов и главы города, принятых в сфере земельных отношений на территории города;
- контроля за работой с письмами, заявлениями и обращениями организаций и граждан по вопросам землепользования;
- организации системы учета земель, находящихся в муниципальной собственности, и формирования банка данных;
- организации проверок по выявлению фактов нарушения земельного законодательства юридическими и физическими лицами, составления необходимых документов и направления материалов проверки для принятия мер административного и иного характера в соответствии с действующим законодательством уполномоченными государственными органами и должностными лицами, а также устранения причин и условий, способствующих таким нарушениям;
- ведения претензионной работы с контрагентами, нарушающими договорные обязательства и земельное законодательство, арбитражной и судебной практики;
- иных не запрещенных действующим законодательством формах.

4. Полномочия органов и должностных лиц по осуществлению
муниципального земельного контроля

4.1. К полномочиям городского Совета депутатов относится:
4.1.1. Утверждение Положения об организации муниципального земельного контроля.
4.1.2. Принятие программ освоения земельных участков и контроль за их реализацией в соответствии с действующим законодательством. Осуществление контроля за реализацией программ освоения земельных участков заключается в заслушивании информации о ходе этой работы на заседаниях городского Совета депутатов.
4.1.3. Установление льгот по уплате налогов в пределах сумм, поступающих в местный бюджет.
4.2. Администрация города, ее отраслевые органы управления осуществляют муниципальный земельный контроль в пределах компетенции и порядке, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
4.3. Территориальные органы общественного самоуправления:
4.3.1. Осуществляют общественный контроль за использованием земельных участков в порядке и формах, согласованных с администрацией города.
4.3.2. Вносят предложения в органы местного самоуправления по вопросам выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей.
4.3.3. Принимают другие меры по соблюдению требований использования и охраны земель в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Органы местного самоуправления города, территориальные органы общественного самоуправления осуществляют муниципальный контроль за использованием земель во взаимодействии с другими государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, который заключается:
- в подготовке проектов программ и планов муниципального контроля и внесении предложений по ним;
- во взаимной информации о результатах проводимых проверок и принятии мер по устранению нарушений земельного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, исполнения обязательств по договорам, соглашениям.
4.5. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - пользователи земельных участков по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, представляют достоверные сведения этим органам о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru