Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Клинского района МО от 15.04.2004 № 5/44
(ред. от 19.05.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КЛИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Серп и молот", № 82, 08.07.2004.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КЛИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2004 г. № 5/44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
КЛИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Клинского района МО
от 19.05.2005 № 7/12)

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Клинского района; в целях урегулирования рекламной деятельности, организации работ по размещению наружной рекламы в Клинском районе Совет депутатов Клинского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории Клинского района Московской области (прилагается).
2. Поручить Комитету по управлению имуществом Клинского района (Ю.А. Нечволод) зарегистрировать в установленном порядке муниципальное учреждение "Рекламасервис".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Серп и молот".

Глава Клинского района
А.Н. Постригань
29.04.2004





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Клинский район"
Московской области
от 15 апреля 2004 г. № 5/44

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ КЛИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Клинского района МО
от 19.05.2005 № 7/12)

1. Общие положения

Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом Клинского района с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы и информации на территории г. Клина и Клинского района.
Размещение наружной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" № 108-ФЗ от 18 июля 1995 года.
Контроль за размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы, а также определение порядка и условий использования объектов муниципальной собственности для размещения наружной рекламы осуществляет МУ "Рекламасервис" в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами Клинского района Московской области, настоящим Положением и Положением о проведении конкурсов на размещение коммерческой наружной рекламы и информации на территории Клинского района Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов Клинского района МО от 19.05.2005 № 7/12)
Непременным требованием к средствам наружной рекламы является высокий эстетический и технический уровень исполнения.
Все виды средств наружной рекламы и информации должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Настоящий порядок действует на всей территории Клинского района Московской области и является обязательным к исполнению всеми юридическими и физическими лицами независимо от формы их собственности, учредителей и места регистрации.
1.1. Термины, понятия и определения:
- реклама - информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (Федеральный закон "О рекламе", ст. 2);
- ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ (Федеральный закон "О рекламе", ст. 2);
- наружная реклама - реклама, информация, распространяемая в населенных пунктах и на других территориях (вне населенных пунктов, в полосе отвода автодорог и т.д.) в пределах административно-территориальных границ Клинского района с помощью различных средств наружной рекламы;
- рекламное место - место (здание, сооружение, объемный или плоскостной носитель в воздухе с (без) использованием креплений на земле (газонах, грунте, асфальте), стенах зданий, на других конструкциях), используемое для распространения на нем средства (носителей) наружной рекламы или информации;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства и ее последующего распространения, а также эксплуатирующее средство рекламы или используемое рекламное место в рекламных, коммерческих или в информационно-указательных целях;
- вывески, таблички - устанавливаются над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий и прочих организаций, и содержат информацию, определенную Законом РФ "О защите прав потребителей", говорящую о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей информации рассматривается как реклама;
- социальный плакат и праздничная информация - конструкции с городской, окружной и районной информацией и символикой;
- ГИБДД - согласующая инстанция по размещению наружной рекламы в полосе отвода автодорог в населенных пунктах и на других территориях Клинского района, Московской области;
- Управление автодорогами - согласующая инстанция по размещению наружной рекламы в полосе отвода автодорог областного и федерального значения;
- МУ "Рекламасервис" - организация, осуществляющая регистрацию и контроль за размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы;
- конкурс - способ выбора лица, предложившего наилучшие условия приобретения имущественного права. Конкурс проводится на основании Положения о проведении конкурсов на размещение коммерческой наружной рекламы и информации на территории Клинского района Московской области.
(абзац введен решением Совета депутатов Клинского района МО от 19.05.2005 № 7/12)
1.2. Типы средств наружной рекламы:
1.2.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
1.2.3. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
1.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.2.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
1.2.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения на отдельно стоящих стойках.
1.2.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
1.2.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
1.2.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг, содержащих информацию не по профилю данного предприятия.
1.2.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
1.2.11. Нетрадиционные средства рекламы.
1.3. Средства информации:
1.3.1. Вывески.
1.3.2. Информационные таблички.
1.3.3. Учрежденческие доски.
1.3.4. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
1.3.5. Витрины.
1.3.6. Временные выносные средства информации.
1.4. Социальный плакат и праздничная информация.

2. Требования, предъявляемые к средствам
наружной рекламы и информации

2.1. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города и района, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке.
Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации.
При проектировании средств рекламы следует учитывать воздействие на них ветровых нагрузок, осадков и непреднамеренного сноса в случае дорожно-транспортных происшествий.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
2.2. Средства наружной рекламы.
2.2.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется Управлением архитектуры и градостроительства отдельно по каждому конкретному месту.
2.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
Установки рекомендуется выполнять в двустороннем варианте. Фундаментные основания должны быть заглублены с учетом ветровой нагрузки, а на месте установки проведены работы по восстановлению зеленого покрова и водоотвода.
Рекомендуется применять щитовые конструкции с рекламоносителями размером 3 x 6 м и более. В случае, если рекламоноситель меньшего размера, текст рекламного сообщения должен быть крупным и легко читаемым.
Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГИБДД. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная служба.
2.2.3. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений. Места размещения, конструкция и размеры определяются в каждом конкретном случае.
2.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях. Рекламные щиты должны быть не более 3 x 5 м. Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор. Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случае если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая объекты виниловая сетка, на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы.
2.2.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территории.
2.2.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках. Кронштейны должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
2.2.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц выполняются на мягкой основе.
2.2.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах должны соответствовать требованиям ГИБДД.
2.2.9. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю данного предприятия, должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением.
2.2.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона.
2.2.11. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д.), как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
2.3. Средства информации.
2.3.1. На вывесках, остеклении входных дверей указывается форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
Вывески, устанавливаемые на фасаде предприятий и зданий, с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителей", относятся к средствам рекламы и потому недопустимы. Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть на русском языке в обязательном порядке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке, должна быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке.
Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10% площади витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке.
Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур, кроме общепринятых.
Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок без соответствующих разрешений их владельцев.
2.3.2. Информационные таблички.
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов в предприятие для населения. Они должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо было видно. На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- форма собственности;
- режим работы данного предприятия.
2.3.3. Учрежденческие доски. Размещаются при входе в различные организации. Рекомендуется выполнять из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв. м.
2.3.4. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв. м.
Размещение на зданиях кронштейнов-указателей предприятий, фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с дороги и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна.
2.3.5. Витрины.
Витрины предприятий, организаций и др. должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и художественными элементами.
Товары или носители информации, выставленные в витрине, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%).
Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
В витринах разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
2.3.6. Временные выносные средства информации выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и устанавливаются только на тротуаре. Должны отражать профиль данного предприятия. Площадь средства выносной информации не должна превышать 2 метра от входа в предприятие и не мешать пешеходам. Размещение средств выносной информации не разрешается при ширине тротуара менее 2 метров. Выносное средство не должно иметь собственной подсветки.
Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.

3. Разрешительная документация

3.1. Обязательного оформления разрешительной документации требуют все виды рекламно-информационных средств, размещаемых на территории района и попадающих по определению наружной рекламы. Обязательного согласования внешнего вида, текста, изображения, дизайна требуют все виды наружных средств рекламы и информации.
3.2. Для получения разрешения на аренду рекламного места необходимо представить в УАГ администрации Клинского района следующие документы:
- паспорт рекламного места;
- дизайн-лист;
- эскиз рекламного средства;
- проект рекламной конструкции (объемно-пространственной, отдельно стоящей).
3.3. Паспорт рекламного места, дизайн-лист и эскиз согласовываются с УАГ Клинского района, ГИБДД, соответствующими дорожными службами и собственником (балансодержателем) недвижимого имущества, на котором предполагается разместить рекламоноситель.
3.4. Паспорт рекламного места составляется МУ "Рекламасервис" и должен содержать следующие сведения:
- точный адрес рекламного места с конкретной его привязкой на плане местности;
- вид рекламного средства, предполагаемого к размещению;
- оплаченный срок размещения наружной рекламы;
- реквизиты рекламодателя;
- особые условия (если таковые имеются) распространения и эксплуатации рекламного средства.
К паспорту прилагаются цветная фотография рекламного места и четкая ксерокопия размером 8 x 6 см, иллюстрирующие расположение рекламного места в окружающей среде. Фотография должна быть выполнена с расстояния достаточного для того, чтобы оценить архитектурное пространство вокруг рекламного места.
На оборотной стороне паспорт имеет место для расположения согласующих подписей, печатей и служебных отметок.
3.5. Дизайн-лист должен содержать следующие сведения:
- данные визуальной экспертизы технического состояния объекта для размещения рекламы;
- особые условия (если таковые имеются) размещения и эксплуатации рекламного средства;
- данные архитектурных обмеров;
- проект привязки рекламной конструкции, выданный МУ "Рекламасервис" для согласования в установленном порядке;
- цветную фотографию сооружения, здания, территории (достаточно крупномасштабную) для определения возможности предполагаемой установки рекламного средства;
- архитектурный рисунок, иллюстрирующий проектное предложение по размещению рекламоносителя.
Дизайн-лист оформляется во всех случаях, кроме:
- транспаранта-перетяжки над проезжей частью дороги;
- рекламы в витринах зданий;
- рекламы, размещаемой на городском общественном транспорте;
- размещения плакатов на стендах городской информации;
- рекламы, размещенной на воздухоплавательных средствах;
- вывесок, табличек, указателей информационного характера.
3.6. Эскиз рекламного средства оформляется на основании детальной проектно-конструкторской проработки, графического и цветного решения рекламного сообщения в виде демонстрационной графики или фотографии объемного макета и должен содержать общий вид, габариты, цветовое и конструктивное решение рекламного средства.
3.7. Проект рекламной конструкции разрабатывается во всех случаях размещения конструкций, указанных в пп. 1.2.1, 1.2.2, 1.2.5, 1.2.6, 1.2.8, 1.2.10, 1.2.11, 1.3.4 настоящего Положения, с расчетом динамических и статических нагрузок на конструкции, лицензированной проектной организацией.
3.8. УАГ Клинского района выдается ордер на производство земляных работ в установленном порядке.
3.9. Оплата за размещение рекламного средства должна быть произведена не позднее 5 дней с даты подписания договора с МУ "Рекламасервис".

4. Порядок оформления разрешительной документации

4.1. Лица, заинтересованные в размещении рекламы (рекламодатели), обращаются с соответствующим заявлением в МУ "Рекламасервис", которое:
- рассматривает поданные заявления;
- выдает письменные направления на согласование размещения рекламы в УАГ Клинского района, ГИБДД соответствующими дорожными службами, балансодержателем недвижимого имущества и другими службами;
- организует конкурс в соответствии с Положением о проведении конкурсов на размещение коммерческой наружной рекламы и информации на территории Клинского района Московской области, информирует лиц, заинтересованных в размещении рекламы, о выделении места под рекламу и проводит конкурс между заинтересованными лицами;
- по итогам конкурса заключает с победителем договор о размещении наружной рекламы;
- в случае если в конкурсе побеждает участник, не являющийся собственником рекламного сооружения, специально возведенного для размещения рекламы, победитель конкурса возмещает собственнику затраты.
(п. 4.1 в ред. решения Совета депутатов Клинского района МО от 19.05.2005 № 7/12)
4.2. МУ "Рекламасервис" имеет право отказать в удовлетворении заявления в случае отсутствия необходимых сведений о рекламном месте и средстве рекламы, а также при отказе соответствующих органов в даче согласования на размещение рекламы.
4.3. Сроки аренды рекламного места определяются МУ "Рекламасервис" в заключаемом с рекламодателем Договоре о размещении рекламы.
4.4. В Договоре аренды о размещении рекламы указывается:
- размер арендной платы и порядок ее внесения;
- ответственность рекламодателя за соответствие установленной рекламы паспорту рекламного места;
- ответственность рекламодателя за содержание средств рекламы в надлежащем состоянии;
- срок размещения рекламы;
- прочие необходимые условия.
4.5. Заявитель, выполнивший все условия Договора, имеет право на его пролонгацию. Обращение с просьбой о пролонгации подается за один месяц до окончания Договора.
4.6. МУ "Рекламасервис" имеет право отказать в пролонгации Договора в случае, если заявитель нарушил требования Договора, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места.

5. Эксплуатация средств рекламы

5.1. Рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их внешний вид и техническое состояние. Рекламодатели обязаны не реже 1 раза в квартал приводить в порядок внешний вид рекламного носителя и самой рекламы (покраска элементов конструкции рекламного носителя, фундамента, мытье изобразительной, информационной части наружной рекламы и т.д.). Выявленные дефекты рекламного носителя рекламодатель обязан устранить в течение пяти дней. При невозможности устранения дефекта рекламное средство арендодатель демонтирует в течение пяти дней.
5.2. Рекламодатели обязаны выполнять предписания по вопросам эксплуатации рекламы МУ "Рекламасервис", УАГ Клинского района, ГИБДД и Управления автодорогами.
5.3. Срок эксплуатации наружной рекламы указывается в Договоре на аренду рекламного места.
5.4. Каждое установленное средство рекламы должно иметь маркировку с указанием названия рекламодателя, его юридического адреса и телефона.
5.5. Рекламодатель обязан согласовывать все изменения действующей наружной рекламы с МУ "Рекламасервис", а также все изменения, связанные с элементами конструкции ее носителя.
5.6. В случае демонтажа рекламного средства (рекламы, информации) рекламодатель обязан уведомить МУ "Рекламасервис" за две недели до начала работ.
5.7. При демонтаже рекламного средства (рекламы, информации) рекламодатель обязан устранить все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией рекламного средства (рекламы, информации) по отношению к рекламному месту (рекламному средству).
5.8. С момента окончания демонтажа рекламного средства (рекламы, информации) паспорт рекламного места и разрешение на установку рекламы считаются недействительными, а данное рекламное место (рекламное средство) может быть использовано другим рекламодателем на общих основаниях.
5.9. Рекламодатель обязан за один месяц до окончания срока эксплуатации, указанного в Договоре, принять решение о необходимости размещения конструкции, носителя рекламы на следующий срок и в случае положительного решения обратиться в МУ "Рекламасервис" с заявкой на пролонгацию Договора. Если за время эксплуатации данного рекламного места не было допущено отклонений от установленных требований действующего Положения и Федерального закона "О рекламе", рекламодатель имеет приоритетное право на пролонгацию.
5.10. Демонтаж рекламы производится в течение трех дней с момента окончания срока действия использования рекламного места.
5.11. МУ "Рекламасервис" не несет ответственности:
- за сохранность рекламы, информации (рекламного средства) и их внешнего вида;
- за действия, наносящие рекламодателю любой ущерб со стороны других физических и юридических лиц.
5.12. В случае нанесения ущерба сохранности рекламы и рекламного места убытки возмещают юридические или физические лица, причинившие ущерб. По факту причиненного рекламодателю ущерба (хищения и т.д.) рекламодатель должен в письменном виде известить МУ "Рекламасервис" и оформить соответствующее заявление в органы МВД Клинского района Московской области.

6. Плата за пользование рекламными местами

6.1. МУ "Рекламасервис" рассчитывает размер оплаты за аренду рекламного места в строгом соответствии с утвержденными постановлением главы Клинского района тарифами за аренду рекламного места на территории Клинского района Московской области.
Стоимость согласования разрешительной документации на распространение наружной рекламы согласующих инстанций устанавливается согласующими инстанциями и утверждается их вышестоящими органами, а для МУ "Рекламасервис" утверждается постановлением главы Клинского района.
6.2. Стоимость использования наружного рекламного места (рекламного носителя) на территории района рассчитывается из стоимости одного квадратного метра рекламного изображения в год. Для определения годовой ставки платы за все рекламное средство единичная расценка умножается на площадь рекламного изображения. При двустороннем изображении площадь удваивается. В зависимости от расположения рекламного места при определении ставки платы может быть введен коэффициент зонального деления районной территории и юридического статуса рекламодателя, который также устанавливается постановлением главы.
6.3. Рекламодатели самостоятельно оплачивают аренду рекламного места по тарифной стоимости на момент оформления документов на оплату. Оплата производится в местный бюджет.
6.4. В случае изменения тарифов МУ "Рекламасервис" обязано сообщить рекламным фирмам (рекламодателям), пользователям рекламных мест новые условия оплаты. Изменение тарифов не требует доплаты по ранее оплаченным счетам и распространяется только на вновь выписываемые.
В случае когда рекламодатель производит доплату или оплачивает задолженность за текущий или предыдущий период распространения рекламы (информации, размещения конструкции), расчет ведется по действующим на момент оплаты тарифам.
6.5. Вводимые Советом депутатов или администрацией района, Правительством РФ, Правительством Московской области дополнительные виды платежей по наружной рекламе (местный налог на рекламу и др. налоги, сборы, тарифы и т.д.) не отменяют действующие тарифы, их обязательность и сроки оплаты, а также не отменяют и не изменяют действующего Положения распространения средств наружной рекламы и информации на территории Клинского района Московской области и обязательности его соблюдения всеми участниками рекламной деятельности на территории района.
Любые изменения или отмена действующих на территории района тарифов, настоящего Положения проводятся соответствующими постановлениями администрации района.

7. Порядок введения в действие

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Советом депутатов Клинского района.
7.2. Юридические и физические лица, имеющие размещенную рекламу в момент вступления в силу настоящего Положения, обязаны в течение трех месяцев переоформить размещение рекламоносителей в соответствии с настоящим Положением.
7.3. Средства наружной рекламы, не переоформленные в соответствии с настоящим Положением, подлежат демонтажу и утилизации.

8. Ответственность за нарушения настоящего порядка

8.1. Юридические и физические лица, разместившие рекламу в районе без наличия регистрации и разрешительной документации, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными актами администрации района.
8.2. Средства рекламы, не прошедшие перерегистрацию или незаконно установленные, подлежат демонтажу за счет рекламодателя (ГК РФ, ст. 222, ч. 2), а рекламные места считаются свободными.
8.3. Лица, незаконно установившие наружную рекламу или информацию на территории района, а также систематически нарушающие правила настоящего Положения, по решению УАГ Клинского района могут быть лишены права на установку наружной рекламы или информации на территории района.
8.4. Нарушением настоящего Положения считается:
- эксплуатация рекламных конструкций и изображений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, имеющих неэстетический вид;
- эксплуатация рекламных конструкций и изображений, частично или полностью утративших свой первоначальный вид;
- эксплуатация рекламных конструкций и изображений, имеющих конструктивные недостатки вследствие их эксплуатации;
- эксплуатация рекламных конструкций и изображений, не прошедших регистрацию и оплату за их распространение (установку);
- эксплуатация рекламных конструкций и изображений с оконченным сроком действия разрешительной документации на их распространение (установку);
- эксплуатация рекламных конструкций и изображений, не согласованных с соответствующими службами (организациями), с которыми по Федеральному закону "О рекламе" и в соответствии с нормативными актами района рекламодатель должен пройти эти согласования;
- эксплуатация рекламных конструкций и изображений, а также действия рекламодателей, нарушающих положения настоящего Положения;
- изменение геометрических размеров рекламы, ее текста и изображения без согласования с МУ "Рекламасервис";
- эксплуатация рекламной конструкции и изображения, собственники которых уклоняются от уплаты местного налога на рекламу.
Контроль, учет, регистрацию наружной рекламы и средств ее размещения осуществляет МУ "Рекламасервис". Специалисты данного подразделения при обнаружении фактов нарушений настоящего Положения, Федерального закона "О рекламе", нормативных актов администрации Клинского района по вопросам распространения наружной рекламы на территории района (нарушения рекламодателями при распространении и эксплуатации наружной рекламы и информации) составляют следующие документы:
- уведомление (предписание) рекламодателю (рекламораспространителю) о факте нарушения и мерах его устранения в указанные сроки;
- акт о факте нарушения;
- претензию (в случае неустранения нарушений рекламодателем, рекламораспространителем) выявленных нарушений;
- оформление материалов в Государственный административно-технический надзор, в судебные и фискальные органы района, Москвы и Московской области.

9. Льготы, предоставляемые рекламодателям

9.1. На период размещения на средствах рекламы некоммерческой рекламы (благотворительные плакаты, праздничные панно, лозунги, муниципальные сообщения) плата не взимается.

10. Антимонопольные ограничения

10.1. На ограниченной территории (см. примечание), где возможно распространение наружной рекламы, вводятся следующие правила:
- выдача разрешений на распространение наружной рекламы при условии ее повторяемости на данной территории свыше 35% от общего числа уже размещенной наружной рекламы;
- не допускается выдача разрешений на распространение наружной рекламы при условии, когда количество рекламных мест на данной территории, принадлежащих одному рекламодателю (рекламораспространителю), равно 35% от общего количества рекламных мест, возможных к использованию наружной рекламой на данной территории.
Примечание. Ограниченной территорией считаются территории, на которых количество рекламных мест ограничено действующими нормативными актами администрации района, требованиями органов ГИБДД МВД РФ, директивами, постановлениями Правительства РФ, Управлением автодорог (ФДС) или просто в связи с малой площадью этой территории (автодороги, площади в населенных пунктах, стадионы).

10.2. Не допускается без разрешения МУ "Рекламасервис" продажа, перепродажа, сдача в аренду, субаренду, передача рекламных мест рекламодателями, рекламораспространителями (юридическими и физическими лицами, за которыми МУ "Рекламасервис" закрепило рекламные места) другим лицам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru