Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 18.05.2005 № 22-19/9465
"О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 22 (6 - 12 июня), 2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 мая 2005 г. № 22-19/9465

О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Управление Федеральной налоговой службы по Московской области сообщает следующее.
В соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом и применяется налогоплательщиками на добровольной основе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 главы 26.2 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, учитывают расходы на приобретение основных средств.
Указанные расходы, осуществленные организацией в период применения упрощенной системы налогообложения, учитываются в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса, то есть на дату ввода приобретенных основных средств в эксплуатацию.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, земельные участки включены в состав основных средств.
Сделки с землей и другим недвижимым имуществом, как это предусмотрено статьей 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, предусмотренных статьей 131 Кодекса и Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Поскольку порядок учета объектов недвижимости регулируется гражданским законодательством, учесть земельные участки на счете 01 "Основные средства", субсчет "Земельные участки" и соответственно отнести их стоимость на расходы для целей налогообложения можно только в том случае, если составлен акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1) и завершена их государственная регистрация (письмо Минфина России от 08.04.2003 № 16-00-14/121).
Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации объекты недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре, не могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств.
Кроме того, пунктом 2 статьи 346.17 Кодекса установлено, что расходами налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признаются затраты после их фактической оплаты.
На основании пункта 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 20.07.98 № 33н, действуют в части, не противоречащей ПБУ 6/01) и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) фактические затраты, связанные с приобретением земельного участка, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-1 "Приобретение земельных участков" и только после его государственной регистрации переносятся со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства", субсчет "Земельные участки".
Таким образом, расходы на приобретение земельного участка в период применения упрощенной системы налогообложения принимаются при исчислении единого налога после государственной регистрации прав на земельный участок. Если организация не оформила государственную регистрацию земельного участка, то данное общество не может включить в расходы стоимость такого земельного участка, а также затраты по его выкупу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером).
Исходя из этого взносы учредителей в уставный капитал организации не учитываются организациями при исчислении налогооблагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Пунктом 3 статьи 346.16 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса установлено, что в случае реализации основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента их приобретения налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации с учетом положений главы 25 Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой службы
по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru