Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 17.05.2005 № 22-22/10962
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 21 (30 мая-5 июня), 2005
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 21 (7 - 13 июня), 2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 17 мая 2005 г. № 22-22/10962

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление ФНС России по Московской области в связи с полученными разъяснениями из ФНС России и во изменение письма УФНС России по Московской области от 28.07.2004 № 04-27/15429 по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, рассмотрев письмо МРИ ФНС России № 19 по Московской области от 27.04.2005 № 5771, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 данной статьи Кодекса, в том числе и в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м.
Согласно статье 346.29 Кодекса при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении указанного вида предпринимательской деятельности в качестве физического показателя базовой доходности используется площадь торгового зала в квадратных метрах (при использовании объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы) или торговое место (при использовании иных объектов организации розничной торговли).
Статьей 346.27 Кодекса (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 № 208-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступающего в силу с 01.04.2005) под площадью торгового зала объекта стационарной торговой сети (магазина или павильона) понимается площадь всех помещений данного объекта и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей.
В целях применения главы 26.3 Кодекса к правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на стационарный объект организации торговли документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию о правовых основаниях на пользование данным объектом (договор передачи, договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) и т.п.).
Исходя из этого, если для осуществления розничной торговли налогоплательщиком оформлено несколько отдельных правоустанавливающих документов на приобретенные магазины, в каждом из которых площадь торгового зала не превышает 150 кв. м, то магазины рассматриваются как отдельные объекты организации торговли, и соответственно площадь торгового зала в целях применения главы 26.3 Кодекса должна учитываться отдельно по каждому магазину.
В случае если для осуществления розничной торговли оформлен один правоустанавливающий документ на все магазины, находящиеся по одному адресу, то в целях применения главы 26.3 Кодекса указанные магазины рассматриваются как один объект организации торговли, и для определения площади торгового зала в данном случае площадь всех магазинов суммируется.

Заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой
службы по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru