Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Черноголовки Ногинского района МО от 29.04.2005 № 36
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА" НОГИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2005 г. № 36

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21.12.1994 и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий учреждений и организаций муниципального образования "Город Черноголовка" на случай чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории муниципального образования "Город Черноголовка" (приложение № 1).
2. Заместителю главы администрации Сидельникову П.М. довести Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории муниципального образования "Город Черноголовка" до руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся на территории муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сидельникова П.М.

И.о. главы администрации
П.И. Абрамова





Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Черноголовка"
Ногинского района
Московской области
от 29 апреля 2005 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Город Черноголовка" при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и террористических актов.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС и террористических актов.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1.2.1. Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) рабочего персонала организаций (учреждений) и населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.2.2. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.2.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное жизнеобеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.4. Эвакуация проводится в два этапа:
- 1-й этап: эвакуация рабочего персонала организаций (учреждений) и населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются помещения ЭСОШ № 82, МОУ СОШ "Веста", Дома ученых, спорткомплекса. Решением начальника ФГУП "УЭ НЦЧ РАН" формируется состав ПДП (пункт длительного проживания) в Доме ученых и спорткомплексе, которым определяются задачи и сроки готовности. Решением председателя Комитета социальных программ формируется состав ПДП в ЭСОШ № 82 и МОУ СОШ "Веста", которым определяются задачи и сроки готовности;
- 2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение рабочего персонала организаций (учреждений) и населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение ПДП, находящиеся на территории муниципального образования, или по решению Губернатора Московской области - начальника гражданской обороны Московской области на территорию соседнего муниципального образования.
Под ПДП используется гостиница ФГУП "УЭ НЦЧ РАН", а также не исключается возможность подселения на жилую площадь. Решением начальника ФГУП "УЭ НЦЧ РАН" формируется состав ПДП, которому определяются задачи и сроки готовности.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
Вероятные источники возникновения ЧС, угрожающие здоровью и жизни людей, осложняющие производственную деятельность на территории муниципального образования "Город Черноголовка", могут быть:
- террористические акты;
- лесные, торфяные и прочие пожары;
- аварии на транспорте при перевозке радиационных и химически опасных веществ (хлор, аммиак);
- взрыво- и пожароопасные объекты (ООО "ТАНТ-ойл", ООО "ВУД-ХАУС");
- критически важные для жизнеобеспечения населения объекты ЖКХ (центральная котельная, водозабор).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии, террористического акта на критически важных для жизнеобеспечения населения объектах ЖКХ или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация рабочего персонала учреждений (организаций), населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается главой муниципального образования "Город Черноголовка" и руководителями учреждений (организаций), на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
1.9. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации возлагается на соответствующие эвакуационные комиссии учреждений (организаций) и комиссию ФГУП "УЭ НЦЧ РАН" под непосредственным руководством и контролем отдела по делам ГОЧС и территориальной безопасности. Задачами эвакуационных комиссий учреждений (организаций) и комиссии ФГУП "УЭ НЦЧ РАН" являются:
- учет эвакуируемого населения;
- контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом.
Для этого необходимо иметь учет:
- общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.
Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями:
- план эвакуации в случае возникновения ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации.
В плане эвакуации учреждения (организации) отображаются:
- возможные опасные зоны;
- маршруты эвакуации из них рабочего персонала;
- ПВР, ПДП;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.
В плане эвакуации населения города, разрабатываемом ФГУП "УЭ НЦЧ РАН" совместно с отделом ГОЧС и территориальной безопасности, отображаются:
- возможные опасные зоны;
- маршруты эвакуации из них населения;
- ПВР, ПДП;
- медицинские учреждения;
- объекты экономики;
- дошкольные учреждения;
- больницы;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.
На пояснительной записке к плану иметь:
- перечень ПВР;
- перечень ПДП;
- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории муниципального образования принимается с учетом конкретной обстановки главой муниципального образования "Город Черноголовка".
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения для эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.
2.4.2. В чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с отделом ГОЧС и территориальной безопасности и транспортными организациями;
- контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС либо террористического акта организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. В случае аварии на транспорте, перевозящем химически опасные вещества (хлор, аммиак), проводится экстренный вывод населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химического опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от места аварии транспорта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения с. Ивановское и д. Афанасово из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня паводковых вод в реках и водоемах и осуществляется временно в общежития либо гостиницу ФГУП "УЭ НЦЧ РАН".

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения разведки.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации рабочего персонала учреждений (организаций) и населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для эвакуации рабочего персонала используется автотранспорт учреждений (организаций), который доставляет людей в безопасные места и ПВР, ПДП. Эвакуация населения города осуществляется транспортом ФГУП "УЭ НЦЧ РАН" и ООО "ТрансЧерноголовка". Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль над санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий.
4.2.2. Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач больницы НЦЧ РАН.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются городским отделом милиции и включают следующие мероприятия:
- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации.
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется ФГУП "УЭ НЦЧ РАН".
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются отделом ГОЧС и территориальной безопасности и отделом по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей администрации на основании заключенных договоров с предприятиями торгово-бытового обслуживания, общественного питания, магазинов и автозаправочной станции ООО "ТАНТ-ойл".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru