Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дзержинский МО от 02.07.2003 № 2/8
(ред. от 20.04.2005)
"О ПРИНЯТИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКОМ НА 2003-2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Угрешские вести", № 34, 21.08.2003.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2003 г. № 2/8

О ПРИНЯТИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2003-2006 ГОДЫ"

(в ред. решения Совета депутатов г. Дзержинский МО
от 20.04.2005 № 8/7)

Рассмотрев проект целевой программы "Развитие образования в городе Дзержинский на 2003-2006 годы", Совет депутатов решил:
1. Принять целевую программу "Развитие образования в городе Дзержинский на 2003-2006 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение и приложение в газете "Угрешские вести".

Глава города
В. Доркин





ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ
НА 2003-2006 ГОДЫ"

Паспорт программы

Название Целевая программа "Развитие образования
в городе Дзержинский на 2003-2006 годы"
(далее - программа)

Основание - Закон Российской Федерации "Об образовании";
для разработки - Закон Московской области "Об образовании";
- федеральная программа "Развитие
образования";
- Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года;
- целевая областная программа "Развитие
образования Московской области на 2001-2005
годы";
- Приоритетные направления работы по развитию
г. Дзержинский на период до 2005 года

Заказчик Администрация города Дзержинский, Совет
депутатов

Разработчик Управление по социальным вопросам
г. Дзержинский

Исполнители Администрация г. Дзержинский, учреждения
образования, культуры и спорта, предприятия
и общественные организации города, городской
отдел милиции

Основные цели Развитие городской системы образования
в интересах духовно развитой, социально
активной, творческой личности как одного
из факторов экономического и социального
развития города на основе создания более
совершенных нормативно-правовых,
организационных, экономических
и научно-методических условий работы системы

Сроки реализации 2003-2006 годы

Ожидаемые результаты от реализации

Итогом реализации программы к концу 2006 года должна стать муниципальная система образования, функционирующая на качественно новом уровне, на основе:
- измененного содержания и структуры образования;
- организации единого образовательного пространства города, системы непрерывного образования;
- модернизированной системы управления образованием и механизмами финансирования;
- выделения стандартной образовательной услуги, предоставление которой гарантировано конституционно, и дополнительных образовательных услуг, предполагающих углубленное образование;
- измененного содержания образования с устранением перегруженности учебных планов предметами, не являющимися базовыми;
- системы образования, приведенной в соответствие с нормативами;
- качественно более высокого уровня подготовки кадров в системе образования города при городском методическом центре, институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области;
- усовершенствованной системы социальной защиты педагогов, учащихся и воспитанников;
- упорядоченной экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях;
- организации профильного обучения в старшей школе на основе гибкой системы профилей;
- пересмотренной системы методов обучения в общеобразовательных учреждениях и дошкольных общеобразовательных учреждениях, где существенно увеличена доля методов, которые формируют навыки начала анализа информации и способствуют расширению и углублению самообразования;
- налаженного механизма обмена опытом среди общеобразовательных учреждений и наличия базы инновационного педагогического опыта;
- системы муниципальной методической службы, осуществляющей подготовку учителя к длительному процессу модернизации и развития школьного образования;
- модернизированной учебно-методической базы общеобразовательных учреждений и дошкольных общеобразовательных учреждений.

Ресурсное обеспечение и источники финансирования

Мероприятия настоящей программы подлежат финансированию из средств городского бюджета и внебюджетных источников.

Контроль за исполнением

Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией и Советом депутатов города Дзержинский.

Раздел 1. СОСТОЯНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2003 ГОД

Существующая ныне образовательная система города включает в себя 18 муниципальных образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются свыше 6 тысяч человек, одно ведомственное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) - 120 детей, центр непрерывного образования, духовную семинарию.
Система дошкольного образования представлена восемью муниципальными ДОУ, три из них являются центрами развития ребенка (37,5%). Остальные пять ДОУ работают по традиционным программам (62,5%).
Система общего образования включает в себя пять общеобразовательных учреждений: две гимназии, один лицей, две общеобразовательные школы. Обучается 4767 учащихся.
Структура общего образования состоит из трех ступеней, определяемых образовательными программами соответствующего уровня: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.
В сфере дополнительного образования в городе действует пять учреждений дополнительного образования: две спортивные школы, музыкальная школа, школа искусств и автономное некоммерческое образование "Школа изобразительных искусств им. Огольцова".
Система дополнительного образования детей на городском и школьном уровнях охватывает около 1500 учащихся в возрасте от 6 до 18 лет.
Дополнительное образование в городе развивается по основным направлениям:
- эколого-биологическое;
- художественно-эстетическое;
- военно-патриотическое;
- физкультурно-оздоровительное;
- туристическое и краеведческое.
В учреждении начального профессионального образования - профессиональном лицее "Угреша" - обучается более 228 учащихся. Ежегодно объем подготовки квалифицированных рабочих составляет 100-110 человек. За последние два года существенно изменилась образовательная и воспитательная работа в лицее "Угреша": профессиональная подготовка ведется по шести профессиям и соответствует государственным образовательным стандартам.
Высшее образование в г. Дзержинский представлено филиалом международного университета "Дубна" и духовной семинарией. Обучение в филиале "Угреша" проводится на выпускающих кафедрах по пяти специальностям. Функционирует семь кафедр, более 66% преподавателей имеют научные степени и звания. В духовной семинарии обучаются 79 человек. Выпуск 2002 года - 10 человек.
Как в среднем, так и в высшем профессиональном образовании отсутствует прогноз потребности в кадрах для города. В городе существует значительная система льгот и доплат работникам образовательных учреждений.
Финансирование образовательных учреждений осуществляется из муниципального бюджета, областного бюджета, а также за счет привлеченных средств. Доля затрат на образование в бюджете города в 2002 году планировалась 30,7% (76105 тыс. руб.).

   ----T---------------------T---------------T-----------T--------------¬

¦№ ¦Уровни муниципальной ¦Количество ¦Количество ¦Затраты ¦
¦п/п¦системы образования ¦образовательных¦обучающихся¦на содержание ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
+---+---------------------+---------------+-----------+--------------+
¦1. ¦Дошкольный ¦9 ¦ 1320 ¦20882 ¦
+---+---------------------+---------------+-----------+--------------+
¦2. ¦Общий ¦5 ¦ 4767 ¦40574 ¦
+---+---------------------+---------------+-----------+--------------+
¦3. ¦Начальный ¦1 ¦ 228 ¦ 5849 ¦
¦ ¦профессиональный ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+-----------+--------------+
¦4. ¦Средний ¦1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(колледж) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+-----------+--------------+
¦5. ¦Высший: ¦2 ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+-----------+--------------+
¦ ¦- филиал университета¦1 ¦ 268 ¦ 8762 ¦
¦ ¦"Дубна" ("Угреша") ¦ ¦ ¦("Дубна") ¦
¦ +---------------------+---------------+-----------+--------------+
¦ ¦- духовная семинария ¦1 ¦ 79 ¦- ¦
+---+---------------------+---------------+-----------+--------------+
¦6. ¦Дополнительный ¦5 ¦ 1100 ¦10899 ¦
L---+---------------------+---------------+-----------+---------------


Фактические объемы финансирования системы образования
г. Дзержинский (тыс. рублей)

   ---------T--------T--------¬

¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦
+--------+--------+--------+
¦60000 ¦88562 ¦91600 ¦
L--------+--------+---------


Разница в планируемом и фактическом финансировании приходится на дополнительные источники.
Ежегодно из городского бюджета выделяется свыше 3 миллионов рублей на проведение капитального и текущего ремонта образовательных учреждений, кроме того, руководители образовательных учреждений привлекают дополнительные внебюджетные средства на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.
Все образовательные учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность, 13 общеобразовательных учреждений прошли аттестацию и аккредитацию. Остальные учреждения образования пройдут аттестацию и аккредитацию в 2003 году.

Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

2.1. Обоснование необходимости разработки программы

Программа определяет цели, задачи и предполагаемые результаты развития системы образования в городе Дзержинский на период с 2003 по 2006 годы. Она является основой для разработки и корректировки программ развития образовательных учреждений (ОУ) с учетом изменения социального заказа к образованию.
Анализ состояния муниципальной образовательной системы (МОС) на начало 2003 года показывает, что наряду с положительными, конструктивными тенденциями в ней присутствуют и все проблемы, которые обозначены в аналитических, концептуальных и программных документах федерального уровня.
Основным недостатком развития городской системы образования можно признать отсутствие механизмов, позволяющих системе адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Это в равной мере справедливо и для экономических механизмов, обеспечивающих образовательный процесс, и для самого образовательного процесса.
Налицо традиционно накопленные стереотипы в организации образовательного процесса. Это, прежде всего, ориентир на "знаниевую" педагогику, которая главной целью ставит формирование предметных знаний, умений, навыков (ЗУНОВ), а воспитательную и развивающую цели образования скорее декларирует в документах и мероприятиях, нежели реально достигает.
В советское время такой принцип организации подготовки выпускника образовательного учреждения неплохо "работал" на социальный заказ в условиях существования единой государственной образовательной системы, единых программ и методик преподавания, а главное - при условии существовавших ранее гарантий социального востребования таких выпускников в единой системе государственного хозяйства, единой общественной идеологии. Требовались люди, умеющие работать в "задачном" режиме деятельности, мыслящие в определенно заданных рамках. Место выпускника заранее определялось самой государственной системой.
В настоящее время социальный заказ изменился. Теперь обществом востребованы образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые могут получать, обрабатывать и анализировать полученную информацию, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, умеющие действовать не только в "задачных", но и "проблемных" ситуациях, обладающие развитым чувством ответственности за свою судьбу, за судьбу города и страны (качеством, лежащим в основе реального, а не декларируемого патриотизма).
Изменение социального заказа на качественно иной продукт образовательной системы (ОС) неизбежно влечет за собой изменение требований:
- к организации самой системы образования;
- к организации процессов внутри системы образования;
- к управлению образованием.

2.2. Цели и задачи программы

Стратегическая цель программы - развитие городской системы образования в интересах духовно развитой, социально активной, творческой личности как одного из факторов экономического и социального развития города на основе создания нормативно-правовых, организационных, экономических и научно-методических условий, направленных на устойчивое функционирование муниципальной системы образования.
Это станет возможным, если будут достигнуты тактические цели программы:
Модернизировать содержание общего образования (под содержанием образования здесь понимается не только содержание учебного материала, но и совокупность методов и технологий организации образовательного процесса и управления им) в ОУ города в связи с необходимостью сохранения здоровья детей, их эффективной социальной адаптации и улучшения качества образования.
Задачи на 2003 год:
- определить наиболее актуальные направления модернизации содержания общего образования;
- продолжить участие в широкомасштабном эксперименте и совершенствовать структуру и содержание общего образования в рамках целевой областной программы развития образования Московской области на 2001-2005 годы;
- подготовить план работы с родительской общественностью по ознакомлению с программой развития образования в городе;
- разработать концепцию научно-методического обеспечения модернизации содержания общего образования;
- создать городской методический центр (ГМЦ) при участии филиала "Угреша" университета "Дубна", службу психологической помощи образованию (СППО) и организовать работу по переподготовке педагогических кадров в рамках программы.
Задачи на 2004-2005 годы:
- привести образовательные программы и учебно-методический комплекс (УМК) базового уровня ОУ в соответствие с государственным образовательным минимумом (особое внимание направить на разгрузку содержания образовательных программ подготовительных групп МДОУ и начальной ступени обучения в ОУ);
- разработать систему критериев оценки качества образования на основе федеральных нормативных актов, организовать контроль за качеством образования в ОУ;
- обеспечить (параллельно) соответствующий изменениям уровень материально-технической базы ОУ и их информационно-технологическое оснащение;
- создать систему непрерывного образования, единое образовательное пространство города.
Задачи:
- проанализировать и пересмотреть образовательные программы ОУ города в связи с необходимостью их согласования между собой и обеспечить взаимосвязь различных образовательных систем города;
- создать постоянно действующую "школу для родителей" при ГМЦ в связи с необходимостью актуализировать семейное воспитание, участие родителей в образовательном процессе;
- организовать целенаправленную подготовку детей, не посещающих ДОУ, к школе на базе образовательных учреждений на платной основе;
- создавать условия для получения каждым выпускником школы и жителем города высшего образования на платной основе;
- модернизировать механизмы финансирования.
Задачи:
- проанализировать стоимость обучения учащегося в городских школах разного типа и вида;
- определить стоимость стандартного (конституционно-гарантированного) минимума образовательной услуги на одного учащегося - норматива финансирования;
- определить условия и факторы, влияющие на удорожание стоимости бюджетной услуги (коэффициенты удорожания);
- определение приоритетных направлений для перевода на финансирование через городские образовательные программы;
- разработка и утверждение нового порядка формирования бюджетов образовательных учреждений с применением норматива финансирования, коэффициентов удорожания и перевода части расходов на программно-целевой способ финансирования (финансирование по результатам).

2.3. Факторы риска в ходе реализации программы

Факторы риска в ходе реализации программы и задачи, решение которых позволит их максимально снять:
Недостаточное кадровое обеспечение ОУ специалистами нужных профилей, прежде всего учителями:
- русского языка;
- иностранных языков;
- информационных технологий;
- трудового обучения;
- физической культуры;
- ОБЖ;
- психологами;
- социальными педагогами;
- воспитателями МДОУ;
- логопедами.
Задачи:
- предусмотреть возможность привлечения к работе в городе выпускников вузов, специалистов - жителей города, а также иногородних кадров, разработав нормативно-правовую базу предоставления временного жилья работникам образовательных учреждений в муниципальном жилом фонде.
Ограниченность финансирования программы в вопросах создания материально-технической базы ОУ соответствующего уровня.
Задачи:
- создание попечительских советов при ОУ;
- нормативное совершенствование системы платных образовательных услуг в ОУ и учреждений дополнительного образования (УДО).
Недостаточное количество управленческих кадров при существующей структуре отдела образования.
Задачи:
- пересмотреть штатное расписание отдела образования и привести его в соответствие с возлагаемыми на него функциональными обязанностями.

2.4. Планируемые результаты

Итогом реализации программы должна стать муниципальная система образования, нормально функционирующая на качественно новом уровне, на основе:
- стандартной образовательной услуги, предоставление которой гарантировано конституционно;
- дополнительных образовательных услуг, предполагающих углубленное изучение предметов;
- измененного содержания образования с устранением перегруженности учебных планов предметами, не являющимися базовыми;
- модернизированной системы управления образованием и механизмов финансирования;
- системы образования, приведенной в соответствие с нормативами;
- качественно более высокого уровня подготовки кадров в системе образования города при МЦ, ИПК и ПРНО МО;
- системы социальной защиты педагогов и учащихся;
- упорядоченной экспериментальной работы в ОУ;
- организации профильного обучения в старшей школе на основе гибкой системы;
- пересмотренной системы методов обучения в ОУ и ДОУ, где существенно увеличена доля методов, которые формируют навыки начала анализа информации и способствуют расширению и углублению самообразования;
- признания опытно-экспериментальной деятельности в качестве необходимой составляющей муниципальной системы образования;
- налаженного механизма обмена опытом среди ОУ и наличия базы инновационного педагогического опыта;
- системы муниципальной методической службы, осуществляющей подготовку учителя к длительному процессу модернизации и развития школьного образования;
- модернизированной учебно-методической базы ОУ и ДОУ;
- роста качества образования.

2.5. Финансовое обеспечение программы

Мероприятия программы финансируются из бюджетных и внебюджетных средств.
Бюджетное финансирование мероприятий по профессиональным образовательным программам предусматривается из областного и муниципального бюджетов.
Внебюджетное финансирование мероприятий программы предусматривается за счет внебюджетных фондов города, средств населения, спонсорской помощи и добровольных пожертвований и иных источников.
Ежегодно выделяемые бюджетные и внебюджетные средства расходуются исполнителями в строгом соответствии с мероприятиями программы и утвержденной сметой.

2.6. Механизм реализации программы

Порядок реализации выполнения программы, ее ресурсного обеспечения и контроля за ходом реализации программы устанавливается администрацией города Дзержинский.
Ежегодный план работы администрации г. Дзержинский содержит конкретный перечень мероприятий, определяет разграничение действий исполнителей, объемы и источники финансирования.
Организационно-техническое обеспечение выполнения программы возлагается на отдел образования администрации города.
Управление реализацией программы осуществляется отделом образования администрации города, который ежегодно в установленном порядке направляет отчет о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств в администрацию города и Совет депутатов.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ

   ------T---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятия ¦Объем ¦Источник ¦Сроки ¦Ответственный ¦
¦п/п ¦ ¦финанс. ¦финансирования¦исполнения¦исполнитель ¦
¦ ¦ ¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦ ¦1. Совершенствование содержания и повышение качества образования ¦
+-----+---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------+
¦1.1. ¦Создание городского ¦ 600 ¦Городской ¦2003 год ¦Отдел ¦
¦ ¦методического центра (ГМЦ) ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
¦ ¦и организация его работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.2. ¦Проведение социологических ¦ 40 ¦Городской ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦исследований: ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦- выявление запроса учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ, ¦
¦ ¦ и их родителей по организации, ¦ ¦ ¦ ¦МУМЦ "Лидер", ¦
¦ ¦ содержанию и качеству ¦ ¦ ¦ ¦МП "Информа- ¦
¦ ¦ дошкольного, основного общего, ¦ ¦ ¦ ¦ционный ¦
¦ ¦ начального профессионального ¦ ¦ ¦ ¦центр" ¦
¦ ¦ и дополнительного образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- изучение и оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ воспитательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и образовательного потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ системы образования и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ реализации в современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.3. ¦Создание службы психологической ¦ 100 ¦ ¦2003 год ¦Отдел ¦
¦ ¦помощи образованию (СППО) ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦при ГМЦ ¦ ¦ ¦ ¦МЦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.4. ¦Подготовка нормативно-правовой ¦ 75 ¦Платные услуги¦2003 год ¦Отдел ¦
¦ ¦базы для создания ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦попечительских советов при ОУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания платных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.5. ¦Создание системного мониторинга ¦ 30 ¦Городской ¦2005 год ¦Отдел ¦
¦ ¦образовательной деятельности ОУ ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.6. ¦Курсовая подготовка специалистов ¦ 50 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Министерство ¦
¦ ¦отдела образования ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
¦ ¦и администраций образовательных ¦ ¦ ¦ ¦Московской ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИПК и ПРНО МО, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.7. ¦Курсовая подготовка ¦ 50 ¦Платные услуги¦Ежегодно ¦Министерство ¦
¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦Московской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИПК и ПРНО МО, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.8. ¦Проведение цикла семинаров ¦ 10 ¦Городской ¦2003-2004 ¦Отдел ¦
¦ ¦для педагогических коллективов ¦ ¦бюджет ¦годы ¦образования, ¦
¦ ¦ОУ по проблемам организации ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ ¦
¦ ¦образовательного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современных педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий (на базе ГМЦ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.9. ¦Разработка критериев качества ¦ 5 ¦Городской ¦2005 год ¦Отдел ¦
¦ ¦образовательной деятельности ОУ ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.10.¦Организация "школы для ¦ 25 ¦Городской ¦2004 год ¦ГМЦ ¦
¦ ¦родителей" при ГМЦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.11.¦Расширение сети логопедических ¦ 135 ¦Городской ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦групп в ДОУ № 2, 4, 9 ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.12.¦Развитие кружковой работы ¦ ¦ ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦физкультурно-оздоровительной ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦направленности в ОУ и ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦администрация, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.13.¦Создание и организация работы ¦ 50 ¦Городской ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦кружков и секций технического ¦ ¦бюджет, ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦творчества при ОУ и учреждениях ¦ ¦платные услуги¦ ¦ОУ, ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦УДО ¦
¦ ¦(УДО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.14.¦Развитие системы оздоровительных ¦ ¦Платные услуги¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦услуг (система эффективного ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦закаливания, массажа, лечебная ¦ ¦ ¦ ¦администрация, ¦
¦ ¦физкультура, фитотерапия и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
¦ ¦в ОУ и ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.15.¦Формирование банках данных ¦ ¦ ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦о детях с нарушениями развития, ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦нуждающихся в коррекционном ¦ ¦ ¦ ¦ДГБ, ¦
¦ ¦специальном образовании ¦ ¦ ¦ ¦ОУ, ПМПК ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.16.¦Разработать Положение о службе ¦ ¦ ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦психолого-медико-педагогического ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦сопровождения семей, взявших ¦ ¦ ¦ ¦ДГБ, ¦
¦ ¦на воспитание детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ОУ, ¦
¦ ¦без попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ПМПК ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.17.¦Создание системного мониторинга ¦ ¦ ¦2005 год ¦Отдел ¦
¦ ¦коррекционного обучения в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.18.¦Внедрение в практику работы ¦ ¦ ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦здоровьесберегающих технологий ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.19.¦Внедрение в школьный компонент ¦ ¦ ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦факультатива "Здоровый образ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦жизни" ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.20.¦Открытие профильных классов ¦ ¦ ¦2005 год ¦Отдел ¦
¦ ¦по подготовке учащихся, ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ориентированных на рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.21.¦Реорганизация работы ¦ 40 ¦Городской ¦2005 год ¦Отдел ¦
¦ ¦подросткового городского ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦туристического клуба ¦ ¦ ¦ ¦МОУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа № 1 ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.22.¦Поддержка и развитие "школы ¦ ¦ ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦юного спасателя" ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа № 1 ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.23.¦Создание детских и подростковых ¦ ¦ ¦2005 год ¦Отдел ¦
¦ ¦общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУМЦ "Лидер" ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.24.¦Организация правового ¦ 15 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Министерство ¦
¦ ¦образования молодежи. Проведение ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
¦ ¦городской олимпиады по праву ¦ ¦ ¦ ¦Московской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ, ОУ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.25.¦Участие в областных ¦ 50 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Министерство ¦
¦ ¦и всероссийских предметных ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
¦ ¦олимпиадах ¦ ¦ ¦ ¦Московской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ, ОУ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.26.¦Организация и проведение ¦ 3 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦городской ¦ ¦бюджет ¦(1 раз ¦образования, ¦
¦ ¦историко-краеведческой ¦ ¦ ¦в 2 года) ¦КЭЦ, ¦
¦ ¦конференции ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.27.¦Подготовка и издание ¦ 60 ¦Городской ¦2006 год ¦Отдел ¦
¦ ¦методических и информационных ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦сборников ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ, ¦
¦ ¦(организационно-правовая база ¦ ¦ ¦ ¦МП "Информа- ¦
¦ ¦работы ОУ, опыт работы лучших ¦ ¦ ¦ ¦ционный центр" ¦
¦ ¦учителей, опыт воспитательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.28.¦Организация и проведение ¦ 230 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦городских конкурсов ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦и мероприятий: ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ, ¦
¦ ¦- "Педагог года"; ¦ ¦ ¦ ¦ОУ, ¦
¦ ¦- "А ну-ка, парни!"; ¦ ¦ ¦ ¦ДОУ ¦
¦ ¦- "Награждение олимпийцев"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "На самую благоустроенную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ территорию"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Бал медалистов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.29.¦Организация и проведение ¦ 20 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦городской августовской ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
¦ ¦педагогической конференции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.30.¦Организация и проведение ¦ 45 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦профессионального праздника ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
¦ ¦"День учителя" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.31.¦Разработка и реализация ¦ ¦Городской ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦мероприятий по основным ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦направлениям ОБЖ: ¦ ¦ ¦ ¦ОУ, ¦
¦ ¦- "Готовность 01" ¦ 10 ¦ ¦ ¦ДОУ ¦
¦ ¦- "Светофор" ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Юный спасатель" ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Школа безопасности" ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.32.¦Проведение мероприятий ¦ 50 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦по совершенствованию ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
¦ ¦преподавания факультативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курса "Основы православной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры" в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров по предмету ОПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в институте повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации (ИПК и ПРНО МО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по преподаванию ОПК; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- утвердить программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦факультативного курса ОПК в ИПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ПРНО МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.33.¦Организация летней экологической ¦ 50 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦школы ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦1.34.¦Подготовка к введению ЕГЭ: ¦ ¦Областной ¦2005-2006 ¦Отдел ¦
¦ ¦1) обучение педагогов ¦ ¦бюджет ¦годы ¦образования, ¦
¦ ¦организационно-технологическому и¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦информационному сопровождению ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
¦ ¦ЕГЭ (проведение городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, курсовое обучение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе Академии социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования Московской области); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2) обучающие занятия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦старшеклассников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦(п. 1.34 введен решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 20.04.2005 № 8/7) ¦
+-----T---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------+
¦1.35.¦Организация и проведение ¦ ¦Городской ¦С апреля ¦Отдел ¦
¦ ¦постоянно действующего семинара ¦ ¦бюджет (в ¦2005 года ¦образования, ¦
¦ ¦по предпрофильному и профильному ¦ ¦рамках ¦- 2006 год¦администрации ¦
¦ ¦обучению. Определение модели ¦ ¦текущего ¦ ¦ОУ ¦
¦ ¦профильного обучения в городской ¦ ¦финансирова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе образования ¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦(п. 1.35 введен решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 20.04.2005 № 8/7) ¦
+-----T---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------+
¦1.36.¦Разработка с целью ¦ ¦Городской ¦2005 год ¦Отдел ¦
¦ ¦информирования родителей и ¦ ¦бюджет (в ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦учащихся информационной карты ¦ ¦рамках ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦муниципальной системы ¦ ¦текущего ¦ ¦ОУ, городские ¦
¦ ¦образования "Дорога в будущее": ¦ ¦финансирова- ¦ ¦методические ¦
¦ ¦- статус ОУ; ¦ ¦ния) ¦ ¦объединения ¦
¦ ¦- образовательные программы в ¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦
¦ ¦ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инновационные технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- квалификация педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦(п. 1.36 введен решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 20.04.2005 № 8/7) ¦
+-----T---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------+
¦1.37.¦Осуществление взаимодействия ¦ ¦Городской ¦2005 - ¦Отдел ¦
¦ ¦психологических служб ОУ с МУ ¦ ¦бюджет (в ¦2006 годы ¦образования, ¦
¦ ¦"Центр социально-психологической ¦ ¦рамках ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦помощи детям и подросткам" с ¦ ¦текущего ¦ ¦ОУ, МУ "Центр ¦
¦ ¦целью совершенствования ¦ ¦финансирова- ¦ ¦социально- ¦
¦ ¦психолого-коррекционной и ¦ ¦ния) ¦ ¦психологичес- ¦
¦ ¦профориентационной работы: ¦ ¦ ¦ ¦кой помощи ¦
¦ ¦- опрос; ¦ ¦ ¦ ¦детям и ¦
¦ ¦- анкетирование; ¦ ¦ ¦ ¦подросткам" ¦
¦ ¦- диагностика; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- тренинги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦(п. 1.37 введен решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 20.04.2005 № 8/7) ¦
+-----T---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------+
¦1.38.¦Совершенствование работы по ¦ ¦В рамках ¦ - ¦Администрации ¦
¦ ¦использованию информационных ¦ ¦программы ¦ ¦ОУ, ГОУ филиал ¦
¦ ¦технологий в образовательном ¦ ¦курсовой ¦ ¦"Угреша" ¦
¦ ¦процессе (обучение педагогов ¦ ¦подготовки ¦ ¦Международного ¦
¦ ¦работе на компьютере и ¦ ¦руководящих ¦ ¦университета ¦
¦ ¦применению мультимедийных ¦ ¦работников ¦ ¦"Дубна", МУ ¦
¦ ¦учебных пособий в ¦ ¦города и ¦ ¦"ЦБС" ¦
¦ ¦образовательном процессе) ¦ ¦преподавателей¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образователь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных учреждений¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦(п. 1.38 введен решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 20.04.2005 № 8/7) ¦
+-----T---------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦2. Создание системы непрерывного образования ¦
+-----+---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------+
¦2.1. ¦Разработка и внедрение методик ¦ 55 ¦Городской ¦2003 год ¦Отдел ¦
¦ ¦реализации принципа ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦преемственности между дошкольным ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ, ¦
¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ОУ, ¦
¦ ¦и общеобразовательной начальной ¦ ¦ ¦ ¦ДОУ ¦
¦ ¦школой: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ конференций, "круглых столов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по согласованию содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ программ, выявлению основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ адаптационных проблем при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ переходе на другую ступень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятий по решению проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ преемственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание мониторинга качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образования в период адаптации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учащегося при переходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ на следующую ступень обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оптимизация образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ процесса по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мониторинга качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация работы педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ смежных образовательных уровней¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в рамках одной предметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кафедры или методического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ объединения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по подготовке кадров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вопросам преемственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образовательных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация работы клуба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ молодых учителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.2. ¦Открытие дополнительных групп ¦ 100 ¦Городской ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦в ДОУ с целью удовлетворения ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦потребности населения ¦ ¦ ¦ ¦ДОУ № 3, 5, 6 ¦
¦ ¦в дошкольном образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.3. ¦Участие ОУ в ежегодной ¦ ¦ ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦научно-практической ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦экологической конференции, ¦ ¦ ¦ ¦филиал ¦
¦ ¦проводимой в филиале "Угреша" ¦ ¦ ¦ ¦"Угреша" ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.4. ¦Открытие на базе лицея "Угреша" ¦ 300 ¦Городской ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦учреждения среднего ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦филиал ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Угреша" ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.5. ¦Осуществить дифференциальную ¦ 50 ¦Городской ¦2006 год ¦ГМЦ ¦
¦ ¦психолого-педагогическую ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностику детей с отклонениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в психофизическом здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ранних этапах развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.6. ¦Организовать подготовку к школе ¦ ¦ ¦Ежегодно ¦Руководители ¦
¦ ¦детей, не посещающих ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.7. ¦Разработать программу ¦ ¦ ¦2005 год ¦ГМЦ ¦
¦ ¦просвещения родителей детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.8. ¦Провести городскую конференцию ¦ ¦ ¦2004 год ¦ГМЦ, ¦
¦ ¦"Сотрудничество воспитателей ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦и родителей. Пути, проблемы, ¦ ¦ ¦ ¦ДОУ ¦
¦ ¦поиск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.9. ¦Создать банк данных ¦ ¦ ¦2004 год ¦ДГБ, ¦
¦ ¦по направлениям педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ, ¦
¦ ¦деятельности дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦образовательных учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ДОУ ¦
¦ ¦- готовность детей к обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в школе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уровень физической подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей дошкольного возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уровень развития ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в образовательном пространстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ДОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- состояние психофизического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ здоровья ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.10.¦Осуществлять единую систему ¦ ¦ ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦контроля за зачислением ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦и отчислением учащихся ОУ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.11.¦Организация в средствах массовой ¦ ¦ ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦информации просветительской ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦работы по вопросам соблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ, ¦
¦ ¦конституционных гарантий детей ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦на получение образования ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦2.12.¦Организация дополнительных ¦ ¦Городской ¦В течение ¦Администрации ¦
¦ ¦занятий для индивидуальной и ¦ ¦бюджет (в ¦учебного ¦ОУ ¦
¦ ¦групповой работы с детьми, ¦ ¦рамках ¦года ¦ ¦
¦ ¦имеющими трудности в обучении ¦ ¦текущего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦(п. 2.12 введен решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 20.04.2005 № 8/7) ¦
+-----T---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------+
¦2.13.¦Разработка проекта концепции ¦ ¦Городской ¦II квартал¦Отдел ¦
¦ ¦образовательной программы на ТВ ¦ ¦бюджет ¦2005 года ¦образования, ¦
¦ ¦"Угреша" ¦ ¦ ¦ ¦директора ОУ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Информацион- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный центр" ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦(п. 2.13 введен решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 20.04.2005 № 8/7) ¦
+-----T---------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦3. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений ¦
+-----+---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------+
¦3.1. ¦Создание комнат психологической ¦ 100 ¦Городской ¦2004-2005 ¦Отдел ¦
¦ ¦разгрузки в ОУ ¦ ¦бюджет ¦годы ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.2. ¦Модернизация ¦ 300 ¦Областной ¦2004-2006 ¦Администрация ¦
¦ ¦материально-технической базы ¦ ¦бюджет ¦годы ¦ ¦
¦ ¦ОУ, оснащение их современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерами, оргтехникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и необходимым программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.3. ¦Оснащение отдела образования ¦ 100 ¦Городской ¦2004-2006 ¦Администрация ¦
¦ ¦современными компьютерами, ¦ ¦бюджет ¦годы ¦ ¦
¦ ¦оргтехникой и необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программным обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.4. ¦Оснащение школьных библиотек ¦ 250 ¦Городской ¦2003-2004 ¦Администрация ¦
¦ ¦компьютерной техникой и создание ¦ ¦бюджет ¦годы ¦ ¦
¦ ¦электронных каталогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.5. ¦Укрепление ¦ 75 ¦Городской ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦материально-технической базы ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦школьных музеев ¦ ¦ ¦ ¦КЭЦ, ОУ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.6. ¦Организация работы летних ¦ 200 ¦Городской ¦2003-2006 ¦Отдел ¦
¦ ¦ремонтных бригад учащихся ¦ ¦бюджет ¦годы ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.7. ¦Включение ОУ и отдела ¦ 100 ¦Городской ¦2005-2006 ¦Администрация ¦
¦ ¦образования в единую городскую ¦ ¦бюджет ¦годы ¦ ¦
¦ ¦компьютерную сеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.8. ¦Разработка и реализация системы ¦1000 ¦Городской ¦2004-2006 ¦Администрация, ¦
¦ ¦мероприятий по обеспечению ¦ ¦бюджет ¦годы ¦УСВ, ¦
¦ ¦образовательных учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦финансовое ¦
¦ ¦- учебным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ для занятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудованием для занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физической культурой и спортом;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- технологическим оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пищеблоков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудованием медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кабинетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учебно-методическим комплексом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для логопедических групп МДОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- игровым оборудованием ДОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учебно-экспериментальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оборудованием кабинетов химии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физики, биологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обновление оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производственных мастерских; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудованием кабинетов НВП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудованием кабинетов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ преподавания образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области "Искусство"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- рабочими материалами кружков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технического творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.9. ¦Утвердить перечень ¦ ¦ ¦III ¦Отдел ¦
¦ ¦образовательных услуг, ¦ ¦ ¦квартал ¦образования ¦
¦ ¦обеспеченных соответствующим ¦ ¦ ¦2004 года ¦ ¦
¦ ¦бюджетом и предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению бесплатно каждым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательным учреждением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.10.¦Осуществить меры по привлечению ¦ ¦ ¦Ежегодно ¦Руководители ¦
¦ ¦целевых сборов и добровольных ¦ ¦ ¦ ¦ОУ, ДОУ ¦
¦ ¦пожертвований юридических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и физических лиц на нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Создать попечительские советы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений для осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за использованием внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.11.¦Проведение смотров-конкурсов ¦ 100 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦между муниципальными ¦ ¦бюджет ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образовательными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на лучшую подготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к новому учебному году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.12.¦Ремонт и устройство ¦ 980 ¦Городской ¦2003-2005 ¦Администрация ¦
¦ ¦автоматической пожарной ¦ ¦бюджет ¦годы ¦ ¦
¦ ¦сигнализации в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦3.13.¦Обеспечение образовательных ¦ 250 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Администрация ¦
¦ ¦учреждений первичными средствами ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦ ¦4. Социальная поддержка образования ¦
+-----+---------------------------------T-----------T--------------T----------T---------------+
¦4.1. ¦Выплаты муниципальных стипендий ¦ 27 ¦Городской ¦2003-2006 ¦Администрация, ¦
¦ ¦старшеклассникам - отличникам ¦ ¦бюджет ¦годы. ¦отдел ¦
¦ ¦учебы (в том случае, если они ¦ ¦ ¦Ежегодно ¦образования, ¦
¦ ¦ведут активную общественную ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
¦ ¦работу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.2. ¦Выплата муниципальных стипендий ¦ 26 ¦Городской ¦2003-2006 ¦Администрация, ¦
¦ ¦учащимся - отличникам учебы ¦ ¦бюджет ¦годы. ¦отдел ¦
¦ ¦лицея "Угреша", филиала ¦ ¦ ¦Ежегодно ¦образования ¦
¦ ¦"Угреша", духовной семинарии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.3. ¦Выплаты муниципальных стипендий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучшим педагогическим работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.4. ¦Выплата муниципальных стипендий ¦ 200 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Администрация, ¦
¦ ¦финалистам городского конкурса ¦ ¦бюджет ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦"Педагог года" ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.5. ¦Выделение общежитий и другого ¦ ¦ ¦2004 год ¦УГИ, ¦
¦ ¦жилья для педагогических ¦ ¦ ¦ ¦УСВ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.6. ¦Выплата муниципальных стипендий ¦ 126 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Администрация ¦
¦ ¦молодым специалистам ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.7. ¦10% оплата посещения детьми ДОУ ¦ ¦Городской ¦Ежегодно ¦Администрация ¦
¦ ¦для работников образовательных ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.8. ¦Бесплатное посещение детьми ДОУ ¦ ¦Городской ¦Август ¦Администрация ¦
¦ ¦для работников ДОУ ¦ ¦бюджет ¦2003 года ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.9. ¦Выплата надбавок к тарифной ¦ 243 ¦Городской ¦Ежегодно ¦Администрация ¦
¦ ¦ставке следующим категориям ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических работников: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 50% за звания "Заслуженный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учитель РФ" и "Заслуженный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тренер РФ"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 40% за звание "Заслуженный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работник образования Московской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 30% за звание "Отличник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ просвещения РФ", "Почетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работник образования РФ"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 30% руководителям городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методических объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.10.¦Разработка нормативно-правовых ¦ ¦ ¦До ¦Отдел ¦
¦ ¦документов: ¦ ¦ ¦01.09.2003¦образования, ¦
¦ ¦- Положение о муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ГМЦ ¦
¦ ¦ стипендиях лучшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогическим работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Положение о родительской плате ¦ ¦ ¦Август ¦ ¦
¦ ¦ за содержание ребенка в МДОУ ¦ ¦ ¦2003 года ¦ ¦
¦ ¦ и финансовой поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждений образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Положение о деятельности групп ¦ ¦ ¦Август ¦ ¦
¦ ¦ кратковременного пребывания ¦ ¦ ¦2003 года ¦ ¦
¦ ¦ в МДОУ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Положение о порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ комплектования муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дошкольных учреждений города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Положение об оказании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дополнительных платных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в дошкольных учреждениях города¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.11.¦Создать в городе базу данных ¦ ¦ ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦детей, подлежащих усыновлению ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦4.12.¦Обеспечение в городе бесплатного ¦ ¦ ¦2004 год ¦Отдел ¦
¦ ¦получения детьми-сиротами ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦и детьми, оставшимися без ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦попечения родителей, всех форм ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦
¦ ¦среднего, дополнительного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального, среднего и высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с законодательством. Контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за социальной адаптацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот по окончании ими ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-----------+--------------+----------+---------------+
¦ ¦Всего по программе ¦6375 ¦В том числе: ¦
¦ ¦ ¦ ¦6250 - городской бюджет; ¦
¦ ¦ ¦ ¦125 - платные услуги ¦
L-----+---------------------------------+-----------+------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru