Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Шаховского района МО от 18.04.2005 № 15/97
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ШАХОВСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Шаховские вести", № 20, 14.05.2005 (начало),
"Шаховские вести", № 21, 21.05.2005 (окончание)


--> примечание.
При применении документа следует учитывать, что решением Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 20.11.2006 № 43/265 утверждено Положение об организации и размещении муниципального заказа в Шаховском муниципальном районе (новая редакция).
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу после опубликования в средствах массовой информации.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШАХОВСКОЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2005 г. № 15/97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ШАХОВСКОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации и размещении муниципального заказа в Шаховском районе.
2. Опубликовать настоящее Положение в газете "Шаховские вести".
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации Шаховского района Шленову Т.А. и депутатскую комиссию (Бесхлебный В.Л.).

Глава района
В.И. Бака





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Шаховской район"
Московской области
от 18 апреля 2005 г. № 15/97

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В ШАХОВСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Закона Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе муниципального заказа для муниципальных нужд Шаховского района.

2. Основные понятия

Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Муниципальный заказ применяется для выполнения работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, поставок продукции для муниципальных нужд, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, оказания услуг в области образования, здравоохранения, молодежной политики и т.п.
Муниципальный заказчик - учреждение, организация, орган местного самоуправления, уполномоченные главой района на заключение контрактов для поставки продукции для муниципальных нужд.
Координатор муниципального заказа - учреждение, организация, орган местного самоуправления или должностное лицо, уполномоченные главой района осуществлять во взаимодействии с муниципальными заказчиками и структурными подразделениями администрации координацию деятельности по организации и размещению муниципального заказа в Шаховском районе.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.

3. Основные принципы формирования и размещения
муниципального заказа для муниципальных нужд

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- законности: формирование муниципального заказа, размещение и исполнение муниципальных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- гласности: преимущественным способом размещения муниципального контракта является открытый конкурс, все этапы проведения которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
- справедливости: условия проведения конкурса, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;
- эффективности: муниципальные контракты заключаются с поставщиками (исполнителями), предлагающими наиболее выгодные для муниципального образования условия;
- подотчетности: осуществление органами местного самоуправления Шаховского района систематического контроля за размещением муниципального заказа и исполнением заключенных муниципальных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств бюджета района.

4. Финансирование муниципального заказа

Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с заключенными договорами.
Для исполнения муниципального заказа бюджетные средства переводятся с единого счета бюджета муниципального образования.
Оплата поставки товаров, производства работ, оказания услуг производится по цене (ценам), устанавливаемой муниципальным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены (цен) поставки товаров, производства работ, оказания услуг для муниципальных нужд с учетом уровня инфляции.
Укрупненный перечень продукции, включаемый в муниципальный заказ, разрабатывается администрацией Шаховского района и утверждается главой района.

5. Муниципальный заказчик

Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- организует размещение муниципального заказа;
- является организатором конкурса на размещение муниципальных контрактов по исполнению муниципального заказа, входящего в его компетенцию;
- заключает с исполнителями муниципального заказа муниципальные контракты;
- осуществляет контроль исполнения муниципального заказа;
- ведет реестр муниципальных закупок и муниципальных контрактов;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
Муниципальный заказчик вправе на договорной основе передавать выполнение части своих функций по поставкам продукции для муниципальных нужд соответствующей организации, в уставе которой прописана данная деятельность.
Указанный договор устанавливает права и обязанности сторон по размещению муниципального заказа, в том числе по подготовке проектов муниципальных контрактов, конкурсной и квалификационной документации, а также ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Порядок оплаты и услуг устанавливается конкурсной комиссией, состав которой утверждается главой района.
Перечень муниципальных заказчиков разрабатывается администрацией Шаховского района и утверждается Советом депутатов.

6. Размещение муниципального заказа

6.1. Условия размещения муниципального заказа.
При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:
- муниципальный заказ может размещаться среди организаций и предприятий независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;
- приоритетным правом при размещении муниципального заказа при прочих равных условиях пользуются муниципальные предприятия, а также предприятия и организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в районе;
- муниципальный заказ может быть размещен за пределами муниципального образования только в случаях, если продукция (услуги) для муниципальных нужд не производится (не оказываются) на территории муниципального образования, решение об этом может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с главой района или должностным лицом, уполномоченным главой района осуществлять координацию деятельности по поставкам продукции для муниципальных нужд;
- при размещении муниципального заказа должны соблюдаться интересы организаций и субъектов малого предпринимательства, применяющих труд инвалидов, а также иных хозяйствующих субъектов, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд и (или) иные льготы при размещении муниципального заказа.
Организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта, должны удовлетворять следующим требованиям:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для муниципальных нужд;
- не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;
- исполнять обязательства по возврату кредитов, полученных из местного бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в местный бюджет;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении организации или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- организационно-правовая форма организации должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
- иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции для муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе при размещении муниципального заказа устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области дополнительные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на заключение муниципального контракта.
6.2. Порядок размещения муниципальных контрактов.
Размещение муниципальных контрактов производится на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых конкурсов или без конкурса.
Без конкурса могут быть размещены муниципальные контракты, связанные с обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда (а также в исключительных случаях - в иных сферах), при условии, что такой муниципальный контракт заключается с муниципальным унитарным предприятием Шаховского района, созданным для выполнения работ и услуг, указанных в муниципальном контракте, и нет другого предприятия, которое занимается данным видом деятельности.
Решение о выборе способа проведения конкурса на размещение муниципального контракта принимается конкурсной комиссией с учетом требований настоящего решения.
6.3. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии.
Для решения вопросов, связанных с проведением конкурса, муниципальным заказчиком создается конкурсная комиссия (далее - комиссия) в количестве не менее 5 человек. В состав комиссии с правом решающего голоса могут включаться по одному представителю от:
- муниципального заказчика;
- отдела экономики;
- координатора муниципального заказа;
- получателя (покупателя) продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- и других специалистов по закупаемой продукции (услуге).
В состав комиссии должен быть включен заместитель главы администрации, курирующий данное направление, если он не является координатором муниципального заказа.
Состав членов комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы района.
К работе комиссии по ее решению могут привлекаться эксперты, являющиеся специалистами по вопросам, связанным с предметом конкурса. Их участие в работе комиссии может оформляться в виде договоров.
Конкурсная комиссия:
- рассматривает документы, представленные претендентами и участниками конкурса;
- принимает решение о допуске или отказе претендентам к участию в конкурсе;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение и оценку указанных заявок;
- определяет победителя конкурса;
- направляет муниципальному заказчику (организатору конкурса) протоколы заседаний конкурсных комиссий;
- представляет муниципальному заказчику (организатору конкурса) проект информационного сообщения об итогах проведения конкурса;
- признает в установленных настоящим порядком случаях конкурс несостоявшимся.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов комиссии. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание комиссии, объявляет победителя конкурса.
Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
Комиссия определяет способ проведения конкурса, срок и место его проведения, а также иные требования и сведения, необходимые для публикации извещения о проведении конкурса.
6.4. Проведение открытого конкурса.
Для проведения открытого конкурса в печатном средстве массовой информации - официальном органе администрации района не менее чем за 30 дней до дня окончания приема заявок публикуется извещение о конкурсе.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- наименование и адрес организатора конкурса в случае, если муниципальный заказчик на договорной основе передал осуществление функций по размещению заказа в соответствии с настоящим порядком;
- вид и количество закупаемых товаров, место их доставки, вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания;
- сроки поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг);
- требования к участникам открытого конкурса;
- место, порядок и срок получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, а также порядок и сроки оплаты конкурсной документации, если такая плата установлена;
- место, порядок и срок приема заявок на участие в открытом конкурсе;
- место, дата и время проведения открытого конкурса;
- критерии определения победителя;
- срок заключения муниципального контракта;
- размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- фамилия, имя, отчество, должность и иные данные об ответственном представителе муниципального заказчика (организатора конкурса).
При необходимости срок подачи заявок может быть увеличен в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в конкурсную комиссию в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организаторами конкурса в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный комиссией по истечении срока подачи заявки на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту.
День проведения конкурса назначается не позднее чем через 15 дней после окончания приема заявок. К этому дню физические и юридические лица, являющиеся претендентами на исполнение муниципального заказа, должны направить в комиссию заказным письмом условия своего участия в конкурсе и проект договора.
В день проведения конкурса комиссия вскрывает конверты с заявкой на участие в открытом конкурсе в предусмотренные конкурсной документацией месте и время.
Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации. Комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе.
В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
6.5. Закрытый конкурс.
6.5.1. Если предметом муниципального контракта является поставка продукции, в силу технической сложности производимая ограниченным числом организаций, муниципальные заказчики могут проводить закрытые конкурсы.
6.5.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется конкретным организациям. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
К проведению закрытых конкурсов применяются такие же требования, как и к проведению открытого конкурса.
6.5.3. Порядок согласования способа размещения муниципального заказа на поставку продукции путем проведения закрытого конкурса.
Муниципальный заказчик вправе осуществлять закупки продукции путем проведения закрытых конкурсов по согласованию с координатором в случаях, когда продукция в силу уровня ее технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
Для получения согласования способа размещения муниципального заказа на поставку продукции путем проведения закрытого конкурса муниципальный заказчик должен представить координатору:
- обоснование выбора способа закупки продукции путем проведения закрытого конкурса;
- перечень претендентов, у которых может быть закуплена данная продукция;
- перечень претендентов, которым предполагается направить приглашения для участия в закрытом конкурсе.
6.6. Объявление результатов конкурса. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Муниципальный заказчик - организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в печатном средстве массовой информации - официальном органе администрации района информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, а также о наименовании поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
Муниципальный заказчик - организатор открытого конкурса в трехдневный срок после принятого решения о результатах конкурса направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса. Получение победителем указанного уведомления обязывает его подписать муниципальный контракт в пятидневный срок со дня получения уведомления. В случае уклонения победителя конкурса от подписания муниципального контракта в указанный срок он утрачивает право на заключение контракта и комиссия определяет нового победителя конкурса из числа остальных участников конкурса.
6.7. Порядок разрешения разногласий.
6.7.1. Споры, возникающие при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7.2. Любой поставщик, считающий, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего порядка муниципальным заказчиком, имеет право на обжалование.
До заключения контракта жалоба направляется руководителю муниципального заказчика в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и муниципального заказчика, последний принимает соответствующее решение с указанием:
- мотивов принятия решения;
- мер, направленных на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
О принятом решении муниципальный заказчик уведомляет поставщика в письменной форме.
6.7.3. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена муниципальным заказчиком в течение 10 дней или который не удовлетворен принятым решением, имеет право на обжалование координатору муниципального заказа.
О получении жалобы координатор сообщает муниципальному заказчику.
Координатор в случае, если жалоба им не отклонена, вправе принять одно из следующих решений:
- обязать муниципального заказчика, совершившего незаконные действия, принявшего незаконное решение, предпринять действия на законной основе или принять законное решение;
- направить главе Шаховского района представление о применении в отношении руководителя муниципального заказчика дисциплинарной ответственности.
В случае если жалоба поставщика отклонена координатором, поставщик вправе решать возникшие вопросы установленным судебным порядком.
6.8. Размещение муниципального заказа у единственного источника.
6.8.1. Размещение муниципального заказа на поставку продукции путем закупки у единственного источника возможно в случаях, если:
- продукция может быть получена только из одного источника, в том числе когда единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- осуществляется дополнительная закупка продукции, и исходя из стандартизации или обеспечения совместимости ее с ранее закупленной продукцией закупка должна быть произведена у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки продукции не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки продукции;
- вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, аварии и прочие чрезвычайные обстоятельства) возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа на закупку продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
- имеется срочная потребность в данной продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие указанную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они явились результатом несвоевременных действий заказчика.
При поставке жилищно-коммунальных услуг муниципальным предприятием Шаховского района, являющимся монополистом в их предоставлении на территории Шаховского района по ценам и тарифам, утвержденным Советом депутатов Шаховского района, проведение закупки работ и услуг может производиться у единственного источника.
В этом случае заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику) без конкурса.
Муниципальному заказчику предоставляется право проводить закупки у единственного источника посредством запроса предложений или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с координатором муниципального заказа в случае:
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует их равноценная замена, при этом необходимость доказательства, что данный рынок продукции действительно монополизирован, возлагается на заказчика;
- если заказчиком, осуществившим закупку продукции у определенного поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика), при этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов;
- если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка цены и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
6.8.2. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.

7. Координатор муниципального заказа

Координатор муниципального заказа (далее - Координатор) назначается главой района.
7.1. Основными задачами Координатора являются:
- повышение роли и усиление влияния администрации Шаховского района на процессы социально-экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для муниципальных нужд;
- разработка и участие в реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Шаховского района системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и поставок продукции для муниципальных нужд;
- создание, развитие и координация деятельности системы управления муниципальным заказом Шаховского района, которая включает в себя элементы, осуществляющие выполнение муниципального заказа на этапах его формирования, размещения и контроля;
- обеспечение организации эффективного взаимодействия и координации деятельности субъектов, участвующих в процессе закупок продукции для муниципальных нужд:
муниципальных заказчиков Шаховского района;
структурных подразделений администрации Шаховского района;
получателей продукции, закупаемой для нужд Шаховского района;
поставщиков продукции для нужд Шаховского района;
специализированных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных задач;
иных юридических и физических лиц, участвующих в закупках и поставках продукции для муниципальных нужд;
- планирование, координация и реализация централизации закупок и поставок продукции для удовлетворения нужд отдельных муниципальных заказчиков;
- обеспечение защиты интересов местных товаропроизводителей;
- обеспечение контроля и отчета об исполнении муниципального заказа;
- организация и проведение экспертных проверок эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на проведение закупок продукции для муниципальных нужд;
- контроль исполнения муниципальных контрактов;
- привлечение экспертных и консультационных организаций;
- ведение реестра муниципальных контрактов для обобщения и анализа данных о ходе исполнения муниципального заказа;
- подготовка отчетов.
7.2. Функции Координатора включают в себя:
- ведение сводного реестра закупок;
- ведение сводного реестра муниципальных контрактов;
- подготовку отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;
- контроль за выполнением муниципального заказа;
- другие функции.

8. Муниципальный контракт

Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя муниципального контракта для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о размещении муниципального заказа, которым определяется исполнитель.
Предприятия (организации) - исполнители муниципального заказа самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов. Включение в муниципальный контракт требований о материально-техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.
Муниципальным контрактом может быть установлена обязанность исполнителя использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории муниципального образования.
Примерная форма муниципального контракта утверждается постановлением главы района.
Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения исполнителем условий данного муниципального контракта.
Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за размещением муниципального заказа
и исполнением муниципальных контрактов

Общий контроль за размещением муниципального заказа осуществляет Координатор.
Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов в случаях и в порядке, предусмотренных муниципальным контрактом.
Глава района ежегодно в составе отчета об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год представляет в Совет депутатов сведения об исполнении муниципального заказа:
- о заключенных муниципальных контрактах, в том числе в отношении каких видов работ (услуг) они заключены, об общей стоимости работ;
- о выполнении обязательств по оплате муниципального заказа;
- перечень муниципальных заказчиков, заключивших муниципальные контракты;
- перечень предприятий (организаций) - исполнителей муниципального заказа.

10. Порядок взаимодействия администрации района
и муниципальных заказчиков

Порядок взаимодействия администрации Шаховского района и муниципальных заказчиков по вопросам формирования, размещения муниципального заказа и контроля за исполнением муниципальных контрактов устанавливается главой района.
Порядок взаимодействия администрации района и муниципальных заказчиков предназначен для определения принципов взаимодействия муниципальных заказчиков при формировании и размещении заказов на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Шаховского района.
Порядок взаимодействия имеет своей целью экономию муниципальных бюджетных средств за счет укрупнения объема закупок однотипной продукции.
Данный порядок предусматривает включение услуги доставки поставляемой продукции до конечного потребителя, что приводит к снижению закупочной цены продукции.
Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области на конкурсной основе.
Взаимодействие отдельных муниципальных заказчиков в процессе размещения их муниципальных заказов осуществляется исходя из взаимного интереса при закупке однотипной продукции и учета взаимного территориального расположения.
Муниципальные заказчики анализируют данную информацию и оценивают возможность и экономическую целесообразность проведения совместных укрупненных закупок однотипной продукции.
По результатам анализа заинтересованные муниципальные заказчики по согласованию с координаторами своих муниципальных заказов образуют совместную (консолидированную) конкурсную комиссию, в которую направляют своих полномочных представителей.
Образованная таким образом комиссия проводит конкурсы на закупку вышеуказанной однотипной продукции.
Победители-поставщики, определенные в результате проведения указанных конкурсов, заключают в установленном порядке муниципальные контракты с каждым из муниципальных заказчиков с включением услуги доставки закупленной продукции до конечного потребителя.
Муниципальные контракты с победителями конкурсов заключаются самостоятельно каждым участником конкурса, закупающим продукцию для своих нужд, с включением доставки закупленной продукции до конечного потребителя.

11. Заключительные положения

Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу после опубликования в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru