Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 11.04.2005 № 21-25/8128
<О ВЗИМАНИИ НДС ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 19 (16 - 22 мая), 2005,
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 19 (24 - 30 мая), 2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 11 апреля 2005 г. № 21-25/8128

Управление Федеральной налоговой службы по Московской области о взимании налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при ввозе товаров из Республики Беларусь сообщает следующее.
С 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение).
В соответствии со статьей 3 Соглашения при импорте товаров на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны косвенные налоги взимаются в стране импортера.
Согласно пункту 2 раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения (далее - Положение), для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров (но не позднее срока, установленного национальным законодательством государств-Сторон) как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, подлежащих уплате акцизов.
При определении стоимости приобретенных товаров (продуктов переработки) в цену сделки включаются следующие расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки): расходы по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров; страховая сумма; стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.
Если какой-либо из этих расходов был включен в цену сделки, то при расчете налоговой базы он не учитывается.
Таким образом, если договором предусмотрено, что затраты по доставке импортируемого товара осуществляет импортер, то налоговая база в этом случае формируется как сумма стоимости приобретенных товаров и стоимости по его доставке.
Сумма НДС по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и не освобождаемым от налогообложения, исчисляется налогоплательщиком по налоговым ставкам 10 или 18 процентов и уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров (пп. 4, 5 раздела I Положения).
Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган наряду с прочими документами транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой (п. 6 раздела I Положения).
Налогоплательщик вправе представить документ с учетом особенностей, которые зависят от перевозки товаров конкретным видом транспорта:
1. При перемещении грузов автомобильным транспортом представляется ТТН (товарно-транспортная накладная) или СМR (товарно-транспортная накладная международного образца).
2. При перемещении грузов железнодорожным транспортом - транспортная железнодорожная накладная.
3. При перемещении грузов воздушным транспортом - международная авиационная грузовая накладная.
При этом Положением не предусмотрено представление указанных выше транспортных документов с какими-либо отметками.
В случае выявления налоговым органом по результатам налоговых проверок неуплаты или неполной уплаты сумм НДС выносится решение, предусмотренное статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом неуплата или неполная уплата сумм налога на добавленную стоимость признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 122 Кодекса.
При установлении налоговым органом неуплаты или неполной уплаты сумм НДС в установленный срок налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога на добавленную стоимость (при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу). В указанных случаях, а также при уплате НДС в срок более поздний, чем вышеуказанный, налоговый орган вправе взыскать согласно положениям статьи 75 Кодекса сумму пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки уплаты налога начиная со следующего дня за днем возникновения обязанности налогоплательщика по уплате налога.

Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по Московской области
Б.А. Курочкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru