Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Дмитровского района МО от 26.11.1999 № 199/39
(ред. от 25.04.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39, вступили в силу со дня опубликования в газете "Дмитровский вестник".



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 1999 г. № 199/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВОГО
И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Дмитровского района МО
от 25.04.2003 № 222/39)

Руководствуясь Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О местном самоуправлении в Московской области", "О защите прав потребителей" и в целях упорядочения работы организаций торговли и бытового обслуживания на территории Дмитровского района Совет депутатов Дмитровского района решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила торгового и бытового обслуживания населения на территории Дмитровского района.
2. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Дмитровский вестник".

Председательствующий
на Совете депутатов,
депутат
Е.Н. Чухарев





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Дмитровский район"
Московской области
от 26 ноября 1999 г. № 199/39

ПРАВИЛА
ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА

Общие положения

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом Дмитровского района Московской области, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Правила определяют в соответствии с действующим законодательством порядок торгового обслуживания населения для предприятий и организаций, осуществляющих торговую деятельность на территории Дмитровского района, независимо от их организационно-правовых форм, являющихся юридическими лицами, и физических лиц.
Юридические и физические лица могут заниматься торговой деятельностью при условии уплаты сбора за право торговли.
Решением Совета депутатов Дмитровского района могут быть установлены льготы по уплате сбора за право торговли.

Раздел 1

1.1. Организация торговли в стационарных
предприятиях (магазины, павильоны, имеющие
торговый зал)

1.1.1. Торговое предприятие обязано иметь вывеску с указанием профиля и его организационно-правовой формы, фирменного наименования, если оно имеется, информации о режиме работы, юридического адреса (местонахождение его собственника).
1.1.2. Торговое предприятие имеет право производить продажу алкогольной продукции на территории г. Дмитрова и Яхромы круглосуточно с техническим перерывом от 15 до 30 минут в магазинах, находящихся в отдельно стоящих зданиях, отдаленных от жилых массивов, имеющих парковку автомобилей и торговый зал не менее 100 кв. м.
(подп. 1.1.2. введен решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.3. Торговое предприятие имеет право производить продажу алкогольной продукции в сельской местности круглосуточно с техническим перерывом от 15 до 30 минут в магазинах, находящихся в отдельно стоящих зданиях, удаленных от жилых массивов, имеющих парковку автомобилей и торговый зал не менее 50 кв. м.
(подп. 1.1.3 введен решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.4. Торговые организации, не попавшие в вышеуказанную категорию, имеют право продажи алкогольной продукции с 10.00 до 22.00.
(подп. 1.1.4 введен решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.5. Торговому предприятию ограничить продажу алкогольной продукции и пива во время проведения массовых мероприятий на территории района в соответствии с постановлением администрации Дмитровского района.
(подп. 1.1.5. введен решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.6. Продажа алкогольной продукции в предприятиях общественного питания (ГОСТ Р50762-95 "Общественное питание, классификация предприятий") разрешена в соответствии с их режимом работы в случае размещения их в отдельно стоящем здании.
(подп. 1.1.6. введен решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.7. Продажа алкогольной продукции в предприятиях общественного питания во встроенных в жилые дома помещениях разрешена до 23.00.
(подп. 1.1.7. введен решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.8. Продажа алкогольной продукции в предприятиях общественного питания разрешена до 2.00, во встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях.
(подп. 1.1.8. введен решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.9. Не допускается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции на территориях железнодорожного и автобусного вокзала.
(подп. 1.1.9. введен решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.10. Пообъектный перечень и местонахождение торговых организаций, осуществляющих круглосуточную торговлю алкогольной продукцией, определяется администрацией Дмитровского района
(подп. 1.1.10. введен решением Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.11. Помещения торгового предприятия, прилегающая к ним территория, витрины, оборудование и инвентарь, а также работа этого предприятия должны отвечать технике безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа.
Руководители торговых предприятий несут ответственность в административном порядке за своевременное выполнение работ по очистке и уборке территорий, прилегающих к находящимся в их ведении магазинам, павильонам, в пределах, определяемых договором аренды земельного участка или свидетельством на собственность земельного участка, а также за их содержание в соответствии с установленными требованиями.
(нумерация подпункта в ред. решения Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.12. Предприятие оснащается необходимыми для его деятельности оборудованием и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения и санитарными требованиями.
Используемые на предприятии весы, гири и другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку.
Предприятия торговли, осуществляющие продажу населению потребительских товаров, обеспечивают условия хранения их в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и санитарных норм.
(нумерация подпункта в ред. решения Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)
1.1.13. При закрытии торгового предприятия для проведения санитарно-технических работ администрация предварительно информирует население о причинах и периоде закрытия предприятия.
(нумерация подпункта в ред. решения Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39)

1.2. Продажа товаров

1.2.1. Продажа товаров в торговом предприятии производится всем гражданам на общих основаниях.
Льготы в торговом обслуживании могут быть предоставлены отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается продажа лицам, не достигшим возраста 18 лет, алкогольной продукции, пива, табачных изделий, товаров, имеющих и требующих предостережения при их использовании и хранении (токсичные, взрывоопасные).
1.2.2. Образцы продовольственных товаров, блюд, имеющихся в торговом предприятии, выкладывают (выставляют) с учетом соблюдения санитарных правил, условий товарного соседства, эстетических требований. Образцы продовольственных товаров, используемые как элементы оформления витрины, продаже не подлежат.
1.2.3. Товары, на которые установлены нормы отпуска, продаются с соблюдением этих норм.
Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных.
1.2.4. Продажа товаров, для которых установлены особые правила торговли (оружие, боеприпасы, комиссионные товары, игрушки, предметы детского обихода), осуществляется с соблюдением также этих правил.
1.2.5. Администрация предприятия должна обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать полную информацию об изготовителях товаров и ценах, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом.
1.2.6. Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие сертификата (удостоверения) на данный товар.
Администрация предприятия должна создать для этого необходимые условия, обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной должным образом книги отзывов и предложений, санитарного и контрольного журналов.
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
1.2.7. В течение установленного времени работы руководство предприятия обязано обеспечить непрерывный процесс обслуживания покупателей. Не разрешается прекращать доступ покупателей в торговое предприятие до начала обеденного перерыва или до окончания времени его работы. Касса прекращает работать в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
В магазинах самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале.
За 5-10 минут до прекращения обслуживания работники торгового предприятия предупреждают об этом покупателей.
Вход посетителей в предприятия питания прекращается за 15 минут до закрытия предприятий, работающих по методу самообслуживания, и за 30 минут до закрытия предприятий, работающих с официантами.
1.2.8. Расчеты с покупателями за товары осуществляются с использованием контрольно-кассовых машин (кроме некоторых категорий предприятий, утверждаемых постановлением Правительства Российской Федерации, которые освобождаются от применения ККМ) в ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания, работающих с официантами, покупателю предъявляется счет.
1.2.9. На приобретаемые покупателем товары торговым предприятием выдается товарный или кассовый чек.
1.2.10. Предприятие обязано продать товар, соответствующий по качеству требованиям стандарта. Руководитель торгового предприятия несет ответственность за качество реализуемых товаров и вырабатываемой предприятиями продукции. Предприятие торговли обязано принять необходимые меры к недопущению снижения качества товаров.
Категорически запрещается продажа продовольственных товаров при отсутствии сертификата, удостоверяющего их качество, а также с истекшими сроками их реализации.
Одновременно прием денег от покупателей и отпуск неупакованных продуктов (хлебобулочные изделия, гастрономические товары и др.) одним продавцом разрешается только при использовании им соответствующего инвентаря и упаковочного материала.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ
В МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, РЫНКАХ

2.1. Организация торговли
в мелкорозничной торговой сети

2.1.1. Решение о размещении предприятия мелкорозничной торговой сети (палатка, киоск) и отведении мест для свободной торговли принимается администрацией соответствующей территории Дмитровского района по согласованию с органами в соответствии с порядком оформления документов, утвержденным главой Дмитровского района.
2.1.2. Ассортимент реализуемых через мелкорозничную торговую сеть товаров должен быть согласован с органами санитарного надзора.
2.1.3. Запрещается продажа скоропортящихся продуктов при отсутствии средств охлаждения.
2.1.4. Предприятия стационарной мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны иметь вывеску, в которой указывается организационно-правовая форма, информация о режиме работы, юридический адрес.
На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность.
2.1.5. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующие скоропортящимися товарами - средства охлаждения. Применяемые весоизмерительные приборы должны быть исправны и иметь непросроченное клеймо.
2.1.6. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами.
Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
Запрещается торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора.
2.1.7. Торговля вразвал разрешается бахчевыми, овощами, картофелем.
2.1.8. На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, указывающие источник поступления товаров, а также сертификаты соответствия.
Запрещается прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов.
2.1.9. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ярлыками цен с указанием наименования товара, сорта и цены.
2.1.10. Расчеты с покупателями в палатках и киосках должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Работники мелкорозничной торговой сети обязаны:
- предохранять продовольственные товары от пыли, загрязнения, мух, прикрывая товары полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью;
- строго соблюдать правила личной гигиены, при торговле продовольственными товарами иметь при себе личную санитарную книжку;
- иметь фирменный и нагрудный знак торгующего предприятия.
Во всех палатках, киосках и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного надзора.
Запрещается допуск в палатки, киоски посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.

2.2. Организация работы рынка

Администрация рынка:
- обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы);
- разрабатывает регламент рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, иными нормативно-правовыми актами и освещает вопросы:
режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке, условия и стоимость их аренды;
порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
перечень дополнительных услуг;
права, обязанности, ответственность субъектов рынка;
- определяет стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
- заключает договор аренды торгового места с организациями и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка и расторгает его в одностороннем порядке до истечения установленного срока в следующих случаях:
нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли;
нарушения правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;
препятствия проведению проверок;
несоблюдения регламента рынка и условий договора о предоставлении торгового места;
- обеспечивает наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию;
- принимает оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;
- оформляет при входе на территорию рынка вывеску с указанием его названия, специализации, режима работы;
- устанавливает на доступном для обозрения месте:
а) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, автостоянки и других объектов;
б) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка размещаются: Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящие Правила, правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте, информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений, номера телефонов дирекции рынка, отдела по потребительскому рынку и услугам населению администрации Дмитровского района, ДЦСЭН, ОВД, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
- обеспечивает своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
- выделяет и оборудует на рынке:
а) лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
б) помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
- обеспечивает сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
- обеспечивает условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции животного и растительного происхождения;
- принимает меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.

2.3. Требования к содержанию территории
и оборудованию рынка

2.3.1. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря, определяются исходя из санитарных правил.
2.3.2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
Запрещается торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (включая торговые объекты контейнерного типа), автомобилей.
На специально выделенных на рынке площадках допускается продажа с автомашин плодоовощной продукции, бахчевых культур.
2.3.3. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производятся до открытия или после закрытия рынка.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.

2.4. Требования к организации торгового процесса

2.4.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
2.4.2. Запрещается реализация на рынке следующих товаров:
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические изделия;
- холодное оружие - кинжалы, финские ножи;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью;
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
- продукты и консервы домашнего приготовления (кроме солений);
- валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка);
- лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка);
- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
- продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компакт-диски с записью, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи.
2.4.3. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.

2.5. Предоставление торговых мест

2.5.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:
- дефис исключен. - Решение Совета депутатов Дмитровского района МО от 25.04.2003 № 222/39.
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ);
- кроме этого, для торгующих в стационарной мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски):
- документа о государственной регистрации;
- информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр.
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца).
2.5.2. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
- информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами).
Лица, торгующие непродовольственными товарами, обязаны выдать покупателю товарный чек или другой документ, удостоверяющий факт покупки.
Лица, реализующие непродовольственные товары, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
2.5.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленой продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на радиационную безопасность.
2.5.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, а также медицинские книжки установленного образца.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом - арендатором торгового места осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
2.5.5. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли.
Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
2.5.6. Документы, перечисленные в пунктах 2.5.2-2.5.5 настоящих Правил, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения-договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у дирекции).
Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у торгующих требуемых документов.
2.5.7. Передача торгового места другому лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.
2.5.8. Администрация рынка несет первоочередную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение положений настоящих Правил, за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах), непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.
На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА
3.1. На территории Дмитровского района оказываются бытовые услуги в соответствии с Общероссийским классификатором "Услуги населению", утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации от 28.06.1993 № 163.
3.2. Бытовое обслуживание населения в Дмитровском районе осуществляется согласно Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025.

Раздел 4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ
ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

4.1. Организации торговли и бытового обслуживания всех форм собственности обязаны соблюдать правила торгового и бытового обслуживания населения. Лица, виновные в нарушении правил, привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Контролирующие органы могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов, представителей общественных организаций потребителей.
4.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил, государственной дисциплины цен, наличия лицензий, качеством товаров, правильности отпуска, весом, мерой, расчетом, своевременностью выдачи товаров в продажу, соблюдением действующего порядка реализации товаров, использованием весоизмерительного и кассового оборудования и другим вопросам, связанным с обслуживанием покупателей, осуществляется в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством: Дмитровского УВД, отделом по потребительскому рынку и услугам населению администрации Дмитровского района, Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Московской области, санитарно-эпидемиологическим надзором, Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Дмитрову, а также другими лицами, уполномоченными на это законодательством.
4.3. Продавец по требованию контролирующих органов обязан предъявить документы, подтверждающие качество реализуемых товаров, документы, подтверждающие источник приобретения товаров, документ, удостоверяющий личность.
4.4. Администрация и работники предприятия обязаны оказывать содействие проверяющим, действующим в пределах своих полномочий, и принимать немедленно меры к устранению вскрытых нарушений правил торговли и бытового обслуживания населения. Проверяющими вносятся записи о результатах проверки в контрольный журнал установленной формы, находящийся в предприятии торговли и бытового обслуживания населения.
4.5. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, который подписывается всеми лицами, участвующими в проверке. Второй экземпляр под расписку передается администрации предприятия или другому ответственному лицу для принятия мер.
4.6. Работники, допустившие нарушения правил торговли и бытового обслуживания населения, обязаны дать письменные объяснения, которые прилагаются к первому экземпляру акта. В случае отказа от подписи или дачи письменных объяснений работникам контролирующих органов делается отметка об этом в акте.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru