Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 24.04.2003 № 6/35
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРО-ФОМИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Основа", № 29, 16.07.2003 (спецвыпуск)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НАРО-ФОМИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2003 г. № 6/35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРО-ФОМИНСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Московской области от 17.06.1997 № 30/97-ОЗ "О долге Московской области" Совет депутатов Наро-Фоминского района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" согласно приложению.

Глава Наро-Фоминского района
А.Н. Баранов





Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского района
Московской области
от 24 апреля 2003 г. № 6/35

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НАРО-ФОМИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение определяет понятие, состав муниципального долга муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" (далее - муниципальный долг), принципы управления им и контроля за его состоянием, устанавливает порядок его обслуживания.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - это совокупность долговых обязательств муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области" (далее - Наро-Фоминский район).
2. Наро-Фоминский район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации и Московской области.
Наро-Фоминский район не несет ответственности по долговым обязательствам организаций, учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности Наро-Фоминского района, если они не были гарантированы администрацией Наро-Фоминского района, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Наро-Фоминский район не несет ответственности по долговым обязательствам, возникшим с нарушением нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения.
3. Долговые обязательства Наро-Фоминского района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Статья 2. Долговые обязательства Наро-Фоминского района

1. Долговые обязательства Наро-Фоминского района возникают в результате привлечения муниципальным образованием "Наро-Фоминский район" заемных средств юридических и физических лиц для решения социально-экономических задач, стоящих перед Наро-Фоминским районом.
Целью привлечения заемных средств могут быть:
а) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета района, и в иных случаях, установленных настоящим Положением;
б) недостаточность средств бюджета района для реализации приоритетных муниципальных целевых программ;
в) необходимость финансирования иных муниципальных нужд.
2. Долговые обязательства Наро-Фоминского района также могут возникать в результате предоставления муниципальных гарантий (поручительств) по обязательствам юридических и физических лиц в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

Статья 3. Формы долговых обязательств Наро-Фоминского района

1. Долговые обязательства Наро-Фоминского района могут существовать в форме:
- кредитных договоров и соглашений, заключенных администрацией Наро-Фоминского района от имени муниципального образования "Наро-Фоминский район";
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении Наро-Фоминским районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Наро-Фоминского района;
- объем основного долга по кредитам, полученным Наро-Фоминским районом;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Наро-Фоминским районом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям предоставленным Наро-Фоминским районом.

Статья 4. Обязательства по муниципальным займам

1. Муниципальные займы выпускаются с целью обеспечения гарантии сохранности сбережений населения, создания благоприятных условий по активному привлечению средств граждан и временно свободных денежных средств юридических лиц для решения социально-экономических задач, стоящих перед Наро-Фоминским районом.
2. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска администрацией Наро-Фоминского района от имени муниципального образования "Наро-Фоминский район" ценных бумаг и их размещения среди юридических и физических лиц.
3. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Советом депутатов Наро-Фоминского района в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленного соответствующим решением о бюджете района, а также программой внутренних заимствований.
4. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
5. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского района о муниципальном займе должно содержать:
а) общий объем эмиссии облигаций займа;
б) нижний и верхний пределы доходности облигаций займа;
в) гарантии владельцам ценных бумаг займа;
г) порядок обслуживания муниципального займа;
д) направления использования денежных средств, вырученных от реализации ценных бумаг муниципального займа.
6. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

Статья 5. Кредитные обязательства

1. Привлечение заемных средств на основании заключения кредитных договоров и соглашений осуществляется администрацией Наро-Фоминского района или финансовым органом Наро-Фоминского района.
2. Получатель кредита (заемщик) заключает кредитный договор или соглашение только в рамках своей компетенции и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением и решением Совета депутатов Наро-Фоминского района.

Статья 6. Гарантийные обязательства

1. Гарантийные обязательства возникают в результате принятия муниципальным образованием "Наро-Фоминский район" муниципальных гарантий (поручительств) по долговым обязательствам:
а) организаций, предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности Наро-Фоминского района;
б) предприятий и организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ Наро-Фоминского района или участвующих в реализации муниципальных целевых программ;
в) иных юридических и физических лиц в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского района.
2. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий (поручительств) устанавливаются решением Совета депутатов Наро-Фоминского района.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
И РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

Статья 7. Порядок регулирования муниципального долга

1. Решением Совета депутатов Наро-Фоминского района на соответствующей финансовый год устанавливается следующие значения:
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем заемных средств, используемых в течение соответствующего финансового года в соответствии с целями их привлечения, предусмотренными пунктом 1 статьи 2 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) муниципального долга на соответствующий финансовый год.
2. Возникновение долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга, исполнение которых требует увеличения предельных размеров, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возможно только после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов Наро-Фоминского района на соответствующий финансовый год.

Статья 8. Определение предельного объема муниципального долга

1. Предельный объем муниципального долга устанавливается решением Совета депутатов Наро-Фоминского района о бюджете района на соответствующий финансовый год с разбивкой долга по формам долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета района на соответствующий финансовый год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 9. Реструктуризация муниципального долга

1. Под реструктуризацией муниципального долга в целях настоящего Положения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. В составе предельных объемов муниципального долга, расходов на его обслуживание и заемных средств, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 настоящего Положения, не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в соответствующем финансовом году на реструктуризацию имеющегося долга.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Статья 10. Полномочия Совета депутатов Наро-Фоминского района

Совет депутатов Наро-Фоминского района:
а) принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с муниципальным долгом;
б) устанавливает условия и порядок предоставления гарантий;
в) устанавливает генеральные условия выпуска и обращения ценных бумаг муниципальных займов;
г) устанавливает условия заключения кредитных договоров и соглашений;
д) осуществляет контроль за состоянием и движением муниципального долга как непосредственно, так и через созданные им депутатские комитеты и комиссии.

Статья 11. Полномочия главы Наро-Фоминского района

1. Глава Наро-Фоминского района:
а) подписывает кредитные договоры и соглашения от имени муниципального образования "Наро-Фоминский район";
б) наделяет полномочиями финансовые органы Наро-Фоминского района по обслуживанию муниципального долга;
в) отчитывается перед Советом депутатов Наро-Фоминского района о состоянии и движении муниципального долга;
г) выдает гарантии от имени муниципального образования "Наро-Фоминский район";
д) выступает эмитентом ценных бумаг муниципальных займов;
е) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги Наро-Фоминского района.

Статья 12. Объекты обеспечения муниципального долга

1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Наро-Фоминского района имуществом, составляющим муниципальную казну Наро-Фоминского района.

Статья 13. Обслуживание муниципального долга

1. Обслуживание муниципального долга производится финансовым органом Наро-Фоминского района посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга, их погашению и выплате доходов по ним.
2. Расходы на обслуживание муниципального долга отражаются в решении Совета депутатов Наро-Фоминского района о бюджете района на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в соответствующем финансовом году не может превышать 15 процентов объема расходов бюджета Наро-Фоминского района. В составе расходов на обслуживание муниципального долга в обязательном порядке учитываются расходы на оплату курсовых разниц валют, возникающих при погашении долга.

Статья 14. Учет муниципального долга

1. Муниципальный долг учитывается в муниципальной долговой книге Наро-Фоминского района, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга и оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
2. Ведение муниципальной долговой книги Наро-Фоминского района осуществляет финансовый орган Наро-Фоминского района, наделенный полномочиями по обслуживанию муниципального долга.
3. Порядок ведения муниципальной долговой книги Наро-Фоминского района утверждается постановлением главы Наро-Фоминского района.

Глава V. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

Статья 15. Контроль за состоянием муниципального долга

1. Контроль за состоянием и движением муниципального долга осуществляется администрацией Наро-Фоминского района или другим уполномоченным органом в соответствии с их полномочиями по управлению муниципальным долгом.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района глава района представляет Совету депутатов Наро-Фоминского района отчет о состоянии и движении муниципального долга в отчетном финансовом году в соответствии с данными муниципальной долговой книги Наро-Фоминского района.
3. Годовой отчет о состоянии и движении муниципального долга публикуется в средствах массовой информации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
4. Оперативная информация о состоянии муниципального долга представляется главой района Совету депутатов Наро-Фоминского района одновременно с проектом решения Совета депутатов Наро-Фоминского района о бюджете района на предстоящий финансовый год, а также при представлении Совету депутатов Наро-Фоминского района любых проектов решений по бюджету района.

Статья 16. Ответственность за нарушение Положения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru