Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 22.03.2005 № 23-18/105
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ККТ"

Официальная публикация в СМИ:
"Экономика и жизнь" (Московский выпуск), № 5, апрель 2005,
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 14, (12 - 18 апреля), 2005,
"Вестник московского бухгалтера", № 13, (4 - 10 апреля), 2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 22 марта 2005 г. № 23-18/105

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ККТ

Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно:
- по месту нахождения организации;
- по месту нахождения ее обособленного подразделения;
- по месту жительства физического лица;
- по месту нахождения принадлежащего им имущества и транспортных средств;
- по иным основаниям.
В то же время налоговые органы осуществляют оперативный контроль за исполнением требований Федерального закона со стороны налогоплательщиков по территориальному признаку, то есть контролируют исполнение требований Федерального закона только теми налогоплательщиками, которые производят наличные денежные расчеты, связанные с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг на контролируемой этим налоговым органом территории.
Учитывая изложенное и исходя из письма МНС России от 30.03.2000 № АС-6-16/232, налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация по месту нахождения ее обособленного подразделения, вправе осуществлять в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), используемой по месту своей фактической производственной деятельности при осуществлении денежных расчетов.
При этом в соответствии с указанным письмом налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация по месту нахождения ее обособленного подразделения, направляет копию карточки регистрации ККТ в налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация, в состав которой входит данный филиал или иное обособленное подразделение.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона требования к ККТ, используемой организациями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. До принятия и официального опубликования указанного нормативного акта порядок и условия регистрации ККТ в налоговых органах РФ определяются приказом ГНС России от 22.06.95 № ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" и письмом МНС России от 30.03.2000 № АС-6-16/232 "О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий" в части, не противоречащей положениям Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 20 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", а также на основании пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса РФ (от 30.11.94 № 51-ФЗ) при преобразовании общества к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.
Кроме того, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр, а в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" для всех эксплуатируемых основных средств приняты новая групповая классификация и новые единые нормы амортизации на полное их восстановление. Так, например, контрольно-кассовая техника этим постановлением отнесена к четвертой группе основных средств со сроком полезного использования от 5 до 7 лет включительно.
В этой связи, если у ККТ реорганизуемого юридического лица не истек нормативный срок амортизации, то вновь образованное юридическое лицо после проведения реорганизации имеет право эксплуатировать данную ККТ до истечения нормативного срока ее амортизации. Соответственно если в ходе изменения организационно-правовой формы юридического лица не меняется место регистрации ККТ, то на основании представленных вновь образованным юридическим лицом необходимых документов налоговый орган проводит перефискализацию ККТ с одновременным снятием фискального отчета и выдачей новой карточки регистрации ККТ с вновь введенными в фискальную память ККТ реквизитами.
Вместе с тем если в ходе изменения организационно-правовой формы юридического лица меняется место регистрации ККТ, то налоговый орган, в котором необходимо вновь образованному юридическому лицу зарегистрировать ККТ, не имеет права регистрировать ККТ, не включенную в Госреестр.

Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по Московской области
Ю.Д. Царикаев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru