Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства экономики МО от 03.07.2002 № 20-РМ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2002 г. № 20-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОДЪЕЗДНЫХ
ПУТЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 19.05.2001 № 146/17) и в соответствии с решением Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике (протокол № 9 от 28 ноября 2001 г.):
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по регулированию тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях в Московской области (далее - Методические указания).
2. Управлению государственного регулирования рынка (Асауленко С.А.) довести утвержденные настоящим распоряжением Методические указания до сведения глав муниципальных образований Московской области и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, оказывающих данный вид услуг на территории Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экономики Правительства Московской области Ц.Д. Цагадаева.

Министр экономики
Правительства Московской области
В.Б. Крымов





Утверждены
распоряжением
Министерства экономики
Московской области
от 3 июля 2002 г. № 20-РМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Методические указания по регулированию тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях в Московской области (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.02.96 № 131, от 15.04.96 № 473, от 31.07.96 № 915, от 30.06.97 № 773, от 30.07.98 № 865, от 28.12.98 № 1559, от 06.02.2001 № 88, от 07.05.2001 № 350, от 16.06.2001 № 467, от 20.08.2001 № 593) и постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 19.05.2001 № 146/17).
Настоящие Методические указания устанавливают порядок формирования тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (далее - ППЖТ) на подъездных путях в Московской области.
1.2. Методические указания применяются при формировании тарифов на услуги, выполняемые всеми ППЖТ, не входящими в систему федерального железнодорожного транспорта, независимо от организационно - правовой формы, действующими на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов и оказывающими платные услуги на территории Московской области.
Услуги, выполняемые ППЖТ, включают в себя перевозку грузов, погрузочно - разгрузочные работы и другие технологические операции.
Под перевозкой грузов понимается перемещение (подача и уборка) груженых вагонов и осуществление связанных с этим других технологических операций, выполняемых на подъездных путях и обеспечивающих завоз, вывоз и внутренние перемещения грузов. Под другими технологическими операциями понимаются: холостые рейсы локомотивов, перемещение порожних вагонов, маневровые операции по подбору групп вагонов, формирование и расформирование маршрутов и т.п.
Под погрузочно - разгрузочными работами понимаются операции перемещения грузов со складов или с подвижного состава других видов транспорта в вагоны и обратно, операции по перемещению грузов внутри складов, а также осуществление связанных с этим других технологических операций. К другим технологическим операциям относятся: работа тепловоза по доставке железнодорожного крана к месту погрузки - разгрузки, работа тепловоза по перестановке вагонов во время погрузки - разгрузки, доставка стропальщиков и других рабочих к месту погрузки - разгрузки и т.д.
1.3. Срок действия утвержденных тарифов не может быть менее 3 месяцев. Основанием для пересмотра тарифов является:
- изменение объема грузовых перевозок;
- изменение цен на материалы, запасные части, топливо и другие ресурсы, потребляемые ППЖТ;
- изменение стоимости производственных услуг, оказываемых ППЖТ различными предприятиями и организациями (покупная продукция) для обеспечения нормального технологического процесса;
- изменение условий (уровня) оплаты труда;
- изменение перечня и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
- изменение других объективных факторов, существенно влияющих на величину тарифа.
1.4. В зависимости от измерителя тарифы подразделяются на сдельные (руб./т, руб./ткм, руб./ваг.) и повременные (руб./час, руб./вагоночас, руб./т x час). Сдельные тарифы представляют собой плату за единицу выполненной работы или предоставленной услуги. Повременные тарифы определяются в виде оплаты использования подвижного состава и трудовых ресурсов ППЖТ за единицу времени.
Вид тарифа (сдельный, повременный) определяется условиями работы ППЖТ.
Преимущество сдельного тарифа обусловлено массовыми перевозками грузов.
Преимущество повременного тарифа обусловлено неопределенностью количественных характеристик перевозок и нестабильностью временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава и трудовых ресурсов.
Тарифы на услуги, выполняемые ППЖТ, в общем виде определяются по следующей формуле:

Т = (З + П)/Q,

где:
Т - тариф на услугу;
З - затраты ППЖТ на оказание услуг за определенный период времени (год);
П - прибыль;
Q - объем услуг в соответствующих измерителях за тот же период времени.
1.5. Тарифы на оказываемые услуги ППЖТ устанавливаются руководителем предприятия и согласовываются с потребителем в установленные договором сроки.
В случае возникновения разногласий между ППЖТ и потребителем по уровню установленного тарифа:
1) ППЖТ направляет в Министерство экономики Московской области следующие документы:
- письменное мотивированное обращение о необходимости пересмотра тарифа;
- документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно - технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями и дополнениями).
Министерство экономики Московской области в месячный срок со дня получения обращения и всей необходимой документации готовит заключение об экономической обоснованности тарифа и информирует об этом ППЖТ в уведомительной форме;
2) предприятие - потребитель направляет в Министерство экономики Московской области письменное мотивированное обращение о имеющихся разногласиях по уровню установленного ППЖТ тарифа.
Министерство экономики Московской области в месячный срок со дня получения обращения запрашивает у ППЖТ, обслуживающего данное предприятие, всю необходимую документацию по уровню установленного тарифа, готовит заключение об экономической обоснованности установленного тарифа и информирует об этом предприятие - потребитель и ППЖТ в уведомительной форме.
1.6. По итогам отчетных кварталов и года ППЖТ представляют в Министерство экономики Московской области следующие данные бухгалтерской отчетности:
- форма № 2;
- форма № 5-з;
- форма № П-4;
- основные показатели работы ППЖТ (приложение 1 к Методическим указаниям).

2. Порядок формирования тарифов

Схема расчетов по формированию тарифов на услуги,
оказываемые предприятиями промышленного
железнодорожного транспорта

   -------------------------------------------------------¬

¦Прогнозирование объемов услуг ППЖТ на расчетный период¦
L--------------------------T----------------------------

¦
v
   -------------------------+------------------------¬

¦ Описание технологии оказания услуг ¦
L------------------------T-------------------------

¦
v
   -----------------------+----------------------¬

¦Методы определения затрат по статьям расходов¦
L----------------------T-----------------------

¦
v
   ------------------+-----------------¬

¦Распределение затрат по видам услуг¦
L-----------------T------------------

¦
v
   ---------------+--------------¬

¦Формирование тарифов по видам¦
¦ оказываемых услуг ¦
L------------------------------


2.1. Прогнозирование объема грузовых перевозок на расчетный период.
Прогноз объема перевозок осуществляется для каждого грузовладельца с подразделением по видам груза и маршрутам выполнения перевозок.
При прогнозировании объемов перевозок на расчетный период могут быть использованы:
- заявки предприятия на перевозку грузов;
- прогнозы предприятия о развитии своего производства;
- данные об объемах перевозок за прошедшие периоды (год).
Объем перевозок задается в виде общего количества тонн груза, который должен быть перевезен ППЖТ за расчетный период.
Начальный и конечный пункты перевозки определяют маршрут перевозки, расстояние перевозки, пункт поступления (сдачи) вагонов с федеральных железных дорог или других видов транспорта и конкретные погрузочно - разгрузочные фронты на подъездных путях. Они определяют также конкретные подъездные пути, по которым осуществляются перевозки, тип прикрепленного к маневровым районам локомотива и другие параметры, влияющие на величину затрат.
Род перевозимого груза должен указываться в соответствии с используемой на транспорте номенклатурой грузов. При этом может применяться укрупненная номенклатура, позволяющая с достаточной степенью точности определить необходимый для перевозки тип подвижного состава и нагрузку вагона. Для годового прогнозирования грузовых перевозок номенклатура грузов определена Правилами перевозки грузов, утвержденными Министерством путей сообщения СССР 31.10.72 № Л-32030.
Технологический процесс выполнения перевозок грузов ППЖТ должен быть согласован с технологией основного производства обслуживаемого предприятия и технологией работы смежного вида транспорта. Технологические требования обслуживаемых предприятий фиксируются в договоре о транспортном обслуживании. Данные требования могут быть выражены двумя основными параметрами:
- максимальной величиной группы вагонов, которые одновременно могут подаваться на погрузочно - разгрузочный фронт предприятия;
- максимальным интервалом между последовательными подачами.
На основании этих параметров может быть определена средняя величина подачи.
При возникновении у грузовладельцев дополнительных требований относительно регулярности, сохранности и безопасности грузоперевозок затраты, связанные с данными требованиями, не должны включаться в основной тариф на перевозку грузов. Эти требования можно рассматривать как оказание дополнительных услуг, и их оплата должна осуществляться отдельно по экономически обоснованным тарифам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Прогнозирование объемов погрузочно - разгрузочных работ.
Необходимо отметить, что объемы перевозок грузов и объемы погрузоразгрузочных работ непосредственно не связаны между собой.
Прогноз объема погрузочно - разгрузочных работ осуществляется для каждого грузовладельца, подавшего заявку (заключившего договор) на оказание данной услуги.
При прогнозировании объемов погрузочно - разгрузочных работ на расчетный период могут быть использованы:
- заявки предприятия на оказание данной услуги;
- данные об объемах погрузочно - разгрузочных работ за прошедшие периоды (год).
Объем погрузочно - разгрузочных работ задается в виде общего количества тонн погруженного (разгруженного) груза, который должен быть выполнен ППЖТ за расчетный период (квартал, год).
При прогнозировании перевозок конечный и начальный пункты перевозки одновременно обозначают и пункты погрузки - разгрузки. Однако на одном и том же пункте погрузки - разгрузки могут располагаться различные грузовые фронты, имеющие определяющее значение при прогнозировании объемов погрузочно - разгрузочных работ, так как именно с погрузочно - разгрузочным фронтом идентифицируются средства механизации и схема выполнения работ. Поэтому прогнозирование объемов погрузочно - разгрузочных работ должно осуществляться по каждому грузовому фронту погрузоразгрузочного пункта. Информация о расположении пунктов погрузки - разгрузки, характеристика устройств и средств механизации содержится в техническом паспорте ППЖТ.
Номенклатура грузов, с которыми производятся грузовые операции, оказывает влияние и на способы выполнения этих операций, и на их стоимость. Для прогнозирования объемов погрузочно - разгрузочных работ обычно применяется своя номенклатура грузов. В Единых нормах выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузоразгрузочные работы, утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 15.07.86 № 259/16-12 (далее - Единые нормы), используется следующая номенклатура грузов:
- тарно - упаковочные и штучные грузы;
- мясные грузы;
- тяжеловесные грузы;
- металлы и металлические изделия;
- лесоматериалы;
- огнеупорные грузы;
- грузы россыпью;
- навалочные грузы.
Схема выполнения погрузочно - разгрузочных работ зависит от рода выполняемой грузовой операции. В целом различные схемы выполнения грузовых работ определяются комбинацией мест начального и конечного положения груза, например: погрузка груза со склада в железнодорожный подвижной состав; выгрузка груза из железнодорожного подвижного состава на склад; перегрузка груза из одного подвижного состава в другой подвижной состав и т.д.
Таким образом, прогнозирование объемов погрузочно - разгрузочных работ на расчетный период представляет собой совокупность вышеуказанных данных.
2.3. Технология работ, выполняемых при перевозке грузов.
Примерный состав технологических операций, выполняемых при перевозке грузов ППЖТ, приведен в таблице 1.

Таблица 1

   ----T-----------------------------------T-------------------------¬

¦№ ¦ Наименование операции ¦ Влияющие параметры ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------------------+
¦1. ¦Прием - сдача вагонов работниками ¦Количество вагонов ¦
¦ ¦ППЖТ на выставочных путях ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------------------+
¦2. ¦Холостой пробег локомотивов от ¦Количество пробегов. ¦
¦ ¦технической станции ППЖТ до ¦Длина пробега ¦
¦ ¦выставочных путей и обратно ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------------------+
¦3. ¦Передвижение груженых вагонов от ¦Вес брутто груженых ¦
¦ ¦выставочных путей до технической ¦вагонов. ¦
¦ ¦станции ППЖТ и обратно ¦Количество рейсов. ¦
¦ ¦ ¦Длина передвижения. ¦
¦ ¦ ¦Эквивалентный уклон ¦
+---+-----------------------------------+-------------------------+
¦4. ¦Передвижение порожних вагонов от ¦Вес брутто порожних ¦
¦ ¦выставочных путей до технической ¦вагонов. ¦
¦ ¦станции ППЖТ и обратно ¦Количество рейсов. ¦
¦ ¦ ¦Длина передвижения. ¦
¦ ¦ ¦Эквивалентный уклон ¦
+---+-----------------------------------+-------------------------+
¦5. ¦Расформирование поступивших групп ¦Маневровые локомотивочасы¦
¦ ¦вагонов (технических или ¦при расформировании. ¦
¦ ¦отправительских маршрутов) на ¦Маневровые вагоночасы ¦
¦ ¦технической станции ППЖТ с подбором¦при расформировании ¦
¦ ¦групп вагонов по местам погрузки - ¦ ¦
¦ ¦разгрузки ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------------------+
¦6. ¦Передвижение груженых вагонов от ¦Вес брутто груженых ¦
¦ ¦технической станции ППЖТ до мест ¦вагонов. ¦
¦ ¦выгрузки и обратно ¦Количество рейсов. ¦
¦ ¦ ¦Длина передвижения. ¦
¦ ¦ ¦Эквивалентный уклон ¦
+---+-----------------------------------+-------------------------+
¦7. ¦Передвижение порожних вагонов от ¦Вес брутто порожних ¦
¦ ¦технической станции ППЖТ до мест ¦вагонов. ¦
¦ ¦погрузки - разгрузки и обратно ¦Количество рейсов. ¦
¦ ¦ ¦Длина передвижения. ¦
¦ ¦ ¦Эквивалентный уклон ¦
+---+-----------------------------------+-------------------------+
¦8. ¦Формирование групп вагонов ¦Маневровые локомотивочасы¦
¦ ¦(технических или отправительских ¦при формировании. ¦
¦ ¦маршрутов) на технической станции ¦Маневровые вагоночасы ¦
¦ ¦ППЖТ для сдачи их на федеральную ¦при формировании ¦
¦ ¦железную дорогу ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------------------+
¦9. ¦Прием (сдача) вагонов работниками ¦Количество вагонов ¦
¦ ¦ППЖТ от работников (работникам) ¦ ¦
¦ ¦обслуживаемых предприятий ¦ ¦
L---+-----------------------------------+--------------------------


К технологическому составу работ, выполняемых ППЖТ в части осуществления перевозок, также относятся: техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; техническое обслуживание и ремонт путевых устройств; техническое обслуживание устройств сигнализации и связи и прочие работы.
Каждая конкретная из прогнозируемых перевозок может отличаться от типовой технологии составом технологических операций.
2.4. Технологические операции при выполнении погрузочно - разгрузочных работ.
В Единых нормах выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно - разгрузочные работы определен состав основных работ для каждой схемы погрузки - разгрузки, а также предусмотрено выполнение вспомогательных операций, таких как подкатка и откатка груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава по фронту погрузки (разгрузки) до 15 м с расцепкой вагонов, накладка и снятие закруток с дверей вагонов, укладка прокладок между рядами грузов, подноска и уборка инструментов, укрытие грузов брезентом, экипировка погрузочно - разгрузочных машин и др.
В тех случаях, когда выполняются работы, не предусмотренные Едиными нормами, следует применять поправочные коэффициенты, значения которых приведены в Единых нормах.
Нормы выработки и времени разработаны при условии выполнения работ бригадами. Состав бригад определен исходя из технологических требований производства работ. Нормы выработки определены на один механизм, нормы времени на бригаду - исходя из 7-часового рабочего дня.
2.5. Определение затрат по статьям расходов.
Определение затрат по статьям расходов для расчета себестоимости услуг производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим 5 элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- единый социальный налог;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.

Материальные затраты <*>

Материальные затраты рассчитываются по следующим статьям:
- на текущее содержание и ремонт локомотивов;
- на капитальный ремонт локомотивов;
- на текущее содержание и ремонт путей;
- на капитальный ремонт путей;
- на смену стрелочных переводов;
- на эксплуатацию и ремонт автотранспорта и погрузочно - разгрузочной техники;
- на эксплуатацию устройств сигнализации и связи;
- на ремонт и содержание зданий и сооружений производственного назначения;
- на топливо и горюче - смазочные материалы;
- другие затраты, связанные с выполнением производственного процесса.
Стоимость эксплуатационных материалов и запасных частей для текущего содержания и ремонта локомотивов рассчитывается исходя из норм расхода материалов, запасных частей, приборов и изделий на текущее содержание и техническое обслуживание локомотивов, утвержденных нормативными правовыми актами отраслевых министерств и ведомств.
При выполнении ремонта локомотивов собственными силами стоимость материалов принимается на основе сметы расходов, которая составляется на каждый вид ремонта. Стоимость материалов принимается по действующим рыночным ценам.
Материальные затраты на текущее содержание путей включают в себя стоимость рельсов, шпал, накладок, болтов, подкладок, костылей, балласта. При расчете материальных затрат на текущее содержание путей следует руководствоваться нормами расхода, рекомендованными Правилами ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными Министерством автомобильного транспорта РСФСР 22.04.74 № 154-Ц (издательство "Транспорт", 1975 г.). Стоимость материалов принимается по действующим рыночным ценам.
Необходимый объем текущего и капитального ремонта пути определяется по нормативам межремонтных сроков. На каждый расчетный период составляется план проведения текущего и капитального ремонта, которым следует руководствоваться при определении затрат, составляющих основу тарифов на грузоперевозки.
При определении стоимости материалов по другим статьям следует ориентироваться на предыдущий (базисный) период с учетом возможного изменения цен на потребляемые материалы.
Затраты на топливо и горюче - смазочные материалы рассчитываются по следующим позициям:
- на передвижение локомотива с вагонами и без вагонов (холостой пробег);
- на маневровые работы;
- на простои в горячем состоянии;
- на путейские работы;
- на эксплуатацию автотранспорта и др.
Затраты на горюче - смазочные материалы рассчитываются по нормативам, утвержденным ППЖТ на основании Справочника по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Залита Н.Н. (издательство "Транспорт", 1974 г.), исходя из действующих рыночных цен на момент расчета.
Затраты на топливо определяются по количеству часов (в год) работы локомотивов, путейской техники, погрузочно - разгрузочной техники и другой техники, необходимой для выполнения работ (услуг), и нормам расхода топлива, утвержденным ППЖТ на основании Справочника по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Залита Н.Н. (издательство "Транспорт", 1974 г.), исходя из действующих рыночных цен на момент расчета.
Затраты на топливо для транспортных средств определяются по фактическому пробегу (количеству часов в работе) за предыдущий (базисный) период и нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 29.04.97 № Р3112 194-0366-97, исходя из действующих рыночных цен на топливо на момент расчета.

   --------------------------------

<*> Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу "Материальные затраты", формируется исходя из цен их приобретения без учета налога на добавленную стоимость.

Затраты на оплату труда

Заработная плата рассчитывается по следующим категориям работников:
- машинисты локомотивов;
- приемосдатчики вагонов;
- составители;
- диспетчеры;
- рабочие, занятые обслуживанием и ремонтом подвижного состава,
в том числе:
начальник депо,
заместитель начальника депо,
слесари,
электромонтеры,
электросварщики и др.;
- рабочие, занятые обслуживанием и ремонтом устройств сигнализации и связи,
в том числе:
начальник участка,
заместитель начальника участка,
мастер и др.;
- рабочие, занятые обслуживанием и ремонтом пути,
в том числе:
начальник участка,
заместитель начальника участка,
дорожный мастер,
монтеры пути;
- рабочие, занятые на выполнении погрузочно - разгрузочных работ;
- электросварщики;
- машинисты экскаваторов;
- машинисты путевых машин;
- водители дрезин;
- машинисты автокранов;
- работники автотранспорта и другие рабочие, специалисты и служащие, занятые на выполнении транспортных работ и услуг;
- административно - управленческий персонал.
Численность работников основного производства определяется в соответствии с технологией процесса и следующими нормативами:
- Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава ППЖТ (НИИ труда, Москва, 1989 г.);
- Правила ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий промышленного железнодорожного транспорта, утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 22.04.74 № 154-Ц (издательство "Транспорт", 1975 г.);
- Методические указания по планированию и анализу себестоимости перевозок и погрузочно - разгрузочных работ на предприятиях межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, утвержденные Главным управлением промышленного железнодорожного транспорта МПС СССР 22.10.86.
Затраты на оплату труда работников определяются как произведение численности работников на среднюю заработную плату. Средняя заработная плата определяется исходя из среднемесячной заработной платы по отрасли "Транспорт железнодорожный" по полному кругу предприятий по данным Московского областного комитета государственной статистики.
Затраты на содержание административно - управленческого персонала определяются по аналогии и относятся к общехозяйственным (общепроизводственным) расходам ППЖТ.

Единый социальный налог

Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Амортизация основных фондов

Расчет амортизационных отчислений производится к балансовой стоимости основных фондов, по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Виды основных фондов ППЖТ: подвижной состав; железнодорожные подъездные пути; деповское здание; оборудование депо; путейская техника; устройства сигнализации и связи; автотранспорт и др.

Прочие затраты

К прочим затратам ППЖТ относятся:
1) налоги, сборы и отчисления:
- земельный налог;
- налог на пользователей автодорог;
- налог на владельцев транспортных средств;
- платежи за загрязнение окружающей среды;
- другие обязательные налоги, сборы и отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
Распределение налогов, сборов и отчислений по видам деятельности предприятия, а также по видам услуг производится согласно методу, закрепленному в учетной политике ППЖТ;
2) общехозяйственные (общепроизводственные) расходы:
- подготовка и переподготовка кадров для предприятия;
- ремонт и обслуживание оргтехники;
- приобретение канцтоваров;
- охрана предприятия;
- другие затраты, включаемые в себестоимость.
При формировании тарифов размер общехозяйственных (общепроизводственных) расходов принимается на основании результатов финансово - хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий отчетный период (год), но не более 100% от заработной платы основных производственных рабочих. Распределение общехозяйственных (общепроизводственных) расходов по видам деятельности предприятия, а также по видам услуг, производится согласно методу, закрепленному в учетной политике ППЖТ.
2.6. Формирование тарифов по видам выполняемых работ (оказываемых услуг).
В один и тот же период ППЖТ может выполнять разнообразные работы и оказывать услуги нескольким клиентам, поэтому тарифы на работы и услуги ППЖТ должны устанавливаться дифференцированно по относительно однородным видам работ (оказываемым услугам), и затраты ППЖТ при определении тарифов должны рассчитываться отдельно по каждому виду выполняемых работ (оказываемых услуг). Зависящие от объемов выполненных работ (услуг) затраты ППЖТ можно непосредственно сопоставить с выполняемыми работами (оказываемыми услугами). Независящие (прочие затраты) подлежат распределению между всеми работами (услугами) пропорционально методом, определенным учетной политикой предприятия.
Таким образом, формирование тарифов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ППЖТ, рассчитываются индивидуально по видам работ (услуг) и технологий организации транспортного обслуживания на основе удельных нормативных технико - экономических параметров.
Расчет тарифных ставок производится по обслуживаемым клиентам, участкам, группам обслуживаемых предприятий, объединенных технологическим процессом. Размер тарифных ставок зависит от условий и технологии выполнения перевозок грузов, погрузочно - разгрузочных работ, от фронтов и средств механизации погрузки и разгрузки, различий в протяженности подъездных путей, путевого развития, объемов выполняемых работ (оказываемых услуг) клиенту, расчетного грузооборота и других специфических факторов.
Предельный уровень рентабельности к себестоимости услуг устанавливается в размере 25 процентов. Указанный уровень рентабельности предусматривается при калькулировании состава затрат и не должен превышать указанного уровня в целом по итогам работы предприятия за отчетный период (год).

3. Заключение

3.1. В настоящие Методические указания могут вноситься изменения и дополнения.
3.2. Контроль за уровнем тарифов осуществляется в порядке, установленном законодательством.





Приложение 1
к Методическим указаниям

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ППЖТ

   ----T------------------------------------------T----------T------¬

¦№ ¦ Наименование показателей ¦ Единица ¦Данные¦
¦п/п¦ ¦измерения ¦ ППЖТ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦1. ¦Перевозка груза ¦Тыс. т ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦2. ¦Погрузочно - разгрузочные работы ¦Тыс. т ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦3. ¦Грузооборот ¦Тыс. ткм ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦4. ¦Доходы, всего ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- перевозка грузов ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- погрузочно - разгрузочные работы ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- другие виды деятельности ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦5. ¦Расходы, всего ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- перевозка грузов ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- погрузочно - разгрузочные работы ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- другие виды деятельности ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦6. ¦Себестоимость: ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- перевозки 1 тонны груза ¦Руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- 1 тонны погрузочно - разгрузочных работ ¦Руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦7. ¦Рентабельность, всего ¦% ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- перевозка грузов ¦% ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- погрузочно - разгрузочные работы ¦% ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- другие виды деятельности ¦% ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦8. ¦Тариф на перевозку груза ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- средний ¦Руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- максимальный ¦Руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- минимальный ¦Руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦9. ¦Тариф за погрузочно - разгрузочные ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы по укрупненной номенклатуре грузов ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- тарно - упаковочные (средний, ¦Руб. ¦ ¦
¦ ¦ максимальный, минимальный) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- тяжеловесные грузы (средний, ¦Руб. ¦ ¦
¦ ¦ максимальный, минимальный) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- грузы россыпью (средний, ¦Руб. ¦ ¦
¦ ¦ максимальный, минимальный) и т.д. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦10.¦Тариф за 1 час работы локомотива ¦Руб. ¦ ¦
¦ ¦(по просьбе заказчика) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦11.¦Среднемесячная заработная плата ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- основных производственных рабочих ¦Руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- административно - управленческого ¦Руб. ¦ ¦
¦ ¦ персонала ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦12.¦Численность работающих ¦Чел. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- основных производственных рабочих ¦Чел. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- административно - управленческого ¦Чел. ¦ ¦
¦ ¦ персонала ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦13.¦Производительность труда ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦14.¦Затраты на текущий и капитальный ремонт ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- проведенный силами сторонних организаций¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- проведенный собственными силами ¦Тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ (хоз. способ) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦15.¦Общехозяйственные (общепроизводственные) ¦Тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- в абсолютной величине ¦Тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦ ¦- в процентном отношении к заработной ¦Тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ плате основных производственных рабочих ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+------+
¦16.¦Количество обслуживаемых предприятий ¦Ед. ¦ ¦
L---+------------------------------------------+----------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru