Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 24.02.2005 № 8/130
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЗА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. № 8/130

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ ЗА 2004 ГОД

Рассмотрев Отчет о работе Комитета по вопросам охраны здоровья за 2004 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 № 13/21, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о работе Комитета по вопросам охраны здоровья за 2004 год (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 24 февраля 2005 г. № 8/130

ОТЧЕТ О РАБОТЕ
КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЗА 2004 ГОД

Комитет по вопросам охраны здоровья осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:
- участие в формировании государственной политики в сфере охраны здоровья населения Московской области;
- участие в разработке и принятии проектов областного бюджета по разделу "Здравоохранение" и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- анализ исполнения областного бюджета по вопросу здравоохранения и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- разработка нормативной правовой базы в сфере здравоохранения Московской области;
- подготовка заключений на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения Московской области;
- содействие внедрению современных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение Московской области;
- обеспечение мер правовой и социальной защиты медицинских работников.
В состав Комитета входят три депутата Московской областной Думы: Уткина Г.С. - председатель Комитета, Ефимов П.С. - заместитель председателя Комитета, Кухаренко А.А. - член Комитета.
Работу Комитета обеспечивает аппарат, состоящий из руководителя, консультанта, главного специалиста и ведущего специалиста.
Наиболее важным направлением работы Комитета было участие в работе по подготовке нормативных правовых актов Московской области.
За отчетный период Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой нижеследующие Законы Московской области:
1. Закон Московской области № 70/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год".
Закон принят в связи с поступлением дополнительных доходов на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости (для льготного лекарственного обеспечения). В связи с этим в 2004 году дополнительное поступление платежей в Фонд составило 597054,3 тыс. руб. Дополнительные платежи произведены из расчета 580 рублей на одного неработающего пенсионера.
2. Закон Московской области № 72/2004-ОЗ "Об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год".
Бюджет Фонда по доходам и расходам увеличен на 915785,1 тыс. руб.
Основной удельный вес в расходной части бюджета Фонда приходится на финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования - 94,9% от всех расходов Фонда. Всего на финансирование территориальной программы ОМС Фондом израсходовано 7578661,2 тыс. руб. (с учетом оплаты за лечение застрахованных граждан Московской области). Нецелевого расходования средств нет.
3. Закон Московской области № 62/2004-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в Положение Московской области "О Московском областном фонде обязательного медицинского страхования".
Данный Закон принят в целях приведения Положения о Фонде в соответствие с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части передачи налоговым органам функций сбора страховых взносов на обязательное медицинское страхование) и Уставом Московской области в связи с переименованием исполнительных органов государственной власти Московской области.
4. Закон Московской области № 217/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год".
В соответствии с данным Законом увеличен бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год по доходам и расходам соответственно на 42048,0 тыс. руб.
5. Закон Московской области № 219/2004-ОЗ "О внесении изменения в Положение Московской области "О Московском областном фонде обязательного медицинского страхования".
Внесение изменения в Положение обуславливается изменением действующего законодательства, в том числе в системе социального страхования, предусматривающего предоставление государственной социальной помощи гражданам в виде набора социальных услуг (Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).
Данным Законом предусмотрено внесение изменения в части закрепления за Московским областным фондом обязательного медицинского страхования новой функции финансирования СМО с целью реализации мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.
Данные изменения позволяют Фонду открыть в банке отдельный расчетный счет для финансирования лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
6. Закон Московской области № 68/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2007 годы".
Принятый Московской областной Думой Закон вносит изменения и дополнения в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2007 годы" в связи с увеличением финансирования из областного бюджета в 2004 году на 275 тыс. руб.
7. Законами Московской области № 69/2004-ОЗ и № 155/2004-ОЗ внесены изменения в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2006 годы". Увеличено финансирование подпрограмм: "Неотложные меры по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и "Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области".
Объемы финансирования программ приведены в соответствие с Законами Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции Закона № 163/2003-ОЗ) и "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2003 год" (в редакции Закона № 12/2004-ОЗ).
8. Закон Московской области № 218/2004-ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов".
Разработанная Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации в Московской области, снижение уровня инвалидизации и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Программа состоит из девяти подпрограмм: "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области", "Вакцинопрофилактика", "О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области", "Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области", "Общая врачебная практика в Московской области".
Общий объем финансирования Программы - 1804823,86 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 1319052,88 тыс. руб.
9. Закон Московской области № 2/2005-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки донорам в Московской области".
Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" установлены меры социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР". Принятым Московской областной Думой Законом установлены дополнительные меры социальной поддержки этой категории граждан, имеющих место жительства в Московской области, в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, и ежемесячной денежной выплаты в размере 200 рублей.
Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой нижеследующие решения:
1. Решение Московской областной Думы от 14.01.2004 № 5/82 "О работе Комитета по вопросам охраны здоровья за 2003 год".
2. Решение Московской областной Думы от 21.04.2004 № 5/96 "О внесении дополнения в решение Московской областной Думы от 03.07.2002 № 25/24 "О порядке учреждения призов победителям и финалистам конкурсов профессионального мастерства и награждения ценными подарками в связи с проведением профессиональных праздников".
3. Решение Московской областной Думы от 21.04.2004 № 6/96 "Об учреждении призов победителям и финалистам областного смотра-конкурса "Лучший по профессии" среди медицинских сестер (братьев) учреждений здравоохранения Московской области 2004 года".
4. Решение Московской областной Думы от 09.06.2004 № 7/101 "О внесении изменения в решение Московской областной Думы от 21.04.2004 № 6/96 "Об учреждении призов победителям и финалистам областного смотра-конкурса "Лучший по профессии" среди медицинских сестер (братьев) учреждений здравоохранения Московской области 2004 года".
5. Решение Московской областной Думы от 19.05.2004 № 7/98 "О внесении изменения в состав правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования и в решение Московской областной Думы "Об утверждении состава правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования".
6. Решение Московской областной Думы от 09.06.2004 № 8/101 "Об учреждении призов победителям конкурса "Лучший врач и провизор Московской области 2004 года".
7. Решение Московской областной Думы от 30.06.2004 № 11/104 "О признании утратившим силу решения Московской областной Думы от 20.01.1999 № 11/42 "О проекте закона Московской области "О внесении изменения в статью 1 Закона Московской области "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Московской области".
8. Решение Московской областной Думы от 30.06.2004 № 12/104 "О признании утратившим силу решения Московской областной Думы от 27.01.1999 № 14/43 "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Московской области".
9. Решение Московской областной Думы от 17.11.2004 № 11/117 "Об Обращении Московской областной Думы к заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, государственному советнику юстиции 1 класса Савенкову А.Н. по вопросу о принятии неотложных мер по жизнеобеспечению жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры военного городка № 36 воинской части № 51916".
Комитетом были изучены и подготовлены ответы на следующие обращения субъектов Российской Федерации:
1. Обращение Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации с просьбой о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, определяющего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных предприятиях здравоохранения.
2. Обращение Законодательного Собрания Владимирской области о необходимости сохранения льгот работникам здравоохранения (врачам, провизорам, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу), проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках.
3. Обращение Законодательного собрания Владимирской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по поводу скорейшего принятия положения об оказании медицинской помощи сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел Российской Федерации в медицинских учреждениях, не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4. Обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (об исключении из Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" статьи 25, предоставлявшей льготу медицинским учреждениям по налогу на прибыль организаций по доходам от деятельности при выполнении программ обязательного медицинского страхования (ОМС).
5. Обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу поддержки федерального государственного учреждения здравоохранения Орловской психиатрической больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением.
6. Обращение Законодательного собрания Владимирской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу об установлении единого страхового платежа на обязательное медицинское страхование одного неработающего гражданина в Российской Федерации, принятии Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
7. Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о реформировании государственной санитарно-эпидемиологической службы в связи с утверждением новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
8. Обращение Курской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу выделения целевых средств субъектам Российской Федерации в 2004 году на реализацию противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения.
Рассмотрены и поддержаны законодательные инициативы:
1. Государственного Совета Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о совершенствовании процедуры привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования).
2. Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" о наделении территориальных фондов обязательного медицинского страхования правом осуществления полномочий страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию".
3. Парламента Кабардино-Балкарской Республики "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" о нарушении производителем правил нанесения предупредительных надписей о вреде курения табака и информационной надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.
4. Астраханской областной Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О лекарственных средствах" (о запрете на производство, изготовление и продажу фальсифицированных лекарственных средств).
5. Брянской областной Думы "О внесении изменений в статьи 5, 6 и 7 Федерального закона "О лекарственных средствах" об осуществлении аккредитации в отношении организаций (предприятий оптовой торговли лекарственными средствами), изъявивших желание получить признание соответствия в области поставки лекарственных средств и оказания услуг в сфере обращения лекарственных средств установленным требованиям качества безопасности.
По представленным в Московскую областную Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов Комитетом подготовлены следующие заключения:
1. "О проекте федерального закона № 43571-4 "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности по делам о нарушении законодательства о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
2. "О проекте федерального закона № 319472-З "О внесении изменений и дополнений в статью 54 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
3. "О проекте федерального закона № 319470-З "О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (о закреплении нормы, позволяющей оказывать обязательную наркологическую помощь нуждающимся в ней несовершеннолетним, больным наркоманией).
4. "О проекте федерального закона № 104945-4 "О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, предусматривающих запрет на финансирование абортов в рамках программ обязательного медицинского страхования".
5. "О проекте федерального закона № 49199-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лекарственных средствах" (в части установления запрета на производство и сбыт фальсифицированных лекарственных средств).
6. "О проекте федерального закона № 80609-4 "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение производителем правил нанесения предупредительных надписей о вреде курения табака и о содержании смолы и никотина в дыме сигареты).
7. "О проекте федерального закона № 218923-3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за курение табака вне специально отведенных мест).
8. "О проекте федерального закона № 80609-4 "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение производителем правил нанесения предупредительных надписей о вреде курения табака и о содержании смолы и никотина в дыме сигареты).
Комитетом по вопросам охраны здоровья совместно с Министерством здравоохранения Московской области, Московским областным фондом обязательного медицинского страхования и Министерством финансов Московской области проведена большая работа, которая позволила снизить дефицит финансирования Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с 18% до 9%, что положительно скажется на объемах медицинской помощи, оказываемой населению.
Врачам, провизорам, работникам со средним медицинским образованием государственных учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений Московской области за счет средств областного бюджета удалось сохранить льготы по оплате жилья в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг (отопление, освещение) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а лица, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, освобождены от оплаты за топливо и транспортные услуги для его доставки.
Члены Комитета регулярно участвовали в парламентских слушаниях и заседаниях круглого стола, проводимых Комитетом по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Обсуждались вопросы:
- "Проблемы охраны здоровья детей и подростков";
- "О совершенствовании законодательства по вопросам укрепления и сохранения здоровья школьников";
- "Проблемы наркомании - противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика, лечение, медико-социальная реабилитация наркозависимых";
- "О повышении структурной эффективности системы здравоохранения Российской Федерации";
- "Организация работы по профилактике наркомании в учреждениях образования: проблемы законодательного обеспечения";
- "Изменения в действующее законодательство Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан";
- "О законодательном регулировании финансирования здравоохранения Российской Федерации";
- "Проблемы законодательного обеспечения совершенствования деятельности органов санитарно-эпидемиологического надзора по защите населения страны от возникающих эпидемий гриппа, ОРЗ, а также вновь возникающих инфекций" и другие.
Члены Комитета приняли участие во Всероссийской конференции по вопросам законодательного регулирования лекарственного обеспечения населения страны, в Пироговском съезде врачей.
Депутаты и члены Комитета участвовали в рабочих группах по подготовке проекта закона Московской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области".
Комитет провел два расширенных заседания с участием представителей Министерства здравоохранения Московской области, Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, Министерства финансов Московской области, членов других комитетов:
- "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи";
- "Об организации лекарственного обеспечения в Московской области".
Комитетом было проведено выездное заседание в г. Серпухове на тему "Охрана материнства и детства".
Члены Комитета Уткина Г.С. и Ефимов П.С. являются членами правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования. Уткина Г.С. является председателем ревизионной комиссии Фонда. В результате совместной с членами правления Фонда деятельности разработан комплекс мер по совершенствованию работы Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Члены Комитета регулярно участвовали в заседаниях коллегий Министерства здравоохранения Московской области, на которых освещали основные направления законодательной работы по вопросам здравоохранения в Московской области, а также вопросы взаимодействия Московской областной Думы с Министерством здравоохранения Московской области и Московским областным фондом обязательного медицинского страхования по данным вопросам.
Председатель Комитета Уткина Г.С. является членом Объединенной комиссии Московской областной Думы и Московской городской Думы по координации законотворческой деятельности. Кроме того, Уткина Г.С. является членом Межрегионального Совета по вопросам законодательства в сфере здравоохранения, созданного Комитетом по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заместитель председателя Комитета Ефимов П.С. является членом Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московский области.
За отчетный период Комитетом проведено 40 заседаний, на которых было рассмотрено 314 вопросов.
На заседания Комитета приглашались члены Правительства Московской области, ответственные работники Министерства здравоохранения Московской области, других министерств, Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Совместно с Организационным управлением подготовлены аналитические материалы "О некоторых вопросах социальной защиты младшего медицинского и прочего немедицинского персонала учреждений здравоохранения", а также информационные сборники по проблемам здравоохранения.
В Комитет для рассмотрения поступило и рассмотрено 455 обращений, в том числе:
- проектов федеральных законов - 165;
- проектов законов Московской области - 290.
Рассмотрено 28 частных жалоб и обращений.
Члены Комитета регулярно информировали жителей Подмосковья о работе Московской областной Думы и Комитета по вопросам охраны здоровья посредством выступлений в средствах массовой информации.
Комитет по вопросам охраны здоровья выражает признательность всем депутатам и сотрудникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти, специалистам, оказавшим помощь в работе Комитета в 2004 году.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru