Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 21.02.2005 № 19-46/74/1676
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ И НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
(извлечения)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 11, (21 - 27 марта), 2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 21 февраля 2005 г. № 19-46/74/1676

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ И НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

(Извлечения)

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Московской области сообщает следующее.
В соответствии со статьями 1 и 15 Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Согласно статье 16 Закона земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Инспекции ФНС России по Московской области ведут учет плательщиков налога, а также осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В соответствии с пунктом 24 инструкции МНС России от 21.02.2000 № 56 (далее - инструкция) по применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) организации ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации по налогу на землю в текущем году.
По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации представляются организациями в течение месяца с момента их предоставления.
Согласно пункту 37 инструкции налогоплательщики земельного налога перечисляют сумму земельного налога в полном объеме на счета органов Федерального казначейства для последующего распределения доходов от его уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<...>

В части налога на имущество организаций сообщаем, что Федеральным законом от 11.11.2003 "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" с 1 января 2004 года введена в действие глава 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Плательщиками налога на имущество организаций признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе органы государственной власти, некоммерческие организации, бюджетные организации, если иное не установлено в законах субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций (в части льгот по этому налогу).
С 1 января 2004 года объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, новая глава Кодекса предусматривает обложение налогом на имущество организаций балансовой стоимости основных средств, то есть зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря, транспортных средств и других материальных ценностей, отнесенных в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам.
Налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого для целей исчисления налога на имущество организаций по остаточной стоимости, сформированной в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
Статьей 376 Кодекса предусмотрен порядок определения налоговой базы. Так, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется отдельно в отношении имущества:
- подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах);
- каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Таким образом, главой 30 Кодекса предусмотрены исчисление и уплата налога по местонахождению имущества организации, за исключением движимого имущества, которое включается в налоговую базу только по местонахождению организации и местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.
Следовательно, по местонахождению обособленного подразделения организации, не имеющего отдельного баланса, налоговая база будет исчисляться только в отношении основных средств, относящихся к недвижимому имуществу (зданий, сооружений). Другие основные средства, находящиеся в обособленном подразделении, будут включаться в налоговую базу для целей налогообложения по местонахождению организации.
Налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) представляются по местонахождению организации, по местонахождению обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации и указанного обособленного подразделения организации. Форма налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) определена в соответствии с приказом МНС России № САЭ-3-21/224 от 23.03.2004 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению".
Учитывая, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам, право по установлению льгот предоставлено законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru